Юлия Байбара
Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Пиратская вечеринка или в поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная задача:
• Закреплять умение в бросании мяча, ползании, прыжках, лазании, равновесии.
• Развивать физические качества: быстроту, ловкость
Воспитательная задача:
• Повышать интерес к физкультурным занятиям.
• Развивать, зрительное и слуховое внимание, умение действовать по сигналу, уметь сопереживать и помогать своему товарищу, радоваться успехам других детей.
Инновационная задача:
• Соединение спортивной и театральной деятельности.
Публикация «Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста „Пиратская вечеринка или в поисках сокровищ“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Пираты и сокровища
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Оборудование: досуг проводится на территории детского учреждения. Для оформления используются искусственные и нарисованные пальмы, игрушки животных тропического пояса,- крокодилы, бегемоты, львы, змеи и т. д. Вдоль огороженного участка расположен картонный «пиратский» корабль.
Подготовительная работа:
1. Бутылку с письмом
2. Карту прикрепить к столу.
3. Спрятать сундук
4. Напечатать «Банановое дерево», «Песчанные барханы», «Конфетное дерево», «Пауки – людоеды», «Вы на правильном пути», «Клад уже рядом»
5. Спрятать конфеты в коробку в песке, вставить детские лопатки в песок
6. Прикрепить бананы на дерево
7. Конфеты развесить на каштановое дерево, прикрепить на дерево баскетбольное кольцо и мяч
8. Коробки на ноги
9. Обручи на паутину
10. Костюм бабы Яги
11. Банданы детям
12. Приготовить краски кисточки
Дети под веселую музыку выходят на улицу. Строятся в одну шеренгу.
Пират :
- Здравствуйте, я старый пират, зовут меня Джек. Я много путешествовал, плавал по морям и океанам. Однажды, мне в руки попала карта таинственного острова, где спрятан клад, затонувшего корабля. Но найти клад я не успел, пираты у меня украли карту. Я хочу, пригласить вас отправиться со мной на корабле в трудное, но увлекательное путешествие. Все, кто отважен, силен и находчив, могут пойти со мной в плавание. Все готовы? Что бы стать настоящими пиратами, нам нужно превратится в них! (одеваем косынки, раскрашиваем). А теперь ребятки, помогите мне найти карту, без вас мне не справиться! Она спрятана у нас на площадке. Ищем бутылку с письмом.
В бутылке лежит письмо – подсказка:
«Чтобы карту ту собрать,
Надо б Вам тут много знать
О кораблях и капитанах,
И о дальних, дальних странах.
Тут надо разгадать загадки, а отгадки помогут нам отыскать карту.
1 .Вот отважный капитан,
Он объездил много стран,
В рубке он своей стоит,
Смело на море глядит.
Подскажите мне, друзья,
Без чего капитану нельзя? (штурвал)
2. Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
Судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал. (якорь)
3. Не пловец, а плывущему плыть помогает,
Не хитрец, а мигает, мигает. (маяк)
4. Прячет бабушка там вещи
Сапоги, кафтан, сюртук.
Вы мне дружно все скажите
Этот шкаф зовут. (сундук)
Пират : И так, друзья, вот подсказка :«Карта находится под столом».
Нашли карту. Нам предстоит её как следует изучить.
Итак, чтобы нам найти сундук с сокровищами, нужно пройти первое испытание, которое нам приготовила наша «Царевна – лягушка». Она спрятала «Банановое дерево». Чтобы к нему попасть, необходимо лягушку обойти, перейти топь из морских водорослей, по нашим бревнышкам. Игра «Перейди топь из водорослей».
Дети в пиратских костюмах проходят испытание.
Капитан: Смотрите, на горизонте появилось «Банановое дерево».
Дети находят дерево и бананы.
Пират : А теперь идем дальше, на поиски сокровищ! Следующий пункт на карте «Песчанные барханы». Испытание «Найти, что зарыто» Откапать лопатками чупа-чупсы.
Молодцы, ребятки. Смотрим карту, дальше нужно по стрелочкам найти «Конфетное дерево».
Там висит знак «Вы на правильном пути». Чтобы найти призы, нужно пройти испытание -аттракцион «Сбей банан» (Нужно попасть в кольцо баскетбольной стойки мячом, попавший получает конфету).
Молодцы. И здесь вы справились с заданием!. Смотрим карту- следующий пункт «Пауки –людоеды», чтобы к ним пройти, нужно пройти испытание «Пройти до места, одев на ноги коробки».
Подошли к следующему пункту «Пауки-людоеды».
Пират : Все устали, жажда мучает. Что найти живительную влагу, нужно пройти по паутине. Испытание «Пройди через обручи». Находим соки. Уталяем жажду – дети пьют сок.
Висит плакат «Клад уже рядом».
Пират : Ребята, клад где то здесь, ищите!
Находят клад. Но его, оказывается, охраняет Баба Яга.
Б. Яга: Ага! Попались, детишечки! Куда это вы мои сокровища понесли. Чтобы его заслужить вы должны разгадать мои загадочки! Если не отгадаете, я вас съем! А если отгадаете, то так уж и быть, забирайте клад!
1. Нет пловцов крупнее в мире,
Чем тот, что в океане спит.
Так красив он на картине-
Важный, полосатый. (кит)
2. Как торпеда с плавниками,
С очень страшными клыками.
Острым нюхом жертву чует,
Днем и ночью все кочует! (акула)
Он гроза морей,
Шхун и кораблей.
Не рыбак и не солдат,
А беспощаднейший… (Пират.)
Эту птицу теплых стран
Очень любит капитан.
Ему секрет не доверяй,
Все разболтает… (Попугай.)
Он пират, киногерой
И смеется над судьбой.
Нет его храбрей, хитрей —
То Джек по кличке… (Воробей.)
Мечтает каждый день пират
Найти сундук, в котором… (Клад.)
Б. Яга: Ну молодцы, ребятки! Все разгадали, получайте ваши сокровища!
Легенда о пиратских кладах
и миф о карте сокровищ
В истории известно всего три случая, когда пираты закапывали награбленное золото. Но никто из них не пытался нарисовать карту, а значит этих карт вовсе не существует. В таких картах просто не было необходимости, так как захороненное золото находили сразу же.
Первым пиратом, как достоверно известно, закопавшим свои сокровища, был сам Френсис Дрейк, он в 1573 году разграбил вьючный караван. Испанцы, перевозил золото и серебро. Но перевести всю добычу сразу было не возможно, поэтому пират закопал часть драгоценностей вдоль дороги. А когда вернулся со своей командой, то обнаружил, что испанцы уже выкопали большую часть этого золота и оставили лишь записку: «Фига тебе, Дрейк».
Другим пиратом, поступившим подобным образом со своей драгоценной заначкой, был Рош Базильяно. Но под пытками Испанской инквизиции, он признался, что закопал неподалеку от Кубы более 100 тысяч песо. Сжалившись, его убили.
Как говорят, капитан Уильям Кидд, в 1699 году, где - то вблизи Лонг-Айленда, закопал свое сокровище, но этот клад тоже почти сразу был найден испанскими властями и использован как доказательство преступлений. Вот, наверное, и все. Если бы и существовали еще захороненные сокровища, но ведь нет свидетельств и способных доказать этот факт. Но по прежнему ходят слухи, что несметные сокровища капитана Кида так и не были найдены. И этого достаточно для неугасаемой фантазии писателей и художников во всех странах.
Это легенда вдохновила Вашингтона Ирвинга на написание «Путешественника» в 1824 году. А так же Аллан По в 1843-м году написал историю о «Золотом Жуке», где фигурирует идея о пиратской карте сокровищ и отдыхе в Доминикане. Роберт Льюис Стивенсон, вдохновился работой Ирвинга и написал «Остров сокровищ», так это заблуждение стал известным и популярным во всем мире.