Елена Макарова
Сценарий тематической недели Зимних игр и забав (для младшего и среднего дошкольного возраста) «По ледяным дорожкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработали и провели воспитатели Макарова Е. А. и Парфёнова Ю. А.
Цель: доставить удовольствие.
Задачи: закреплять математические знания;
формировать умение находить неизвестное, используя известные правила;
добиваться результата при совместной деятельности
Развлечение проводится в виде квест-игры.
Действующие лица: Зима, ведущая, Зайчик
Предварительная работа (для организаторов)
Ламинированный большой рисунок снежинки, разрезанный на шесть частей. На каждой части, с обратной стороны написать задание на каждый день.
Публикация «Сценарий тематической недели Зимних игр и забав (для младшего и среднего дошкольного возраста) „По ледяным дорожкам“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние забавы и игры
- Зимние праздники
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитателям нужно (предварительная работа):
1 день (вечер):
- спрятать 3-ю часть снежинки в детской кухне
- зеленые кружочки 5+1; красные – 4+1; желтые – 3+1; синие – 3+1
зеленый кружочек наклеивается на заранее выбранный предмет мебели в группе, где будет спрятана 3-я часть снежинки. Остальные кружочки (других цветов) так же наклеиваются на предметах мебели.
2 день:
- Надо определить, какого цвета кружочков больше, чтобы узнать за каким цветом спряталась 3-я часть снежинки.
- тонированная бумага темно- синего цвета, клей пва или карандаш, соль;
- Задание (на снежинке): нарисовать снежную картину с зимними узорами с помощью соли
Вечером (или утром следующего дня):
- Спрятать 4-ю часть снежинки в раздевалке в шкафчик, на который наклеить желтый кружочек
- Зеленые кружочки 5+1; красны – 4+1; синие - 3+1; желтые – 2+1
3 день:
- Надо определить, какого цвета кружочков меньше, чтобы узнать за каким цветом (в шкафчике) спряталась 4-я часть снежинки.
- Задание для каждого ребенка «Обведи по точкам» и узнай, что нарисовано
- Или найти 3-5 отличий у снеговиков
4 день:
- Чтобы узнать, где спряталась 5-я часть снежинки, нужно отгадать загадку (отгадка: музыкальный зал)
- Дети приходят в музыкальный зал в спортивной форме
5 день:
- Мольберт по количеству групп с 6 магнитами – для выкладывания снежинки (или можно выложить на полу)
- Сода 1.5 пачки и пена для бритья для получения снега
Работа с родителями: выучить зимние стихотворения (коротенькие – 4 строчки) к пятнице (5 день)
День 1. (Музыкальный зал)
Действующие лица: Зима, ведущая
Оборудование: цветные пластмассовые мячики, обручи тех же цветов, что и мячики (по одному каждого цвета, «волшебная» книга (для Зимы)
Дети приходят в зал, занимают места.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Рада вас приветствовать! И поздравляю вас с началом Недели Зимних игр и забав.
Звучат звуки метели, и в гости к детям приходит Зимушка-Зима
Зима: Здравствуйте, ребята, я – Зимушка-Зима. Я пришла к вам за помощью. Баба Яга спрятала весь снег. Это настоящая беда.
- Но, кажется, я знаю, что делать. Мы можем с помощью волшебства сами сделать снег. Вы мне поможете? Для этого вам нужно выполнить задания. За каждое выполненное задание, вы получите ледяной осколочек. Эти осколки сложатся в зимнюю картинку. А в какую, мы узнаем в конце.
- Я предлагаю отправиться в путь, как можно быстрее, ведь времени у нас мало.
- Мы будем находить ледяные осколки, которые спрятаны в самых неожиданных местах, и к каждому осколку есть свой путь, который подскажет нам моя волшебная книга.
- И так, вы готовы? Тогда давайте откроем волшебную книгу и узнаем, где же нам искать первую льдинку? (открывает книгу, ищет)
- Ага, вот.
- Спряталась льдинка в одежде моей
Нужно найти вам ее поскорей!
- Посмотрите внимательно и скажите, где она спряталась?
Дети находят 1-ю часть снежинки. Зима читает задание (отгадать зимние загадки)
Презентация с зимними загадками.
- Молодцы, с первым заданием вы справились и получаете первый ледяной осколок.
- Давайте спросим у книги, где нам искать вторую льдинку?
Зима открывает книгу, ищет.
- Вот. Нашла.
Где-то за стульчиком спряталась льдинка,
Вы обернитесь, и посмотрите.
- Молодцы, нашли вторую льдинку.
- Давайте посмотрим, какое задание вам нужно выполнить.
пока Зима читает задание, ведущая готовит атрибуты; положить обручи на пол и высыпать мячики (на пол).
- Вам нужно собрать цветные льдинки. А собирать вы будете так: в красный обруч – красные льдинки, в синий – синие и т. д (как пример)
Дети выполняют задание.
Зима: Вы хорошо справились с заданием, и получаете второй ледяной осколочек.
- А сейчас нам пора прощаться. Следующую льдинку вы найдете завтра, у себя в группе. А где ее искать, подскажут вам ваши воспитатели. И не забывайте выполнять задания, а то не найти нам снег, который спрятала Баба-Яга. До свидания, ребята. Мы с вами еще встретимся.
Ведущая: Зима, мы будем стараться выполнить все задания, чтобы помочь тебе
День 2 проходит в группах (см. предварительную работу для воспитателей)
День 3 проходит в группах (см. предварительную работу для воспитателей)
День 4.
Воспитатель (в группе): Ребята, сегодня мы будем искать следующую льдинку, а найдем мы ее в одном интересном месте, если вы отгадаете загадку :
Здесь мы дружно выступаем,
Праздники проходят в нем,
В хороводы здесь играем,
Песни разные поем.
Молодцы угадали, это музыкальный зал!
Дети переодеваются в спортивную форму и идут в музыкальный зал.
Музыкальный зал.
Действующие лица: Ведущий, Зайчик, Зима
Оборудование: санки, игрушки в санки, конусы, кегли, мячики
Детей встречает Зима.
Зима: Здравствуйте дети!
- Сколько ледяных кусочков вы уже собрали?
- (4)
- Отлично! Нам осталось совсем немного.
Стук в дверь. Зима открывает. Входит Зайчик
Зайчик: Здравствуйте! долго скакал я в детский сад. Подскажите, я правильно прискакал?
Зима: Правильно! Ты в детском садике. Нам с малышами нужно найти ледяной кусочек
Зайчик: Как хорошо. Баба яга обронила ледяной осколочек в лесу, и я вам его принес
Зайчик отдает Зиме 5-й ледяной кусочек.
Зима читает задание на льдинке: Сегодня нам нужно вспомнить по зимние виды спорта.
Ведущая: А для этого мы сейчас посмотрим презентацию и поиграем.
Просмотр презентация про зимние виды спорта.
Зима: а теперь давайте превратимся в спортсменов и проведем эстафеты!
Эстафета с санками «Перевези игрушку»
П/и «Сбей сосульку»
Зайчик: молодцы ребята! Справились с заданием! Порадовали вы меня! Вот вам подсказка: следующая льдинка спряталась у меня в сумке. Но она появится, если вы завтра расскажите стихи о зиме.
Ведущая: А нам пора прощаться. До встречи завтра.
Дети расходятся по группам.
День 5 Музыкальный зал.
Действующие лица: Ведущий, Зайчик, Зима
Дети собираются в музыкальном зале. Их встречает Зайчик и ведущая, Зима.
Зайчик: Здравствуйте, дорогие малыши. Я готов выслушать ваши стихи о зиме.
Дети рассказывают стихи.
Зайчик: Молодцы! С удовольствием отдаю вам последнюю льдинку. А мне пора домой. До свидания.
Зима: Ну, вот вы и выполнили все задания! Зимние загадки отгадали, картину снежную солью нарисовали, про зимние виды спорта посмотрели, отличия находили и по точкам рисовали. Теперь вам нужно правильно сложить все ледяные осколки, и посмотреть, что же получится.
Дети вместе с воспитателем из «ледяных осколков» выкладывают снежинку.
Зима: Какие вы молодцы. Теперь волшебная книга сможет вас превратить в волшебников, и вы сами попробуете сделать снег. А ваши воспитатели вам помогут.
- Желаю вам успехов! До свидания, ребята.
Зима уходит.
Ведущая: Ну а мы с вами, ребята, посмотрим мультфильм
Просмотр мультфильма про зимние забавы. Дети уходят из зала.
Воспитатели в группах показывают детям, как можно сделать снег
Искусственный снег: «Снег» получается путем перемешивания соды (1,5 пачки) и пены для бритья. По консистенции искусственный снег из пены для бритья похож на мокрый снег, хорошо лепится, довольно сильно липнет к рукам
Постепенно пена начинает таять, и наш снег напоминает какую-то пасту.