МААМ-картинки

Сценарий тематической викторины «Разноцветное лето!»

Анна Ропотова
Сценарий тематической викторины «Разноцветное лето!»
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина «Разноцветное лето» может быть использована воспитателями коррекционных и общеобразовательных групп с детьми старшего дошкольного возраста, воспитателями групп продленного дня, учителями-логопедами детского сада.

Вопросы и задания в конкурсах подобраны от простого к сложному, от вопросов репродуктивного характера к вопросам познавательно-поискового направления. Простые вопросы используются для активизации мыслительной деятельности детей, а также создания ситуации «успеха». Более сложные вопросы позволяют выявить уровень познавательно-речевой компетентности детей по теме: «Лето». Если дети дают неверный или неполный ответ, педагог может обратиться за ответом к другой команде, переформулировать вопрос, использовать наводящие вопросы. Оценивать ответы детей может как сам ведущий, так и жюри. В части заданий вводится регламент времени. За каждый верный ответ начисляется один балл (можно использовать карточки «солнышки»).

Публикация «Сценарий тематической викторины „Разноцветное лето!“» размещена в разделах

Цель: Закрепление знаний о летнем времени года, развитие фонетико-фонематических представлений, лексико-грамматических средств языка и связной речи.

Задачи: Закрепить названия предметов, групп предметов, явлений.

Закреплять умение находить общий звук в словах с разной звуковой позицией, подбирать слова с заданным звуком. Совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза. Закреплять навыки словоизменения, словообразования. Развивать умение строить сложносочиненные, сложноподчиненные предложения.

Развивать навыки владения мыслительными операциями обобщения, исключения, умения делать выводы и аргументировать свой ответ.

Развивать произвольное внимание, быстроту реакции, образное и логическое мышление, вербальную память, творческое воображение.

Создать радостное настроение, воспитывать умение работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки.

Оборудование:

•эмблемы команды на каждого участника; фонограмма песни из мультфильма "Вот оно какое наше лето. ";

•картинки с изображением крапивы, подсолнуха, одуванчика, подорожника и еще нескольких растений (или презентация с изображением названных растений); указка; магнитная доска, (или наборное полотно, или мольберты, или мультимедиа);

•воздушные шарики по количеству участников;

•магнитная доска для наглядного материала и для учета боллов («Солнышков», проектор.

Содержание: Звучит фонограмма песни "Вот оно какое наше лето. ".

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые зрители! Ребята и взрослые! Вы приглашены на викторину "Разноцветное лето", посвященную этому прекрасному времени года.

Сегодня в летней викторине соревнуются 4 команды с летними названиями: команда «Пчелки», команда «Ягодки», команда «Ромашки» и команда «Васильки». Давайте поприветствуем их.

Входят команды. У каждого участника прикреплен бейдж с эмблемой команды.

Ведущий: А теперь ребятки есть для вас загадки. Вам предстоит отгадать, о каком растении говорится, и найти изображение этого растения среди картинок.

I. «Назови растение»

Детям предлагаются иллюстрации растений, которые выставляются на магнитные доски или демонстрируются с помощью проектора.

Ведущий:

1) Злая, как волчица,

Жжется, как горчица!

Что это за диво? Это же.

Ответ : Крапива

2)Посадили зернышко –

Вырастили солнышко

Ответ: Подсолнух.

3)Он широк и неказист,

У него в прожилках лист,

Он прослыл как травка-лекарь,-

Скажет каждый вам аптекарь.

А растет он вдоль дорожек,

Потому что …

Ответ: Подорожник.

4) На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик на дорожке.

Ветерок прошуршал

И развеял это шар.

Ответ: Одуванчик

II. «Подбери признаки»

Ведущий: Лето – это прекрасное время года! Давайте сейчас попробуем описать подробно, какое же оно, лето?

Ведущий задает вопрос и каждая из команд называет по одному из признаков

А какое солнце летом? (яркое, теплое, горячее, ласковое).

Небо - голубое, высокое, светлое, безоблачное,

Трава - мягкая, нежная, свежая, молодая, зеленая. ,

Птицы - сытые, веселые, радостные, проворные. ,

Вода в реке - голубая, прозрачная, теплая, приятная. .

III. «Воздушный шар»

Ведущий: Ребята, вы наверняка все любите воздушные шары. Они такие же яркие, красивые и пестрые, как само лето. А кто вам их обычно надувает? Сейчас мы посмотрим, как вы сами справитесь с этой задачей.

Ребята надувают воздушные шары, которые в конце забирают с собой.

IV. Игра «Скажи ласково»

Ведущий: Ребята, я буду говорить каждой команде слово, а вы в ответ называете его ласково. Например, я говорю вам «туча», вы отвечаете – «тучка».

Малина – малинка,

Калина – калинка,

Брусника – брусничка,

Ежевика – ежевичка,

Цветок – цветочек,

Гриб – грибочек,

Солнце – солнышко,

Боровик – боровичок,

V. «Четвертый лишний»

Ведущий: Следующее задание «Четвертый лишний». Ребята, вам нужно из четырех слов выбрать одно «лишнее» слово, которое «не дружит» с остальными тремя словами и объяснить свой выбор.

1) Клен, тополь, сосна, ива.

Ответ: Лишнее слово – «сосна», потому что сосна – хвойное дерево, а тополь, клен и ива – лиственные деревья.

2) Сарафан, шуба, майка, шорты.

Ответ: Лишнее слово – «шуба», потому что это зимняя одежда, а сарафан, шорты и майка – летняя одежда.

3) Пчела, ласточка, муравей, комар.

Ответ: Лишнее слово - «ласточка», потому что это птица, а пчела, муравей, комар – насекомые.

4) Клевер, малина, крыжовник, смородина.

Ответ: Лишнее слово – «клевер», потому что это растение, а малина, крыжовник, смородина – ягоды.

VI. Физ. минутка «Речка»

Ведущий: Ребята, давайте немного подвигаемся и представим, что мы пришли на речку искупаться.

Дети выходят в круг.

К речке быстрой мы спустились (маршируют на месте,

наклонились и умылись. (наклон и жестами умываются)

Раз, два, три, четыре вот как славно освежились. (встряхнули кистями рук)

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе раз, это брасс. (движения рук в стороны)

Одной, другой это кроль. (попеременно каждой рукой)

Все как один плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой и отправились домой. (маршируют на месте и расходятся по местам)

VII. «Найди общий звук»

Ведущий: Дорогие конкурсанты, вам необходимо услышать и назвать общий звук в трех «летних» словах, которые я произнесу. Готовы?

1) Какой звук объединяет слова «солнце», «сад», «песок»?

Ответ: Звук «С».

2) Какой звук «живет» в словах «лето», «пляж», «калина»?

Ответ: Звук «Ль».

3) Какой общий звук есть в словах «луч», «речка», «чайка»?

Ответ: Звук «Ч».

4) Звук, который звучит в словах «радуга», «загар», «жара»?

Ответ: Звук «Р».

VIII. «Скажи наоборот»

Ведущий: Летом много насекомых и паучков и они все такие разные. Давайте их сравним.

Стрекоза большая, а мошка (маленькая).

Жук летает быстро, а муравей ползает (медленно).

У бабочки усики длинные, а у пчелы (короткие).

У осы крылья узкие, а у шмеля (широкие).

Муха вредное насекомое, а пчела (полезное).

У шмеля спинка мохнатая, а у осы (гладкая).

Божья коровка охотится днем, а пауки (ночью).

У пчелы ножки толстые, а у комара (тонкие).

IX. Блиц-опрос «Ответь быстро»

Ведущий: А теперь блиц-опрос. Ответ на вопрос необходимо давать быстро, одним словом, чтобы за минуту успеть ответить на все вопросы.

I команда

1) Освещает и согревает Землю?

Ответ: Солнце.

2) Растут на клумбе?

Ответ: Цветы.

3) Насекомое, похожее на пчелу?

Ответ: Оса, шмель.

4) Предмет для ловли бабочек?

Ответ: Сачок.

5) Наступает после весны?

Ответ: Лето.

II команда

1) Без ног идет?

Ответ: Дождь.

2) Сильный дождь?

Ответ: Ливень.

3) Появляются на асфальте после дождя?

Ответ: Лужи.

4) После дождя на небе?

Ответ: Радуга.

5) Ягода черного цвета?

Ответ: Ежевика, черная смородина.

III команда

1) На нем у воды играют, лежат, загорают?

Ответ: Пляж.

2) Птица, летающая над морем?

Ответ: Чайка.

3) Летние коньки?

Ответ: Ролики.

4) Наземный транспорт с педалями?

Ответ: Велосипед.

5) Продавщица цветов?

Ответ: Цветочница.

IV команда

1) Вода, падающая с высоты?

Ответ: Водопад.

2) Головной убор от солнца?

Ответ: Панама, бейсболка.

3) Тот, кто рыбу ловит?

Ответ: Рыбак, рыболов.

4) Пчел разводит?

Ответ: Пчеловод.

5) Работает под водой?

Ответ: Водолаз.

Ведущий: Подходит к концу наша викторина «Разноцветное лето». А теперь подведем итоги.

Идет подсчет заслуженных «солнышков», обратная связь, и под композицию «Вот оно какое наше лето…» завершаем мероприятие.

Публикации по теме:

Фотоотчет о продуктивной деятельности старших дошкольников «Разноцветное лето» в технике «пластилинография»Фотоотчет о продуктивной деятельности старших дошкольников «Разноцветное лето» в технике «пластилинография» Что такое лето? Ну, конечно, это самое веселое и долгожданное время года для всех детей. Лето – это пора, которая всегда поражает нас.

Танцевально-игровая программа для детей всех возрастных групп на улице «Разноцветное лето»Танцевально-игровая программа для детей всех возрастных групп на улице «Разноцветное лето» «РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО»танцевально-игровая программа для детей всех возрастных групп на улице Составила: Коровина Наталья Николаевна, Музыкальный.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Разноцветное лето»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Разноцветное лето» Задачи: 1. Расширение представлений детей о лете. 2. Развивать коммуникативные навыки детей в общении со взрослым и сверстниками. 3.

Фотоотчет о тематической неделе «Ягодное лето»Фотоотчет о тематической неделе «Ягодное лето» Фотоотчет тематической недели "Ягодное лето"В нашей группе есть традиция, каждое утро дети старшего дошкольного возраста собираются в «круг.

Фотоотчет тематической недели «Лето в лесу»Фотоотчет тематической недели «Лето в лесу» .

Фотоотчет о тематической неделе «Здравствуй лето»Фотоотчет о тематической неделе «Здравствуй лето» Вишнякова Е. В., Новикова М. В. Фотоотчет тематической недели «Здравствуй лето!» Здравствуй, лето! Под таким названием прошла первая тематическая.

Фотоотчёт о развлечении «До свидания, разноцветное лето!» для детей 3–6 летФотоотчёт о развлечении «До свидания, разноцветное лето!» для детей 3–6 лет Фотоотчёт развлечения «До свидания, разноцветное лето!»Участники – дети 3-6 лет. Ведущий: Вот, и лето пролетело… Оглянуться не успели,.

Мастер-класс «Коллаж «Разноцветное лето»Мастер-класс «Коллаж «Разноцветное лето» В рамках недельного плана мы, с детьми младшего дошкольного возраста 4-5 лет, сделали коллаж " Разноцветное лето" Цель: развитие положительных.

Коллективная работа «Разноцветное лето» (фотоотчет)Коллективная работа «Разноцветное лето» (фотоотчет) КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА "РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО"Цель:Развивать творческое воображение. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание работать.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возрастаПроект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возраста "РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО" Актуальность проекта: Организация учебно-воспитательного процесса в детском саду в летний период вносит свои коррективы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий тематической викторины «Разноцветное лето!»
Опубликовано: 6 июля 2021 в 10:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий тематической викторины «Разноцветное лето!»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ропотова (УИ 396145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД