Сценарий театрализованного представления по сказке «Три поросенка» для детей подготовительной группы

Шлюханова Тамара
Сценарий театрализованного представления по сказке «Три поросенка» для детей подготовительной группы

ЦЕЛЬ: развитие творческих способностей средствами театрального искусства.

ЗАДАЧИ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ.

Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, воспитывать культуру речевого общения.

Закреплять правильное произношение всех звуков, отрабатывать дикцию, продолжать работать над интонационной выразительностью речи.

Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

РАЗВИВАЮЩИЕ.

Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа.

Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, жест, речевую интонацию.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ.

Воспитывать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности через постановку музыкально - драматических спектаклей.

Формирование представления о честности, справедливости, доброте.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение английской сказки «Три поросёнка» в переводе

С. В. Михалкова, просмотр мультфильма по сказке, изготовление кукол с «живой рукой», домиков трёх поросят.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:

Петрушка (кукла с «живой рукой») – воспитатель;

поросята (куклы с «живой рукой») – дети подготовительной группы;

волк – ребёнок подготовительной группы.

Зал украшен осенними листьями. У центральной стены декорации леса. Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки».

Появляется Петрушка (воспитатель с куклой «живая рука")

Петрушка.

- Моё вам с кисточкой,

Дорогие зрители!

Я – весёлая игрушка

По прозванию Петрушка!

Давно хожу я по базарам

И по ярмаркам с товаром.

Мой товар – народа мудрость,

Что высмеивает глупость.

К вам забрёл сегодня я.

Принимаете меня?

Зрители отвечают.

Ну, спасибо за приём!

Будет мной оправдан он.

Я принёс вам сказку –

Весёлую побаску.

Слушайте, гадайте,

Но не всё перенимайте!

Все уселись дружно в ряд?

Сказку вам про поросят

Начинаю тотчас я.

Дело было так, друзья…

Жили – были поросята,

Три весёлых родных брата.

Веселились на полянке,

Было лето, было жарко.

Звучит фонограмма - минусовка песенки трёх поросят. Выбегают поросята (дети с куклами «живая рука», прыгают, играют, весело хрюкают.

Так резвились на просторе,

Пока не настигло их горе:

Лето подошло к концу,

Осень подкралась к крыльцу.

Звучит запись осеннего ветра и дождя, поросята прижимаются

друг к другу, дрожат от холода.

Утром стало холодно,

А в лесу – то голодно.

Дождик мелкий сеет, сеет,

Ветер северный всё веет,

Лужи затянуло льдом.

Что же делать им втроём?

Поросята.

Ниф – Ниф.

- Что – то стало холодать!

Нуф – Нуф.

- Зубы начали стучать.

Наф – Наф.

- Щетина встала дыбом.

Петрушка.

- Плохи стали видом.

И однажды на рассвете,

На семейном на совете (поросята шушукаются)

Поросятам мысль пришла

Выстроить себе дома.

Ниф – Ниф.

- Дом из соломы я построю,

Крышу тоже ей покрою,

Через час – другой вас встречу,

Новоселие отмечу!

Нуф – Нуф.

- Я построю дом быстрей

Из сухой травы, ветвей

И опять гулять пойду!

И к тебе, Ниф – Ниф, зайду! Уходят.

Наф – Наф.

- Говорите, как не так,

Я в строительстве мастак.

Дом кирпичный будет мой,

С крепкой дверью и трубой. Уходит.

Петрушка.

- Разбежались поросята.

Дело важное, ребята.

Дом построить не пустяк.

Как бы вышло что не так.

В это время поросята и дети – помощники устанавливают домики.

Ниф – Ниф.

- Готов мой домик из соломы.

Нет, не дом, мои хоромы.

И свободен я опять!

Ну, пора идти гулять!

Поёт:

- Хоть полсвета обойдешь,

Обойдешь, обойдешь,

Лучше дома не найдешь,

Не найдешь, не найдешь!

Нуф – Нуф.

- Из веток и травы

Построил я свой дом.

Хороший дом, прекрасный дом,

И мне не жарко в нём!

Поёт:

- У меня хороший дом,

Новый дом, прочный дом,

Мне не страшен дождь и гром,

Дождь и гром, дождь и гром!

Подходит Ниф – Ниф.

Ниф – Ниф.

- Ну вот, и у тебя есть крыша,

Пускай холодный ветер свищет!

Нуф – Нуф.

- Теперь нам осень не страшна,

А брату помощь не нужна?

Подходят к домику Наф – Нафа.

Наф – Наф поёт:

- Я, конечно, всех умней,

Всех умней, всех умней.

Дом я строю из камней,

Из камней, из камней.

Подбегают Ниф – Ниф и Нуф – Нуф.

Вместе:

- Что это? Дом для поросёнка или крепость?

Наф – Наф.

- Дом для поросёнка –

Это не просто избёнка.

Это и должна быть крепость,

Чтобы волка я мог встретить!

Ниф – Ниф.

- Какого волка? Ты о чём?

Мы давно все здесь живём…

Нуф – Нуф.

- Слыхом волка не слыхать

Да и видом не видать!

Наф – Наф.

- Всякое в жизни может случиться,

Дубовая дверь всегда пригодиться.

Вот нагрянет волк сюда,

Отпор получит он всегда!

Ниф – Ниф.

- Всё – то, братец, ты ворчишь,

Всё – то учишь, говоришь.

Нуф – Нуф.

- Погулял бы лучше с нами,

Были мы с тобой друзьями!

Наф – Наф.

- Вот закончу все дела,

Можно погулять тогда.

А пока мне не до вас:

Делу – время, а потехе – час!

Поросята.

- Ну, и скучный, ты, братишка,

И занудный, даже слишком!

Хватит время зря терять –

В чехарду пора играть!

Петрушка.

- Играйте, играйте,

Да не забывайте:

Волк увидеть может вас,

Он не ел давно как раз…

Поросята поют:

- Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?

Убегают. Под деревом укладывается спать волк.

Петрушка.

- Спал под деревом волчище,

В пасти острые зубищи.

Снился вкусный ему ужин.

Ужин был ему так нужен.

Слышится весёлый визг поросят.

Вдруг сквозь сон услышал визг,

Разлетелся сон тут вдрызг.

Двух видел поросят –

С голодухи просто клад!

Поросята видят волка, стоят как вкопанные.

Волк.

А –а – а! Попались, очень рад!

Съем я вас сейчас подряд!

Я так голоден, так зол,

Берегитесь, я пошёл! Р – р – р!

Ниф – Ниф.

- Милый братик, убегаем,

На обед ведь попадаем!

Поросята бегут к своим домам.

Петрушка.

- Побежали поросятки,

Только засверкали пятки.

Ждёт их домик из соломы,

Не сломал бы волк заслоны!

Ниф – Ниф прячется в свой домик.

Волк.

- Хрюшка, поскорей

Открой мне дверь!

Ниф – Ниф.

- Прочь уходи, зубастый зверь!

Волк.

- Я как дуну, я как двину,

Я тебя из дома выну!

Волк начинает дуть. Домик падает.

Петрушка.

- Распался домик из соломы,

Для волка это не заслоны.

Дом из веток и травы

У Ниф – Нифа на пути!

Ниф – Ниф бежит, прячется в домике у Нуф – Нуфа.

Волк.

-Ага! Попались!

Теперь я съем вас обоих!

Поскорей открывайте мне дверь!

Поросята.

- Прочь уходи, зубастый зверь!

Волк.

- Ах, так! Ну, ладно!

Я как дуну, я как двину,

Вас двоих из дома выну!

Волк дует. Домик падает.

Петрушка.

- Разрушен домик из ветвей

И крыша рухнула потом,

А поросята поскорей

Бегут к избушке из камней.

Поросята забегают в домик к Наф – Нафу.

Закрыл Наф – Наф большой замок,

Не страшен серый ему волк.

Дом крепкий, прочный, как гранит,

И перед волком устоит!

Волк.

- Ну, вот! Теперь я съем вас троих! Ф – у – у!

Петрушка.

- Зря волк щёки надувал.

Дом стоял, стоял, стоял!

По всем видам,

Кирпич ему не по зубам!

Волк.

- Как же в домик - то попасть?

Ужин проситься мне в пасть.

Притворюсь – ка я овцой,

Авось пустят на постой!

А уж там дремать не стану:

Вилку, ножик вмиг достану.

И готов мой шашлычок.

Поросятинка, молчок!

(Волк в овечьей шкуре стучит в дверь).

Поросята.

-Ой, стучится кто – то в дверь!

Что же делать нам теперь?

- Под кровать залезу я,

Не найдёт там волк меня!

Наф – Наф.

- Не бойтесь, друзья!

Для непрошеных гостей

Не открою я дверей!

Кто пришёл там, признавайся,

Если волк, то убирайся!

Волк.

- Я одинокая овца,

Моим несчастьям нет конца.

Мне страшно, тёмный лес кругом.

Откройте дверь, пустите в дом!

Поросята.

- Это овечка!

Овечку можно пустить!

Овечка не волк!

Поросята открывают дверь, видят волка, опять прячутся.

Волк.

- Что же мне так не везёт?

Шашлычок – то мой, он вот!

Но никак не ухвачу,

Что он мне, не по плечу?

Петрушка.

- Поднял голову тут волк,

Не возьмёт никак он в толк –

Проиграл – то почему?

Хотел повыть он на луну

И увидел тут трубу.

Волк.

Ха – ха – ха!

Ну, держитесь, братовья!

По трубе к вам заберусь,

Отдельно с каждым разберусь!

Петрушка.

- Как ни крался злыдня – волк,

Нуф – Нуф братьев своих толк!

Наф – Наф.

- Сажа сыплется из печки,

Огонёк погас на свечке.

Кто – то по трубе крадётся,

Гостя принимать придётся!

Петрушка.

- На плите котёл стоял,

Щёки жаром надувал.

Кипяток ключом бурлил,

Жаром – пылом изводил.

Только показалась

Волка голова,

Вмиг убрали поросята

Крышку с этого котла!

Ох, как взвыл волчище!

Как ошпарил он хвостище!

Завывая и стоная,

Всё на свете проклиная,

И себя, и поросят,

Ковылял он в лес назад.

И поклялся никогда

Не заглядывать сюда!

Волк воет, бегает, потирая ошпаренные места.

Петрушка.

- Ну, а наши поросята,

Три весёлых родных брата.

Стали вместе в доме жить

И трудиться, и дружить!

Приготовились к зиме,

Запасли всего втройне.

Теперь можно отдыхать –

И попеть, и поплясать!

Наф – Наф поёт:

- Я, конечно, всех умней,

Всех умней, всех умней.

Дом построил из камней,

Из камней, из камней.

Все вместе:

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не ворвется в эту дверь,

В эту дверь, в эту дверь!

Волк из леса никогда,

Никогда, никогда

Не вернется к нам сюда,

К нам сюда, к нам сюда!

Участники спектакля выходят на поклон.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ

Сценарий по сказке С. В. Михалкова «Три поросёнка» я написала для работы с детьми подготовительной группы.

В своей работе я использую программу Н. Ф. Сорокиной и Л. Г. Миланович «Театр –

творчество – дети». Первоначально мы использовали сценарий для показа кукольного театра с перчаточными куклами.

Потом с группой других детей поставили спектакль, в котором использовали кукол с «живой рукой».

Публикации по теме:

Сценарий игры-драматизации по сказке «Три поросенка» Игра-драматизация по сказки «Три поросенка» Действующие лица. Наф-Наф Ниф-Ниф Дети Нуф-нуф Волк Декорации: Макеты домов: - из соломы,.

Мастер-класс  «Поделка «Домики к сказке «Три поросенка» для группы «особый ребенок»Мастер-класс  «Поделка «Домики к сказке «Три поросенка» для группы «особый ребенок» Мастер класс «Поделка домики к сказке «Три поросенка» из пластиковых бутылок для инсценировки сказки» Работа не сложная, но потратить 1,5-2.

Сценарий театрализованного представления по сказке «Теремок» 1. Домик-теремок, лес, елки, береза, хохломские столы с хохломской утварью, самовар с баранками, дрова, строительные инструменты. 2. Костюмы:.

Конспект НОД по сказке «Три поросенка» Приоритетная область: познавательная Интеграция областей: Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Задачи:.

Сценарий театрализованного представления для дошкольников по сказке «Репка»Сценарий театрализованного представления для дошкольников по сказке «Репка» Театрализованное представление по сказке «Репка» для дошкольников Ведущая – Доброе утро, ребята! Вот мы с вами снова с вами встретились.

Сценарий театрализованного представления для старшей группы «Овощной спор»Сценарий театрализованного представления для старшей группы «Овощной спор» Зал украшен по-осеннему. Дети под музыку спокойно входят и, вместе с муз. рук или воспитателем рассматривают украшенный зал, рассаживаются.

Сценарий театрализованного представления по ПДД для подготовительной группы «Если видишь знак, знай, что он не просто так» Видео Сценарий для театрализованного представления по правилам дорожного движения. Сценарий театрализованного представления по ПДД Для подготовительной.

Сценарий театрализованного представления по сказке «Сказка об умном мышонке» в подготовительной группе на 8 марта Ведущий: Одну простую сказку, а может и не сказку. А может не простую, хотим вам рассказать. Её мы помним с детства, а может и не с детства.

Сценарий театрализованного представления по сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» в канун Всемирного дня театра Сценарий театрализованного представления в канун Всемирного дня театра. Музыкальный спектакль по сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек».

Сценарий театрализованного представления для детей средней группы «Красная Шапочка» (на новый лад)Сценарий театрализованного представления для детей средней группы «Красная Шапочка» (на новый лад) ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ Сценарий.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сценарий театрализованного представления по сказке «Три поросенка» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 16:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

 Очередной тематический день посвящен сладкоежкам всего мира —18 октября отмечается Всемирный день конфет. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы использовать конфетную...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября – день рождения популярного детского писателя Кира Булычёва. Этому событию мы предлагаем посвятить тематический день фантастики. Ведь персонаж Булычёва – девочка из будущего Алиса Селезнёва –...


Горячие темочки