Спиридонова Галина
Сценарий спортивного развлечения «Зимушка уральская» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Зимнее спортивное развлечение для подготовительной группы
Зимушка Уральская
Подготовила инструктор по физической культуре Спиридонова Г. В.
МДОУ «ЦРР детский сад «Улыбка», г. Качканар.
Цель: Пропаганда здорового образа жизни.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Зимушка уральская“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Урал - наш край родной
- Темочки
Задачи: Создать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении. Укреплять физическое здоровье детей; доставить детям чувство радости. Учить работать в команде. Прививать любовь к малой Родине.
Спортивный инвентарь : кукольные санки – 2 шт., куклы – 2 шт., конусы -20 шт., простынки – 2 шт., мячики маленькие – 2 шт., сладкие призы каждому ребенку.
Ход развлечения
1 Воспитатель. Ребята, вы заметили, что зима в этом году теплая и совсем не походит на нашу уральскую зимушку с трескучим морозом, колючим ветром? А ведь существует примета: если зима морозная и снежная, то лето будет жарким.
2 Воспитатель. Давайте задобрим зимушку зиму и скажем, какая она. Я вот хочу сказать, что наша зима снежная, а что вы скажете?
Ответы детей: волшебная, хрустальная, морозная, холодная, ветреная, вьюжная, колючая, белоснежная, красавица, кружевная, сказочная, скользкая, ледяная.
1 Воспитатель. Кто знает пословицы или поговорки о зиме?
Ответ детей.
2 Воспитатель. А я вспомнила как мы маленькими зиму зазывали когда она долго не приходила. Давайте с вами попробуем, покличем:
Зима морозами сильна, ветрами крепка, снегом бела,
приходи к нам скорей, зарумянь щечки наших детей!
Дети с воспитателями кричат, зазывают зиму.
1 Воспитатель. Мы в детстве зимой всегда играли в игру: «Два мороза», давайте поиграем.
Игра «Два мороза»
Дети строятся в шеренгу у края площадки. В центре стоят два ребенка – Мороз Красный нос и Мороз Синий нос.
Морозы вместе: Мы два брата молодые, два мороза удалые,
М. Красный нос: Я Мороз Красный нос!
М. Синий нос: Я Мороз Синий нос!
Морозы вместе: Ну-ка, кто из вас решится в путь дороженьку пуститься?
Дети: Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!
Дети перебегают на другую сторону площадки, Морозы стараются их поймать. Дети, которых запятнали, пропускают одну игру. (Игра повторяется 2-3 раза).
2 Воспитатель. Пока мороз не напугал нас и не заморозил, давайте разделимся на две команды: «Сосульки» и «Снежки» и посоревнуемся.
Дети строятся в шеренгу, рассчитываются на 1-й, 2-й, делятся на две команды «Сосульки» и «Снежки». Каждая команда берет за края (по периметру) отрез ткани в центре, которой находится дырка диаметром 7 сантиметров, на ткани лежит маленький шарик диаметром 5-6 сантиметров. По сигналу обе команды поднимая и опуская края ткани стараются приблизить шарик к центру чтобы мячик упал в отверстие. (игра повторяется 2-3 раза)
1Воспитатель. Внимание, внимание, продолжаем веселое соревнование: «Сосульки» и «Снежки» стройтесь в две колонны.
Эстафета «Санки, саночки»
Команды строятся в две колонны. Дети стоящими первыми держат кукольные саночки, на которых сидят куклы. По сигналу ребята с саночками бегут навстречу друг другу огибая расставленные конусы и попадают в команду соперников, передают саночки стоящему первым ребенку и вставал в конец колонны соперников. Задача команд поменяться местами с командой соперников.
2 Воспитатель. Тише, тише, как бы нам медведя не разбудить!
Подвижная игра «Как под горкой снег»
Дети стоят на краю площадки, а на противоположном краю на снежной кочке сидит с закрытыми глазами «медведь».
Ребята медленно идут к медведю:
Как на горке снег, снег. – Дети поднимаются на носочки и тянут руки вверх.
И под горкой снег, снег. – Дети приседают и опускают руки.
А под горкой спит медведь. – Дети медленно подходят к медведю.
Тише, тише, не шумите. – Ребята останавливаются рядом с медведем.
И медведя не будите. – Озорные ребятишки хлопают в ладошки.
Медведь просыпается, рычит. Дети убегают «домой», медведь их догоняет. (игра продолжается 2 раза).
1 Воспитатель: Как хорошо, что мы живем на Урале, что у нас настоящая зима: волшебная, снежная, хрустальная, Уральская!
2 Воспитатель: Ребята, что мы сегодня не успели сделать?
Ответы детей.
Воспитатели: хорошо, завтра возьмем лыжи, и бублики, будем кататься. Наша зима продолжается, и каждый день как праздник.
Все награждаются сладкими призами.