Папки-передвижки

Сценарий театральной постановки «Дары Рождества» для детей начальной школы

Елена Мухина
Сценарий театральной постановки «Дары Рождества» для детей начальной школы

Сценарий театральной постановки «Дары Рождества"

Автор-Расскажу я вам, друзья мои, одну поучительную историю. Давно в этом городе жили-были два вора. И задумали эти воры обокрасть кладовую в богатом купеческом доме. До оконца никак нельзя было долезть без лестницы, да если и долезешь, то нельзя было в него просунуться, потому что никак взрослому человеку в крохотное окно не протиснуться. А в кладовой было множество всякого добра. Всего набито от потолка до самого полу. Как вору такое дело бросить?

Публикация «Сценарий театральной постановки „Дары Рождества“ для детей начальной школы» размещена в разделах

1 Вор- Я хорошее средство придумал: у тебя есть сынишка - он еще маленький, и тельцем мягок, - он в это окно может протиснуться. Уведи ты мальчишку от матери и приведи с собою под самое Рождество - скажи, что пойдешь помолиться в монастырь, да и пойдем все вместе действовать. А твоего мальчонку опояшем крепко веревкою, дадим ему фонарь и спустим его через окно. Пускай он отбирает все самое лучшее и в петлю на веревку завязывает, а мы станем таскать, да все и повытаскаем.

2 вор- Мне с младенцем против тебя полторы доли, и от нас ему сладких гостинчиков, пускай отрок радуется и к ремеслу нашему охотится.

Жена вора -Далеко ли собираешься?

2 вор- Я ноне в монастырь пойду, там благолепное пение. Я сынка с собой возьму, в Рождественску ночь пусть хорошее пение послушает.

Жена-Дело благое. Иди пострел с папкою.

Автор- А в монастырь то не пошли, а сошлись ко греху возле дома купеческого. И вышло это у них сначала проще некуда. Мальчонка оказался такой смышленый и ловкий, что в кладовой осмотрелся и быстро цепляет им в петлю самые подходящие вещи, а они все вытаскивают, и наконец столько всякого добра натаскали, что видят - им втроем уж больше и унесть нельзя.

1 вор- Довольно, братцы, - нам на себе больше не снесть. Скажи парню, чтобы он опоясался веревкою, и потянем его вон наружу.

2 вор- Эй малец, сам себя крепче подпояшь да и руками за канат держись.

Автор – А веревка-то от многих подач перетерлась и вдруг лопнула, так что мальчишка назад в обворованную кладовую упал, а воры схватили,кто что успел зацепить и бросились наутек.

1слуга-Вы только поглядите, какой в кладовой беспорядок. Батюшки сколько же тут покрадено!

2слуга –Вот он вор на полу сидит, сильно расшибленный.

1 слуга-Попался, разбойник этакий! Давай на улицу беги, может там еще добро наше осталось?

2 слуга- Хозяйское добро в целости,только малую часть его подельники унесли с собой. (входят господа)

1 слуга- давать ли знать о том, что случилося, в полицию?

2 слуга- А гнаться впотьмах-то не знать в какую сторону, да и страшно, воры ведь, небось, с оружием и убьют человека как курицу.

Муж- Оставьте, не надобно. Все мое добро почти в целости, а из-за пустяка и гнаться не стоит.

1слуга-Нам Господь дитя на уличенье злодеев оставил. По нем все укажется, каких он родителей!

Жена – (обнимает мальчика) Дитя - молодая душа неповинная, он не добром на грех попал, его отмыть да покормить надобно.

Муж-Этот мальчишечка Божий посол, его надо согреть и принять как для Господа. Видите, вон он какой. трясется, испуганный. Не надо его ни о чем расспрашивать. Бог с ним совсем, что у меня пропало, а это дитя ко мне Бог привел, вы и молчите, может быть, оно у меня и останется.

Автор-И так все стали молчать, а спрашивать этого мальчика никто не приходил, и он у купца и остался, и купец его начал растить, как свое дитя и приучать к делу. А как он имел добрую и справедливую душу, то и дитя воспитал в добром духе, и вышел из мальчика прекрасный, умный молодец и все его в доме любили. А у купца была одна только дочь, и дочь эта, как вместе росла с воровским сыном, то с ним и слюбилася.

Муж-Слушай, пожалуйста, дочь наша доспела таких лет, что пора ей с кем-нибудь венец принять.

Жена- Это правда, в девичей доле так всегда уж водится.

Муж-А вот мы как дело-то сделаем: обвенчаем-ка дочку с нашим приемышем. Он у нас парень толковый,умелый, да и дочь - что греха таить - вся она к нему тянется по всем мыслям. Повенчаем их и не скаемся.

Автор-Согласились так и повенчали молодых.

(бальный танец.)

Автор-Жили все в почете и в счастии, только не оставляла мысль паренька нашего своих родичей найти, с кем он с детства разлучен был. И по скольку человек он стал знатный да состоятельный, разузнал он про судьбину отца своего горемычного. Отбывал вор-отец ссылку за грехи молодости. И жена верная с ним тяжкий крест несла.

2 часть спектакля (бедная изба)

Баба-Ой горе, горькое на нашу голову? Жили впроголодь на этой границе, а теперь беженцы замучили. Куды не пойму ты их все собираешь, словно котят брошенных?

Дед- Свово сына потерял, мож чужим детям пригожусь. Эх, кто ж вас побросал то, сердешные?

(испуганные дети, прижимаются друг к другу, кто то плачет)

Баба-Да не бойтесь, подкидыши. Наш дед добрый он за всех последнюю рубашку отдаст.

Дед-А вот и отдам. Хорошую мыслю ты мне подкинула. Покорми их пока, а я туды -сюды мигом. (ищет вещи)

Автор- Подался дед в ближайшее село. Выпросил в храме огарков свечных. Выменял на рынке шапку, да зипун на пряники, конфеты и колбасу и счастливый домой воротился.

Баба-Ну что вы ребятки понурые сидите? Ай картошечка моя вам не мила? Вы ее луковицей прикусывайте, так сытнее будет. Знаю, знаю чем вас распотешить. А скажите мне, каков нонча праздник приступает?

Дети-Рождество наступает.

Баба-А дед то наш вам сюрприз схоронил туточки, а ну ка отыщите его, глазастые вы мои. (дети несут елку)

Дети-Елка, вот здорово!

1Реб-И ничего не здорово, ее украшать положено. У нас в доме каких на ней только игрушек не было.

2 Реб-Это у вас, богачей. А у нас и такой не было. (чуть не дерутся)

Дед-Добрый дедушка Мороз вам подарочки принес (с мешком (дети обрадовались, налетают)

Баба-Ты в своем уме, старый? Где зипун, где шапка твоя? Ой, растяпа в чем ходить то теперь станешь?

Дед-Не ворчи, а колбаску нарежь. Мы с мальцами ею елку украсим. Чур, конфеты, пряники не лопать. Сперва на елочке пусть повисят. А вы старшие огарочки зажгите, избу украсьте.

Баба-Эх, вот и праздник пришел. Веселись душа русская (песня)

Дед-А ну, покажите нам перепляс лихой. Лучшему плясуну дозволю с елки колбаску, аль конфетку стащить. А опосля вам бабушка про Рождество расскажет.

Автор-То- то было веселье, то- то радость великая. Никогда еще не видели старик со старухой таких счастливых детских лиц. И уж совсем неожиданно к этому празднику дивные гости пожаловали.

Купец-Здравствуйте, батюшка с матушкой, пол России проехали, пока к вам на поклон добрались.

Бабка-Сыночек! Господи, ты ли это? Ты. На деда молодого похож. Радость то, дед, радость то какая!

Дед-И впрям сын наш нашелся. Прости меня, сынок. Не достоин я твоим батюшкой называться.

(обнимаются)

Купец-А это вот жена моя, прошу любить,жаловать.

Жена-Прознали мы про вас и решили вас к себе пригласить. Дом у нас большой. И вам и деткам, всем хорошо станется.

Дед- Верно сжалился над нами Господь. Верно ангелов своих нам на радость послал.

Автор-Господь сказал нам: "Прости обидчику своему и приобрети себе в нем брата своего",чтобы было всем нам с чем в вечность перейти, так то вот и завершился ныне наш рассказ.

(финальная рождественская песня)

Публикации по теме:

«Встречаем Пасху». Сценарий театральной постановки ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Цель: познакомить детей с таинством Пасхи. Прививать чувство уважения к народным.

Сценарий детской театральной постановки о розах  «Бал цветов» БАЛ ЦВЕТОВ Действующие лица: Автор, две Розы, Ромашка, Пчела, Царь. На сцене беседуют две Розы, прихорашиваясь. Ромашка вдалеке что-то.

Сценарий театральной постановки с куклами бибабо по сказке «Красная Шапочка» По сказке «Красная Шапочка» Цель: формирование интереса к театральному искусству. Программные задачи: воспитывать выдержку, терпение, умение.

Сценарий «Гошино горе» для детской театральной постановки или логопедической комиссии Гошино горе. Перед зрителями Холодильник, Плита, Утюг и Телевизор. Ведущие стоят по бокам. 1 Ведущий: Жил Гоша любознательный, Но очень.

Сценарий театральной постановки по мотивам мультфильма «Маша и медведь»Сценарий театральной постановки по мотивам мультфильма «Маша и медведь» Звучит музыка. Входит Маша. Смотрит по сторонам. Маша: Мишка, ты где? Ну вот, и куда он подевался? Опять придется одной играть! Ой, ребята,.

Сценарий театральной постановки «Белочка-Умелочка»Сценарий театральной постановки «Белочка-Умелочка» Сценарий театральной постановки «Белочка-Умелочка» по произведению нашего Курганского поэта Л. И. Куликова Сказочница- Белочка- Лисица.

Сценарий театральной постановки «Белочка-Умелочка» по произведению курганского поэта Л. И. КуликоваСценарий театральной постановки «Белочка-Умелочка» по произведению курганского поэта Л. И. Куликова Сказочница- Белочка- Лисица – Зайка - Медвежонок Мышка – Волк - Волчёнок- Жураль- журавлёнок - Ход сказки. ФОН 1 Ведущий:.

Сценарий театральной постановки «Две белых козочки» для детей второй младшей группыСценарий театральной постановки «Две белых козочки» для детей второй младшей группы Сценарий театральной постановки «Белые козочки» Группа №4 Воспитатели: Бондарь А. П. Седляр С. А. Герои: дед, бабка, козочки, петушки, лягушки,.

Сценарий театральной постановки по мотивам сказки «Колобок» СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПОСТАНОВКИ по мотивам сказки «КОЛОБОК». Музыкальный руководитель: Аверина А. А Звучит народная музыка, выходит рассказчица.

Сценарий театральной постановки сказки «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» для детей старшего дошкольного возраста Рассказчик. На высоких холмах стоит Киев-град. Тянулись за ним леса дремучие. Раскинулись степи бескрайние. Шло из этих степей на Русь много.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театральной постановки «Дары Рождества» для детей начальной школы
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 23:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД