Сценарий театрализованной игры-драматизации в средней группе «Гостеприимная белка»

Валентина Курамшина
Сценарий театрализованной игры-драматизации в средней группе «Гостеприимная белка»

Удмуртская народная сказка "ГОстеприимная белка"

Литературная обработка Виктор Савельев.

«Удмуртские сказки» Издательство «Удмуртия» 1967г.

Оформление: лес, растут грибы, ягоды, цветы, деревья. На одном из деревьев большое дупло, под деревом большой пень-«стол», на нем сушеные грибы, ягоды… На траве играют бельчата. Возле пня сидит белка и нанизывает на ветку грибы. Звучит пение птиц, где-то вдалеке стучит дятел, кукует кукушка, слышится стрекотание стрекоз.

Появляется девочка с корзиной в руках, оглядываясь говорит:

- Ох, как здесь красиво! И ягод много! (начинает собирать ягоды приговаривая)

- Одну ягодку в ротик, другую в корзинку (вдруг девочка замечает белочку)

Девочка: - Здравствуй, Белочка! Не видала ли ты моих подруг? Я их потеряла.

Белка: - Здравствуй, девочка! Нет, не видела.

Девочка: - Что ты тут делаешь, Белочка?

Белка: - Я грибы на зиму готовлю.

Девочка: - А я вот ягоды собираю, хочешь я тебя ягодой угощу?

Угощайся пожалуйста.

Белка: - Вкусно, спасибо тебе, добрая девочка! Пойдем ко мне в гости!

Девочка: - Я так давно мечтала побывать в гостях у Белки.

(Звучание голосов птиц продолжается)

Белка: - Гнездо у меня теплое, уютное.

Есть у меня три бельчонка. Они уже подросли.

Скоро орешки начнут грызть.

Девочка: (подходит к бельчатам)

- Ой какие они красивые!

Хвостики пушистые…

Бельчата, идите сюда, я вас ягодами угощу.

Угощайтесь, бельчата!

Бельчата: - Спасибо, девочка (бельчата прыгают, веселятся, уходят под дерево, ложатся и засыпают)

Белка: - А я вот, девочка, за твою доброту

Грибами тебя угощу. Возьми домой их.

Бабушка суп грибной сварит (белка берет сушеные грибы с пня- «стола» и дает их девочке)

Девочка: - Спасибо тебе Белка! А теперь мне домой пора.

Бабушка, наверное, заждалась меня.

Белка: - Девочка, я только тебя об одном хочу попросить:

Не вздумай кому в деревне про меня рассказывать –

Придут озорники, разорят моё гнездо!

Девочка: - Хорошо, я никому ни слова!

(Под музыку уходит девочка. Музыка подбирается по желанию руководителя)

Второе действие:(Звучит удмуртская народная музыка, маленькая деревушка, стоят дома, деревья, колодец)

По дороге домой, девочка встречает своих подруг.

Девочка: - Ой, девочки, наконец-то я вас встретила!

Я думала, что вы потерялись!

1 Подруга: (хвастается) - А я в лесу видела рыжую лису.

Хвост пушистый, серебристый, мордочка остренькая. А глаза так и блестят.

2 Подруга: (хвастается) - А я в лесу наткнулась на ёжика. Он был осыпан листвой.

3 Подруга:-А я дятла увидела на высоком дереве.

Девочка: - А я, подруженьки мои,

Была в гостях у Белки.

У неё есть три маленьких бельчат в гнезде.

(Девочка одёргивает себя)

- Ой, Белка не велела никому рассказывать!

А я проговорилась (сожалея)

1 Подруга: - Как это в гостях?

2 Подруга: - К Белке в гости не ходят!

3 Подруга: (усмехаясь) – Придумала она всё!

Девочка: - Нет, я не придумала.

А точно была в гостях у Белки!

Вот Белка мне гостинцы дала –

Орешки, сушеные грибы…

1 Подруга: (заглядывает в корзину, удивляясь, говорит)

- И вправду была!

Ведь сушеные грибы только у Белки.

2 Подруга: - А мы хотим видеть эту Белку,

Отведи нас к Белке!

3 Подруга: (упрашивая) – Ну, пожалуйста!

Девочка: - Ну ладно, уговорили.

Покажу вам, где живёт белка! (Девочки уходят со сцены)

Третье действие:

Лес. Слышны голоса птиц. Девочки подходят к дуплу Белочки.

Вместе: - Здравствуй, Белочка!

Как поживаешь?

Белка: - Спасибо, дети, хорошо!

1 Подруга: - Мы твоих деток угостим ягодами.

Можно с твоими детками поиграть?

Белка: - Только осторожней, они еще маленькие!

2 Подруга: - А давайте поиграем!

1 Подруга: (обращаясь к бельчатам)

- Вы нам очень понравились. Пойдемте к нам в гости?

(обращается к девочкам)

Девочки, давайте мы бельчат с собой заберем?

Девочки: - Давайте! (девочки забирают белок и уходят)

Белка: - Стойте! Куда же вы? Стойте!

(Белка сидит и плачет)

- Как же я буду жить без своих деток?

Что же мне делать? Может мне к лесным

животным обратиться за помощью?

Ау-ау! Звери лесные! (зайцы, медведи, лисы и волки выбегают из разных уголков леса)

- Что случилось? Что случилось?

Белка: - Моя доброта меня подвела.

Дети из деревни забрали моих бельчат!

Помогите мне их вернуть!

Заяц: (скачет к белке)

- Поможем конечно, поможем!

Лиса: (гладит по голове белку)

- Мы тебя не оставим в беде!

Медведь и волк: - А давайте мы вместе пойдем к ним?

(Звери уходят со сцены)

Четвертое действие: Деревня. Слышны крики петухов, домашних животных, гусей. Девочки водят хоровод возле лавочки, а бельчата посередине. Девочки увидели зверей и испугались.

Белка: - Верните моих бельчат! Верните моих деток!

Медведь: -Отдайте бельчат! Иначе я всю деревню переломаю!

Лиса: - А я кур перетаскаю! Верните бельчат!

Волк: - У-у-у-у, а я ваших поросят и телят заберу! Верните бельчат!

Заяц: - Если не вернёте бельчат, я всю капусту и морковку перетаскаю!

Верните бельчат!

Ёжик:Если не вернёте бельчат, мы всех цыплят напугаем!

Сова: - Отдайте бельчат по добру, а то худо будет!

Дети выводят бельчат.

1 Подруга: - Вы нас пожалуйста извините!

2 Подруга: - Мы больше так не будем делать!

3 Подруга: - Мы поняли свою ошибку!

Но вы разрешите приходить нам в лес за ягодами и за грибами?

Волк: - Ну что? Мы разрешим им приходить в лес?

Вместе: - Да!

Медведь: - Только никогда не забирайте из леса животных!

Ведь их дом – это лес! А люди в лесу только гости.

Девочки: - Хорошо! Мы больше так не будем делать!

Сова: - А ты, Белка, дом и деток своих береги, гостей к себе не зови.

Артисты кланяются под аплодисменты уходят со сцены.

Публикации по теме:

Игры-драматизации Мастер-класс «Игры-драматизации" Автор: Пронина А. Е., воспитатель старшей группы «Радуга» Драматизация *одна из групп театрализованной игры.

Игровая деятельность в старшей группе. Конспект проведения игры драматизации по сказке «Три медведя» Л. Толстого. Игровая деятельность в старшей группе. Конспект проведения игры драматизации по сказке "Три медведя" Л. Толстого. Программные задачи: формировать.

Игры-драматизации Игры – драматизации. 1. «Спящая красавица». Цель: формировать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками; развивать способность.

Конспект игры-драматизации "Медвежата" Цель игры: развитие у детей способности принять на себя роль животного; развивать эмоциональную отзывчивость; воспитывать умение.

Конспект НОД в средней группе на тему «Заюшкина избушка» с элементами драматизации Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Знакомство с куклой-марионеткой. Конспект театрализованной игры «Гадкий утёнок» для детей средней группы В рамках методической недели «Интеграция образовательных областей в ходе музыкально-театрализованной деятельности» 26 января 2016г. в средней.

Конструкт театрализованной игры по мотивам русской народной сказки «Мужик и медведь» в средней группе Цель: Доставить детям радость, создавая условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: Образовательная:.

Сценарий игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Кот, петух и лиса» (старшая группа) Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Действующие лица: Кот, Петух, Лиса Необходимые декорации,.

Сценарий театрализованной игры по сказке Ю. Мезрина «Горе-путешественник» Авторы сценария: воспитатель Шадрина Александра Ивановна и музыкальный руководитель Несмелова Любовь Ивановна. Персонажи: Автор Мышка-мать.

Занятие по изодеятельности в средней группе «Белка» Открытое НОД в средней группе «Белочка» Цель: Обучение детей замыканию линии в овал при раскрашивании повторного очертания нарисованной.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Сценарий театрализованной игры-драматизации в средней группе «Гостеприимная белка»
Опубликовано: 27 июля 2017 в 13:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Пушистые ёжики» для старшего дошкольного возраста
Цели работы. На занятии дети упражняются в нарезании бахромы по краю круга ( узких полос, идущих от края круга к центру, выполняют разметку детали по...
Фотоотчет «Огород на окне» в разновозрастных группах
Традиционно в нашем детском саду, каждую весну, на окне появляется маленький огород. Это лук, зелень, это те растения, которые неприхотливы в уходе, растут...
Проект «Удивительные животные Севера»
Проект в подготовительной группе «Удивительные животные севера» Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Вид проекта: краткосрочный....
Прогулка «День жаворонка»
22 марта по народному календарю день Жаворонки. По поверьям в этот день прилетают сорок первых птиц и приносят на своих крыльях весну. В старину, чтобы...
Развлечение к Всемирному Дню земли «Земля — наш общий дом» с детьми в средней группе...
Развлечение Всемирный День Земли «Земля – наш общий дом» с детьми в средней группе 4 - 5 лет. Всемирный День Земли отмечается 21 марта. Эта дата была...