Сценарий праздника «Татьянин день»

Светлана Алёшина
Сценарий праздника «Татьянин день»

Сценарий «Татьянин день»

Цель: Познакомить учащихся с праздником «Татьянин день», объяснить значение праздника.

Задачи: Развивать творческие способности учащихся, способствовать формированию сплочённости в коллективе.

Звучит звук метели,голос за кадром говорит:

Эта история произошла в небольшом провинциальном городке N. Обычным ранним утром наши герои- студенты нехотя шли на занятия, а затем случилось вот что….

На сцене появляются 1 студентка в наушниках с плеером, бормоча что-то себе под нос.

Божена:Ну где же Саша с Катей, как всегда опаздывают, ведь договорились же в 8.10. Ну что ж, подожду. Тем более погода хорошая, снежок. Так-с, что нам сегодня задано, ой, я же совсем забыла сегодня ж пробник по математике, если я не сдам, мне крышка. Что-то я хотела взять, я забыла шпоры. Ладно, (смотрит на часы) подождут, всё равно ещё 20 минут, успею добежать до дома.

Божена убегает

Из другой кулисы появляются Катя и Саша

Саша: И гдеБожена, вечно опаздывает

Катя: Что за человек, холодно же, мороз всё-таки.

А пробник по математике?

Саша : Ага, Катюха, а ты не забыла, какой сегодня день.

Катя: Какой?

Саша: День Студента.

Катя: Здорово, погуляем!

Саша: Ага, погуляем, сначала проведём, а потом уж погуляем.

Нас попросили быть ведущими праздника «Татьянин день» во Дворце творчества.

Катя: Ну и во сколько мы там должны быть?

Саша: Ровно в 17 часов.

Катя: Ой, да что мы, в первый раз что ли? Проведём, какие проблемы. Чувствую, не дождёмся мы Боженку. Пошли, догонит, а то на пары опоздаем.

Катя с Сашей идут по дорожке (вокруг сцены) и по пути видят старый заброшенный дом.

Останавливаются, как вкопанные

Вместе: Что это?

Саша: Дом как видишь и в нём полно всяких привидений, страшно?

Катя: Напугала, да я не боюсь никаких привидений, и вообще их не существует.

Саша: Давай зайдём, посмотрим что там и обратно на пары

Катя: опоздаем, Сановна нам двойку влепит

Саша: Да Мы быстро, туда и обратно, пошли.

Катя: Слушай, а вот интересно, День студента, с чего вдруг стали отмечать этот праздник и почему у него 2 названия? Говорят, у этого праздника очень древнее происхождение, интересно было бы узнать, попасть в прошлое

Саша: Книжек начиталась, не болтай ерунды.

Катя: Вот смотри лучше, что я нашла, какие-то старые письма

Девушки садятся, читают письмо.

Катя: Интересненько, дом –то видно не простой, пошли дальше.

Идут дальше и видят старинный шкаф.

Саша: Смотри, шкаф какой-то, давай посмотрим, что там

Открывают шкаф, звучит загадочная музыка и девушки попадают в прошлое.

Катя: Что это?

Саша: Куда мы попали? Занавес закрывается, выносится стол, готовится поднос с чаем.

На сцене стоят стол, 2 стула старинных. Девушки обходят стол, рассматривают предметы, появляется Ломоносов

Катя: Прячься, кажется я знаю, что произошло. Шкафчик-то непростой оказался, похоже мы в прошлом.

Саша: Где мы? В прошлом?

Катя: Да тихо ты, если нас увидят в таком виде, знаешь что будет?

Саша: Что?

Катя: Нам отрубят голову.

Саша: что?

Катя: Прячься.

Ломоносов пишет оду, студенты прячутся.

Ломоносов:

О вы, которых ожидает

Отечество от недр своих

И видеть таковых желает,

Каких зовет от стран чужих!

Звучит звук колокольчика, Ломоносов идёт открывать дверь,

Звучит музыка, М. В. замирает,за кулисами читают текст:

Михаил Васильевич Ломоносов родился 8 (19) ноября 1711 года в селе Мишанинская (Архангельская губерния, сейчас — село Ломоносово) в зажиточной семье. Великий русский ученый, химик, физик, художник, историк, поэт и писатель, труды которого стали известны во всем мире. Прославился в таких областях знаний,как: астрономия, геология, приборостроение, география и многих других.

Открывает дверь, Шувалов входит, подаёт руку Ломоносову, герои замирают,время как будто останавливается,за кулисами читают текст:

Иван Иванович Шувалов родился в небогатой дворянской семье. Рано лишился отца, служившего в гвардии, воспитывался матерью Татьяной Родионовной (именины которой впоследствии увековечил как день основания Московского университета, Татьянин день). В детстве жил в Москве и в имении деда в Смоленской губернии. В Москве занимался языками и математикой (имел общего учителя с А. В. Суворовым, впоследствии получил привычку к самообразованию, много читал, увлекаясь французской литературой.

Герои оживают.

Ломоносов: Иван Иванович, чрезвычайно рад встрече с вами.

Иван Иванович: Получили ли вы моё письмо, Михаил Васильевич?

Ломоносов: Признаюсь, ваш проект Университета весьма меня заинтересовал, Иван Иваныч.

Иван Иванович: Если позволите, проект надобно представить в Сенат для дальнейшего рассмотрения. Как думаете, учредить Университет в Москве?

Ломоносов: С большим удовольствием, Иван Иваныч. Ежели Сенат одобрит, для утверждения проект надобно предоставить матушке Елизавете Петровне.

Иван Иваныч: За сим позвольте откланяться, Михаил Васильич.

Ломоносов: О нет, без чашечки чая не отпущу Иван Иваныч. (Звонит в колокольчик) Машенька, чаю нам сИванИванычем, будь добра голубушка.

Маша: Да, Михаил Василич.

Ломоносов: Послушайте, мою новую оду Иван Иваныч

О вы, которых ожидает

Отечество от недр своих

И видеть таковых желает,

Каких зовет от стран чужих!

О, ваши дни благословенны!

Дерзайте ныне, ободренны,

Раченьем вашим показать,

Что может собственных Платонов

И быстрых разумом Невтонов [1]

Российская земля рождать!

Науки юношей питают,

Отраду старым подают,

В счастливой жизни украшают,

В несчастный случай берегут;

В домашних трудностях утеха

И в дальних странствах не помеха, –

Науки пользуют везде:

Среди народов и в пустыне,

В градском шуму и наедине,

В покое сладком и труде…

Шувалов: Великолепная ода, Михаил Василич!

(Приносит чай Маша на подносе)

Маша: Прошу вас!

(Пьют чай)

Шувалов: Надо сказать, чай у вас отменный, Михал Василич

Ломоносов: На травах настоян Иван Иваныч.

Шувалов: Ну что ж, благодарю за чай. Покорнейше прошу вас откланяться, Михал Василич, будем надеяться Елизавета Петровна после согласования с Сенатом соблаговолят учредить Университет.

Ломоносов: Позвольте Вас проводить.

Шувалов и Ломоносов уходят.

За кулисами читают текст :Указ: именем императрицы Елизаветы Петровны учредить Московский университет. Отныне день открытия университета 25 января 1755 года, в день святой покровительницы Татьяны повелеваю считать Днём всех студентов.

(Уносят стол, стулья, шкаф.)

В зал вбегает Божена

Божена: 10 минут до начала праздника, и зрители а Кати с Сашей всё нет, куда же они провалились? Придётся начинать самой.

Уходит за кулисы, быстро переодевается пока звучит музыка, выходит под музыку

(Занавес закрывается)

Божена: Добрый вечер, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на нашем празднике, посвящённом дню студента, или как говорят в народе «Татьянин день». Праздник всех милых девочек, девушек и женщин, чьё имя Татьяна.

Имя чудное Татьяна

Сила в нём заключена,

Красота, что без изъяна,

Мудрость Танечке дана.

Имя славное Танюша

Пусть звучит всегда,везде:

Согревает лаской душу

В счастье, в горе и в беде.

Этот праздник отмечают будущие студенты, поэтому, уважаемые старшеклассники сегодняшнее мероприятие посвящено именно вам.

Сейчас минутку я только проверю, не пришли ли наши ведущие, а вы не скучайте, я быстро.

Девушки появляются на сцене

Катя: Ты это видела?

Саша: Сам Ломоносов беседовал с Шуваловым.

Катя: вот это да!

Катя: саш, посмотри на себя, ты что не заметила, в каких мы нарядах?

Саша: Здорово, прикольно. Слушай, а давай не будем переодеваться, предстанем в образе дам 19 века

Катя: Давай, будет интересно посмотреть на реакцию окружающих.

Саша: знаешь, Кать, мне понравилось в прошлом, кавалеры целуют ручки дамам, посвящают им стихи, это так романтично, не то что сейчас, даже возвращаться неохота.

Катя: Конечно, всё это здорово, но нам пора домой, вернёмся, никто не поверит.

Саша: Ага, легко сказать, домой, а ты подумала, как мы вернёмся, мы же в прошлом!

Катя: Я знаю, по телеку смотрела, необходимо вернуться на то же самое место.

Саша: Думаешь, всё так легко, ну давай попробуем.

Девушки подходят к шкафу, звучит загадочная музыка, они оказываются на сцене.

Звучит музыка Занавес открывается, на сцене маленький столик со свечой, старинными книгами, 2 стула.

Ведущие сидят за столиками:

Саша: Ура, у нас всё получилось!

Катя: Тише, мы уже на сцене.

Катя: Добрый вечер, дамы и господа, знаете ли вы, что 25 января не только именины всех Татьян, но и весёлый студенческий праздник

Саша: Сегодня 1 февраля, Татьянин день уже прошёл. Да, в прошлом время летит незаметно.

Катя: Поздравляем вас с прошедшим праздником! Не забыли ли вы поздравить своих подружек Татьян.

Саша: Кстати, знаете ли вы, что в тот момент, когда родители дают имя ребёнку, они, сами того не подозревая, дают определённую психологическую ориентацию, связанную с именем Татьяна.

Катя: Имя Татьяна латинское, означает «управительница», «устроительница». Инициал «Т» означает бесконечные поиски, погоню за идеалом. По статистике имя Таня – самое распространённое. Таким оно было и раньше, если заглянуть в историю. На каждую тысячу человек приходилось в 18 веке- 18 Татьян, в 19 веке- 20, до 1917 года- 36, в 20-е годы-16, а после – 60-х – 116.

Саша:

Том Пушкина на кресле у камина,

Настольной лампы приглушенный свет.

Мне помнится та давняя картина:

Одна я дома. Мне лишь 8 лет.

Катя:

Я книгу осторожно открывала,

Манил к себе чудесный переплёт.

Я вечер весь Онегина читала

И толком ничего не понимала

Кто ж в 8 лет Онегина поймёт?

Саша:

Я не смогла бы это объяснить,

Но чувствовала всей душою:

Поэт не мог Татьяну не любить,

Иначе не была б она такою:

Умна, открыта, трепетна, нежна,

В ней столько молодого обаянья.

Года идут, но лишь одна-

Мой идеал- пример для подражанья

Звучит музыка, появляется Татьяна.

Татьяна: Добрый вечер, дорогие зрители, педагоги, уважаемые участницы! Меня зовут Татьяна. Всем кто носит замечательное имя Татьяна я поздравляю с Днём Ангела, желаю удачи, успехов в труде, исполнения самых заветных желаний.

Саша: Здравствуйте Татьяна, мы очень рады видеть Вас у себя в гостях. Разрешите представиться меня зовут Александра.

Катя: А меня Екатерина

Татьяна: Очень приятно.

Саша: Татьяна, для нас большая честь, что вы посетили нас. Не хотите ли вы остаться на нашем празднике? И рассказать нам, какие же традиции и обряды были приняты в ваше время.

Татьяна: С большим удовольствием. Мне самой очень интересно поделиться с вами этими традициями.

Катя: Сегодня мы проводим игровую программу, которую посвящаем имени «Татьяна». И сейчас мы собрались в этом зале, чтобы провести конкурс среди девушек. Приглашаем наших участников, а также их группу поддержки выйти на сцену. Поприветствуем их громкими аплодисментами!

Саша: А мы рады рады представить вам следующих участников Абрамова София, Шурякова Алина, Мазалёва Алиса…

Катя: А для того, чтобы лучше познакомиться с нашими представителями команд, мы даём возможность подготовиться и рассказать о себе, а такжедать название своей команде. Пока наши участницы готовят свои небольшие «визитки» …. для вас на сцене солистка студии современной музыки «Бекар»….

Саша: Наши участницы готовы представить нам свои «Визитные карточки»

(Представление участников команд.)

Катя:

Татьяна верила преданьям

Простонародной старины

Саша

И снам, и карточным гаданьям

И предсказаниям Луны

Её тревожили приметы….

Татьяна:По народному календарю приметы этого дня: - На Татьяну проглянет солнышко – к раннему прилёту птиц.

Снег на Татьяну – лето дождливое.

Раннее солнце – ранние птицы. Народное поверье гласит, что если в этот праздник хозяйка испечет хлеб с гладкой корочкой, то весь наступивший год будет удачным, пройдет спокойно и без проблем и трудностей.

(Ведущие уходят за кулисы за подносами.) На сцену выносится стол, зеркальце.

Татьяна:Также по традиции в Татьянин день девушки любили гадать на судьбу и суженого. Считается, что в этот день гадания очень правдивы.

В чашу с чистою водой

Кладут перстень золотой,

Серьги изумрудные.

Накрывают белый плат

И над чашей поют в лад

Песенки подблюдные.

Татьяна со ст. танца «Мозаика» исполняют танец «Гадание»

Уносится стол.

Татьяна: А сейчас уважаемые участницы мы с вами погадаем.

Катя: Нам понадобится шесть стаканчиков с водой. В одну кладется ложка меда, в другую - щепотка соли, в третью - лимон, в четвертую - сережка, в пятую наливается немного воды, в шестую - колечко. Стаканчики накрываются полотенцем и передвигаются, не глядя. Затем нужно выбрать один стаканчик.

(Ведущие подходят к каждой девушке с подносом в руках)

(Девушки с закрытыми глазами выбирают стаканчики, кому что достанется)

Татьяна: с медом — муж будет добрым, мягкосердечным,

Саша: с солью - муж будет ревнивцем,

Катя: с лимоном - муж будет вечно недовольным и унылым,

Татьяна: с сережкой - муж будет щедрым, будет дарить подарки,

Саша: с водой — муж будет весельчаком,

Катя: с кольцом — скоро будет свадьба.

Саша: Ну вот, теперь мы с вами знаем, какое будущее вас ждёт.

Катя: Я вижу, что некоторые из наших участниц загрустили.

Татьяна: Чтобы поднять настроение нашим девушкам, я предлагаю следующий конкурс. Я уверена, что каждая из вас любит наряжаться, давайте представим, что вам предстоит выход в свет.1 Ведущий: Каждая команда участников получит набор предметов гардероба- шаль, шляпка, бижутерия, платье, и т. п. Задача Татьяны- оригинально дополнить свой неповторимый образ с помощью этих вещей.

Саша: А пока наши участницы готовятся к дефиле, для вас уважаемые зрители прозвучит песня в исполнении ….

Катя: А сейчас вашему вниманию представляем дефиле наших моделей.

(Девушки представляют свои модели)

Татьяна: Итак, следующее задание для вас девушки. Каждая участница за отведённое время вызывает свою группу поддержки. Задача каждой Татьяны – «слепить» скульптуру из приглашенных друзей, расставив их в нужном порядке и соответствующих позах. Завершённая скульптура не должна двигаться. Итак сейчас вы вытянете темы своих скульптур.

А пока даю вам время на размышление.

Татьяна: Дорогие друзья, сейчас мы с вами определим самую лучшую скульптуру вашими бурными аплодисментами.

Итак, время пошло. (Подведение итогов конкурса)

Саша: Дорогие друзья, все вы – будущие студенты. А как по вашему мнению должен выглядеть современный студент? Вам даётся одна минута на размышление.

(Двум командам по очереди даётся возможность высказать своё мнение)

Катя:Говорите вы хорошо, а теперь давайте проверим, сможете ли вы перенести на лист бумаги ваши рассуждения о современном студенте.)

Конкурс «Нарисуй студента»

Татьяна: Аплодисменты нашим уважаемым участницам. Всем нам известна изобретательность студентов в написании шпаргалок. И сейчас мы проверим вас на деле.

Саша: Просим выйти по одному представителю из команды. Ваша задача, как можно быстрее порвать бумагу на мелкие клочки и спрятать её на себе таким образом, чтобы ничего не было видно.

Катя: Вижу, прятать шпаргалки вы умеете, а отгадаете ли вы отрывок какого произведения прячется в этих шпаргалках.

Татьяна: И естественно победит та команда, которая правильно сложит и назовёт правильное название произведения и его автора.

Катя: Аплодисменты нашим участницам.

Саша: Русский язык богат на пословицы и поговорки. Внимание, задание нашим уважаемым зрителям, посмотрите театральную миниатюру и посчитайте, сколько всего поговорок вам встретилось. А вам, уважаемые участники предстоит вытянуть часть текста сценки и инсценировать его.

А пока даём время на подготовку

Игра с залом.

Конкурс «Театральная миниатюра»Татьяна прощается со зрителями и уходит под музыку.

2Ведущий: Уважаемые участники, наша праздничная программа подходит к концу. Сегодня вы показали свои знания, свою смекалку, находчивость, всё то, что пригодится вам для будущей студенческой жизни.

1 Ведущий: Мы благодарим вас за участие в нашей праздничной программе «Татьянин день» от всей души поздравляем вас с праздником и желаем отличного настроения, успехов в учёбе, а в заключении позвольте вручить вам небольшие награды.

Награждение участников программы.

Публикации по теме:

Идеи подарков ко Дню ангела «Татьянин день»Идеи подарков ко Дню ангела «Татьянин день» 25 января — именины у Татьяны. Уважаемые коллеги!Завтра- 25 января- именины Татьяны по православному календарю, в честь великомученицы Татьяны.

Конспект беседы «Народные традиции. Татьянин день» для старшего дошкольного возраста Татьянин день- народные традиции 25 января,замечательный праздник - Татьянин день! И как любой другой праздник,Татьянин день,тоже имеет.

Сценарий спортивного праздника в День защитника Отечества «День военно-воздушных шариков» Сценарий праздника в День защитника Отечества «День военно-воздушных шариков» Спортивный праздник для детей подготовительных групп и детей.

История праздника «Татьянин день» Была земля белым-бела, мела метель, Татьянин день, Татьянин день. А для меня цвела весна, звенел апрель, Татьянин день, Татьянин день, Татьянин.

Сценарий праздника «Татьянин День» Празднование праздника «Татьянин День»Провела воспитатель:Ирина Ивановна Бортникова МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный.

Сценарий музыкального праздника «День знаний и День солидарности в борьбе с терроризмом» Видео [Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 108 «Сказка» города Чебоксары Чувашской Республики.

Сценарий праздника для старших дошкольников «Татьянин день» Ход: В зал под аудиозапись песни "Татьянин день" (муз. Ю. Саульского, сл. Н. Олева) входят дети. Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Я.

Сценарий праздника «Татьянин День» Татьянин День. Звучит вальс из оперы Евгений Онегин Пускай на улице метель, В снега укутаны равнины. Мы чтим, друзья, Татьянин день, Ее.

Сценарий развлечения «Татьянин день» для старшего дошкольного возраста Татьянин день в детском саду. Цель: Формирование у детей интереса к истории и культуре своего народа. Задачи: Расширять и закреплять знания.

Тематическое развлечение «Татьянин День» Татьянин день Для детей подготовительных групп и их родителей Зал празднично украшен воздушными шарами и цветами. Презентация «Татьянин.

Автор публикации:
Сценарий праздника «Татьянин день»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 20:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха

Воспитатели и учителя ещё до нынешних странных и небывалых событий со всеобщим карантином приготовили новые сценарии к 1 апреля. Разумеется, никто и представить себе не мог, что все будут отправлены по...

1 апреля. День весенних стенгазет на МААМ

Весна — лучшая художница. Уверенно держит кисть с яркой краской и меняет черно-белый однообразный пейзаж зимы на разноцветное панно. Сине-желтый ковер из первоцветов, сочная зеленая травка, цветущие...

Конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста «Путешествие в...
Цель: продолжать формировать интерес к сказкам. Задачи:  развивать речевую активность путём использования малых форм,  учить детей...
О здоровье — наши зубы, что они любят, от чего они болеют?
Как рассказать ребенку о здоровье, с чего начать? А что знают наши дети о зубах? Зачем они нужны? А оказывается, наши дети много знают, могут рассказать,...
Познавательно-исследовательский проект «Мое зеленое чудо»
Травянчики, самая увлекательная деятельность для детей. Второй год подряд мы в весеннее время выращиваем с детьми в группе увлекательных питомчиков, даем им...