Людмила Чистякова
Сценарий спортивного праздника «Бородино» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный праздник «БОРОДИНО»
Спортивный праздник посвященный
200-летию Бородинского сражения
Цель праздника :
Закрепление умений и навыков игровой деятельности в спортивно-патриотической игре в форме «Зарницы».
Задачи праздника :
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Бородино“ Видео» размещена в разделах
- Бородинское сражение, 7 сентября
- Видео
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Способствовать формированию положительного отношения к армии, повышения интереса к истории России.
2. Закрепление полученных навыков в преодолении препятствий, способах переноски раненых.
3. Совершенствовать умение выполнять командные действия, быстро принимать решения.
4. Способствовать развитию и совершенствованию волевых качеств.
Программа праздника
1. Вход в зал. Строевые упражнения
2. Эстафеты*
«Переправа»
«Сложи костер»
«Построй укрепление»
«Бой»
«Собери оружие с поля боя»
«Переноска раненых»
3. Подведение итогов игры. Награждение участников.
*Перед каждой эстафетой на экране телефизора дети видят отрывок из диафильма "Бородино" по М. Ю. Лермонтову. Сценарий логически повторяет последовательность действий в поэме "Бородино"
Сценарий праздника
1. Вход детей в зал.
Дети входят в зал под марш «Варяг». Впереди идут девочки с барабанами, за ними мальчики с ружьями на плечах (гимнастические палки на которых приклеены картонные ружья). Дети проходят по залу 2 круга, останавливаются в правом верхнем углу зала и маршируют на месте до тех пор, пока замыкающий мальчик не дойдет до своего места. Девочки идут вперед, выстраиваясь в шеренгу (доходя до своего места в шеренге каждая девочка поворачивается лицом к зрителям. Когда последняя девочка займет свое место, в центр зала выходит девочка, стоящая в середине (с большим барабаном, когда она занимает свое место, к центру выходят две девочки с большими барабанами и становятся справа и слева от нее, затем, вперед выходят остальные девочки с маленькими барабанами. Пока все девочки не займут свое место, остальные маршируют на месте и выполняют движения руками, имитирующие удары барабанными палочками. Когда все заняли свое место, выполняется поворот направо на 360®, девочки опускаются на правое колено, приставляют левое, встают на левое колено, делают поворот направо и уходят налево, вдоль зрителей, становясь позади мальчиков. Когда последняя девочка дойдет до конца колонны вперед выходят мальчики, доходя до своего места поворачиваются налево, маршируя на месте пока все мальчики не займут свое место в шеренге. Все мальчики идут вперед до центра зала и останавливаются.
И. п. – стойка, ружье на правом плече.
1. Снять ружье перед собой
2. Поставить ружье левой рукой на пол
3. Ружье перед собой
4. Целиться вперед
5. Ружье перед собой
6. Правой рукой поднять ружье вверх
7. Ружье перед собой
8. Поставить левой рукой на пол
9. Встать на правое колено
10. Ружье перед собой
11. Целиться вперед
12. Ружье перед собой
13. Поставить ружье левой рукой на пол
14. Опираясь на ружье встать
15. Ружье перед собой
16. Ружье на плечо
Мальчики поворачиваются направо и уходят вправо, останавливаясь напротив девочек.
Обе команды идут навстречу друг другу полукругами (мальчики снаружи, девочки внутри) 2 раза, продолжают движение полукругами, проходя через центр зала чередуясь (девочка – мальчик) (2 раза). Обе команды идут навстречу друг другу расходясь парами из левой середины зала, проходят через центр зала и снова расходятся каждый в свою команду, садятся на скамейки.
2. Эстафета «Переправа». Команды по очереди на время выполняют переправу (преодоление полосы препятствий)
- проползают по гимнастической скамейке
- проползают под мостиком (маленькая гимнастическая скамейка)
- ползут змейкой между кубиками (5 шт)
- проползают в тоннеле
- перепрыгивают через речку с кочки на кочку (картонная с нарисованными кочками).
Подсчитывается время, затраченное каждой командой для преодоления полосы препятствия. Победившей команде дается дополнительно 3 ядра для следующей эстафеты.
Подвести итоги, чья команда быстрее добралась до поля боя и выиграла дополнительные ядра – записывается на доске.
3. Эстафета «Сложи костер». По одному игроку от каждой команды одновременно по сигналу бегут до конца зала берут по одному деревянному кирпичику (из детского конструктора, возвращаются в команду, кладут кирпичик в середину. Последний участник команды приносит и ставит около кирпичиков картонный костер. Та команда, которая быстрее соберет костер, получает дополнительно 3 ядра.
Подвести итоги вооружения – количество ядер для каждой команды одинаковое +дополнительно выигранные ядра.
4. Эстафета «Бой». Эстафета проводится по-очереди. На стеллаж, поставить кегли (на каждой кегле приклеен картонный гусар). Каждой команде дается ведро с пластмассовыми мячами поровну для каждой команды и дополнительные ядра для команд, победивших в предыдущих конкурсах. Команды выстраиваются в шеренгу, берут из ведра ядро и, подходя по одному к ограничительной линии у стеллажа пытаются сбить кегли. Эстафета заканчивается тогда, когда команда израсходует все ядра.
Подвести итоги боя (количество «сбитых» гусар) – записывается на доске.
5. Эстафета «Собери ядра с поля боя». Команды выстраиваются в две шеренги. Каждой команде дается обруч с привязанной к нему скакалкой. По сигналу один человек из команды берет скакалку с обручем, добегает до разбросанных после предыдущей эстафеты мячей и кладет по одному мячу в обруч, ведет его за скакалку к своей команде, кладет мяч в корзину, передает обруч следующему игроку. Побеждает команда, собравшая больше всего мячей.
Подвести итоги собранного оружия. Записать на доске.
7. Эстафета «Переноска раненых». На противоположном конце зала разбросаны кегли (сбитые гусары).
Перед каждой командой лежат носилки из гимнастических палок и ткани. По сигналу, два человека из каждой команды берут в руки носилки, добегают до разбросанных кеглей, кладут одну на носилки, возвращаются в команду, передавая носилки следующей паре. Чья команда успеет вынести больше кеглей, побеждает.
Подвести итоги – количество спасенных раненых. Записать результаты на доске.
8. Подвести итоги игры. Награждение. Под «Марш Лейб-Гвардии Измайловского полка» торжественно надеть детям орденские ленточки (из фольгированного картона на атласных лентах) и вывести из зала. Награждение проводит заведующая ГБДОУ.
Использованная музыка, видео
Видео : вступление – Диафильм «Бородино» ( 0:39 – 01:32 мин)
Музыка:
- Театральные шумы «барабанная дробь» – (подготовка детей за дверями зала)
- Марш Варяг - вход в зал, пройти 2 круга
- Театральные шумы «военный барабанщик» - упражнения с барабанами (девочки)
- Марш Варяг- упражнения с ружьями (мальчики, совместные строевые упражнения
Видео :
Эстафета «Переправа» - диафильм «Бородино» (01.33 – 01.52 мин)
Эстафета «Сложи костер» - диафильм «Бородино» ( 02:50 – 03:07 мин)
Игра с метанием «Бой» - диафильм «Бородино» ( 03:08 – 03:50 мин)
Эстафета «Переноска раненых» - диафильм «Бородино» ( 05:06 – 05:33 мин)
Музыка: Марш Лейб-гвардии Измайловского полка – подведение итогов игры
Видео : бал Наташи Ростовой (из х/ф «Война и мир») – выход из зала.
- Озвученный диафильм "Бородино", читает М. Казаков
https://youtu.be/tQgzQ8j7A1M - отрывок из х/ф "Война и мир".