Получи документы

Сценарий вечера развлечения для детей подготовительной к школе группы «Весёлое путешествие»

Оксана Шарафудинова
Сценарий вечера развлечения для детей подготовительной к школе группы «Весёлое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 301

Красноармейского района г. Волгограда

Сценарий вечера развлечения для детей подготовительной к школе группы «Весёлое путешествие»

Подготовила : педагог дополнительного образования  Шарафудинова Оксана Михайловна

Волгоград, 2011

Цель:

• Сформировать у детей анатомо-физиологические понятия о строении и функциях органов дыхания;

Публикация «Сценарий вечера развлечения для детей подготовительной к школе группы „Весёлое путешествие“» размещена в разделах

• Формировать представление о курении как о вредной привычке, влияющей на общее самочувствие и внешность человека;

Развивать аналитические способности;

• Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, желание улучшить экологическую обстановку на нашей планете.

Материалы и оборудование:

Макет «летающей тарелки»;

Плакат или слайд «Органы дыхания человека»;

Фонограммы «космической» музыки, пение птиц;

Пачка сигарет, спички;

Канат для игры;

Карточки-картинки с правилами укрепления дыхательной системы.

Предварительная работа:

Чтение книг о природе и её проблемах: Тихонов А. В. «Вокруг света. Моя первая книга о природе»,   Скалдина О. «Красная книга России», Целлариус  А. Ю. «Я познаю мир. Живой мир», Рысакова И. В. «Живая природа», энциклопедии;

Занятия по экологическому воспитанию (Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология»);

Занятия по ОБЖ на темы: «Органы дыхания человека», «Как устроен человек», «Вредные привычки», «Правила поведения в природе»;

Разучивание слов с детьми к празднику.

Действующие лица

Взрослые: - Незнайка,

          - Ведущий,

          - Инопланетяне.

Ход развлечения:

Ведущий: Ребята, смотрите, к нам идёт Незнайка! Незнайка, здравствуй! Почему ты такой грустный?

Незнайка: Здравствуйте! Я всё кашляю, чихаю, как здоровым стать, не знаю!

Ведущий: А ты знаешь, на какое слово похоже слово «здоровье»? Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровье. Давайте поздороваемся и мы.

(Коммуникативная игра «Здравствуй» : дети здороваются пальчиками, прикасаясь друг к другу большими пальцами, и поют «Здравствуй!» низким голосом. Если здороваются мизинчиками, то интонируют в верхнем регистре)

(Незнайка начинает шмыгать носом, хныкать, кашлять)

Ведущий: Незнайка, почему ты кашляешь? Простыл?

Незнайка: Не знаю, но мне трудно дышать, я всё время кашляю, и лицо у меня стало бледное. Я, наверное, заболел.

(Звучит «космическая» музыка, появляется «летающая тарелка». Выходят инопланетяне: один – красного, другой – жёлтого, третий – синего цветов)

Инопланетяне: Здравствуйте, Земляне!

Все: Здравствуйте!

Ведущий: Гости дорогие! Вы не заболели? Что-то нам ваш вид не нравится!

1 Инопланетянин: Да, мы чувствуем себя очень плохо! Что случилось с планетой Земля?

2 Инопланетянин: Раньше, когда мы пролетали над Землёй, мы видели голубую планету, зелёные леса, синие реки.

3 Инопланетянин: А сейчас мы увидели, что ваша земля окутана дымом и серым газом. И чем ближе мы подлетали к планете, мы чувствовали неприятный запах.

Инопланетяне: Что случилось с Землёй? Что случилось с нами, почему мы стали цветными?

1 ребё нок: Да, наша Земля в опасности!

2 ребё нок: Едут машины, оставляя шлейф едкого дыма!

3 ребё нок: Работают фабрики и заводы, выбрасывая в воздух и в воду переработанные отходы.

4 ребё нок: От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди.

Ведущий: Чтобы помочь нашей планете, надо научиться любить природу, научиться понимать, как живут все живые существа.

Дети: В городе мы часто кашляем, задыхаемся.

Инопланетяне: Где же на Земле можно найти чистый воздух?

Дети: В лесу, на природе!

Инопланетяне: Так давайте же поедем туда!

(Звучит фонограмма шума летящего самолёта, которая сменяется пением лесных птиц)

Ведущий: Вот мы и прилетели! Как в лесу хорошо! Воздух чистый и дышится легко! Давайте поиграем в игру «Поймай змею за хвост».

(Игроки строятся друг за другом так, что правую руку кладут на правое плечо впереди стоящего. Тот, кто стоит впереди - голова змеи, последний - хвост. Голова змеи пытается поймать свой хвост. Шеренга находится в постоянном движении, тело послушно следует за головой, а голова старается схватить последнего игрока. Шеренга не должна разрываться. Если все же голова ухватит себя за хвост, последний в шеренге игрок идет вперед, становится головой, а новый хвост - игрок, ставший в шеренге последним)

Ведущий: Посмотрите, наши гости стали все одинакового зелёного цвета. Как вы себя чувствуете?

Инопланетяне: Нам очень нравится в лесу, легко дышать. А вам, дети? А как люди дышат? Мы не знаем, расскажите.

(На стене появляется слайд «Органы дыхания человека»)

Ведущий: Вот говорят, лес – лёгкие планеты. А наша дыхательная система тоже похожа на дерево, только перевёрнутое вверх ногами, где ствол – это трахеи, ветви – бронхи, листья – альвеолы, маленькие воздушные мешочки. Носом и ртом мы делаем вдох, и воздух через бронхи попадает в трахеи, а затем в лёгкие.

4 ребё нок: Наши лёгкие работают, как насос, день и ночь, всю нашу жизнь.

Инопланетяне: И никогда не отдыхают?

Ведущий: Нет. Ведь нашему организму для жизни постоянно нужен кислород.

5 ребё нок: Наш мозг может жить без кислорода не более 5 минут.

Ведущий: Наши лёгкие очень мягкие, как губка. И чтобы защитить их от травм, они спрятаны в грудной клетке. Положите руки на рёбра и сделайте вдох. А теперь выдох. Что происходит?  Как - будто мы играем на гармошке!    

(Упражнение «Гармошка» : стоя, руки – на рёбрах. После полного выдоха делается глубокий вдох, рёбра максимально «раздвигаются». Задержка дыхания на 2-3 секунды. Выдох через неплотно сжатые губы)

(В это время Незнайка достаёт и закуривает сигарету)

1 Инопланетянин: Я никогда не видел ничего подобного. Ты не мог бы мне рассказать об этих странных соломинках?

Незнайка: Ты что, с луны свалился? Это же сигарета!

Инопланетянин: Запах такой противный…

Незнайка: А мне нравится!

Ведущий: Незнайка, ты, где взял сигареты? Они стоят недёшево и детям их не продают.

Незнайка: А меня угостили ребята со двора.

Ведущий: Но ведь курить вредно! Вот почему ты плохо выглядишь и кашляешь!

Незнайка: Как это вредно? Почему?

Ведущий: Курение наносит очень большой вред здоровью. В дыме от сигарет множество вредных веществ, но самым вредным из них считаются никотин, угарный газ и табачные смолы.

6 ребё нок: Никотин заставляет наше сердце биться быстрее. Из-за чего оно стареет.

7 ребё нок: Угарный газ мешает организму получать необходимый для всех органов кислород.

8 ребё нок: А табачные смолы загрязняют наши лёгкие и приводят их к болезням. Курильщики часто кашляют.

Ведущий: Вот почему ты кашляешь, Незнайка! Сейчас же брось курить, а то ты скоро превратишься в дряхлого старика!

9 ребё нок:    Спасенье в нас самих, ребята,

                     Скажите сигарете: «Нет!»

                     Вернётся чистота и свежесть,

                     Мы станем лучшей из планет!

Незнайка: Спасибо вам, ребята. Я ничего не знал. Я больше не буду курить.

10 ребё нок:  Кто с детских лет со спортом дружит,

                     Всегда здоров, красив и ловок, и силён!

Ведущий: Давайте поиграем с нашими гостями!

(Игра «Перетягивание каната»)

Инопланетяне: На нашей планете всегда чистый воздух и дышится легко. Мы всегда заботимся о своём дыхательном аппарате. А что людям можно сделать для того, чтобы их лёгкие были всегда здоровы?

(Дети, совместно с ведущим, формулируют правила укрепления дыхательной системы организма, показывая карточки этих правил)

Ведущий: Чтобы лёгкие были здоровы, нужно:

11 ребё нок: Стараться, как можно меньше, дышать загрязнённым воздухом.

12 ребё нок: Чаще бывать в парке или лесу, на берегу озера или реки.

13 ребё нок: Меньше простужаться. Ведь недаром говорится: береги нос в большой мороз.

14 ребё нок: Не курить!

15 ребё нок: Беречь природу, не зажигать костров. Нельзя сжигать пластиковые бутылки и целлофан, при горении они выделяют вредные для дыхания вещества.

16 ребё нок: Чаще проветривать помещение, где вы занимаетесь, спите.

Инопланетяне: Спасибо за интересный день, который мы провели у вас, земляне! Нам было очень интересно, мы много узнали о жизни на вашей планете. Полетели в детский сад!

(Звучит музыка)

Инопланетяне: А теперь наша «летающая тарелка» возвращается на нашу планету.   Счастливо оставаться! До встречи!

(Релаксация на ковре под спокойную космическую музыку)

                  

Список используемой литературы

- Дубина Л. А. Коммуникативная компетентность дошкольников : Сборник игр и упражнений. Издательство: Книголюб, 2006;

- Белопольская Н. Л.   Азбука настроений. Эмоционально-коммуникативная игра. Издательство: Когито-Центр, 2008;

- Никитина А. В. 33 лексические темы. Пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей 6-7 лет. Издательство: КАРО, 2009.

Публикации по теме:

Осенняя фантазияОсенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка "Осенняя фантазия". В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.

Спасибо!!!Спасибо!!! ОГРОМНОЕ СПАСИБО! ВСЕМ ДЕВОЧКАМ ПРОГОЛОСОВАВШИМ ЗА НАШУ РАБОТУ! [cut=Читать далее. ]ТАТЬЯНЕ ДЕДЛОВСКОЙСВЕТЛАНЕ ЛОГИНОВОЙМАРИНЕ.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сценарий вечера развлечения для детей подготовительной к школе группы «Весёлое путешествие»
Опубликовано: 2 ноября 2011 в 21:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий вечера развлечения для детей подготовительной к школе группы «Весёлое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шарафудинова (УИ 1953) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД