Лучший педагог года

Сценарий театрализации для старших дошкольников «Добрые сказки» (1 фото)

Алла Благина
Сценарий театрализации для старших дошкольников «Добрые сказки»

Сценарий театрализации

«Добрые сказки»

Сценарий театрализации для старших дошкольников «Добрые сказки»

Цель : создать условия для формирования и развития эмоциональной отзывчивости,интереса к сказкам, театрализации, музыкальным произведениям, выступающим как иллюстрации к сказкам.

Задачи :

Публикация «Сценарий театрализации для старших дошкольников „Добрые сказки“» размещена в разделах

• Развивать творческие способности детей через восприятие музыки, театрализацию, двигательную пластику, музыкальные впечатления;

• Вызывать у детей эмоционально-положительный отклик на музыкально-театрализованное представление сказок;

• Продолжать обучать выразительному пению;

• Развивать у детей навыки музыкального восприятия и музыкально-ритмического чувства

• Продолжать развивать художественно-творческие способности и творческое воображение при восприятии музыки;

• Закреплять умение соотносить свои действия с характером музыки в творческих проявлениях.

• Развивать коммуникативные качества детей в процессе коллективных действий;

• Воспитывать интерес к совместной музыкально-театрализованной деятельности.

Действующие лица : Сказочник Оле –Лукойе, Ведущий- взрослые, Золотая рыбка и рыбки (4 девочки,Водоросли (4 мальчика,Красная Шапочка, Серый Волк, БабушкаЗолушка,Король,Принц,2 Принцессы, Дюймовочка, Бабочки, Жуки

Атрибуты: Костюм Гнома, пенёк,волшебные зонтики(2 шт), цветы для сказочной поляны.

звёздочки на палочках, плавнички и коронки для золотых рыбок, палочки с зелеными лентами (водоросли), домик Бабушки, корзинка с пирожками, костюм Красной Шапочки, Волка, Бабушки, мантия короля, диадемы для принцесс и Золушки, крылышки бабочек, фраки, шляпы и трости для Жуков.

Музыкальный материал:

1. «Добрые сказки»

2. Песня «Веселая песенка»

3. Песня «Оле Лукойе»

4. «Танец Звёздочек»

5. Танец «Менуэт»

6. Полька «Весёлые ладошки»

7. Танец «Золотые рыбки»

8. «Танец Бабочек и Жуков»

Дети под музыку вбегают в зал, перестраиваются и встают полукругом.

Ведущая: Ребята, у нас сегодня необыкновенная встреча. И хотя вы находитесь в знакомом зале, сегодня он выглядит совсем иначе. Вы попали в гостиную сказок, и музыка поможет нам почувствовать себя здесь уютно. В нашей гостиной много сказок,и сегодня мы с вами вспомним многих героев наших с вами любимых сказок! А сначала расскажите про наш детский сад.

(Выходят вперед 4 ребёнка и рассказывают стихи)

1-й Ребё нок:

Без сказок жить нельзя на свете,

Их любят взрослые и дети

Для вас сегодня наши песни, пляски

Сегодня рады мы гостям.

И настроение из сказки

Сегодня все мы дарим вам!

2-й Ребё нок:

Улыбки,улыбки –

И нет им числа,

Нам радость,веселье

Весна принесла!

3-й Ребё нок:

Мы-дружные ребята,

Не ссоримся совсем,

Мы –дружные ребята,

И скажем это всем!

4-й Ребё нок:

Хорошо нам дружно жить,

Веселиться и дружить

Наш весёлый детский сад

Запевает песню в лад.

1. Песня про детский сад «Веселая песенка»

(после исполнения песни дети садятся на стульчики,

двое детей выходят на середину зала)

1-й Ребё нок:

Чем же садик наш хорош?

2-й Ребенок:

Здесь ты в сказку попадёшь!

1-й :

Скажете, что «Не бывает

В наши дни чудес на свете!»?

2-й :

-Да! -для тех, кто в них не верит,

Сам не верит чудесам!

1-й :Скажете, что «нет Кощея!

- Это знают даже дети!»…

2-й :

Дети знают, что повсюду

Живут сказки -тут и там!

1-й :

Фантазеров мы зовём

На поляну сказок

Ждёт там добрый старый гном

Наших песен, плясок!

Звучит негромко музыка.. На середине зала ставится пенек, около него устраивается Гном (взрослый) : берет подушку, кладёт ее на пенек, дремлет.

1-й Ребё нок: Простите, гном, наш добрый гном,

Что потревожили Ваш дом!

2-й Ребё нок: Оставьте пень,свой старый пень, Вставайте, гном, сейчас уж день!

Гном (потягиваясь) : Здравствуйте, мои маленькие друзья! Зачем вы ко мне посреди бела дня пожаловали?

1-й Ребё нок: Мы пришли за сказками!

Гном: За сказками! Да вы знаете, какой я гном? Я гном особенный и днем сказки никогда не рассказываю! Я знаменитый Оле-Лукойе и работаю сказочником исключительно в вечернее время! Так что вечером милости прошу! (ложится на подушку, засыпает)

2-й Ребё нок: Оле-Лукойе, миленький! Проснись!

3-й Ребё нок: Мы очень-очень просим вас

Нам сказку рассказать сейчас!

Все: Пожалуйста! А мы про тебя песенку споем.

(Выстраиваются полукругом)

2. ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ОЛЕ-ЛУКОЙЕ»

Гном: Вы молодцы, как погляжу!

Ну что ж,присядьте,я прошу!

Дети садятся на ковер возле Оле-Лукойе.

Гном: Вот они,мои волшебные зонтики.

И в каждом живет сказка.

Зонтик первый поднимаю,

Над собой его вращаю,

Зонтик первый,раскрутись!

Сказка первая,явись!

(Крутит зонтик)

Ой, что такое?? Ничего не получается!

Ребё нок: Понятен мне стал ваших сказок секрет,

Они не выходят на солнечный свет,

Ждут звездочки в небе они и луну,

А больше всего над Землёй тишину!

Гном: Ну что ж,ребята,давайте вместе пригласим к нам вечер со звёздочками!

Все: Вечер сиреневый,

К нам прилети,

Ты, Месяц,путь в сказочный мир освети!

Звучит тихая музыка, дети и Гном уходят на стульчики,

Девочки бегут на свои места, выстраиваются на «Танец Звёздочек»

3. «ТАНЕЦ ЗВЁЗДОЧЕК»

(во время танца уходят король и принц и переодеваются в костюмы)

Гном : Ну,вот и вечер настал!

Зонтик свой я поднимаю,

Над собой его вращаю,

Здесь верят в волшебство,

Здесь дружат с чудесами,

Все сказки наяву

Приходят в гости сами…

(крутит зонтик и отходит.)

Звучит музыка…

Выходит принц в руках у него туфелька

Принц:

Не нахожу я себе места

Где мне искать свою невесту?

Ее хотел на танец пригласить,

Но вдруг часы 12 стали бить

Она внезапно убежала

И ничего мне не сказала

И вот осталась у меня

Ее лишь туфелька одна.

(показывает туфельку)

Появляются король и принцессы

Король (к зрителям)

Мой бедный мальчик загрустил совсем

Ну что же туфельку примерим всем

И если в пору девушке придется

Она невестой принца назовется.

Король берет у принца туфельку к королю подходит первая принцесса

Первая принцесса:

Примерьте мне!

Принцесса протягивает ногу. Король пытается надеть туфельку. У него не получается

Подходит вторая принцесса, протягивает ногу.

Вторая принцесса: И мне! (Туфелька не надевается)

Принцессы (вместе) Ну как дела?

Король:

Вам эта туфелька мала!

Кому еще примерить?

ВходитЗолушка (маленькая девочка, чью туфельку держит король)

Золушка: Мне! (король надевает туфельку)

Король: Подходит к вам она вполне!

Король берет Принца за руку подводит к Золушке

Король: Вот милый принц твоя невеста!

Вы потанцуйте с нею вместе.

4. Исполняется Танец «Менуэт»

(во время танца уходят и переодеваются в костюмы Красная Шапочка,Волк и Бабушка)

Гном: Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя,

Они живут повсюду

И нам они –друзья!

Зонтик,быстро раскрутись,

Сказка новая,начнись!

(вращает зонтик)

Гном:

Маленькая девочка

К бабушке идет

И в подарок бабушке

Корзиночку несет

А в корзинке пирожки,

До чего же хороши!

(Под музыку с выходит Красная шапочка)

Красная шапочка:

Старенькую бабушку

Я свою люблю

Пирожками свежими

Бабулю угощу!

Под музыку появляется Волк.

Волк:

Эй постой, куда спешишь?

От меня не убежишь!

Если только захочу,

Вмиг тебя я проглочу! (рычит)

Красная шапочка:

Что ты, что ты, погоди!

Посмотри: там, впереди

Домик бабушки моей.

Нужно к ней мне поскорей

Волк:

Все я понял, я молчу!

(гладит себя по животу)

(Зрителям) : Ой, как кушать-то хочу!

Красная шапочка:

Так пойдем со мной скорей

К милой бабушке моей.

Пирожки ей отдадим,

Вместе вкусно поедим!

Волк и Красная шапочка бегут

вместе по лесу к домику бабушки.

Из домика выходит бабушка

Бабушка (хватается за голову)

Внучка милая моя,

Что ж ты Волка привела?

Очень я его боюсь!

Красная шапочка:

Тише бабушка, не трусь!

Вот в корзинке у меня

Угощенье для тебя!

Бабушка:

Угощенье и для вас

Приготовлю я сейчас.

(обращается к волку)

Поросятинку ты любишь?

Волк (с восторгом)

Обожаю! Это класс!

(бабушка достает пачку

пельменей «Три поросенка»,

обращается к волку)

Бабушка:

Вот дружок, «Три поросенка»,

Я в пельмешках знаю толк!

Три минуты - и готово.

Угощайся, милый волк!

Волк: Какая у тебя замечательная бабушка!

Всем подарит бабушка и тепло и ласку!

Нежно приголубит нас и расскажет сказку!

Красная шапочка: А сейчас мы для бабушки весёлую польку станцуем!

5. Исполняется «Полька»

(После танца дети садятся на стульчики.)

СКАЗОЧНЫЙ КОНКУРС.

Гном:

А теперь дорогие гости,мы предлагаем вам вспомнить свое детство,как вам читали на ночь сказки ваши мамы и бабушки. Отгадайте наши загадки –они связаны со сказочными персонажами. Очень быстро вы должны вспомнить и правильно назвать персонаж и бросить наш воздушный шарик обратно.

ИГРА «Узнай меня»

Выходят девочки

1. -У меня голубые-голубые глаза и мой лучший друг Буратино (Мальвина)

2. -Я царевна и моё настоящее имя Василиса Прекрасная,в какое земноводное животное превращал меня Кощей Бессмертный (Царевна Лягушка)

3. -Я снежная внучка Деда Мороза (Снегурочка)

4. -Я дочь морского царя,очень полюбила принца (Русалочка)

5. -Я побывала в ледяном королевстве и спасла своего друга Кая (Герда)

(участники танца «Золотая Рыбка» берут атрибуты и выстраиваются в две колонны)

Гном: А теперь я с вами поиграю!Я знаю,что вы любите и знаете сказки! Давайте посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием. я называю первую половину имени сказочных героев, а вы должны вспомнить и продолжить. Начинаем?

Кощей -(Бессмертный)

Баба-(Яга)

Курочка -(Ряба)

Иван. (Дурак)

Конек- (Горбунок)

Крошечка-(Хаврошечка)

Елена -(Прекрасная)

Змей - (Горыныч)

Мальчик- (С–пальчик)

Гном: Ну молодцы справились с заданием!А теперь слушайте дальше!

Нас сказки новые встречают раз,

Какую же из них увидим мы сейчас?

Зонтик снова свой вращаю

Сказку новую я начинаю (вращает зонтик)

(На середину зала выбегает Золотая Рыбка)

Золотая рыбка:

Я Рыбкой зовусь Золотою,

Играю с волною морскою.

Я в сказке живу много лет

И вам открою секрет :

Ваши желания сбудутся,

Печали уйдут и забудутся,

Пусть вам только солнышко светит!

Пусть чаще вас радуют дети!

6. Танец «Золотые рыбки»

(артисты уходят на свои места и собирают атрибуты)

Гном выходит на середину полянки.

ЗАГАДКИ:

Гном:

У меня из любимых сказок

Есть множество загадок!

Кто быстрее ответит- тому и сюрприз!

1. Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах.

(Кот в сапогах)

2. Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи, девчушка эта?

(Золушка)

3. Человек немолодой

Вот с такущей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это? (Карабас Барабас)

А вот еще загадки:

4. Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше

(Карлсон)

5. Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

(Белоснежка)

6. Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос.

(Мальвина)

1. Какой герой имеет длинный нос?

2. Какая героиня летает в ступе с метлой?

3. Назовите трёх героев, у которых нос пятачком?

4. Какой герой имеет три головы?

5. Как зовут героиню, которая побывала в Стране чудес?

6. Какой герой не любит ни шоколада, ни мармелада, а любит только маленьких детей?

(На ковре раскладываются цветы.

Участники танца –Бабочки и Жуки уже с атрибутами сидят на стульчиках.)

Гном:

Здесь голоса цветов звучат,

Струится дивный аромат,

Здесь речки быстрые бегут

Здесь чудеса и там и тут.

Пригласить хочу я вас

На поляну сказок

Я уверен, что вы здесь

Не были не разу.

Зонтик Быстро раскрутись,

Сказка новая явись!

(вращает сказочный зонтик)

Под музыку входит Дюймовочка.

Дюймовочка :

Живу в цветке тюльпана я, Мой домик очень мал,

Недаром сказочник меня Дюймовочкой назвал

А сейчас для вас хочу я Бабочек, Жуков позвать

Чтобы с ними в лёгком танце На полянке станцевать!

Бабочка:

Мы- бабочки- шалуньи,

Весёлые певуньи,

Весною по цветам

Порхаем тут и там

(Выбегают 4 девочки-бабочки с крылышками и 4 мальчика во фраках, шляпах и с тросточками, выстраиваются в две линии на танец)

7. ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ БАБОЧЕК И ЖУКОВ

(После танца дети садятся на стульчики,Гном выходит на середину зала.)

Гном: Ну что ж,мои маленькие друзья, на сегодня все сказки рассказаны!

Вот и наступила пора прощаться.

Пора мне отправляться на свой старый пенёк досматривать свои волшебные сны!

Но вы не огорчайтесь! Я снова к вам приду и буду рассказывать вам волшебные сказки!

Но это будет уже в следующий раз!

До новых встреч,друзья! До свиданья!

(Гном под музыку уходит)

Ребё нок:

Герои добрых сказок

Вас удивить старались.

Сегодня вместе с нами

Они желают всем

Чтоб люди на земле

Почаще улыбались

И в чудеса и сказки поверили бы все!

Под музыку дети уходят из зала.

Прикреплённые файлы:

dobrye-skazki_0tj1i.pptx | 20054,08 Кб
 
Публикации по теме:

Сценарий детской музыкальной театрализации «Гадкий утёнок» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена Уважаемые, дорогие коллеги! Сижу за компьютером этимтихим поздним осенним вечером и тут меня неожиданно посещает очень правильная и справедливая.

Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки»Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки» Цели: • Обобщить знания детей о сказках; • Развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас; развивать умение поддерживать.

Постановка спектакля «Как Ослик счастье искал» по мотивам одноимённой сказки Е. Каргановой для старших дошкольниковПостановка спектакля «Как Ослик счастье искал» по мотивам одноимённой сказки Е. Каргановой для старших дошкольников Режиссер-постановщик: воспитатель Ковальчук Надежда Николаевна. Спектакль проходил в детском саду «Сказка» на мероприятиях: открытый просмотр.

Постановка театральной сказки по экологическому воспитанию «Жалобная книга природы» для старших дошкольниковПостановка театральной сказки по экологическому воспитанию «Жалобная книга природы» для старших дошкольников Цель: Формировать у детей экологическую культуру природопользования посредством театральной деятельности. Задачи: • Закреплять знания.

Сценарий праздника по творчеству А. С. Пушкина «В гостях у сказки» с использованием ИКТ для старших дошкольников Праздник, посвященный А. С. Пушкину. (с использованием ИКТ) (старший возраст) Тема: «В гостях у сказки!» Цель: - Развивать интерес детей.

Развлечение для старших дошкольников «Пушкинские сказки» Развлечение для старших дошкольников"Пушкинские сказки"[/h4] Восп: Сегодня мы собрались здесь не случайно, 6 июня 1799 года весь мир отмечает.

Сценарий музыкальной театрализации для детей дошкольного возраста по мотивам сказки Корнея Чуковского «Краденое солнце»Сценарий музыкальной театрализации для детей дошкольного возраста по мотивам сказки Корнея Чуковского «Краденое солнце» Сценарий детской музыкальной театрализации для выступления детей дошкольного возраста на весеннем празднике. «Как Татоша и Кокоша помогли.

Сценарий летнего развлечения для младших дошкольников «Добрые друзья» Цель: Формирование у детей творческой активности в песенной, танцевальной, игровой деятельности. Задачи: 1. Формировать певческие навыки.

Сценарий спектакля для старших дошкольников «Сказки доброго шута» Перед закрытым занавесом появляется Шут СЦЕНА 1. Шут: Приветствую вас всех, друзья! Надеюсь, ждали вы меня? Я - Шут. Остряк, хитрец, мудрец,.

Сценарий театрализации сказки «Заюшкина избушка» Цель: • создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности; • развивать способность свободно и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализации для старших дошкольников «Добрые сказки»
Опубликовано: 14 октября 2018 в 01:56
+271Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 127.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД