Елена Жданова
Сценарий зимнего спортивного праздника «Малые Олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного праздника «Малые Олимпийские игры»
Тема: «Малые Олимпийские игры»
Идея: Если хочешь быть умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Спорт ты научись любить,
Коль спортсменом хочешь быть!
Вот здоровья в чём секрет.
Олимпийский всем привет!
Аудитория: дети подготовительной группы, родители (гости)
Форма проведения: спортивный праздник
Публикация «Сценарий зимнего спортивного праздника „Малые Олимпийские игры“» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние малые олимпийские игры. Сценарии
- Зимние праздники
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2013
Музыкальное оформление: «Олимпийский марш» В. Попова, спортивный гимн «Необходим Отчизне здоровый образ жизни» муз. Е. Крылатова, сл. О. Долговой, ритмичная музыка для эстафет.
Световое оформление: Естественное освещение.
Техническое оформление: Музыкальный центр, усилители, микрофоны.
Оборудование: Олимпийский флаг, постамент для установки огня, два факела, гирлянды флажков, воздушные шары, санки – 2 шт., куклы – 2 шт., лыжи – 2 пары, клюшки – 2 шт., шайбы – 2 шт., кегли – 14 шт., грамоты – 2 шт., шоколадные медали -20 шт.
Сценарный план
Экспозиция: Спортивная площадка, украшенная гирляндами из разноцветных льдинок, оформленные участки для эстафет.
Завязка: Приход в гости к участникам талисманов Олимпийских игр в Сочи Леопарда, белого медведя и зайца.
Это трио символизирует олимпийские принципы - дружбу, честную борьбу и стремление к совершенству.
Развитие действия:
1Талисманы предлагают соревноваться.
2. Внесение Олимпийского флага.
3. Чтение стихов об Олимпийских кольцах.
4. Эстафета «Олимпийский огонь»
5. Определение Олимпийских правил участия в играх.
6. Разминка.
7. Состязание – санный спорт.
8. «Ловкие хоккеисты»
9. Интеллектуальный конкурс – блиц.
10. Биатлон.
11. Весёлая змейка.
Кульминация: Состязания, которые предложили провести гости – Олимпийские
символы: Белый медведь, Леопард и Заяц
Развязка: Белый медведь, Леопард и Заяц награждают победителей.
Финал: Закрытие Малых Олимпийских игр. Звучание гимна. Выпуск воздушных шаров.
Содержание:
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Добрый день уважаемые гости!
Над землею закружила
Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Проводим праздник спорта
Мы в честь Олимпиады.
Здоровье, силу укрепляем
И спорту очень рады.
Ну-ка дружно, детвора,
Крикнем все: «Физкульт-ура!»
На старт вышли самые сильные и быстрые, самые ловкие и выносливые. Именно они будут бороться за звание победителей в различных видах спорта. Приветствуем участников олимпийских игр!
На спортплощадку под звуки «Олимпийского марша» В. Попова входят команды:
1 команда – силачи; 2 команда – смельчаки.
Ведущий: Ребята, что такое Олимпийские игры и почему они так называются?
Ребёнок: Первые Олимпийские игры проходили в Греции, у горы Олимп,
поэтому они получили название «Олимпийские игры».
Ведущий: Назовите символы Олимпийских игр? (флаг, огонь, талисман)
-по традиции, чтобы открыть олимпийские игры зажигают
олимпийский огонь. Мы тоже сегодня зажжем олимпийский огонь и
поднимем олимпийский флаг.
Команды, к вносу олимпийского флага смирно! Внести Олимпийский флаг!
(Звучит Олимпийский гимн. Дети – представители команд вносят олимпийский флаг, проносят его по спорт площадке и закрепляют).
Ведущий: Олимпиады имеют свой флаг. Посмотрите на него. Он представляет собой белое знамя с изображением пяти сплетенных колец - это символ дружбы спортсменов пяти континентов.
Дети читают стихи:
1 ребёнок: Что за символ 5 колец?
Перво-наперво понять
Почему их ровно пять?
А не шесть и не четыре?
Почему?
2 ребёнок: Ответ таков:
«На планете в нашем мире
Пять жилых материков».
Ну, а пять материков,
Как доверенных послов
Шлют спортивные отряды
На призыв Олимпиады.
3 ребёнок: Знают все, что черный цвет
Знойной Африки привет.
Цвет травы, зеленый цвет,
Из Австралии привет!
4 ребёнок: Из Европы дружбы тропы
К нам спешат, препятствий нет.
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет!
У Америки есть тоже
Олимпийский свой привет:
Мери, Джон, Хуан и Рут
Красное кольцо несут.
Вместе: Все мы в дружбу верим свято.
Каждый в дружбе молодец.
И рисуют все ребята
Добрый знак пяти колец.
Ведущий: У каждой страны, принимающей участие в Олимпийских играх, есть талисман. Считается, что он приносит удачу спортсменам. Так талисманами Олимпийских игр, которые пройдут в городе Сочи 2014 году будут Леопард, белый медведь и заяц. Встречайте их!
Под спортивный марш с импровизированным факелом входят: Леопард, белый медведь и заяц.
Леопард: Здравствуйте ребята. Мы поздравляем вас с открытием Олимпийских игр.
Б. медведь: Самые крупные и знаменитые спортивные состязания в г. Олимпии получили название Олимпийских игр. Они проводились один раз в
четыре года.
Заяц: Олимпийские игры в наши дни стали настоящими праздниками спорта.
В них принимают участие лучшие спортсмены большинства стран мира.
Наши спортсмены во многих видах спорта завоевали почетное звание
олимпийских чемпионов.
Леопард: Игры устраивались в разных городах. Традицией открытия
Олимпийских игр считается Зажигание олимпийского огня,
который не гаснет, пока продолжаются Игры.
Ведущая: У нас тоже есть свой Олимпийский огонь.
1. Эстафета «Олимпийский огонь»
Команды выстраиваются в две колонны. Последним участникам каждой из команд вручается импровизированный факел. Капитаны находятся впереди команд. По сигналу ведущего последний участник передаёт факел впереди стоящему игроку. Капитан, получивший факел, передаёт его Леопарду.
Под торжественную музыку он ставит импровизированный огонь на постамент.
Ведущий: И так, наши Малые Олимпийские игры объявляем открытыми!
Звучат фанфары.
Ведущий: Перед началом соревнований мы должны все вместе определить
Олимпийские правила участия в играх.
- участвовать в соревнованиях, уважая заведомо слабого противника;
- бежать только в указанном ведущим направлении;
- соблюдать олимпийский девиз: быстрее, выше, сильнее;
- подножки сопернику не ставить;
- не оставлять в беде пострадавших и оказывать посильную помощь;
- соревноваться в спортивном духе, во славу спорта, во имя чести своей команды;
- не подраться из-за первого места, но победить любой ценой.
Ведущий: Участники состязаний, прошу подойти к старту.
Команды выстраиваются в колонны у старта.
Белый медведь: Давайте разомнемся перед соревнованиями, я знаю настоящую олимпийскую разминку.
Держим ровно спинку.
Голову назад, вперед,
Вправо, влево, поворот.
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие!
Ещё выше потянитесь,
Вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз,
Посмотрите-ка на нас.
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень,
Словно мячик, целый день.
Ведущий: Команды есть – они готовы.
Следить за честностью игры
Будет уважаемое жюри:
главный судья – ….
Леопард
Белый медведь
Заяц
За каждую эстафету - игру жюри будете присуждать очки.
Ведущая: Ребята, зимние Олимпийские игры включают в себя такие виды
спорта как биатлон, лыжные гонки, санный спорт, фигурное катание, горнолыжный спорт, хоккей, конькобежный спорт.
2 состязание– Санный спорт.
У каждой команды – санки с пассажиром. Ваша задача – везти санки до метки и обратно, не уронив куклу, если кукла падает, нужно остановиться и посадить её обратно, только после этого продолжать движение. Чья команда быстрее закончит состязание, считается победителем.
Заяц объявляет счёт.
Ведущий: Следующий вид спорта – хоккей.
3 «Ловкие хоккеисты»
Ваша задача – провести шайбу клюшкой между кеглями и забить в ворота гол. Затем вернуться бегом к своей команде и передать клюшку следующему игроку.
Мишка объявляет победителя
Ведущий: Нашим спортсменам нужно немного отдохнуть. Сейчас
интеллектуальный конкурс - блиц. Проверим, хорошо ли наши ребята
знают историю Олимпийских игр?
Ведущий по очереди задает вопросы командам. Если команда затрудняется с ответом, право ответа переходит следующей команде.
4 Интеллектуальный конкурс – блиц:
Команда1: Почему Олимпийские игры получили такое название?
(проводились в районе горы Олимп)
Команда 2: В какой стране впервые проводились Олимпийские игры?
(В Греции)
Команда1: В каком году впервые состоялись современные Олимпийские игры?
(в 1896 г.)
Команда 2: Назовите основной символ Олимпиады.
(5 цветных колец)
Команда1: Назовите девиз Олимпийских игр.
(Быстрее, выше, сильнее)
Команда 2: Как начинаются Олимпийские игры?
(Торжественным шествием, зажиганием Олимпийского огня)
Ведущий: Спортсменов просим приготовиться к старту. Переходим к биатлону.
5 «Биатлон».
Биатлон - зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Стрельбу из винтовки нам заменят снежки. Перед вами лыжи и корзина со снежками. Ваша задача – надеваете лыжи, скользите до линии стрельбы, кидаете снежок в корзину и скользите обратно. На финише передаете лыжи следующему члену команды. Команда, которая придет первой, является победителем.
Леопард объявляет промежуточный результат
Ведущий: Ну и последние соревнования – самые красивые в Зимних
Олимпийских играх. Это, конечно, фигурное катание - вид спорта, в
котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением
дополнительных элементов, чаще всего под музыку.
6 Весёлая змейка.
Ваша задача – красиво пройти змейкой между кеглями. Первый член команды проходит между кеглями, таким же образом возвращается обратно, забирает следующего и проходит между кеглями и т. д. Старайтесь не сбить кегли.
Ведущий: Спортсмены могут немного отдохнуть, пока подводят итог и
определяют победителя.
Ведущий: Судьи готовы? Вам предоставляется слово.
Заяц, Леопард, Б. медведь: Молодцы ребята! Вы показали, какие вы быстрые, ловкие, сильные и выносливые, как вы умеете побеждать.
Главный судья:
Очень долго мы гадали
Самых лучших выбирали.
Но не знали, как нам быть
Как ребят нам наградить?
Этот смел, а тот удал,
Этот силу показал,
И поэтому по чести
Наградить решили всех вас вместе.
Награждение:
Белый медведь открывает шкатулку и обращается к ведущему:
Посмотрим, что внутри.
Ведущий: Для вручения приглашается команда «….» и т. д. Вручение под торжественную музыку всем участникам медали. А грамоты капитанам команд.
Ведущий: Итак, наши Олимпийские игры завершились. Объявляю
торжественную церемонию закрытия Малых зимних Олимпийских Игр!
Олимпийский флаг унести! Олимпийский огонь погасить. (Леопард подходит с факелом и тушит огонь) звучит торжественная музыка.
Белый медведь, Леопард, Заяц: нам пора на следующие соревнования, надеемся
еще побывать у вас на соревнованиях через год.
Ведущий: Дети, давайте все вместе поблагодарим Белого медведя, Леопарда,
Зайца за то, что помогал нам. Спасибо! Мы будем ждать вас следующей зимой!
Команды прошу всех исполнить спортивный гимн «Необходим Отчизне здоровый образ жизни» и выпустить воздушные шары.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровье, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом. Мы надеемся, что праздник никого не огорчил, все соревновались, все старались, все вложили много сил. Всем спасибо за внимание, гостям мы скажем До свидания!
Литература:
1. «Физкультурные занятия и праздники в ДОУ» А. П. Щербак
2. «Играем на прогулке» Л. Соколова
3. «Об Олимпийских играх» Г. Ю. Демьяненко