Екатерина Сенина
Сценарий спортивного праздника День Здоровья «Путешествие в страну Носарию».
▼ Скачать + Заказать документы
Дата проведения: 15 октября 2012г.
Место: спортивный зал, МДОУ №67 «Улыбка».
Участники: гр. №1, №6, №9 (подготовительные к школе группы)
Задачи: 1. Сформировать у детей анатомо-физиологические представления о строении носа.
2. Развивать устойчивость внимания.
3. Воспитывать доброжелательность.
Оборудование: иллюстрации – слон, аист, волк, заяц, пеликан, утки, улитки; игрушка Буратино; аудиозапись В. И. Шаинского «Вместе весело шагать».
Ответственный: воспитатель Е. И. Сенина.
Вед. : Раз – два – три – четыре – пять
Публикация «Сценарий спортивного праздника День Здоровья „Путешествие в страну Носарию“,» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Вышел носик погулять.
Нос не хочет простужаться,
И не хочет он чихать.
Значит, нужно нам ребята,
Упражненья выполнять. Дети легко тянут себя за нос.
Массаж носа «Улитки» (по китайской методике)
От крылечка до калитки
Три часа ползли улитки.
Три часа ползли подружки,
На себе таща избушки. Дети трут указательными пальцами ноздри сверху вниз 10 – 20 раз. Массаж повышает иммунитет к заболеванию верхних дыхательных путей.
Вед. : Видит носик – паровоз.
В гости он ребят повез.
Он в волшебную страну
В страну НОСАРИЮ.
Занимайте места в вагонах! Поехали! (Дети строятся друг за другом под песенку «Паровоз» из м/ф, ходьба по кругу друг за другом).
Вед. : Вот и НОСАРИЯ. Здесь столько много разных носов.
ОРУ (на стене висят картинки с изображением животных)
Головой кивает слон,
Он ребятам шлет поклон.
Аист делает зарядку –
То вприпрыжку, то вприсядку.
Волк играет с зайцем в мячик.
Это что-нибудь да значит!
Пеликан ныряет ловко.
Вот что значит тренировка!
Утки плавали в канале,
В результате – три медали.
Юный заяц встал на лыжи.
Вот он финиш! Ближе! Ближе! Наклоны головы вперед – назад.
Приседания с хлопком над головой.
И. п. : ноги врозь, руки на поясе. Повороты туловища вправо, влево.
И. п. : то же, руки за спиной в замке.
Наклоны вперед.
И. п. : то же, руки внизу. Наклоны в стороны.
Выполнить прыжки на двух ногах на месте, руки на поясе.
Вед. : Носик посмотрел по сторонам и увидел обитателей этой удивительной страны. Все они приветствовали гостей своими песенками гостей НОСАРИИ.
Пальчиковая гимнастика «У кого какая песенка»
У ходиков песня такая:
- Тик, тик, тик.
У птички – синички – такая:
- Пик, пик, пик.
У поросенка – такая:
- Рюх, рюх, рюх.
У кисоньки – такая:
- Мяу, мяу, мяу.
У рыбешки – такая:
- Пы, пы, пы. Руки – «стрелки». Опускаются через стороны прямые.
Руки «клювики».
Ладошки – «пяточки».
Ладошки гладят шерстку.
Руки движутся сверху вниз.
Вед. : Веселые свинки высунули свои любопытные носики – пяточки. Очень им интересно, кто же приехал в гости.
Массаж спины «Свинки»
Вед. : Как на пишущей машинке
Две хорошенькие свинки
Все постукивают,
Все похрюкивают:
Туки – туки – туки – тук!
Хрюки – хрюки – хрюки – хрюк! Дети встают по кругу друг за другом (маленький круг) и постукавают пальцами впереди стоящего по его спине, затем кулачками, затем гладят спину.
Вед. : А теперь к нам спешит самый носатый житель страны НОСАРИИ (появляется Буратино).
Буратино: Привет! Друзья! А вот и я! Я рад вас встретить в моей сказочной
стране НОСАРИИ.
У всех людей, у всех зверей имеются носы.
Носы нужны, носы важны, не только для красы.
И не вздохнуть, и не чихнуть без носа нам нельзя!
Скажу я вам, носы не зря
Придуманы, друзья!
Ну-ка, ну-ка, расскажите мне, для чего нужен нос?
Ответы детей.
Вед. : А теперь закройте глаза и попробуйте указательным пальцем дотронуться до кончика носа.
Игра «Найди свой нос».
Нос: Погуляем! Я в духоте сижу!
Погуляем! Я очень тебя прошу! Поведем носик на прогулку. Дети берут себя за нос и водят по всему залу.
Физкультминутка «Я позвоночник берегу…»
Я позвоночник берегу,
И сам себе я помогу.
Все выполняю по порядку:
Сначала делаю зарядку,
Нагнусь,
Прогнусь,
И выпрямлюсь.
И вправо, влево наклонюсь.
С друзьями поиграю в мяч,
Он весело помчится в скач.
За столом я посижу,
Телевизор погляжу.
Но буду помнить я всегда:
Должна прямою быть спина! Наклоны вправо-влево (насос, руки двигаются от подмышек до колен скользят.
Руки на поясе. Поднимать и опускать плечи.
Наклон вперед,
Наклон назад,
Встать прямо.
Наклоны вправо, влево.
Бег на месте.
Прыжки на двух ногах на месте.
Полуприсед, руки перед собой.
Шаг правой вправо, руки в стороны.
И. п. : ноги врозь, руки в стороны. Положить правую согнутую руку за левое плечо, завести за спину; левую согнуть и завести сверху к правой. Постараться соединить руки (цепочка).
Поменять руки местами.
Комплекс ритмической гимнастики «Вместе весело шагать…»
Вступление: ходьба на месте. Припев: ходьба по кругу, маршируя друг за другом. 1-й куплет: 1-й такт – руки в стороны, руки вверх, руки вперед, руки вниз. Повторить 4 раза (весь куплет). Припев: поскоки по кругу, руки на поясе. 2-й куплет: И. п. : стоя на месте, ноги врозь, руки на поясе. 1-й такт – поворот туловища вправо, руки в стороны, ладони вверх; 2-й такт – и. п. ; 3 – 4-й такты – то же самое влево. Повторить 4 раза. Припев: галоп по кругу, руки на поясе. 3-й куплет: И. п. : то же самое. 1-й такт – наклон прогнувшись; 2-й – такт – и. п. ; 3-й такт – наклон; 4-й такт – и. п. Повторить 4 раза. Проигрыш: 1 – 8-й такты – прыжки с продвижением вперед, ноги врозь вместе, руки на поясе; 9 – 16-й такты – повороты в ходьбе на носках вокруг себя, руки на поясе. Припев: ходьба, руки вверху, выполнять на каждый шаг хлопки под такт музыки.
Упражнение для глаз (по методике йогов)
Смотрит носик вправо – влево,
Смотрит носик вверх – вниз.
Что увидел хитрый носик?
И куда мы забрались? Резко перемещают взгляд вправо – влево. Резко перемещают взгляд вверх – вниз. Мягко проводят указательными пальцами по векам.
Упражнение «Морской воздух»
Носик принюхался.
Пахнет морским воздухом.
И увидели мы море,
Красивое, большое.
Воздух мы морской вдохнем
Дышим носом, а не ртом.
Плечи не поднимаем,
Животом помогаем. Дети принюхиваются.
Дети выполняют дыхательные упражнения.
Вед. : Ребята, что происходит с воздухом в носу?
Ответы детей.
Вед. : Все правильно вы сказали. Воздух согревается, увлажняется, очищается от пыли. Поэтому на прогулке надо дышать носом, а не ртом. А на берегу моря мы поиграем в морскую игру.
Игра «Море волнуется раз…» Выполнять движения руками волна под музыку. Оживают фигуры: рыбка, морская звезда, краб. (Вангелис «Морская малышка»).
Вед. : Молодцы, ребята! А теперь повторим: что полезно для носика? (ответы детей). Ребята, мы сегодня с вами побывали в стране Носарии. Я желаю вам, чтобы ваши носики не болели. До свидания.