Елена Воробьева
Сценарий спортивного праздника «Юный Олимпиец»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками подготовительного к школе возраста.
Сценарий спортивный мероприятия совместно с родителями
«Юный Олимпиец».
Интеграция образовательных областей: «Физкультура», «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Безопасность».
Программное содержание :
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Юный Олимпиец“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Повысить интерес к физической культуре, вызывать желание совершенствовать свои спортивные навыки, в игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений.
Задачи:
• развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений
• совершенствовать речь, активизировать словарный запас
• закрепить полученные ранее знания о зимних олимпийских играх и зимних видах спорта
• совершенствовать и закреплять навыки изобразительного творчества (чтение стихотворений, рисование олимпийских колец)
• совершенствовать речь, активизировать словарный запас (чтение стихотворений, клятвы олимпийских игр, девиз олимпийских игр)
• воспитывать дружелюбие, организованность, взаимопомощь, проявлять самостоятельность в выполнении правил и норм поведения, принимать активное участие, испытывать интерес к спортивным соревнованиям
• прививать интерес к зимним видам спорта
• помочь родителям и воспитанникам ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, способствовать эмоциональному сближению родителей с ребенком
Оборудование и материал:
Олимпийский флаг (1шт., олимпийский огонь (1шт., костюм греческих богов (4 комп., плакаты с символикой (олимпийские кольца, олимпийский огонь, детские рисунки, ориентир (8шт., кегли (2 шт., обруч (8шт., шайба (2 шт., клюшка (2 шт., мячи мал. (по кол-ву детей, корзина (4 шт., кеды большого размера (2 пары, мольберт (2 шт., листы бумаги А3 (2 шт., краски гуашь (2 компл. по 5 цветов, стаканы с водой (2 шт., кисти (2 шт., фланелиграф (2 шт., иллюстрационные картинки (2 шт.) с изображением хоккея, биатлона, разрезные картинки с изображением атрибутов для данных видов спорта (по 5 шт. подходящих и по 2 не относящихся к этим видам спорта «на каждую команду», олимпийские кольца (10 шт., медали и грамоты для награждения, музыкальный центр, диск с песнями.
Предварительная работа:
Беседа с воспитанниками на тему Олимпийские игры, рассматривание иллюстрационных картинок с изображением зимних видов спорта, разучивание стихотворений, прослушивание гимна Олимпийских игр и РФ. Подготовка костюмов к празднику, оформление зала, подборка музыкального сопровождения.
Участники спортивного мероприятия :
Ведущий (Ершова Г. С. воспитатель гр. №5, организатор мероприятия (инструктор физического воспитания Воробьева Е. В., сказочный герой Олимпийский мишка (Виноградова К. Б. воспитатель гр. №3) ,воспитанники подготовительной группы № 5 (23 чел.) и их родители.
Время проведения :45-50 мин.
Содержание :
В: - Добрый день уважаемые родители и гости, мы рады вас видеть в нашем зале. Сегодня мы проведем спортивный праздник, посвященный Зимним Олимпийским играм, которые пройдут в городе Сочи. Как вы все знаете первые Олимпийские игры, прошли первый раз в 776г. до н. э. и были посвящены верховному богу Зевсу и сегодня к нам прибыли гости с горы богов Олимпия, давайте их встречать.
Входят дети и читают стихи (2 мальчика и 2 девочки в древнегреческих нарядах)
В старину, в античном мире,
Двадцать пять веков назад,
Города не жили в мире
Шел войной на брата брат
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны.
Пусть в Олимпию прибудет,
Кто отважен и силен.
Для сражений мирных будет
Полем боя стадион.
С Древней Греции, с Эллады
Взял пример и новый век
Возродил Олимпиаду
Современный человек.
(дети уходят обратно)
В: - Сегодня в Олимпийских играх принимают участие две команды, воспитанники подготовительной группы № 5, давайте поприветствуем их (под музыку «Гимн О. И.» дети входят в зал двумя колоннами, первая пара несет в руках флаг олимпийских игр, заходят в зал по центру зала и расходятся на две колонны, встают около стульев полукругом.
В: - По традиции перед началом Олимпийских игр надо зажечь олимпийский огонь. (в зал входят две девочки и два мальчика, встают в круг и проносят огонь передавая его друг другу, в то время как они передают огонь дети читают стихотворения)
Над высокими домами
Выше ночи, выше дня
Расправляет крылья пламя
Олимпийского огня.
Он всегда бывает разным,
Удивительный огонь:
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой.
Ну, а раз в четыре года
Делом занят он другим:
Он в лазурном небосводе
Плещет парусом тугим.
Чтоб позвать на праздник смелых,
Сильных, доблестных людей.
Красных, черных, желтых, белых –
Сыновей планеты всей,
Всей планеты дочерей.
Мы огню такому рады,
Виден он с любых орбит.
Добрый знак Олимпиады,
Факел солнечный горит.
:
В: -Полюбуйтесь, поглядите
На веселых дошколят,
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад.
(В зал входит Олимпийский мишка под музыку «Гимн О. И.»)
О. М. : - Здравствуйте. ребята вы узнали меня? (дети отвечают) я вижу вы уже зажгли Олимпийский огонь! А знаете ли вы, что перед проведением О. и. все спортсмены произносят клятву? Давайте вместе со мной ее произнесем.
(Дети произносят клятву)
Клянемся, что будем уважать и соблюдать правила Олимпийских игр, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд.
О. М. : - Молодцы! А знаете ли вы девиз Олимпийских игр?
Д: - Быстрее. Выше. Сильнее!
В: - Олимпийский флаг поднят?
Д: - Да!
В: - Олимпийский огонь зажжен?
Д: - Да!
В: - Объявляю Олимпийские игры открытыми!
О. М. : - Все собрались?
Д: - Да!
О. М. : - Все здоровы?
Д: - Да!
О. М. : - Ну тогда подтянись, не зевай, не ленись на разминку становись!
(Проводиться веселая разминка под песню «Солнышко лучистое»)
В: - Олимпийские игры это спортивные соревнования, на скорость, меткость, выносливость, ловкость и сейчас мы проведем первую эстафету.
«Передача Олимпийского огня» (муз. Гимн О. И. в Ванкувере)
1-я эстафета:
«Передача Олимпийского огня»
Команда участников делится поровну, одна часть игроков встает на одну сторону зала другая на другую сторону. По середине дистанции стоит ориентир, первый участник с одной стороны держа факел в руках, от линии старта бежит до ориентира, оббегает его добегает до противоположной стороны, передает факел первому игроку второй части команды, а сам встают в конец колоны, и остается на этой стороне и т. д.
И. Ф. В: - Ребята вы все знаете что, Зимние Олимпийские игры включают в себя много видов спорта, такие как биатлон, лыжные гонки, бобслей, хоккей и много других видов. Сейчас мы проведем вторую эстафету и попросим принять в ней участие родителей.
2-я эстафета:
В: - Вторая эстафета называется «Быстрый боб» (муз. Гимн О. И. в Ванкувере)
«Быстрый боб»
Команды участников строятся на линии старта, перед ними лежит обруч, по команде первый игрок прыгает в обруч, поднимает его и бежит с ним змейкой до конца дистанции, огибает ориентир, подбегает ко второму участнику тот держится за обруч сзади и вместе они бегут до конца дистанции, второй участник остается на той стороне, а первый бежит за следующим участником, таким образом надо переправить всех членов команды на другую сторону зала. (в качестве переправляющего участвуют родители)
О. М. : - Какие ребята молодцы, а давайте мы посмотрим какие у вас родители спортивные, я предлагаю провести соревнования среди взрослых и приглашаю их выйти в зал для проведения эстафеты, а наши спортсмены тем временем отдохнут.
3-я эстафета: (участвуют только родители) (муз. Гимн О. И. в Ванкувере)
«Гонка с шайбой»
Участники выстраиваются у линии старта с клюшками и шайбой. На середине дистанции стоят в ряд кегли. По сигналу первый участник ведет шайбу до кеглей, проводит шайбу между кеглями «змейкой», ведет ее до ориентира и возвращается обратно не огибая кегли (шайбу ведет по полу не отрывая клюшки от пола)
О. М. : - Ну, что ребята вы скажете, как по вашему мнению справились взрослые? (дети отвечают)
В. : - А сейчас я предлагаю вам провести эстафету по биатлону, ребята вы знаете этот вид спорта? (это лыжные гонки совмещенные со стрельбой из винтовки)
4-я эстафета:
«Самый меткий» (муз. Гимн О. И. в Ванкувере)
Около линии старта стоят ботинки большого размера, на середине дистанции стоит корзина со снежками (ватные шарики, на расстоянии 2,5м стоит вторая корзина. По команде первый участник одевает ботинки, бежит скользя как на лыжах (ботинки не должны упасть с ног) до корзины со снежками, берут один снежок и кидают его в пустую корзину, возвращается обратно и передает ботинки другому игроку.
В: - А теперь мы предлагаем провести викторину между командой взрослых и детей, мы приглашаем родителей выйти в зал.
Вопросы детям;
• Что такое Олимпийские игры?
• Назовите известные вам зимние виды сорта (хоккей, фигурное катание, бобслей, сноубординг, фигурное катание, лыжные гонки?
• Как называется вид спорта в котором совмещены лыжные гонки и стрельба из винтовки?
• Как называется вид спорта, в котором спортсмены мчатся по ледяному желобу в специальных санях?
• Как называется вид спорта, в котором спортсмены прыгают на лыжах с высоких гор, созданных искусственно?
Вопросы для взрослых;
• Олимпийские игры проводятся?
А) раз в год
Б) раз в четыре года
В) раз в 10 лет
• Назовите Эмблему Олимпийских Игр?
• Что она символизирует?
• Где возникли первые Олимпийские игры?
• Где зажигают Олимпийский огонь?
В. : - Ребята в следующей эстафете вам надо нарисовать эмблему Олимпийских игр, в этой эстафете вы сможете проявить не только свои спортивные навыки, но и проявить свои художественные способности
5-я эстафета:
«Юный художник» (в каждой команде участвуют по 5 человек)
(муз. Гимн О. И. в Ванкувере)
От линии старта на расстоянии 2м лежат три обруча, в конце дистанции стоит мольберт, первый игрок добегает до обручей, пропрыгивает их на двух ногах бежит до мольберта берет кисть и рисует первое кольцо, возвращается обратно и т. д. (кольца должны быть нарисованы нужного цвета в правильном порядке)
6-я эстафета:
«Собери эмблему» (муз. Гимн О. И. в Ванкувере)
От линии старта на середине дистанции стоят ориентиры с кольцами 5-ти цветов, в конце дистанции на полу лежат обручи. Первый участник добегает до ориентира, снимает первое кольцо, бежит к обручу кладет в него кольцо и возвращается, второй игрок делает то же самое и так пока не перенесут все кольца в обруч. Последний шестой игрок бежит к обручу и складывает их в нужном порядке.
(В эстафете учавствуют только родители)
В: - Последнюю эстафету мы проведем на внимательность, она называется «Что лишнее»
6-я эстафета:
«Что лишнее» (муз. Гимн О. И. в Ванкувере)
От линии старта первый участник двигается по все дистанции маленькими шагами (приставляя пятку одной ноги к носку другой ноги, дойдя до фланэлиграфа, выбирает нужную картинку для заданного им вида спорта и возвращается обратно и т. д. (командам надо подобрать картинки с атрибутами для хоккея и биатлона)
В: - Ну вот и подошли к концу наши Олимпийские игры, вы все хорошо потрудились, вы старались, были честны и дружны и конечно же в наших соревнованиях победила дружба и все вы награждаетесь медалями и грамотами за отличное участие в Олимпийских играх.
(Под гимн РФ детям вручаются медали и грамоты, после дети делают круг почета и выходят из зала)