Лучший педагог года

Сценарий спортивно-музыкального досуга «Путешествие по островам безопасности»

Китаева Татьяна Владимировна
Сценарий спортивно-музыкального досуга «Путешествие по островам безопасности»

Актуальность: С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для него. Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам безопасного поведения на воде в наше время не вызывает сомнений. Только в России за последние двадцать лет утонуло 350 тыс. человек. А ежегодно на нашей планете тонут около 200 тыс. человек. Особенно тревожно, что каждый пятый среди погибших – ребенок! Трагедии на воде на воде нередко разыгрываются в результате беспечности. Детвора способна на самые рискованные поступки, ничуть не думая об опасности. Да и сами родители порой совершают роковую ошибку, преувеличивая «плавательные» возможности своих детей. Между тем дети, кое-как научившиеся держатся на воде, требуют к себе даже большего внимания, чем те, кто совсем не умеет плавать. Поэтому со своей стороны считаем, что обучение детей правилам безопасности на воде должно начинаться еще с детского сада.

Публикация «Сценарий спортивно-музыкального досуга „Путешествие по островам безопасности“» размещена в разделах

Цель: Формировать у детей представление о правильном безопасном поведении на воде. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёма.

Практическая значимость: Данный опыт работы может быть интересен воспитателям и методистам ДОО независимо от реализуемой образовательной программы и типа дошкольного учреждения. Предназначен для использования в полном объеме или фрагментарно в любом дошкольном образовательном учреждении. Практическая значимость данного исследования состоит в том, что определенно содержание работы и подобран методический материал по основам безопасности жизнедеятельности. Это позволяет осуществлять процесс воспитания целенаправленно. Дети получили и закрепили на практике правила безопасного поведения на воде.

Новизна: Новизна работы заключается в разработке и апробации досуга по формированию навыков безопасного поведения на воде во всех видах познавательной деятельности (физкультурно-оздоровительной, музыкальной, речевой, математической, продуктивной, игровой) и необходимости проведения в комплексе образовательного процесса.

Задачи мероприятия:

Образовательные:

- дать понятие детям, что вода бывает другом, а бывает и врагом;

- сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность»;

- объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности.

Развивающие:

- формировать умение реально оценивать возможную опасность;

- помочь детям запомнить правила безопасности на воде;

- развивать творческие и физические способности дошкольников.

Воспитательные:

- воспитывать у детей культуру поведения во время отдыха у водоёма, выстраивать работу таким образом, чтобы она способствовала профилактике несчастных случаев на воде;

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

- создать условия для формирования таких личностных качеств как:

ответственность, уважение к себе и окружающим, коммуникативность;

Практические:

- прививать практические навыки поведения детей при купании в открытых

водоёмах;

- учить элементарным действиям при возникновении несчастного случая на

воде.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы догадайтесь о чем она.

На ноге стоит одной

Крутит вертит головой

Нам показывает страны

Реки, горы, океаны.

Дети: Глобус.

Воспитатель: Слово «глобус» означает шар. И действительно наша планета Земля - это огромный шар. Земля самая красивая, самая яркая планета.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Голубого.

Воспитатель: Что означает этот цвет?

Дети: Это моря, океаны, реки и озера.

Воспитатель: Да ребята, сегодня речь пойдёт о воде. О том, как она нам помогает и какие несёт опасности. Вы научитесь пользоваться водой себе во благо, а не во вред.

Воспитатель: Когда плохо, что воды мало?

Дети: Когда засуха, в походе, в пустыне и т. д.

Воспитатель: Когда плохо, если воды много?

Дети: Сильные дожди, наводнения, прорвало трубу и т. д.

Воспитатель: Сейчас летние каникулы. Можно отдыхать, купаться на речке, загорать. Вода приносит нам здоровье, силу и радость. Вода - наш друг. Но это друг строгий, надо знать и уважать его порядки и правила. И для того чтобы познакомиться с ними мы сегодня отправимся в путешествие.

Воспитатель: Назовите виды транспорта, на которых можно отправиться в путешествие.

Дети: Наземный, водный, воздушный

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие водным видом транспорта, а каким догадайтесь сами.

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет.

Дети: Корабль.

Игра-тренинг «Путешествие на корабле».

Воспитатель: Внимание! К отплытию приготовиться!

Дети: Есть приготовиться!

Воспитатель: Убрать трап!

Дети: Есть, убрать трап!

Воспитатель: Поднять якорь!

Дети: Есть, поднять якорь!

Воспитатель: Паруса по ветру!

Дети: Есть паруса по ветру!

Ребята, кажется я вижу остров, и это остров «Загадочный», давайте сделаем остановку. (Воспитатель загадывает загадки)

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» — приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я — …

(лето)

Если солнечно и жарко

Не забудь надеть панамку,

А иначе солнце – Хлоп! –

И засветит прямо в лоб.

(солнечный удар)

В тихую погоду — нет нас нигде,

А ветер подует — бежим по воде.

(волны)

Кругом вода, а с питьем беда.

(море)

В речке плавать и плескаться,

И не захлебнуться вдруг

Надувной поможет…

(круг)

Воспитатель: Ребята я предлагаю сыграть в игру «Моряки».

(Спортивная игра «Моряки». Звучит музыка - моряки плывут на корабле - положив друг другу на плечи руки. По команде воспитателя матросы поднимаются на мачту – поднимаются по лестнице, правильно держась руками и ставя стопу, затем спускаются вниз.)

Воспитатель: Не все дети еще умеют плавать, для этого придумали спасательные средства, которые накачивают воздухом. Они помогают удержать человека над водой, не дают утонуть. Поиграем в игру «Правильно пользуйтесь надувными средствами» :

• Жилет надо застегнуть

• Надувной круг надеть на талию

• Нарукавники надеть на руки той частью вверх, которая наполнена воздухом.

Воспитатель: Молодцы ребята, наше путешествие продолжается.

Воспитатель: Боцман!

Ребенок: Есть боцман!

Воспитатель: Доложить обстановку на корабле!

Ребенок: Есть доложить обстановку на корабле! Наш корабль бороздит морские просторы! На море полный штиль.

Воспитатель: Что слышите радист?

Ребенок: Слышу весёлую музыку.

Воспитатель: Следующий остров «Музыкальный».

(Дети поют и танцуют под песню «Чунга-чанга». Автор - Энтин Ю., композитор - Шаинский В.)

Воспитатель: Мы отдохнули, и отправляемся дальше. Следующий остров «Хороших правил». Ребята это остров правил безопасного поведения на воде. Высадимся на нем. Безопасный отдых на воде – это не только умение хорошо плавать, но и соблюдение правил безопасного поведения на воде в летний период, соблюдение осторожности и дисциплины. Давайте послушаем и запомним основные правила.

Купайся только под присмотром взрослых, в разрешенных местах.

Не купайся в одиночку в незнакомом месте.

Не заплывай за буйки.

Пользуйся надувным матрасом (кругом) только при присмотре взрослых.

Держись ближе к берегу, чтобы в любой момент можно было коснуться ногами дна.

Не шали в воде.

Не купайся по долгу, чтобы не переохладится и не заболеть. Не стой на обрывистом берегу или на краю причала.

Если кто-то тонет – брось ему спасательный круг или надувной матрас и позови взрослых.

Воспитатель: А так же нам помогут специальные знаки.

Место для купания

Купаться запрещено

Место для купания детей

Дети читают стихи:

И если ты в грозу попал,

Не плавай, не купайся…

Лишь только дождик застучал,

На берег выбирайся!

В незнакомом месте

Вам нельзя нырять!

Может очень мелкой

Речка оказаться…

А в песок опасно

Головой втыкаться!

Сучья, камни, стёкла

Спрятались на дне –

Их заметить сложно

В водной глубине…

Если вы в лодке поплыть захотите,

То обязательно, дети, учтите:

Можно кататься весь день, до заката,

Только раскачивать лодку не надо.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Море волнуется». (Игра с платком – два человека держат платок; платок вверху – дети пробегаю под ним «Волна ушла»; платок внизу – накрывают не успевших убежать детей «Волна набежала»). Звучит музыка «Шум моря».

Воспитатель: Сейчас нам пора возвращаться.

Воспитатель: К спуску готовы?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Собрать паруса!

Дети: Есть собрать паруса!

Воспитатель: Бросить якорь!

Дети: Есть, бросить якорь!

Воспитатель: Подать трап!

Дети: Есть, подать трап!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Какие правила поведения безопасного поведения на воде вы запомнили?

(Ответы детей)

Воспитатель: Если мы все будем соблюдать правила безопасности поведения на воде, наш отдых пройдёт удачно и весело.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без …

(Воды).

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле - вода!

Публикации по теме:

Сценарий спортивно-музыкального праздника «Наши папы — молодцы» Наши папы молодцы Ход праздника. Дети с воздушными шариками вбегают в зал, останавливаются в шахматном порядке и исполняют песню «Поздравляем.

Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника «Вокруг света с Нептуном» Спортивно-музыкальный праздник «Вокруг света с Нептуном» Цель: создать атмосферу для повышения положительного эмоционального состояния детей.

Сценарий спортивно-музыкального досуга на улице «В гости к Матрешке» для детей среднего дошкольного возраста. Конспект спортивно-музыкального досуга «В гости к Матрешке» для детей среднего дошкольного возраста. Оборудование. Музыкальный центр, две.

Сценарий спортивно-музыкального мероприятия к 23 февраля Дети подготовительной к школе группы под марш входят в зал, садятся на стулья. Дети старшей группы входят в зал, маршируя, с флажками, встают.

Сценарий спортивно-музыкального праздника «Бравые солдаты» Сценарий спортивно-музыкального праздника «Бравые солдаты» Ведущая: Дорогие гости! Вот и опять мы все собрались в нашем зале. Настроение.

Сценарий спортивно-музыкального праздника «Будем в Армии служить!»Сценарий спортивно-музыкального праздника «Будем в Армии служить!» Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на спортивный праздник, способствовать развитию творческого воображения, и совершенствование.

Сценарий спортивно-музыкального праздника «День Нептуна» Сценарий музыкально-спортивного праздника для детей дошкольного возраста, посвященного году экологии «День Нептуна» Автор: Кланщакова Евгения.

Сценарий спортивно-музыкального праздника «День Нептуна» Сценарий мероприятия в МБДОУ «Детский сад «Жемчужинка» «День Нептуна». Подготовили и провели : руководитель ФИЗО Шумкова О. В. и воспитатель.

Сценарий спортивно-развлекательного досуга «Морское путешествие» для детей средних групп Цель: - Способствовать физическому развитию детей дошкольного возраста, - Воспитывать смелость, решительность, находчивость. - Закрепить.

Сценарий выпускного утренника «Морское путешествие к школьным островам» Музыкальный вход «Кораблик детства» 1. Наш сад волшебный океан. Пять лет мы в плаванье ходили, Мы знаем, он на счастье дан, И мы всегда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спортивно-музыкального досуга «Путешествие по островам безопасности»
Опубликовано: 24 августа 2017 в 08:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД