Кухта Ольга
Сценарий весеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Как дети весну расколдовали»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник проводится на улице, участие принимают дети старших и подготовительных к школе групп.
Воспитатель в группе читает письмо – приглашение в гости.
Дети собираются на спортивном участке.
Ведущий Ребята, что-то нас никто не встречает! Пригласили, а никого нет. Давайте похлопаем, а теперь потопаем (дети выполняют). Ничего не понимаю. Может быт, нужно сказать волшебные слова?
1,2,3 1,2,3
Кто позвал нас выходи.
Звучит грустная музыка, появляется Весна, загримированная в старуху.
Публикация «Сценарий весеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Как дети весну расколдовали“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий Ты кто?
Весна Я Весна – красна. Шла к вам в гости, несла тепло, цветы и птичье пение. Позавидовала злая старуха Зима моей красоте, жалко ей стало уступать свое место. Напустила она на меня ветры буйные. Налетели те ветры, да и разнесли все мои дары по детскому саду. Лишь один
кусочек от солнышка у меня остался. И превратилась я в старую и дряхлую. Если вы мне не поможете, не отыщите солнышка, да не соберете его здесь, на этой полянке, так и останусь я старухой древнею и не видать вам тепла вешнего.
Ведущий Ну, что ж ребята, поможем весне отыскать солнышко?
Тогда отправляемся в путь. Ты Весна укажи нам путь дороженьку.
Весна раздает воспитателям путеводные листы.
Весна В добрый путь, ребятушки. А поможет вам в пути песня
веселая.
Дети со своими воспитателями расходятся по станциям, согласно путевым листам.
Станция «Царство Водокрута».
У арки детей встречает Водяной.
Водяной Вы кто? зачем пожаловали?
Воспитатель нас Весна в гости пригласила, а злая Зима ее заколдовала, разбросала солнышко, к тебе не попал кусочек?
Водяной Ну заходите, коль пришли. Но через мои ворота благополучно пройти можно лишь при условии: все должны громко квакать и прыгать «по-лягушачьи».
Через арку дети проходят парами, квакая и прыгая.
Водяной Ну, что вы там говорили про солнышко? Это не про этот ли кусочек? (показывает)
Воспитатель Да-да, именно про этот. Давай нам его скорее.
Водяной Ишь, какие хитрые. Сначала повеселите меня, стихи о весне расскажите, а то живу тут, никаких новостей не знаю.
Дети читают весенние стихи.
1-й ребенок
Ура! Весна уже пришла,
Капель на улицах слышна.
Кап-кап, кар-кар и чик-чирик —
Весенний шум, и гам, и крик.
2-й ребенок
Скоро снова зашумят
Листья молодые,
Загудят, заговорят
Пчелки золотые.
3-й ребенок
Окропит поля дождем
Туча грозовая;
Загрохочет первый гром
Землю облетая.
4-й ребенок
В нежной зелени, в траве.
Ручеек проснется,
Звонкой песней в небесах
Птичка отзовется.
(или стихи по выбору воспитателя)
Водяной А теперь, расскажите, каких вы знаете
1. обитателей леса, водоемов;
2. какую помощь нужно оказывать птицам летом, осенью, зимой, весной;
Воспитатель Водяной, а хочешь, мы тебя одной игре научим? Будешь с рыбками играть, и нас вспоминать.
Игра «Водяной»
«Водяной, водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выйди на минуточку,
На одну секундочку.
1,2,3 – выходи.
(«Угадай по голосу»)
Водяной Ну что ж, вы честно заслужили этот кусочек получайте.
Счастливого пути, приходите в гости.
Станция «Владенья Кикиморы Болотной».
Кикимора сидит в домике у окошка.
Перед входом на участок дети выстраиваются друг за другом и идут к домику «змейкой».
Воспитатель Ребята, прислушайтесь, как заливисто поют птицы.
Дети слушают. Слышится оханье.
Кикимора охает, сидя в избушке.
Ох, и скучно же старушке
Жить одной в такой глуши.
Когда вокруг одни лягушки
Да густые камыши.
Вот бы было хорошо,
Если б кто-нибудь пришел
К Кикиморе-е-е-е-е-е.
Ведущая Ого! Мы к самой Кикиморе болотной в гости пришли.
Ребята, давайте выманим Кикимору из домика, поиграем с ней?
Игра «Кикимора»
Все (хором)
Кикимора Болотная,
С печки упала, ногу сломала.
А потом и говорит:
«У меня спина болит!»
Игра повторяется 3 раза. Первый раз Кикимора высовывает из домика только метлу и грозит метлою. Второй раз выбегает сама. (дети убегают). Третий раз прячется за домиком, и выбегает из-за домика (дети убегают).
Кикимора Ух, я вас! Пошто меня, старую, обижаете?
Ведущий. Здравствуй, Кикимора! Наши ребята тебя не обижают, а играют с тобой.
Кикимора Ах, играют? Это хорошо! Играть я люблю. (Ставит руки на бока.) Подождите, подождите, а как вы в мои владенья попали?
Дети рассказывают.
Кикимора Ах, вон оно в чем дело?. Ну, что ж отгадаете мои загадки, может быть получите кусочек от солнышка.
Загадки Кикиморы:
1. Без рук, без топоренка, построена избенка (гнездо)
2. Весной одевается, осенью раздевается (дерево)
3. Носится, свищет,
Мечется, рыщет.
Где пробежит — листик дрожит.
Где пронесется — дерево гнется. (Ветер.)
4. Пришла Маланья —
Зажглося пламя.
Пришел Пахом —
Затрясся дом. (Молния и гром.)
Воспитатель Ну, что отгадали мы твои загадки?
Кикимора Не отдам вам кусочек солнышка, он у меня вместо лампочки висит, ночью путь освещает, от холода защищает. Не отдам.
Ведущий Какая ты, Кикимора, злая сегодня!
Кикимора: Не злая а. Какое же слово надо подобрать? (дети подсказывают – добрая) Да, я добрая! Я очень добрая! Я ребятам интересную игру-танец покажу!
Воспитатель Ну что ж, показывай!
Кикимора Игра называется «Баба сеяла горох»! Повторяйте все за мной!
Все становятся в общий круг, держась за руки; Кикимора в центре.
Баба сеяла горох. (4 простых шага по кругу)
Прыг-скок! Прыг-скок! (4 прыжка)
Обвалился потолок! (4 топающих шага)
Прыг-скок! Прыг-скок! (4 прыжка)
Баба шла, шла, шла, (4 шага)
Пирожок нашла. (Остановка).
Села, поела, (все приседают)
Опять пошла. (Снова 4 шага).
Баба встала на носок, (выставить ногу на носок)
А потом на пятку, (перевести ногу па пятку)
Стала «русскую» плясать, (хлопки по коленям)
А потом вприсядку! (2 «пружинки»).
Воспитатель Ребята, давайте, кикиморе скажем добрые слова, может быть тогда она отдаст нам кусочек.
Игра «Подбери доброе слово».Каждый говорит Кикиморе что-нибудь хорошее. Кикимора отдает кусочек солнышка.
Станция «В гостях у Федула весеннего»
Ребята, мы подошли к царству весеннего ФЕДУЛА. На Федулов день раскрывали окна. С первым весенним ветром прилетали сверчки и расселялись по огородам. По поверью, кто первым в этот день услышит сверчка, тот приманит на землю тепло.
Воспитатель Мы пойдем «сороконожкой»
Вот по этой по дорожке!
Дети строятся друг за другом, кладут руки на плечи друг другу и идут в ногу.
Навстречу выходит Федул.
Воспитатель Здравствуй, гость неведомый!
Федул Здравствуйте!
Воспитатель Как зовут тебя? Как величают?
Федул Федул я!
Воспитатель Что ты такой недовольный?
Федул Будешь тут сердитым. Все меня дразня: «Федул губы надул!»
Воспитатель Федул, не обижайся, наши ребята тебя дразнить не станут. Мы собираем кусочки солнышка, Зима Весну заколдовала, ветры нагнала, солнышко разбросала. Ты не мог бы нам помочь?
Федул Да ведь ветры – это мои братья. Меня еще называют Федул – ветренник. Хотите сказку про них послушать?
На высокой-высокой горе стоял красивый дворец. Жили в нем братья ветры. Каждый из них находил себе дело. Рано утром улетали они на работу, а вечером возвращались во дворец и рассказывали, как день прошел. Вот собрались братья ветры в большом зале и начали делиться впечатлениями. Старший брат Морской ветер сказал «Я сегодня помогал морякам-рыбакам: что есть силы дул в их паруса, и направил к самому рыбному месту в море. И у них был большой улов».
Федул Давайте поиграем в игру «Рыбаки и рыбки», покажем сколько рыбы наловили моряки.
5—б детей встают в круг и поднимают руки вверх, образуя «сеть». Остальные дети — «рыбки». Они пробегают под руками ребят, соединив ладошки и покачивая ими вправо-влево, как рыбы шевелят хвостиками.
Дети – «сеть» произносят слова:
Рыбки, рыбки, приплывайте,
В наши сети попадайте.
Плавайте туда-сюда,
Не уйти вам никуда!
С окончанием слов дети опускают руки, «рыбки», оказавшиеся в «сети», выходят из игры. (2-3 раза).
Воспитатель Федул, а что же было дальше?
Федул Средний брат, северный ветер похвастался: я сегодня мельникам помогал. Так дул на крылья мельниц, что много мешков муки помог намолоть!» Третий брат Ветер – озорник, смеясь, рассказал, как собрал в небе тучи и полил первым весенним дождем ребят, которые просили
Воспитатель Давайте, ребята, споем песенку про дождик.
Исполняют песню «Веселый дождик»
Федул И только самый маленький ветер ничего не сделал. Он был еще совсем слабенький, у него не было силы надувать паруса, крутить крылья мельниц, собирать тучи. Всю ночь Ветерок ворочался на своей кровати, думал, чем бы ему заняться. А утром, когда братья ветры разлетелись по всему свету, Ветерок пошел в гости к солнышку. Солнышко выслушало Ветерка и сказало: «Я дам тебе совет. Посмотри на землю. Видишь: Там в одном детском саду дети очень ждут Весну. Передай им кусочек солнышка».
Вот этот кусочек. Он ваш. А вечером малыш Ветерок обязательно расскажет своим старшим братьям об этом.
Дарит кусочек, прощается и уходит.
Дети возвращаются на волшебную поляну.
Выходит Весна.
Ведущий Весна, мы справились с заданием, хоть это было нелегко.
Весна Ну, а теперь Солнышко надо сложить.
Дети (по 3 человека от группы) собирают Солнышко, остальные стоят рядом, наблюдают. В это время Весна незаметно переодевается.
Весна Случилось чудо, спасибо вам! А теперь, яприглашаю вас, ребята, поиграть и повеселиться.
На лужок пойдем.
Хоровод заведем,
Будем все плясать
И весну прославлять.
Хоровод.
Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится —
Собирает крошки,
А потом на ветку прыг
И чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей.)
Весна Предлагаю устроить воробьиную дискотеку.
О чем поют воробушки
В последний день зимы?
Дети Мы выжили! Мы выжили! Мы живы! Живы мы!
«Воробьиная дискотека»
Снова нет ручьям покоя,
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах.
Льет лучи на лес и луг
И на все цветы вокруг:
Розовые, синие, голубые, красные —
Как один красивые, хоть и очень разные.
Ребята, попробуйте узнать, какие цветы растут в моем лесном царстве?
Весна загадывает детям загадки о цветах:
1. Желтая, пушистая,
Нежная, душистая,
Боится мороза,
Зовется. (Мимоза)
2. Эй, звоночки, синий цвет!
С язычком, а звону нет!
(Колокольчик)
3. Самый первый, самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным,
Как привет капели звонкой,
Называется. (Подснежник)
Возле ширмы «полянка» - на подставке стоят «Чупа-чупсы»,стилизованные под цветы, накрыты. Весна снимает покрывало и предлагает детям «сорвать цветы»
Весна
Много здесь цветов найдете.
Их в букеты соберете.
Дети берут угощение.
Весна Хорошо у вас, друзья,
Но мне в лес идти пора. Спасибо за помощь, прощайте!
Весна уходит, дети расходятся за воспитателями.