МААМ-картинки

Сценарий театральной недели

Надежда Петецкая
Сценарий театральной недели

Сценарий театральной недели (открытие).

ВедущаяРебята, мы все вместе собрались в этом зале, потому что у нас открытие театральной недели. И в этот день возможно все. Даже самые удивительные и невероятные приключения.

Театр – это особый, прекрасный, волшебный мир.

Публикация «Сценарий театральной недели» размещена в разделах

В этом мире всё необычно: вместо живой природы – декорации, нарисованные художником; в мире театра живут герои, придуманные писателем и сыгранные артистами;

На сцене театра могут разговаривать не только люди, но и животные и птицы;

Театр может перенести зрителей в далёкое прошлое, в сказку или будущее. Вот и сегодня я приглашаю вас в волшебный мир ТЕАТРА. Наше путешествие мы начнем с театральной афиши. Но что же такое афиша? Афиша – объявление о спектакле, вывешиваемое на видном месте. В ней содержатся данные о месте и времени спектакля, его название и данные о том, кто каких персонажей в спектакле играет. Афиши, как правило, очень яркие, красочные и на них изображены герои предстоящего представления, спектакля.

Но как же мы можем попасть в театр? Конечно, нужно купить билет на представление в театральной кассе.

Только после того, как мы купили билет, мы можем пройти в гардероб театра, где люди снимают с себя верхнюю одежду. Ведь театр начинается с вешалки. Сдав одежду в гардероб, каждый получает свой номерок, который терять нельзя.

После того мы попадаем в зрительный зал. Все театры разные и зрительные залы в них тоже разные, но все они очень красивые. В зрительном зале театра очень много стульев, кресел. А как вы думаете, для чего они нужны?

Перед зрительным залом расположена сцена, на которой артисты разыгрывают представление. Сцена театра большая и украшена специальными шторами – занавесом, которые до начала представления, как правило, закрыты.

Но как только занавес открывается, перед нами предстают декорации. Декорации – это украшение места театрального представления. С помощью декораций художники изображают то место, о котором говориться в представлении. Это может быть город, лес, сказочный замок или лесной домик.

Занавес открыт и на сцене появляются артисты - это люди, одетые в красивые костюмы. Каждый артист исполняет свою роль, то есть изображает своего героя.

(слайд 13)

Входит Буратино: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Всюду нос сую я длинный, Кто я, дети? (Буратино).

Да, я весёлый Буратино, нос мой острый, нос мой длинный. Посмотрите на меня – из полена сделан я. Я так спешил к вам на праздник, что чуть было, не столкнулся с Карабасом Барабасом. Ребята, а вы его случайно не приглашали на праздник? (Нет) Фуууу, ну и правильно. Он злой, грубый, некультурный. Нечего ему здесь делать. А что за праздник – то?

Ведущая: У нас в саду началась театральная неделя.

Буратино: Даааа? Как здорово! Ой, ребята, а я знаю столько театральных игр! Хотите, поиграем?

Дети выходят в зал

Буратино: Вы знаете кто такие артисты? (Да).

А хотите попробовать быть артистами? (Да). Тогда я предлагаю вам мимическую игру "Передавалки" Вы будете передавать своему соседу то, что я вам скажу. Слушайте внимательно: Передай соседу "улыбку", передай "сердилку", передай "испуг",передай "страшилку", передай "смешилку", передай "хлопок" .

А теперь покажите мне:

Кислый лимон

Сладкая конфета

Как вы злитесь

Хорошее настроение

Удивление

Усталость.

Молодцы! Вот сколько чувств можно предавать мимикой. А еще актеру необходимо уметь передавать образ своего героя (то есть выразительно двигаться) И сейчас для вас игра – пантомима "Лесная полянка" :

Покажите: - как переваливается медведь - как шагает цапля - как крадется лиса - как скачет заяц - как бежит голодный волк Молодцы! Вы настоящие артисты!

А теперь мы с вами превращаемся в костюмеров. Костюмер – это человек, который подбирает костюм для артиста. Игра называется "Одень артиста»".

Сейчас мы разделимся на 4 команды. Каждая команда выберет артиста, которого нужно будет одеть в сказочного героя. А здесь у нас костюмерная. И в ней вы найдете все нужные вам элементы. А потом мы попробуем узнать, кто же этот сказочный герой.

Игра "Одень артиста"

Ведущая: Молодцы, ребята! Вот видите, стоит надеть какой–нибудь элемент костюма, и ты уже не Маша или Сережа, а герой любимой сказки.

Дети садятся. Звучит музыка и врывается Карабас – Барабас.

Карабас – Барабас: Где? Где мои куклы? А, вот вы где! (смотрит на детей) А ну, быстро полезайте в мешок!

Ведущая: Постой, Карабас – Барабас, посмотри: какие же это куклы. Это ребята из нашего детского сада.

Карабас: Правда? А не обманываете? (ходит ощупывает ребят). Да, это не куклы мои. А что это вы тут собрались?

Ведущая: У нас сегодня началась театральная неделя. Ребята сегодня многое узнали о театрах.

Карабас: Ха! Да я о театрах знаю всё. Я же самый главный директор театров. А спектакли у вас будут показывать?

Ведущая: Конечно, всю неделю в нашем зале будет, проходит показ самых разных сказок. Ребята будут и артистами, и зрителями. Вот и Буратино придет посмотреть на ребят.

Карабас: А можно я тоже приду, посмотреть.

Ведущая: Конечно, можно. Правда, ребята. Но, если только ты знаешь правила поведения в театре.

Карабас: Ха, конечно знаю. Прихожу в театр, бегу в буфет, покупаю кока-колу, чипсы, и быстро иду в зал, чтобы занять самое лучшее место. А когда гаснет свет и начинается спектакль, открываю чипсы и начинаю хрустеть – так интереснее смотреть спектакль.

Ну а если спектакль мне не понравиться, буду свистеть и кричать, чтобы все знали, что мне не интересно.

Ведущая: Нет, нет, нет, так дело не пойдет. Ты совершенно не умеешь вести себя в театре.

Буратино: Ребята, давайте Карабасу расскажем, как нужно вести себя в театре, а то мне его жалко. Он так хочет посмотреть ваши представления. Ведущая: Ну что, поможем Карабасу? (Да). Слушай Карабас внимательно и запоминай.

1. Самое главное правило – это соблюдать тишину во время спектакля. Нельзя во время спектакля разговаривать, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла – Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.

2. Важное правило – приходить вовремя, чтобы успеть спокойно раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом.

3. В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.

4. Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами. Можно просто в перерыве уйти.

5. Нельзя в театре занимать чужие места!

6. Нельзя вставать со своего места, пока не закончится спектакль, чтобы не мешать другим зрителям. Ты все запомнил, Карабас?

Карабас: Все, все, все!

Ведущая: Ну, вот теперь и закончился наш первый театральный день. Завтра, мы с вами встретимся снова

Карабас и Буратино: До свидания ребята. До новых встреч! Тише, тише не шумите, нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса. Где же прячется она?.

Показ спектакля "Козленок, который научился считать"

Ведущая: Здравствуйте, ребята. Вот мы снова встретились с вами. Сегодня мы будем смотреть спектакль, который будут показывать вам такие же ребята, как и вы. Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети. Сказки учат нас добру и прилежному труду. Говорят, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить. Это сказка о козленке, о козленке не простом, о козленке озорном. Тоненькие ножки, у него на голове маленькие рожки. По полянке он гулял и вокруг он всех считал.

Ведущая: Театр открывается и сказка начинается.

Ведущая: Вот и сказочки конец, кто смотрел, тот молодец! Сказки вы не забывайте, с интересом их читайте. В гости ждём мы вас друзья, Будем рады вам всегда.

2 день. Показ спектакля "Красная шапочка".

Ведущая: Здравствуйте, ребята. Вот мы снова встретились с вами. Сегодня мы будем смотреть спектакль, который будут показывать вам такие же ребята, как и вы. Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети. Сказки учат нас добру и прилежному труду. Говорят, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить. А скажите – ка детишки, вы читали в детской книжке про девочку одну, что по лесу идет, но не знает девочка, что опасность ее ждет. (Да, нет). Ну, значит в театре нашем мы спектакль вам покажем.

Театр открывается, сказка начинается.

Ведущая: Сказки вы не забывайте, с интересом их читайте. До новых встречь!

3 день. Показ спектакля "Репка".

Ведущая: Здравствуйте, ребята. Вот мы снова встретились с вами. Сегодня мы будем смотреть спектакль, как растил однажды дед этот овощ на обед, а потом его тащил вместе с бабкой, что есть сил.

Ведущая: А скажите – ка детишки, вы читали это в детской книжке? (Нет? Да) Ну, значит в театре нашем мы спектакль вам покажем. Театр открывается, сказка начинается.

Ведущая: Вот и сказочки конец, кто смотрел, тот молодец! В гости ждём мы вас друзья, будем рады вам всегда

4 день. Показ сказки про "Прекрасное королевство".

Ведущая: Все расселись? В добрый час! Начинаем свой показ.

Ведущая: Вот и сказочки конец, кто смотрел, тот молодец! В гости ждем, мы вас друзья, будем рады Вам всегда.

5 день. Закрытие театральной недели.

Ведущая: Здравствуйте, ребята. Вот мы снова встретились с вами. Все девчонки и мальчишки знаем очень любят книжки. Тише, тише, не шумите, нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса. Где же прячется она? Пожелаем всем артистам ни пуха, ни пера! Начинается осенняя сказка - "Девчушки - подружки.

Ведущая: Ребята, сегодня у нас с Вами последний день театральной недели. Вы много узнали про театр, попробовали себя в роли костюмеров, артистов.

В группах, вы ставили спектакли, сказки, показывали их, и сами ходили на спектакли к другим ребятам. В нашем саду растут замечательные артисты. Ребята, а на последок, я хочу рассказать вам немного про мюзиклы. Мюзикл - это театрально - музыкальное представление, где переплетаются и диалоги, и песни, и музыка, и танцы. Артистам, которые играют в мюзиклах очень нелегко, потому что они должны не только хорошо сыграть своего героя, но еще они должны уметь хорошо петь и танцевать.

Просмотр отрывка из музыкального фильма "Мама", снятого по мотивам сказки "Волк и семеро козлят".

(Приурочено к всероссийскому празднику "Дню матери").

Ведущая: Вам понравилось? Вы запомнили, что в мюзикл - это представление, где поют и танцуют? (Да). Тогда - до новых встреч ребята! До свиданья!

Публикации по теме:

«Встречаем Пасху». Сценарий театральной постановки ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Цель: познакомить детей с таинством Пасхи. Прививать чувство уважения к народным.

Сценарий детской театральной постановки о розах  «Бал цветов» БАЛ ЦВЕТОВ Действующие лица: Автор, две Розы, Ромашка, Пчела, Царь. На сцене беседуют две Розы, прихорашиваясь. Ромашка вдалеке что-то.

Сценарий музыкально-театральной гостиной для педагогов ДОУ «Театральная жизнь» Музыкально-театральная гостиная для педагогов ДОУ. Цель: Расширить знания педагогов о театральном искусстве, театральных.

Отчет о проведении театральной недели в старшей группеОтчет о проведении театральной недели в старшей группе ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ ТЕАТРАЛЬНОЙ НЕДЕЛЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 3 «ЛУЧИКИ» Воспитатель: Малишевская Дарина Владимировна. Проведены беседы: «История.

Сценарий театральной постановки с куклами бибабо по сказке «Красная Шапочка» По сказке «Красная Шапочка» Цель: формирование интереса к театральному искусству. Программные задачи: воспитывать выдержку, терпение, умение.

Сценарий новогоднего представления для школьной театральной студии Новогоднее представление в школьной театральной студии. Мачеха Марфушка Настенька Старик Атаман 1 разбойник 2 разбойник Баба Яга Кики-Мора.

Сценарий театральной постановки по мотивам мультфильма «Маша и медведь»Сценарий театральной постановки по мотивам мультфильма «Маша и медведь» Звучит музыка. Входит Маша. Смотрит по сторонам. Маша: Мишка, ты где? Ну вот, и куда он подевался? Опять придется одной играть! Ой, ребята,.

Сценарий театральной постановки «Белочка-Умелочка»Сценарий театральной постановки «Белочка-Умелочка» Сценарий театральной постановки «Белочка-Умелочка» по произведению нашего Курганского поэта Л. И. Куликова Сказочница- Белочка- Лисица.

Сценарий театральной постановки по мотивам сказки «Колобок» СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПОСТАНОВКИ по мотивам сказки «КОЛОБОК». Музыкальный руководитель: Аверина А. А Звучит народная музыка, выходит рассказчица.

Театральное представление «Мешок яблок» по сказке Владимира Сутеева в рамках театральной недели в средней группеТеатральное представление «Мешок яблок» по сказке Владимира Сутеева в рамках театральной недели в средней группе Театр-это таинство, сказка, волшебство. Для воспитателей детских садов театр – это ещё и средство эмоционально – эстетического воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театральной недели
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 19:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД