Сценарий театрализованной постановки по произведению Ирины Токмаковой «На родной земле»

Ольга Борисовна Макаревич
Сценарий театрализованной постановки по произведению Ирины Токмаковой «На родной земле»

Под музыку №4 входят богатыри: проходят по залу строем, расходятся и показывают «сражение с врагом», победный рык.

Ведущий: Россы победили.

Тишина над лугом.

Воины расселись по смолёным стругам. (воины рассаживаются)

С неба ночь спускалась

Утицею серой, (Под музыку №1 танцуют девочки танец «Ночь»)

Песня расплескалась

Над рекою Мерой:

1 богатырь:— Не летай к нам издалёка, чёрный ворон,

Не топчи земли родимой, злобный ворог,

2 богатырь: На тебя у нас мечи да стрелы.

И не быть тебе живым да целым.

Ведущий: Только воин Доброгост победе не радуется,

Он вперёд не глядит, всё назад оглядывается,

Доброгост: - Меч булатный сжимает рука.

Чем победа для меня горька?

О своей я не думаю ране:

Братья не вернулись с поля брани.

«Ой ты, брат мой Бушуй, брат мой Ждан,

Я напрасно вас искал да напрасно ждал.

Нету вас ни на юру, ни во сыром бору,

Нет на берегу да на речном ветру.

Где-то вас настигли вражьи меч и стрела?

Но могли мы вас найти, да, видно, смерть нашла.

Знаю я, враги над вами не смеются,

Россы в плен живыми не сдаются.

Звучит музыка №6, танец «Речка»

Ведущий: И сошёл Доброгост к Мере, прямо к самой воде.

Рассказал реке Мере о своей беде:

—Ты постой, быстра река.

Не беги, не спеши. Ты о братьях родимых

Мне, река, расскажи.

Ведущий: И взметнулась вода в реке, точно конь гнедой.

Речка: — Жив твой брат Бушуй, да и Ждан живой.

Ты садись-ка в чёлн да греби, я тебе помогу.

И увидишь ты братьев своих на моём берегу.

Доброгост садится в челн и уплывает. Музыка №6

Появляется поле боя, где лежат раненые Бушуй и Ждан.

Ведущий: Соловей уснул. Проснулась кукушка.

Заалела боровая опушка.

Дунул ветер.

Дуб шагнул из тумана.

Тяжело глаза открылись у Ждана.

Боль в ногах, ноют грудь и плечо.

Голове, что в огне, горячо.

Брат Бушуй белый лежит, словно выпил отрав.

И со лба сбегает тонкая и багряная нить,

Еле слышно шепчут губы бледные:

Ждан: «Пить!»

Бушуй: - Ой, как берег крут, ой, как Ждан ослаб.

Если б Мера сама да испить дала б! (Бушуй подходит к речке)

— Государыня быстра река,

Что торопишь волну,

Как бежит твоя волна,

Словно конь без узды.

Государыня быстра реченька,

Дай для брата воды!

Ведущий: И взметнулась волна в реке, точно конь гнедой,

До краёв Жданов шлем налила водой.

Ведущий: Вышел из лесу Лось, как выплыл.

Воздух носом втянул, как выпил.

Глаз у Лося приветлив, взгляд светел.

Он под елью братьев приметил.

Говорит он:

Лось 1: — Горько вам досталось,

Вы еще потерпите малость,

Вот вам свежие ветки еловьи,

Постелите себе в изголовье.

Я пройдусь по травам ни росным.

Поклонюсь цветам живоносным.

Ведущий: Выходил Лось на луга, на угоры.

Наклонясь, говорил слова-уговоры:

Лось 2: — Упади, тень, тень от дубравы.

Укажи, тень, тень,

На цветы, на травы.

Шевельнись, листок,

Распустись, цветок

Животворный.

Ведущий: Возвратился Лось

И принёс цветы братьям.

Говорит:

Лось 1:— Без них

Вам не жить — не быть

И не встать вам.

— Вот найти довелось

Золотой кружок,

Милу солнцу дружок.

Вы ромашкой его назовите,

Из него густо зелье сварите.

Приложите вы зелье к ранам,

В теле жар понемногу остынет,

Злая боль ваши раны покинет.

Лось 2: Приложите вы листья к ранам.

Лист целебный не скоро вянет.

Он глубокие раны затянет.

Тот цветок растёт в придорожье,

И зовётся он подорожник.

Ведущий: Сладким мёдом пахнуло с луга.

Братьям любо глядеть на друга.

Лось повёл костяными рогами,

Перебрал тростяными ногами,

То ль ушёл в тёмный бор, то ль уплыл,

Лёгкий след свой росой запылил.

Ведущий: Чёлн в осоке шуршит,

Доброгост на берег спешит.

А перед ним Ждан и Бушуй, как у орла два крыла.

Бушуй:— Здравствуй, брат! Нам родная земля умереть не дала!

Помогли нам река и трава, и помог нам зверь лесной.

Ждан:- Не тревожься, брат! Снова мы сильны, как дубы весной. (Братья обнимаются, выходят все богатыри)

Ведущий: Уплывает чёлн, и во тьме уже не видать челна,

Только бор шумит, над рекой только песнь слышна:

Богатырь 1:— Не ярись ты, враг, и на россов ты не ходи войной.

Непокорен росс. Не отдаст тебе он земли родной.

Богатырь 2:Верен меч в руке, и надёжен щит, и стрела остра.

Духом крепок росс. И земля к нему, словно мать, добра.

Богатырь 3:Животворны цветы на родном лугу, там, где он родился и рос.

И в родном краю, на родной земле вечно жив и бессмертен росс!

Публикации по теме:

Сценарий театрализованной постановки по правилам дорожного движения «Колобок-нарушитель»Сценарий театрализованной постановки по правилам дорожного движения «Колобок-нарушитель» «Колобок-нарушитель» Сценарий театрализованной постановки по правилам дорожного движения Задачи. 1. В занимательной форме закрепить правила.

Сценарий музыкальной театрализованной постановки сказки «Волк и семеро козлят» Волк и семеро козлят Цель: развитие речи и артистических способностей у детей через театрализованную деятельность Задачи: • способствовать.

Сценарий театрализованной постановки для педагогов ДО «Сказка добра и зла» Сценарий театрализованной постановки «Сказка добра и зла» Участники: педагоги ДО Голос за «кадром» Добро и Зло с далёких пор Ведут свой.

Сценарий театрализованной постановки «Храбрый мальчик» в средней группеСценарий театрализованной постановки «Храбрый мальчик» в средней группе Алиева Таибат Рамазановна ель: 1. Через театрализованные деятельность реализовать индивидуальные возможности и потребности детей, раскрыть.

Сценарий театрализованной постановки «Мир добрее станет»Сценарий театрализованной постановки «Мир добрее станет» Рассказчик (взрослый): В каждом из нас есть маленькое солнце. (выходит солнышко) Это солнце – доброта. Добрый человек любит природу и охраняет.

Сценарий театрализованной постановки по правилам дорожного движения «Мишка на посту» Театрализованная постановка по правилам дорожного движения «Мишка на посту». Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения пешеходов,.

Сценарий театрализованной постановки по произведению Н. Н. Носова «Незнайка и его друзья» для детей средней группыСценарий театрализованной постановки по произведению Н. Н. Носова «Незнайка и его друзья» для детей средней группы Цель: Через театрализованную игру развивать творческие способности детей. Задачи: Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Сценарий театрализованной постановки по произведению Ирины Токмаковой «На родной земле»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 22:53
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
МААМ снова онлайн

Сегодня МААМ был недоступен 6 часов. Причиной тому стали неполадки в дата-центре, где размещён сервер МААМ. На данный момент работоспособность восстановлена. Приносим огромные извинения.

24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

Проект «Осенняя пора» во второй младшей группе
Информационная карта проекта Название проекта: «Осенняя пора». Автор проекта: воспитатель Левина Т. Ю. Продолжительность проекта: среднесрочный ( сентябрь...
Родительское собрание в подготовительной группе. Круглый стол «Подготовка ребенка к...
Родительское собрание в подготовительной группе. Круглый стол "ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ШКОЛЕ» Воспитатель: Кузнецова Е. В. Цели: расширение контакта между...
Фотоотчет по пластилинографии во 2 младшей группе «Разноцветные мухоморы»
Уважаемые коллеги! Сегодня с малышами мы рассматривали и играли с грибочками - деревянным счетным материалом. Как это интересно - увидеть из чего состоит...