Оксана Фурманова
Сценарий тематического дня во второй младшей группе «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
во второй младшей группе
«День защитника Отечества»
Публикация «Сценарий тематического дня во второй младшей группе „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
Цель: познакомить детей с государственным праздником День защитника Отечества. Формировать у детей первоначальные представления о защитниках Отечества. Воспитывать доброе отношение к своему папе, стремление сделать ему подарок. Развивать чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, стать защитниками Родины)
Задачи:
• расширить представления детей об армии, о Вооружённых силах России;
• воспитывать любовь к Родине, уважение к ее защитникам;
• развивать связную речь, мышление, память;
• познакомить детей с художественными произведениями о военных, об армии, с загадками о военных профессиях.
Обогащение предметно-развивающей среды
Разного вида конструкторы.
- дидактические игры: лото, домино, -атрибуты для с/ролевой игры, - трафареты военной техники, - пазлы, - художественная литература, иллюстрации, - альбом «Наши защитники»
Центр детского творчества: шаблоны, раскраски по тематике, карандаши, восковые мелки, фломастеры, листы с развивающими заданиями.
Предварительная работа:
- оформление группы картинками с военной техникой, военными профессиями; военными машинами, набор солдатиков, поле боя, поздравительные открытки, книги.
- рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри»;
- оформление папки-передвижки для родителей "Роль отца в семье «Поиграй со мною, папа!»
- Поздравительная стенгазета «День защитника Отечества» (для пап и дедушек, «Наши защитники» (для мальчиков)
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие; художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: различные машины, набор солдатиков, поле, развивающие листы с заданиями, материалы для лепки и аппликации (бумага, клей, пластилин, гуашь, акварельные краски, губки, вата, ватные палочки и т. д, различного вида конструктор, стихотворения и рассказы, стенгазета, аудиосказки.
Утренний прием детей
Утренняя беседа «Расскажи о своем папе»
Цель: учить составлять небольшой рассказ
Рассматривание альбома «Наша Армия родная».
Цель: познакомить детей с военными профессиями
Д/и «Солдатики»
Цель: учить ориентироваться на листе бумаги
Д/и «Кому что нужно»
Ц. : закрепить знания детей о людях военных профессий.
Д/и «Один, много»
Ц. : учить образовывать множественное число имени существительного.
Утренняя гимнастика
Д/ и: «Что изменилось?»
Цель: развивать зрительное внимание
Рассматривание иллюстраций: «Военная техника»
Цель: развивать внимание, речь детей.
Д/И «Что кому?»
Цель: закреплять знания детей о разных родах войск – моряки, лётчики, пехота, танкисты
Завтрак
НОД Рисование «Танк»
Задачи:
1. Учить детей рисовать предметы округлой формы и аккуратно закрашивать их.
2. Учить дорисовывать изображение с помощью линий.
3. Формировать умение правильно держать кисть.
4. Развивать умение располагать изображения по всему листу.
5. Развивать цветовосприятие и мелкую моторику.
6. Развивать активный словарь у детей.
7. Воспитывать любовь к Родине.
Оборудование: клеенки, кисти, бумага А4, краски гуашевые, баночки, салфетки влажные, игрушка собака, танк.
Предварительная работа: просмотр презентации «Наша армия».
Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик».
Цель: Учить детей читать наизусть небольшие стихотворения.
НОД Аппликация «Галстук для папы»
Задачи :
1. Вызвать интерес к созданию красивой композиции в сотворчестве с педагогом и другими детьми;
2. Учить составлять композицию из готовых элементов – звездочек; выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме (шаблоне галстука); закрепить цвета;
3. Продолжать развивать мелкую моторику рук.
4. Воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы; желание доставить радость родному человеку.
Загадывание загадок на тему «23 февраля». Поговорки, пословицы.
Цель: учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы воспитателя по тексту.
Прогулка
Наблюдение за солнцем
Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет).
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.
Цель: добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подвижная игра «Попади в горизонтальную цель»
Цель: развивать глазомер
Подвижная игра «Самолеты»
Цель: учить бегать врассыпную, не толкая друг друга
Игра малой подвижности «Возьми флажок»
Игровое упражнение «Прыжки с места»
Обед
Сон
Перед сном прослушивание аудиосказок «Солдат Иванка», «Про глупого змея и умного солдата», «Солдат и его дочь», «Находчивый солдат: Каша из топора»
2 половина дня
Гимнастика после сна «Мы бравые солдаты»
Слушание песни «Бравые солдаты» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).
Чтение художественной литературы:
стихотворение Г. Лагздынь «Мой папа – военный»; сказка «Каша из топора».Я. Длуголенский «Что могут солдаты». О. Высотская «Мой брат уехал на границу».Стихи про папу
Цель: учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы воспитателя по тексту.
«Разрезные картинки»- на тему «Военная техника»
Цель: учить собирать целую картинку из 2-х ; 4-х частей.
Словесные игры:
«Кто больше назовет ласковых слов про папу (дедушку?»
«Скажи какой?»
«Кто что умеет делать?»
«Военная техника»
«Назови профессию»
Строительная игра «Машина, корабль, самолёт».
Цель: совершенствовать умение самостоятельно строить, обыгрывать постройку.
Ситуативная беседа «Беседа о папе».
Цель: помогать детям отвечать на простейшие вопросы; обогащать словарь детей глаголами, обозначающими трудовые действия; способствовать развитию артикуляционного, голосового аппарата.
Вечер
С/р игра «Путешествие на самолете».
Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с несколькими действующими лицами.
Д/и «Спрячем и найдем»
Цель: учить ориентироваться в пространстве помещения.
С/р игра «Семья. У папы праздник».
Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.
Д/и «Три самолета»
Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький»
Прогулка
Игра малой подвижности «Покажи»
Игровое упражнение «Прыжки с места»
Уход домой