Сценарий театрализованного представления по сказкам А. С. Пушкина

Светлана Акулова
Сценарий театрализованного представления по сказкам А. С. Пушкина

Сценарий театрализованного представления «Путешествие по сказкам Пушкина» для старших дошкольников

Задачи:

1. Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина;

2. В игровой форме закрепить у детей знания о содержании

сказок А. С. Пушкина;

3. Развивать речь, память, образное мышление;

4. Воспитывать любовь к произведениям русских писателей, учить беречь книги.

Оборудование:

Презентации по сказкам Пушкина,

Выставка книг А. С. Пушкина,

Выставка детских рисунков,

Предметы из сказок (зеркало, яблоко, стрела, невод, орешки и т. д. ,

Предварительная работа:

Чтение сказок А. С. Пушкина,

рассматривание иллюстраций,

рисование сказок А. С Пушкина,

Ход

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (да). Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказкам, а сказкам, которые написал А. С. Пушкин.

На экране появляется изображение портрета А. С. Пушкина (презентация)

Воспитатель: Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,

О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.

Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.

И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.

(Звучит музыка)

На экране видео «Лукоморье», дети читают стихи под клип.

1 ребенок. У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

2 ребенок. Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

3 ребенок. Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух. там Русью пахнет!

За дверью слышится мяуканье.

Воспитатель: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?

Из-за двери появляется кот.

Воспитатель: Как вы сюда попали?

Кот: Здравствуйте, мои друзья!

Кот ученый – это я.

Я со сказками дружу,

В гости милости прошу!

Я кот учёный, кот волшебный,

Живу я в сказочной стране.

И каждый здесь меня узнает,

И каждый здесь известен мне.

Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.

Вот моя волшебная книга.

Книгу волшебную я открываю,

В сказку с вами я попадаю…

Заставка на экране «Сказки Пушкина»

Кот

Но вначале для порядка

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит

Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

Пару раз старик невод кинул,

Но поймал лишь траву да тину.

Кто, скажите, на раз на третий

Вдруг случайно попался в сети?

рыбка

На экране «перелистывается» страница и открывается название сказки.

(далее также после каждой загадки)

-Сейчас мы посмотрим инсценировку отрывка из этой сказки.

(Инсценировка отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке» диалог старика и рыбки)

Воспитатель: Жил старик со своею старухой

У самого синего моря

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года

Старик ловил неводом рыбу

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод

Пришел невод с одной тиной,

Он в другой раз закинул невод

Пришел невод с травой морской.

В третий раз он закинул невод

Пришел невод с одной рыбкой,

С непростой рыбкой, с золотой.

Как взмолилась золотая рыбка

Голосом молвит человеческим.

Рыбка: отпусти ты старче меня в море,

Дорогой за себя дам откуп

Откуплюсь чем только пожелаешь

Воспитатель: удивился старик, испугался

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал чтобы рыба говорила

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово

Старик: бог с тобою золотая рыбка,

Твоего мне откупа не надо,

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе.

Воспитатель: воротился старик ко старухе

Рассказал ей великое чудо

Старик: я сегодня поймал было рыбку

Золотую рыбку, не простую

По нашему говорила рыбка

Домой в море синее просилась,

Дорогою ценою откупалась

Откупалась чем только пожелаю

Не посмел я взять с нее выкуп

Так пустил ее в синее море

Воспитатель: старика старуха забранила

Старуха: дурачина ты, простофиля

Не умел ты взять выкупа с рыбки

Хоть бы взял с нее корыто

Наше то совсем раскололось.

Кот. Ребята, скажите, а из какой сказки этот предмет? (зеркальце) (Кот берет зеркало)

-Сейчас мы посмотрим инсценировку отрывка из этой сказки.

Воспитатель: правду молвить молодица

Уж и впрямь была царица

Высока, стройна, бела

И умом и всем взяла,

Но зато горда, ломлива

Своенравна и ревнива

Ей в приданое дано

Было зеркальце одно.

Свойство зеркальце имело

Говорить оно умело, с ним одним она шутила,

И красуясь говорила.

Царица: свет мой зеркальце скажи

Да всю правду доложи

Я ль на свете всех милее

Всех румяней и белее.

Воспитатель: и ей зеркальце в ответ

Зеркало: «А царевна всё ж милее,

Всё ж румяней и белее».

Царица: ах ты мерзкое стекло,

Это врешь ты мне назло

Как тягаться ей со мною

Я в ней дурь то успокою

Вишь какая подросла

Но скажи как можно ей

Быть во всем меня милей.

Кот: вот мы с вами посмотрели фрагмент

еще одной сказки,

А теперь отгадайте следующую загадку.

Кот: Сбылась трех сестер мечта.

Кем, скажите, стала та,

Что мечтала лишь одна

Выткать море полотна?

(ткачиха)

Три девицы сидят, прядут).

Ведущая:

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

1-я девочка:

«Кабы я была царица, —

Ведущая:

Говорит одна девица, —

1-я девочка:

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

2-я девочка:

«Кабы я была царица, —

Ведущая:

Говорит ее сестрица, —

2-я девочка:

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

3-я девочка:

«Кабы я была царица, —

Ведущая:

Третья молвила сестрица, —

3-я девочка:

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря».

Ведущая:

Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

(Входит царь в сопровождении стражников. Делают круг почета и останавливаются около девиц. Царь обращается к 3-й девицы).

Царь:

«Здравствуй, красная девица, —

Ведущая:

Говорит он,

Царь:

— будь царица

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы,

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха».

(Царь с 3-й девицей уходят под рус. народ. музыку, за ними сестры и стража).

Кот: Какие молодцы! Благодарю вас, вы были настоящими артистами. Но у меня есть к вам еще задание. Ответьте на мои вопросы по сказкам Пушкина.

Кот: 1. Сколько жил старик со своей старухой? (тридцать лет и три года).

2. Кто и из какой сказки говорит такие слова: «Свет, мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее»? (царица из сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).

3. Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите их! (комар, муха, шмель).

4. В какой сказке старушка бросила царевне яблоко? («Сказка о царевне и семи богатырях»).

5. Рыбка непростая, чешуёй сверкает. Плавает, ныряет, желанья исполняет. («Золотая рыбка»)

6. В какой сказке на страже стоит петушок? («Сказка о золотом петушке»)

Кот: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А. С. Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую сказку А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».

Кот уходит.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?

Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,

Но все Пушкинское это - наше вечное начало.

Спасибо всем за участие!

Публикации по теме:

Сценарий театрализованного представления «Сказка об исчезнувших красках» Сценарий театрализованного представления «Сказка об исчезнувших красках» На сцену выходит лето и танцует с букетом цветов. Лето: Здравствуйте.

Фотоотчет музыкально-театрализованного представления «Путешествие по сказкам»Фотоотчет музыкально-театрализованного представления «Путешествие по сказкам» Совместная творческая досуговая деятельность взрослых и детей "Путешествие по сказкам"Цель: -приобщение детей к художественной литературе.

Сценарий театрализованного представления «Как коза избушку построила» Цель: Развивать творческие возможности детей через театрализованную деятельность. Закреплять умения входить в образ. Воспитывать интерес.

Сценарий театрализованного представления «Королевство овощей и фруктов» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «детский сад №388 комбинированного вида «Малышка» Сценарий.

Сценарий театрализованного представления «Летучий корабль» Сценарий театрализованного представления воспитанников старшей группы №7 на тему: «ЛЕТУЧИЙ КОРАБЛЬ». Интеграция совместной и самостоятельной.

Сценарий театрализованного представления «Рождественские посиделки» «РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ПОСИДЕЛКИ Действующие лица: Взрослые: Ведущий, Баба – Яга, Чёрт, Дед, Баба. Дети: Колядовщики, Реквизиты: Полотенце, булка,.

Сценарий театрализованного представления «Три поросенка» (по мотивам сказки С. Михалкова)Сценарий театрализованного представления «Три поросенка» (по мотивам сказки С. Михалкова) Действующие лица: Ведущая – ребенок; Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, Волк – дети. (Ведущая выходит в русском народном костюме.) Ведущая. Сказка.

Сценарий театрализованного представления «Волшебная лампа Алладина» Волшебная лампа Алладина. Голос: Эта удивительная, волшебная история случилась давным-давно, в древнем городе Багдаде. Жил в пустынных землях.

Сценарий театрализованного представления «Встречаем праздник православный»Сценарий театрализованного представления «Встречаем праздник православный» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста группы «Непоседы» «Встречаем праздник православный» МБДОУ МО «Детский сад № 6».

Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей «Снежная сказка» Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий театрализованного представления по сказкам А. С. Пушкина
Опубликовано: 1 января 2017 в 14:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. День игры-ходилки на МААМ

Несмотря на бурное развитие технологий, классические игры-ходилки по-прежнему прочно занимают свою нишу среди детских развлечений. Благодаря своим простым правилам и занимательному игровому процессу, они...

26 октября. День родословной культуры

С древности многие народы хранят традицию помнить свою родословную до седьмого поколения. Праздник «День родословной культуры» — это хороший повод поговорить с детьми о семейных ценностях и вместе...


Горячие темочки