Получи документы

Сценарий спортивного досуга в старшей группе «Правила поведения в общественном транспорте»

Хомякова Нелли Евгеньевна
Сценарий спортивного досуга в старшей группе «Правила поведения в общественном транспорте»

Сценарий спортивного досуга в старшей группе

«Правила поведения в общественном транспорте»

Цель: познакомить воспитанников с правилами поведения в общественном транспорте.

Публикация «Сценарий спортивного досуга в старшей группе „Правила поведения в общественном транспорте“» размещена в разделах

Задачи: формировать умение детей применять полученные знания в повседневной жизни; воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, активизировать словарный запас детей, развивать логическое мышление, память, творческие способности; формировать умение делать выводы из сложившейся ситуации, учить командной игре.

Материал: кегли, обручи, корзины, мячи, «письмо».

Описание: Дети делятся на две команды

Назначение: Данный досуг предназначен для детей старшей группы. Материал представлен в виде заданий, направленных на развитие логического мышления, творческой активности, уточнение знаний правил поведения в общественном транспорте. Будет полезн не только воспитателям, но и родителям для занятий дома по данной теме

Ход досуга:

1. Сюрпризный момент - Здравствуйте ребята. Сегодня, я шла в детский сад, и встретила почтальона. Он передал мне вот это письмо. Интересно от кого оно? В детский сад - для детей старшей группы от Машеньки и Медведя. Давайте посмотрим, что они нам написали.

Дорогие ребята!

Пишет Вам Мишка из мультфильма «Маша и Медведь». Моя подопечная, Маша очень расстроена тем, что ничего не знает о правилах поведения в общественном транспорте. Я очень прошу вас помочь ей и приглашаю вас к нам в гости.

Ваш друг Мишка.

Воспитатель: Вы согласны отправиться в путешествие в гости к Машеньке и Медведю?

Дети: Согласны!

Воспитатель: Тогда не будем терять ни минуты.

Выбираем водителя:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы решили поиграть,

Но не знаем, как нам быть,

Не хотел никто водить!

На тебя укажем мы:

Это точно будешь ты!

Воспитатель: А чтобы нам отправиться в дорогу нужно купить билеты.

Занимайте свои места согласно купленным билетам.

Воспитатель: У каждого автобуса есть свой маршрут, который находится у водителя, по которому должен ехать автобус. Взгляните на этот маршрут. Каждый автобус идет точно по своему пути - маршруту и не сходит с него. Стрелочки указывают куда нам двигаться.

Воспитатель: Когда вы едете на автобусе, то место, где автобус останавливается, принимает новых пассажиров и высаживает тех, кто уже приехал, как называется это место?

Дети: Автобус останавливается на остановке. Что бы пассажирам было легко различать остановки и не путать их, у каждой остановки есть свое название.

Воспитатель: Первая остановка на нашем пути «Музыкальная»

После чего автобус отправляется в дорогу. С песней ехать веселее, поэтому предлагаю спеть песенку («Мы едем, едем, едем…»).

Слова песни

1. Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живётся,

Мы песенку поём,

И в песенке поётся

О том, как мы живём.

Воспитатель: Тогда в путь!

Воспитатель: Вот мы приехали. (Детей встречают Маша и Медведь они очень рады, что ребята помогут им разобраться с правилами поведения в общественном транспорте)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

(Транспорт)

Воспитатель: Правильно, ребята, мы будем говорить о транспорте, а точнее о правилах поведения в общественном транспорте. Что же такое транспорт?

Воспитатель: Правильно! Транспорт -это машины всех видов, едущие по дорогам.

А какой транспорт вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Вторая остановка «Станция «Загадкино»

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(Трамвай)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе,

А он держит их руками. (Троллейбус)

Коль бензину дашь напиться

Вмиг помчится колесница (Автомобиль)

Воспитатель: Третья остановка «Игровая»

Физкультминутка «Что хорошо, а что плохо»

Воспитатель: Давайте сейчас поиграем. Я вам говорю, а вы делаете. Если я говорю правильно, вы хлопаете в ладоши, а если говорю не правильно вы приседаете

-Уступает место старшим (Хлопают в ладоши)

- Выбрасывает мусор (Приседают)

- Наступает на ноги (Приседают)

Тихо разговаривает (Хлопают в ладоши)

- Громко разговаривает (Приседают)

- Оплачивает за проезд (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Четвертая остановка «Логические задачи»

1. Мама и сын вошли в автобус. Мужчина встал и сказал: «Садитесь, пожалуйста!» мальчик ответил: «Спасибо», - и сел. Что вы скажите о мальчике?

2. Автобус остановился, мама вышла из автобуса и подала

руку своему сыну. Правильно ли это?

Воспитатель: Пятая остановка «Запоминалкино»

Воспитатель: Сегодня утром я шла на остановку трамвая, на остановке один мальчик сильно кричал, плакал и топал ногами. А когда он зашёл в трамвай, то развернул конфету, а фантик бросил на пол. Правильно ли вёл себя этот мальчик? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, в общественных местах нельзя шуметь, в общественном транспорте нельзя сорить. А как правильно себя вести в общественном транспорте? (Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я вам прочту правила поведения в общественном транспорте, а вы их послушаете, запомните и всегда будете соблюдать, ведь вы культурные пассажиры, ведь правда, ребята?

- При входе в транспорт не толкайся, пропускай вперёд пожилых людей и женщин.

- Не останавливайся у самого входа, не мешай проходу других пассажиров, иди в середину салона.

- Уступай место маленьким детям, пожилым людям и инвалидам.

- Нельзя заходить в транспорт с едой и напитками, чтобы не испачкать пассажиров.

- Не разглядывай пассажиров, не показывай на них пальцем, не обсуждай их поведение и внешний вид.

- Не прилично громко разговаривать, жестикулировать, смеяться и спорить с друзьями.

- Не протискивайся, расталкивая людей локтями. Вежливо попроси уступить тебе дорогу.

- Будь вежливым. Слова «будьте добры», «извините», «спасибо» сделают приятной поездку для всех.

- Не занимай места для пассажиров сумками и пакетами.

- Готовься к выходу заранее. Спроси у стоящих впереди пассажиров: «Вы выходите на следующей остановке?»

Воспитатель: Шестая остановка «Транспортная»

На столах лежат картинки с изображением различных видов транспорта.

Задание разложить карточки по видам: Воздушный, водный, сухопутный.

Воспитатель: Остановка «Автошкола»

Игра малой подвижности «Светофор»

Воспитатель показывает ребятам выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трёх кругов. Участники игры при виде красного круга- делают шаг назад, при виде жёлтого стоят, при виде зелёного делают два шага вперёд. Того, кто ошибается воспитатель штрафует- лишает права участвовать в игре. Побеждает тот кто ни разу не ошибся.

Физкультминутка «Автобус

Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)

И в окошко посмотрели. (Смотрят по сторонам).

Наш шофёр педаль нажал, («Нажимают» на педаль).

И автобус побежал. (Убегают).

Воспитатель: Вы замечательно справились со всеми заданиями. Давайте спросим у Машеньки и Медведя, все ли им понятно? Маша и Медведь благодарят детей и дарят им подарки.

Воспитатель: Воспитатель: Молодцы! Вот и заканчивается наше путешествие в Мир транспорта. Хорошо в гостях, но дома лучше. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Спасибо за путешествие. Сегодня вы узнали много нового и занимательного.

Но нам пришла пора возвращаться в детский сад.

Физкультминутка «Едем, едем на машине»

Едем, едем на машине (крутим руль)

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем (поочередно «нажимаем педали» то правой, то левой ногой)

Смотрим пристально мы в даль (правую руку ко лбу, левой рукой крутим руль)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! (руками движем перед собой вправо – влево)

Волосы ерошит ветер (руками по волосам)

Мы шоферы хоть куда! (крутим руль)

ГБОУ Школа № 1002

Воспитатель: Хомякова Нелли Евгеньевна

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Поведение в общественном транспорте»  Консультация для родителей. Тема: «Поведение в общественном транспорте.       Есть простая закономерность: если ребенку что-то не объяснить,.

Конспект спортивного досуга в подготовительной группе «Правила дорожного движения достойны уважения» Конспект спортивного досуга в подготовительной группе «Правила дорожного движения достойны уважения» Цель: укрепление физического здоровья.

Конспект занятия по безопасности в старшей группе «О правилах поведения в транспорте» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад №3» «Чулпан».

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, желтый, красный. Транспорт. Правила поведения в транспорте» Конспект занятия по ПДД в средней группе «зеленый, желтый, красный» Воспитатель: Сальникова Н. Н. Разуваева Н. О. Цель: Закрепить знания о.

Консультация для родителей: «Как правильно вести себя в общественном транспорте»Консультация для родителей: «Как правильно вести себя в общественном транспорте» Актуальность Пользуясь общественным транспортом, я невольно наблюдаю за тем, как ведут себя пассажиры при посадке, высадке и во время.

Консультация для родителей «! Правила перевозки детей в автомобиле и общественном транспорте» Дети — цветы жизни. Каждый родитель, безусловно, очень любит своего ребёнка и бережёт его, как зеницу око. Забота родителей о детях — естественное.

Консультация для родителей «Правила поведения в общественном транспорте» Консультация для родителей. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ (расскажите об этом детям). При входе в городской транспорт не расталкивай.

Консультация для родителей «Элементарные правила безопасного поведения детей на улице, дома, в транспорте» Консультация для родителей «Элементарные правила безопасного поведения детей на улице, дома, в транспорте «. Знакомить детей с ПРАВИЛАМИ.

Сценарий досуга по ПДД в старшей группе «Правила дорожные знать каждому положено» РМБДОУ «Детский сад «Солнышко» Конспект досуга по ПДД в старшей группе «Солнечные лучики» «Правила дорожные знать каждому положено».

Сценарий спортивного досуга в старшей группе «Будем в армии служить» Сценарий спортивного досуга в старшей группе «Будем в армии служить» Цель: Воспитывать уважение к Российской армии, любовь к Родине. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спортивного досуга в старшей группе «Правила поведения в общественном транспорте»
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 23:58
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД