Васильева Елена Анатольевна
Сценарий спортивного праздника «Зимушка — зима» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный праздник «Зимушка - зима»
Воспитатель: Васильева Елена Анатольевна
Цель: формировать интерес детей к участию в подвижных и спортивных играх.
Задачи:
Обучающая: прививать устойчивый интерес к систематическим занятиям спорта.
Развивающая: формировать быстроту, скорость, силовые качества.
Воспитательная: воспитывать здоровый образ жизни, чувство товарищества, взаимопомощи.
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Зимушка — зима“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2019
Материал. Костюмы зайки, Бабы Яги, Зимы, письмо, шарик с запиской, две стойки, две пары санок, две клюшки, две коробки с записками, буквы «З», «И», «М», «А», две корзины с мячами.
Ход праздника
Дети собираются на спортивной площадке. Звучит музыка. Появляется заяц. Воспитатель. Посмотрите, к нам пришёл Зайка. Здравствуй, Зайка!
Зайка. (грустно) Здравствуйте.
Воспитатель. Почему ты такой грустный?
Зайка. Случилась беда: Баба Яга спрятала Зиму. Я принёс от неё письмо (читает). «Перехитрила меня Баба Яга. Спрятала в сугробах снежных. Я прошу вас – поспешите и в беде мне помогите. Вам нужно все препятствия пройти и от Бабы Яги меня спасти».
Воспитатель. Дети, будем Зиму из беды выручать?
Дети. Да!
Воспитатель. Чтоб отправится на поиски Зимы, должны разминку сделать мы.
В круг скорей вставайте и разминку начинайте.
Общеразвивающие упражнения под музыку
1. И. п. - руки внизу, ноги на ширине стопы. 1 - руки вперёд, 2 – вверх, 3 – в стороны, 4 – и. п.
2. И. п. руки перед собой. 1,3 – кисти руки вверх, 2,4 – вниз.
3. И. п. – руки в стороны. 1,3 – руки к плечам, 2,4 – и. п.
4. И. п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч. 1,3 – наклон туловища в сторону, 2,4 – и. п.
5. И. п. – то же. 1 – наклон туловища вперёд, руками коснуться носков ног, 2,4 – и. п., 3 – приседание, руки вперёд.
6. И. п. – руки на поясе, ноги вместе. 1,3 – выпад ногой в сторону, 2,4 – и. п.
7. Прыжки на двух ногах.
8. И. п. – руки к плечам, ноги на ширине стопы. Вдох – руки вниз; выдох на звук «с – с – с».
(с потолка спускается шарик, в нём записка).
Воспитатель. Посмотрите шарик спускается, а в нём что - то есть. Сейчас мы шарик спустим и посмотрим, что же там такое. (Читаем записку).
«Здравствуйте, детки – конфетки. Собрались зиму спасать? Что ж, попробуйте. Чтобы Зиму вам спасти, надо буквы найти. Из найденных букв слово собирайте и Зиму освобождайте. Если хотите все буквы заполучить, покажите, какие вы ловкие, быстрые. Две группы есть у вас – две команды. На линию старта вставайте, эстафеты начинайте. Баба Яга».
Эстафеты.
1. «Покатаем друг друга». Один ребёнок садится на санки, а другой везёт его до стойки, на обратном пути меняются ролями.
2. «Хоккеисты». Введение клюшкой кубика до стойки и обратно.
Воспитатель. Бегали вы ловко, а сейчас найдите букву. Буква спрятана где – то здесь. (Дети находят букву «И»).
Воспитатель. В записке Бабы Яги вот что написано: «В дороге будьте внимательны, обращайте внимание на яркие предметы, в них могут лежать записки, которые подскажут, что делать дальше.
Первую букву мы нашли, а что же дальше? Наверное, надо записку искать. Смотрите хорошо: она лежит в каком – нибудь ярком предмете.
(На снегу лежит коробка с запиской. Дети её находят).
Воспитатель. Вторую букву вы найдёте, если в сторону участка младшей группы пойдёте. Встанем в две колонны и шагаем. Вот узенькие тропинки встретились нам на пути, надо нам по ним пройти (идут по линиям). Дальше по ступенькам вверх шагаем, руки вверх мы поднимаем. (Дети находят коробку с запиской. В записке задания – сделать 15 приседаний, столько же прыжков; поиграть в игру «Деревья, кусты»).
Воспитатель. Шагаем дальше мы, друзья! Вот ещё преграда одна. Её сможем преодолеть, надо только присесть (подлезаем под верёвку).
Вот мы и пришли на участок младшей группы. Что хотели мы найти? (Ответы). Так давайте искать букву. (Дети находят букву «А». К ней приклеена записка: «Дальше идите в сторону участка средней группы по стрелке». Стрелка нарисована на снегу. На пути – горка. Дети по очереди скатываются с неё).
Воспитатель. Чтобы дальше нам бежать, надо все мячи собрать (Мячи разбросаны по всему участку. Дети собирают мячи в корзины).
Воспитатель. Молодцы! Мячики быстро вы собрали. Где – то здесь спрятана буква. Надо её найти. (Дети находят букву «З». К ней приклеена записка: «Идите на участок старшей группы». Дети выполняют задание).
Воспитатель. Вот ещё одна преграда – снежные кочки. Перепрыгнете через кочки и дальше идите по дорожке. (На участке ребят встречает Баба Яга).
Баба Яга. Здравствуйте! Пришли всё - таки Зиму выручать.
Воспитатель. Баба Яга, ну зачем ты Зиму у себя в домике спрятала?
Баба Яга. Мне хотелось узнать, нужна ли вам Зима, будете ли вы её искать.
Воспитатель. Конечно, нужна нам Зимушка – Зима. Куда её спрятала?
Баба Яга. Вы хорошие дети, не оставили Зиму в беде. Покажу, куда её спрятала. Только сначала загадки отгадайте.
По снегу покатите – я подрасту.
На костре согреете – я пропаду. (Снежный ком).
Чем бол из нее берёшь, тем больше она становится. (Яма).
Две сестрёнки, две плетёнки из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять – так надевать, чтоб не мёрзли пять да пять. (Варежки).
Меня хлопали лопатой, меня сделали горбатой.
Меня били, колотили, ледяной водой облили.
И скатились все потом с моего горба гурьбой. (Горка).
Я живу под самой крышей, даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше, если б крыши там нашлись. (Сосулька).
Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят. (Месяцы).
Молодцы! Все загадки отгадали.
А сейчас скажите, в каких сказках, мультфильмах вы меня видели, обо мне читали? («Гуси – лебеди», «Царевна – лягушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «А Баба Яга против»). Все знаете, молодцы! Получайте букву «М». Сложите слово. (Дети складывают слово ЗИМА).
Баба Яга. Зиму я спрятала вон в том домике. (Дети бегут к домику и встречают Зиму).
Зима. Здравствуйте! Спасибо, что вы пришли мне на помощь.
Воспитатель. Здравствуй, русская молодка, раскрасавица душа, белоснежная лебёдка,
Здравствуй, матушка – Зима.
Здравствуй, в белом сарафане из серебряной парчи!
На тебе горят алмазы, словно яркие лучи.
Всё уже позади! Баба Яга не будет тебя больше прятать.
Зима. Спасибо вам ещё раз. А вы любите играть? Давайте в догонялки поиграем.
Догонялки, догонялки!
Вот сейчас, как побегу,
Всех вас быстро догоню.
(Дети убегают от Зимы).
Зима. А вы любите Зиму? Что вам нравится зимой?
Дети. Белые полянки и на горке снеговой лыжи и санки.
Зима. Что вам нравится зимой?
Дети. Мягкие сугробы, чтоб кататься день – деньской, крепость строить чтобы.
Зима. Что вам нравится зимой?
Дети. Потеплей одеться, в шубе тёплой, меховой на морозе греться!
Зима. Спасибо вам, ребята, за спасение, за веселье. До свидания, друзья!