Наталия Шигаева
Сценарий спортивно-семейного досуга для детей и родителей средних групп «День дружбы и хороших отношений»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Обеспечение атмосферы доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок;
• Формирование у родителей ответственности за здоровье своих детей и собственное здоровье;
• Мотивация к ведению здорового образа жизни;
• Просвещение родителей в вопросах психофизического воспитания детей в семье и детском саду;
Публикация «Сценарий спортивно-семейного досуга для детей и родителей средних групп „День дружбы и хороших отношений“» размещена в разделах
- День дружбы, День друзей
- Дружба. Консультации для родителей
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Работа инструкторов по физической культуре
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2013
• Помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта в процессе совместной двигательной деятельности и осознании полезности «гимнастики вдвоем»
• Изучить интересы, мнения родителей, их хобби и привлечь к организации физкультурных досугов детей;
• Организовать консультации и обмен опыта между родителями;
• Помочь родителям научиться играть со своим ребенком;
• Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей.
• Заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада.
Ход праздника:
(Дети входят в зал под песню «Настоящий друг», сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева,
Ведущий: Ребята, вы сейчас вошли в зал под песню Она вам понравилась? О чем она?
Дети: Это песня о дружбе!
Ведущий: Правильно, а что такое дружба?
Ответы детей
Ведущий: А вы дружные? Умеете дружить?
Ответы детей
Ведущий: Вот сегодня мы и проверим! Как вы умеете дружить!
Ребята, я знаю, что вы выучили стихи о дружбе. Расскажите!
1 ребенок:
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
2 ребенок:
Дружба, когда поровну
Делим мы печенье
И съедаем вместе
Баночку варенья.
Дружба — когда в дождик
Зонтик нам не нужен,
Не страшны вдвоем нам
Капельки и лужи.
Дружба, когда грусти
Нет наверняка
И когда в ладошке моей
Твоя рука!
3 ребенок:
Дружат с небом облака,
А роса с травою,
Дружит бабочка с цветком,
Дружим мы с тобою,
Дружат взрослые и дети,
Все должны дружить на свете.
Ведущий: Давайте сегодня поедем в путешествие по островкам дружбы!
А давайте собой возьмем Незнайку и научим его, как надо дружить!
Вбегает Незнайка.
Незнайка: А про меня вы забыли? И я хочу с вами поехать!
Ведущий: Ребята возьмем собой Незнайку?
Мы отправляемся в путь на нашем дружном паровозике. (Дети встают между родителями и берутся за пояс впереди стоящих).
Взрослые и дети шагают по кругу под музыку.
Незнайка: А давайте поедем в гости к моим друзьям Мартышкам.
Ведущий: И первая наша остановка будет на ОСТРОВКЕ МАРТЫШЕК.
Дружный паровозик приехал! Выходим на островок!
Заводит хоровод!
Незнайка: Вокруг себя все покружились
И в мартышек превратились.
Давайте покажем, какие мартышки весёлые.
Мы веселые мартышки,
(«пружинка» - сгибаем руки в локтях)
Мы играем громко слишком.
(ладони развернуты вперед, пальцы раздвинуты)
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже
Язычки покажем.
Оттопырим ушки,
Шире рот откроем,
Гримасы всем состроим.
Ведущий: Наш паровозик отправляется на следующий островок – ОСТРОВОК ПТИЧЕК. Взрослые и дети шагают по кругу под музыку.
Но путь к этому острову будет не простой! Сначала мы пройдем через лес, переплывем речку, преодолеем высокие горы и тогда мы попадем в гости к птичкам.
Мы идем в лес, а здесь растут деревья высокие и низкие.
Взрослый и ребенок по очереди приседают и встают.
Ведущий: Лес мы преодолели, а теперь перед нами глубокое озеро! Как нам через него перебраться?
Ответы детей (на лодке, на плоту)
Ведущий: Правильно. Давайте наше озеро переплывём на лодке.
Взрослый и ребенок сидят лицом друг к другу. Их ноги вытянуты вперед и разведены в стороны. Ноги ребенка лежат на ногах взрослого. Партнеры держатся за руки.
Сначала ребенок ложится на спину, а взрослый наклоняется к нему вперед. Затем наоборот.
Ведущий: Молодцы.
Ой смотрите, впереди горы. Как же их нам преодолеть?
Ответы детей (перелезть, обойти….)
Ведущий: Правильно. В этом нам помогут мамы и папы.
Взрослый держит за руки ребенка, стоящего к нему лицом. Ребенок поднимается вверх по его ногами, туловищу.
Ведущий: Молодцы. Мы преодолели и это препятствие.
Вот мы и добрались до наших птичек.
А теперь давай те под эту веселую музыку поиграем в Игру «Птички в гнездах»
Мамы (папы) – это «гнездышки». Они сидят на полу, обняв колени руками. Дети – «птички». Под музыку «птички» летают, а как только музыка заканчивается, они летят в свои гнездышки. Мамы (папы) обнимают своих птенцов.
Ведущий: Какие вы молодцы! Все птички нашли свои гнездышки!
Вы готовы поехать на следующий островок? Садимся в дружный паровозик! Поехали!
Следующий остров – неизвестный, таинственный.
Незнайка:
А я вам сейчас загадаю загадку про того, кто живет на этом острове:
Кто там скачет по дорожке?
Цок-цок-цок?
У кого так резвы ножки?
Цок-цок-цок?
Шелковиста ее грива
Весела она, игрива,
У нее так шерстка гладка
Это к нам бежит… (ЛОШАДКА)
Входит Лошадь. Это моя подружка, Лошадка. Она тоже очень любит отгадывать загадки.
Я сейчас буду вам загадывать загадки, если вы ответите правильно, то Лошадка кивнет головой, а если не правильно, то покачает головой.
Загадки:
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая. (мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый. (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный. (друг)
Молодцы, ребята!
Лошадка, ты устала стоять?
Может, хочешь танцевать?
(Лошадь кивает)
Ну-ка, хлопайте в ладоши,
Сейчас для вас станцует Лошадь!
(Лошадь танцует)
Незнайка: Она для вас плясала, а теперь устала! Иди, милая, домой, отдохни!
(Лошадь уходит)
Ведущий: А давайте построим живой туннель дружбы.
(Родители встают по кругу, ноги на ширине плеч. Дети пролезают в туннели.)
Какой замечательный туннель получился!
Незнайка: У вас так здорово получилось! Вы такие веселые, дружные! А тоже хочу завести себе друга! Дружить - это так здорово!
А хотите поиграть со мной в добрую интересную игру?
(Игра «Комплименты»)
Дети и родители выстраиваются по кругу. Ведущий встает вместе с ними и держит в руках игрушечное плюшевое солнышко. По очереди, глядя в глаза, участники игры говорят соседу пожелания, хвалят его, восхищаются им и передают плюшевое солнце из рук в руки.
Принимающий игрушку кивает головой и говорит: «спасибо!». После того как все услышали комплименты, ведущий подводит итог проведенной игры и предлагает всем положить ладошки на плюшевое солнце и сказать: «Давайте жить дружно!»
Ведущий и Незнайка: МОЛОДЦЫ!
Незнайка: Я сегодня так много всего узнал и многому научился. Буду теперь со всеми дружить и ни с кем не ссориться.
Ведущий: Незнайка, станцуешь с нами Танец Дружбы?
Незнайка: Конечно!
Музыкальные руководители проводят танец дружбы.
Ведущий: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников конкурса за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло.
Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей. И пусть каждой из вас почаще говорят теплые слова ваши любимые дети! Пусть на их лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!
До свидания.
Ответное слово родителям.
Всем детям дарят подарки