Сценарий театрализованной постановки по произведению Ирины Токмаковой «На родной земле»

Ольга Борисовна Макаревич
Сценарий театрализованной постановки по произведению Ирины Токмаковой «На родной земле»

Под музыку №4 входят богатыри: проходят по залу строем, расходятся и показывают «сражение с врагом», победный рык.

Ведущий: Россы победили.

Тишина над лугом.

Воины расселись по смолёным стругам. (воины рассаживаются)

С неба ночь спускалась

Утицею серой, (Под музыку №1 танцуют девочки танец «Ночь»)

Песня расплескалась

Над рекою Мерой:

1 богатырь:— Не летай к нам издалёка, чёрный ворон,

Не топчи земли родимой, злобный ворог,

2 богатырь: На тебя у нас мечи да стрелы.

И не быть тебе живым да целым.

Ведущий: Только воин Доброгост победе не радуется,

Он вперёд не глядит, всё назад оглядывается,

Доброгост : - Меч булатный сжимает рука.

Чем победа для меня горька?

О своей я не думаю ране:

Братья не вернулись с поля брани.

«Ой ты, брат мой Бушуй, брат мой Ждан,

Я напрасно вас искал да напрасно ждал.

Нету вас ни на юру, ни во сыром бору,

Нет на берегу да на речном ветру.

Где-то вас настигли вражьи меч и стрела?

Но могли мы вас найти, да, видно, смерть нашла.

Знаю я, враги над вами не смеются,

Россы в плен живыми не сдаются.

Звучит музыка №6, танец «Речка»

Ведущий: И сошёл Доброгост к Мере, прямо к самой воде.

Рассказал реке Мере о своей беде:

—Ты постой, быстра река.

Не беги, не спеши. Ты о братьях родимых

Мне, река, расскажи.

Ведущий: И взметнулась вода в реке, точно конь гнедой.

Речка: — Жив твой брат Бушуй, да и Ждан живой.

Ты садись-ка в чёлн да греби, я тебе помогу.

И увидишь ты братьев своих на моём берегу.

Доброгост садится в челн и уплывает. Музыка №6

Появляется поле боя, где лежат раненые Бушуй и Ждан.

Ведущий: Соловей уснул. Проснулась кукушка.

Заалела боровая опушка.

Дунул ветер.

Дуб шагнул из тумана.

Тяжело глаза открылись у Ждана.

Боль в ногах, ноют грудь и плечо.

Голове, что в огне, горячо.

Брат Бушуй белый лежит, словно выпил отрав.

И со лба сбегает тонкая и багряная нить,

Еле слышно шепчут губы бледные:

Ждан: «Пить!»

Бушуй: - Ой, как берег крут, ой, как Ждан ослаб.

Если б Мера сама да испить дала б! (Бушуй подходит к речке)

— Государыня быстра река,

Что торопишь волну,

Как бежит твоя волна,

Словно конь без узды.

Государыня быстра реченька,

Дай для брата воды!

Ведущий: И взметнулась волна в реке, точно конь гнедой,

До краёв Жданов шлем налила водой.

Ведущий: Вышел из лесу Лось, как выплыл.

Воздух носом втянул, как выпил.

Глаз у Лося приветлив, взгляд светел.

Он под елью братьев приметил.

Говорит он:

Лось 1: — Горько вам досталось,

Вы еще потерпите малость,

Вот вам свежие ветки еловьи,

Постелите себе в изголовье.

Я пройдусь по травам ни росным.

Поклонюсь цветам живоносным.

Ведущий: Выходил Лось на луга, на угоры.

Наклонясь,говорил слова-уговоры:

Лось 2: — Упади, тень, тень от дубравы.

Укажи, тень, тень,

На цветы, на травы.

Шевельнись, листок,

Распустись, цветок

Животворный.

Ведущий: Возвратился Лось

И принёс цветы братьям.

Говорит:

Лось 1:— Без них

Вам не жить — не быть

И не встать вам.

— Вот найти довелось

Золотой кружок,

Милу солнцу дружок.

Вы ромашкой его назовите,

Из него густо зелье сварите.

Приложите вы зелье к ранам,

В теле жар понемногу остынет,

Злая боль ваши раны покинет.

Лось 2: Приложите вы листья к ранам.

Лист целебный не скоро вянет.

Он глубокие раны затянет.

Тот цветок растёт в придорожье,

И зовётся он подорожник.

Ведущий: Сладким мёдом пахнуло с луга.

Братьям любо глядеть на друга.

Лось повёл костяными рогами,

Перебрал тростяными ногами,

То ль ушёл в тёмный бор, то ль уплыл,

Лёгкий след свой росой запылил.

Ведущий: Чёлн в осоке шуршит,

Доброгост на берег спешит.

А перед ним Ждан и Бушуй, как у орла два крыла.

Бушуй :— Здравствуй, брат! Нам родная земля умереть не дала!

Помогли нам река и трава, и помог нам зверь лесной.

Ждан :- Не тревожься, брат! Снова мы сильны, как дубы весной. (Братья обнимаются, выходят все богатыри)

Ведущий: Уплывает чёлн, и во тьме уже не видать челна,

Только бор шумит,над рекой только песнь слышна:

Богатырь 1:— Не ярись ты, враг, и на россов ты не ходи войной.

Непокорен росс. Не отдаст тебе он земли родной.

Богатырь 2:Верен меч в руке, и надёжен щит, и стрела остра.

Духом крепок росс. И земля к нему, словно мать, добра.

Богатырь 3:Животворны цветы на родном лугу, там, где он родился и рос.

И в родном краю, на родной земле вечно жив и бессмертен росс!

Публикации по теме:

Сценарий театрализованной постановки по правилам дорожного движения «Колобок-нарушитель»Сценарий театрализованной постановки по правилам дорожного движения «Колобок-нарушитель» «Колобок-нарушитель» Сценарий театрализованной постановки по правилам дорожного движения Задачи. 1. В занимательной форме закрепить правила.

Сценарий музыкальной театрализованной постановки сказки «Волк и семеро козлят» Волк и семеро козлят Цель: развитие речи и артистических способностей у детей через театрализованную деятельность Задачи: • способствовать.

Сценарий театрализованной постановки для педагогов ДО «Сказка добра и зла» Сценарий театрализованной постановки «Сказка добра и зла» Участники: педагоги ДО Голос за «кадром» Добро и Зло с далёких пор Ведут свой.

Сценарий театрализованной постановки «Храбрый мальчик» в средней группеСценарий театрализованной постановки «Храбрый мальчик» в средней группе Алиева Таибат Рамазановна ель: 1. Через театрализованные деятельность реализовать индивидуальные возможности и потребности детей, раскрыть.

Сценарий театрализованной постановки «Мир добрее станет»Сценарий театрализованной постановки «Мир добрее станет» Рассказчик (взрослый): В каждом из нас есть маленькое солнце. (выходит солнышко) Это солнце – доброта. Добрый человек любит природу и охраняет.

Сценарий театрализованной постановки по правилам дорожного движения «Мишка на посту» Театрализованная постановка по правилам дорожного движения «Мишка на посту». Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения пешеходов,.

Сценарий театрализованной постановки по произведению Н. Н. Носова «Незнайка и его друзья» для детей средней группыСценарий театрализованной постановки по произведению Н. Н. Носова «Незнайка и его друзья» для детей средней группы Цель: Через театрализованную игру развивать творческие способности детей. Задачи: Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие.

Сценарий театрализованной постановки в старшей группе по сказке В. Сутеева «Под грибом» Сценарий театрализованной постановки в старшей группе по сказке В. Сутеева «Под грибом» Сценарий театрализованной постановки в старшей.

Видео и сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волшебный фонарик» Театрализованная постановка по ПДД «Волшебный фонарик». Цели: 1. Продолжать закреплять знания детей в игровой форме по правилам дорожного.

Сценарий театрализованной постановки «В гости к Мухе-Цокотухе» Театрализованной постановки «В гости к Мухе-Цокотухе». Средняя группа. Цель: создать атмосферу радости. Задачи: - Формирование обобщающего.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Сценарий театрализованной постановки по произведению Ирины Токмаковой «На родной земле»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 22:53
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Проект «Зачем бегемоту нужны прививки» во второй группе раннего возраста
Проект «Зачем бегемоту нужны прививки? » во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка». Актуальность проекта: мало найдётся людей, которые спокойно...
Мастер-класс по конструированию из бумаги «Мальчики и девочки» с детьми средней группы
Цель: формировать у детей умение создавать из цветной бумаги образы мальчиков и девочек. Материал: желтая бумага 20х15 см, красная, оранжевая, синяя...
Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей дошкольного возраста...
Пояснительная записка Предметно-пространственная среда ДОУ является одним из основных средств, способствующих всестороннему развитию ребенка,...