Фомина Елена Васильевна
Сценарий спортивного развлечения «Шахматные эстафеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения
«Шахматные эстафеты»
Цель: развитие интереса к шахматной игре через спортивные эстафеты. Задачи:
закрепить название и ходы шахматных фигур;
развивать физические и волевые качества (ловкость, быстрота реакции, упорство, стремление выполнить задание точно и быстро);
воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи, настойчивости, целеустремленности в достижении цели.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Шахматные эстафеты“» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Шахматы. Сценарии развлечений
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
Ход мероприятия
Вед. : Доброго дня дети! Сегодня наше занятие будет посвящено Шахматам.
1. Цель игры в шахматы? (Взять в плен короля противника)
2. Сколько армий играют на шахматном поле? (2 черная и белая)
3. Какая фигура всегда остается на доске до конца игры: не снимается и не уничтожается? (Король)
4. А что королю грозит во время игры? (Шах)
5. Может ли, король победить в одиночку? (Нет, королю нужна его армия)
Вед. : Давайте посмотрим, где располагается король на шахматной доске.
(Видим что король на месте, а вместо армии шахматной, находятся шашки).
Вед. :Ребята, давайте поможем королю собрать его армию. Для этого нам нужно пройти испытания. Для начала поделимся на 2 команды. Отряд равняйсь, смирно, на первый, второй, рассчитайсь. Первые номера 4 шага вперед, вторые номера 2 шага вперед. Направо, сомкнутся, вперед шагом марш, стой раз, два. Через левое плечо кругом. Шахматы играют партиями, и мы сегодня будем эстафеты называть партией. Итак, первая партия чтоб к ней приступить нужно, узнать какую фигуру мы будем освобождать
1. Он в шахматах, можно сказать, чемпион, и шаг у него широк. Он может ходить, как ладья и как слон — и прямо и наискосок. Направо, налево, вперед и назад… А бьёт он и вдаль, и в упор.
Дети: Это шахматная фигура «Ферзь».
Ваше задание собрать фигуру ферзя. Пробежать змейкой взять 1 кубик «лего», вернутся по прямой к команде передать эстафету следующему. Как только кубики все принесёте, фигуру ферзя соберете.
После выполнения партии, на доске вместо шашек выставляется фигура ферзя.
2. Не живёт в зверинце, не берёт гостинцы, По косой он ходит, хоботом не водит.
Дети: «Слон».
Ваша партия заключается в следующем. Как ходит слон? (по диагонали). Вы бежите по диагонали до ориентира, берете мешочек и попадаете в цель.
После выполнения партии, на доске вместо шашек выставляется фигуры слонов.
3. На одной стоит ноге, Ходит только буквой «Г».
Дети: Это шахматная фигура «Конь».
Ваша партия заключается кто быстрее пройдет путь и вернется к команде. (прыгают из обруча в обруч расположенных буквой Г).
После выполнения партии, на доске вместо шашек выставляется фигуры коней.
4. Стою на самом краю, путь откроют — пойду. Только прямо хожу, как зовут — не скажу.
Дети: Это шахматная фигура «Ладья».
Какая ценность у ладьи?
Как ходит ладья по вертикали и горизонтали. Вот и мы сейчас вы должны проползти горизонтально к полу и вертикально добежать до обруча взять 2 киндера и вернутся обратно.
После выполнения партии, на доске вместо шашек выставляется фигуры ладьи.
5. Маленькая, удаленькая, все поле перешла, фигурку нашла.
Дети: Это шахматная фигура «Пешка».
Как ходит пешка маленькими шажками. Вот и вы сейчас, будете ходить как пешки. (Ходьба на ведрах-ходунках).
После выполнения партии, на доске вместо шашек выставляется фигуры пешек.
Вед. : Молодцы за то, что справились и вернули армии черному и белому королю. Но посмотрите правильно ли стоят фигуры на поле (Фигуру стоят в разброс) Нет, они предлагают вам поирать в игру на внимательность «Найди свою фигуру».
Ход игры дети командами стоят возле шахматных фигур, одна команда у белой фигуры, а другая у черной. Фигуры установлены по кругу, звучит музыка дети бегают в различных направлениях, как только музыка остановится дети смотрят на ведущего у которого в руке черная и белая фигура, команды должны найти и быстро постороется у фигуры своего цвета.
Вед. :Молодцы хорошо поирали, вы очень внимательны. Асейчас мне нужны по 2 игрока с команды чтоб навести порядок в шахматном королевстве, нужно будет расставить все фигуры по местам, а остальные игроки вас проверят. Д/игра «Кто быстрей».
После игры садимся в круг анализ мероприятия: Что понравилось?Что было трудно? Какие фигуры освободили? Как они ходят? Благодарю детей, построение в колонну уход в группу.