Лучший педагог года

Сценарий творческой встречи «Золотой денёк» с родителями (1 фото)

Елена Устинова
Сценарий творческой встречи «Золотой денёк» с родителями

Сценарий творческой встречи «Золотой денёк» с родителями

Сценарий творческой встречи «Золотой денёк» с родителями.

Пластилинография как нетрадиционный способ соединения лепки и рисования

«Осеннее дерево» Мастер класс.

Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев. В. А. Сухомлинский

Задачи:

- Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.

Публикация «Сценарий творческой встречи „Золотой денёк“ с родителями» размещена в разделах

- Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание) .

- Учить работать на заданном пространстве.

- Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

- Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.

- Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

- Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

- Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

- Развивать изобразительную деятельность детей.

- Развивать сюжетно – игровой замысел.

- Развивать интерес к процессу и результатам работы.

- Развивать интерес к коллективной работе.

Пластилинография — нетрадиционный способ рисования с использованием пластилина.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Пластилинография или рисование пластилином - это вид детского творчества и разновидность нетрадиционного рисования, который доступен детям и дома, и в детском саду. Основным материалом в пластинографии становится пластилин, который наносится на горизонтальное плотное основание – картон, стекло, пластик или плотную бумагу. Обычно пластилинография детям очень нравится и становится для детей самым любимым занятиям.

Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей.

Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Отделяя от брусков пластилина небольшие кусочки, наносим их на основу в соответствии с задумкой. При этом используем различные приемы лепки:

• раскатывание – кусочек пластилина, находящийся между ладонями или ладонью и доской, раскатывается при помощи прямолинейных движений кистей, приобретая при этом цилиндрическую форму;

Скатывание – кусочек пластилина приобретает шарообразную форму при помощи кругообразных движений кистей.

Сплющивание - шарик разминается до формы лепешки.

Прищипывание - производится сжатием пальцев в части картины.

Для успешного освоения детьми техники пластилинографии очень важен подготовительный этап, когда дети знакомятся с пластилином и учатся простым приемам пластилинографии.

Способы рисования:

-Рисование шариками;

-Рисование спиральками (крона деревьев, цветы);

-Рисование жгутиками.

Что понадобится для работы?

- пластилин,

-цветной картон,

-доска для раскатывания деталей,

-стека,

-влажные салфетки,

-Дополнительно для украшения работы можно использовать бисер, пуговицы, цветные нити, лоскутки, природные материалы.

Ход досуга.

Приглашаем родителей в группу

Выход детей из спальни под музыку «Золотой денёк».

Танец детей и родителей (с веточками).

Воспитатель: ребята давайте представим, что мы пришли в лес, но не в простой, а в золотой…

А почему в золотой, вы догадались?

Воспитатель задаёт детям наводящие вопросы

1. Какое время года? Ответ-Осень.

2. Как вы догадались? Назовите приметы осени. (Ответы детей).

Воспитатель: Если в нашем лесу, на всех деревьях жёлтые листочки, а жёлтый цвет очень похож на золотой цвет, получается, что лес можно назвать…

Ответ - золотым.

Воспитатель: В нашей стране много сложено стихов о золотой осени.

А, может быть, кто – то из родителей вспомнит стихи про осень?

***

(Листья золотые падают, летят)

Листья золотые падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них,

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

Е. Благинина.

***

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

А. С. Пушкин.

***

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

А. С. Пушкин.

***

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца…

Чахлая рябина

Мокнет под окном,

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

Что ты рано в гости,

Осень, к нам пришла?

Еще просит сердце

А. Плещеев.

ОСЕНЬ

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

А. Плещеев.

Загадки для детей:

1. Я похож на кабачок,

Также гладок мой бочок,

Только цветом я, как слива, -

Фиолетовый, с отливом.

Меня жарят и пекут,

Маринуют, солят, трут.

Из меня блюда вкусны,

И полезны, и нужны.

(Баклажан)

2. Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я. (Капуста)

3. Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры)

4. Друг за другом по порядку

Хвостики торчат на грядке,

А красавица девица

в земляной сидит темнице.

(морковь)

Воспитатель обращается к родителям : «Умеете - ли вы отгадывать загадки?»

1. Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

(осенью)

***

2. Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто.

(Листопад)

***

3. Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это. (дождь)

***

4. Если дождик, мы не тужим –

Бойко шлепаем по лужам.

Станет солнышко сиять –

Нам под вешалкой стоять.

(резиновые сапоги)

***

5. Вот на ножке купол-гриб,

Он от ливня защитит.

Не намокнет пешеход,

Если спрячется под. (зонт)

Воспитатель читает стихотворение :

А повсюду – листопад!

Листья под ноги летят.

Кружит ветер озорной –

Красный листик, золотой…

Составляет хоровод,

листьями играя.

Это осень к нам идёт –

гостья дорогая!

Воспитатель: а теперь друзья, приглашаем вас нарисовать картину, но не красками и пластилином.

По истечении 10-15 минут воспитатель проводит физкультминутку на ковре. Приглашаю родителей и ребят подвигаться.

Ветер и листья. (Физкультминутка)

Ветер по лесу летал, Дети бегут по кругу на носочках и взмахивают руками. -

Ветер листики считал.

Вот дубовый, Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках

-Вот кленовый, Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. Опускают руки, приседают.

Ветер по лесу кружил, Бегут по кругу держась за руки

Ветер с листьями дружил.

Вот дубовый, Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер кружит над тропинкой. Кружатся на носочках на месте.

К ночи ветер-ветерок Приседают, опустив руки.

Рядом с листьями прилег. Сидят лицом в круг и загибают по одному пальцу на обеих руках

Вот дубовый,

Вот кленовый, Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки Приседают, расслабляются, за-

Тихо дремлет на тропинке. крывают глаза.

Воспитатель: наши мышцы отдохнули, а теперь продолжим рисовать (создавать) крону осеннего дерева.

На протяжении всего досуга звучит фоновая музыка Поля Мориа.

По окончании работы, воспитатель приглашает всех потанцевать парами со своими детьми.

«У меня - у тебя, звонкие ладошки,

У меня - у тебя, как пружинки ножки»

Наша встреча подошла к концу, рады были вас видеть, всем большое спасибо!

Из опыта проведенных занятий, можем с уверенностью сказать, что главный итог - необыкновенное ощущение радости детей и взрослых и большое желание вновь встретится для работы с этим художественным материалом. Результат, как правило, отличный - все творческие работы получились великолепными.

Публикации по теме:

«Осенние встречи». Сценарий развлечения для воспитанников младшей группы Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Осенние встречи» Дети под музыку заходят в зал и становятся полукругом. Ведущая:.

Сценарий развлечения к Дню вежливости и доброты «Чудесный денёк» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Чудесный денёк»Цели: - формировать представления у детей о нравственных нормах отношений.

Конспект ОД по познавательному развитию «Посидим на лугу в солнечный денёк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Сценарий новогодней встречи с родителями «Мастерская у Деда Мороза» Цель: Повысить интерес к истории страны, укрепить связи поколений, приобщить к народной культуре. Задачи: -Способствовать развитию отношений.

Конспект прогулки «Снежный денёк» (1 младшая группа) Программные задачи: 1. Дать детям понятие, что снег идёт тихо-тихо. 2. Познакомить со свойствами снега: холодный, мягкий, тает в руках.

Сценарий праздника «Осенние встречи» для детей старшей группы Дети под песню «закружился в парке листопад» входят с листьями и исполняют танцевальную композицию. Дети: 1. Осень на опушке краски разводила,.

Сценарий встречи «Дня именинника в теремке» в семейном клубе «Мама, папа, я — музыкальная семья»Сценарий встречи «Дня именинника в теремке» в семейном клубе «Мама, папа, я — музыкальная семья» Сценарий встречи "Дня именинника в теремке" в семейном клубе «Мама, папа, я – музыкальная семья» (для детей младшей группы и их родителей).

Сценарий встречи гостей на рождественских чтениях в ДОУСценарий встречи гостей на рождественских чтениях в ДОУ Сценарий встречи гостей на рождественских чтениях в ДОУ Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие, Пожилые и молодые! Собрались мы здесь для.

Сценарий встречи в «Музыкальной гостиной»Сценарий встречи в «Музыкальной гостиной» «Путешествие в Музыкальную страну» Сегодня, дорогие коллеги, я вам предлагаю сценарий вечера, посвященного музыке, который можно использовать.

Спортивное игровое развлечение: «Как-то раз в денёк морозный!»Спортивное игровое развлечение: «Как-то раз в денёк морозный!» Спортивное игровое развлечение: «Как-то раз в денёк морозный!» Цель: Развивать двигательную активность детей; Воспитываем стремление к здоровому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий творческой встречи «Золотой денёк» с родителями
Опубликовано: 30 июня 2020 в 17:04
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД