Oksana
Сценарий спортивного развлечения экологического характера «Спешим на помощь». (для детей среднего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения экологического характера
«Спешим на помощь»
(для среднего дошкольного возраста).
Цель:
Развивать физическую активность детей, чувство коллективизма;
Воспитать у детей бережное отношение к природе;
Создать у детей радостное, бодрое настроение.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения экологического характера „Спешим на помощь“, (для детей среднего дошкольного возраста)» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2013
Спортивное развлечение начинается в музыкальном зале, оформленном под лесную полянку с использованием декорации: пенек, елочки, деревья, на центральной стене драпированная зеленая ткань имитирующая лесной массив. Детские стулья расположены полукругом на против центральной стены. Под веселую музыку дети входят в музыкальный зал и останавливаются в кругу лицом в центр.
Ведущий: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Ведущий: Сегодня наше занятие будет необычное. Посмотрите внимательно вокруг себя, как вы думаете, куда вы попали?
Дети: В лес, на лесную полянку, в сказку.
Ведущий: Правильно ребята! Мы с вами пришли на лесную полянку, в которой много чудес и волшебства. Давайте тихонечко присядем и посмотрим, кто живет на этой полянке. (Под тихую музыку чихая и кашляя, заходит больной, простуженный зайчик, перевязанный длинным шарфом).
Зайка, милый, что с тобой?
Зайчик: Апчхи! Я простудился, мне так плохо… апчхи!
Ведущий: Милый зайчик, присядь, отдохни, мы обязательно тебе поможем. Ребята, как вы думаете, что может помочь нашему зайчику?
Дети: Мед, малиновое варенье, лекарственные травы и др.
Ведущий: Правильно дети и я знаю, кто нам в это поможет! В нашем сказочном лесу живет лесовичок и он обязательно поможет! Только путь нам предстоит нам не простой. Вы готовы идти?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда беритесь за руки и становитесь за мной. (Под спокойную музыку дети «змейкой» переходят в спортивный зал и делятся на две команды).
1. Этап «Преодолей препятствие»
Нужно пролезть в обруч, затем под дугой, пройти по скамейке, перепрыгнуть через «ручеек» прибежать обратно и передать эстафету следующему участнику и т. д. (При объяснении ведущий показывает задание).
2. Этап «С кочки на кочку»
Ребенок стоит в одном обруче, другой обруч он кладет перед собой, перепрыгивает в него, забирает предыдущий обруч и перекладывает его вперед и так до куба. Обратно бежит по прямой передает обручи следующему участнику и т. д.
Ведущий: Ну, а сейчас ребята мы немного отдохнем и проведем словесную дуэль.
3. Этап «За бананами и костями»
Дети в колоннах по два по одному игроку из команд бегут, влезают на шведскую стену, спускаются и бегут назад. Передают эстафету.
4. Этап «Какие животные живут в лесу»
Дети по командам, по очереди называют зверей. Кто больше назовет, тот и выиграл.
Ведущий: Как правильно сказали дети в лесу живет медведь. И сейчас мы с вами поиграем в игру.
5. Этап «Игра – у медведя во бору»
Медведь, выбранный жеребьевкой, живет в лесу. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
Медведь постыл
На печи застыл!
Когда играющие произнесли последние слова, медведь, до сих пор дремавший, начинает ворочаться, потягиваться и неохотно выходит из берлоги. Но вот медведь неожиданно бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.
Правила игры. Медведь выходит из берлоги только после произнесения последних слов зачина. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а подразнить его песней.
Ведущий: Молодцы! А теперь нас ждет встреча с лесовичком.
(Под спокойную музыку дети «змейкой» переходят в музыкальный зал и видят домик лесовичка который расположен в правом углу зала. Ведущий подходи к домику и стучит в дверь. Выходит лесовичок). Здравствуй, лесовичок!
Лесовичок: Здравствуйте ребята! У вас что-то случилось?
Дети: Да. Зайчик заболел. Нам надо лекарство для выздоровления. Помогите нам.
Лесовичок: Хорошо ребята, помогу, но только сначала ответьте на мои вопросы. Вы согласны?
Дети: Да.
Лесовичок: Что не следует делать в лесу?
Дети: НЕ оставлять костры без присмотра;
НЕ загрязнять природу;
НЕ ломать ветки;
НЕ рвать цветы;
НЕ разорять муравейники.
Лесовичок: Правильно. Следующий вопрос. Какие грибы и ягоды опасны для здоровья?
Дети: Волчья ягода;
Мухомор;
Поганка и т. д.
Лесовичок: Молодцы. За ваше старанье я вас угощаю бочонком меда. Пусть он поможет зайчику выздороветь от простуды.
(Вручает бочонок меда детям).
Дети: Спасибо. До свидания.
(Машут рукой лесовичку).
Ведущий: Ну, вот и все! Лекарства у нас есть. Нам надо спешить к зайчику. (Дети подходят к пеньку, на котором сидит зайчик. Зайчик держит голову двумя руками и стонет).
Зайчик! Зайчик! Мы пришли
Лекарства от боли тебе принесли.
Зайчик: Вот спасибо вам большое. (Радуется, принимает лекарства. Ему становиться лучше и предлагает детям поиграть с ни в игру).
Игра «Заяц-месяц»
Играющие стоят по кругу. Ведущий и дети начинают перекличку:
- Заяц – месяц, где был?
- В лесу.
- Что делал?
- Сено косил.
- Куда клал?
- Под колоду.
- Кто украл?
- Чур.
На кого падает слово чур, тот догоняет детей, а они разбегаются врассыпную.
Правила игры. Бежать можно только после слова чур. Пойманным считается тот, кого коснулся ловишка.
(Заяц прощается с детьми и угощает их морковкой).
Ведущий: Молодцы ребята. Сегодня мы с вами убедились, что надо помогать друг другу. Дети, а что интересного на нашем развлечении, вы для себя узнали?
Дети: Что нельзя делать в лесу?; Какие грибы и ягоды опасны для здоровья?; Что мед полезный для здоровья и т. д.
Ведущий: Правильно. На этом наше развлечение подошло к концу. До свиданья дети, до скорых встреч.