Папки-передвижки

Сценарий весеннего утренника для детей второй младшей группы «Как котенок с Солнышком поссорился»

Антонова Вероника Александровна
Сценарий весеннего утренника для детей второй младшей группы «Как котенок с Солнышком поссорился»
▼ Скачать + Заказать документы

Герои:

Ведущая

Хозяюшка Бабушка Варварушка

Кот Васька

Коровушка

Репертуар:

Песни:

1. «Котик-киска» муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой.

2. Весна. Слова и музыка Н. Вересокиной

3. Молоко. Сл. и муз. В. Шестаковой

Танцы:

1. Солнечные зайчики.

2. Танец с платочками (девочки).

Хоровод:

1. Веснянка. Сл. и муз. М. Картушиной.

Публикация «Сценарий весеннего утренника для детей второй младшей группы „Как котенок с Солнышком поссорился“» размещена в разделах

2. Танец с ленточками «Солнечные лучики» муз. и слова Картушиной

Игры:

Кошки-мышки

Кто быстрее смотает клубочек

Игра на детских музыкальных инструментах: «Пойду ли, выйду ль я» русская народная музыка.

Атрибуты:

1. Нарисованное солнышко на центральной стене, голубая ткань, изображающая тучки.

2. Домик для Хозяюшки Варварушки.

3. Ленточки на колечках (по две на каждого ребенка + две для воспитателей и персонажа).

4. музыкальные инструменты:

- металлофон – солистке,

-девочкам - погремушки,

-мальчикам - ложки.

6. Письмо в конверте.

7. Лукошко с загадками.

8. Аудио-запись (солнышко)

Дети сидят в группе нарядные. Ведущая «находит» в группе письмо, рассматривает с детьми конверт, расспрашивает детей, что нарисовано на конверте?

Ведущая. Ребята, посмотрите, что это такое? (ответы детей). К нам в группу пришло письмо! Как интересно! Прочитаем, для кого же оно? (ответы детей)

читает: «Ребятам группы «….»

- Так это же для нас! (открывает конверт, читает детям) :

«Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в деревню встретить праздник весны и солнышка! Приезжайте и не забудьте с собой хорошее настроение! Буду ждать! хозяюшка Варварушка»

Хотите отправиться к Хозяюшке Варварушке в деревню? (ответы детей) Только, на чем же мы туда доедем? (ответы детей).

Потом строятся «паровозиком» и едут в музыкальный зал.

Звучит музыка, дети «въезжают» на паровозике, встают в кружок Музыка А. Ермолова «Паровоз-букашка»

Ведущая. Вот и рельсы закончились, дальше поезд не идёт. А мы с вами приехали в деревню! Посмотрите, как тут красиво! (рассматривание музыкального зала). На деревьях появились первые зеленые листочки, на земле выросли первые цветы, птички прилетели, щебечут! А сколько гостей приехало вместе с вами – ваши папы и мамы!

А вот и чей-то домик! Постучимся в дверь? (дети подходят к домику, стучатся).

Голос из-за домика: слышу, слышу! Иду, мои хорошие!

(выходит бабушка Варварушка)

Бабушка. Здравствуйте, мои ребятушки! Как добрались-то? (ответы детей) На чем ехали? (ответы детей) Небось, устали с дороги? Что ж, красному гостю - красное место. Садитесь поудобнее!

(дети садятся на стульчики).

Бабушка Варварушка. Ребята, а вы знаете, какой сегодня праздник? (ответы детей) Правильно, праздник Весны! А вот хорошо ли вы про весну знаете, я сейчас и проверю. Где тут мое лукошко загадок? (достает лукошко, по одной достает оттуда загадки)

Загадки:

1. Красное колесо по небу катится?

Утром встает, землю освещает, всех согревает? (солнце).

2. Что растет вниз головой?

За крышу уцепилось и капает? (сосулька).

3. Хрустальный мост всю землю укрыл, а весна красна пришла, побежал и поплыл? (лед и ручей).

4. Заря заряница,

Красная девица,

Травку выпускает,

Росу расстилает,

Едет стороной-

С сохой, с бороной

С ключевою водой.

(весна)

5. Кто летает, но не птица,

Воет, но не волк и не волчица,

Силен и могуч, летает выше туч?

(ветер)

Бабушка. Теперь загадки для родителей. А вы, ребята, если мамы не будут знать ответа, подсказывайте!

Весной прилетают первые птицы. Слушайте внимательно загадки про птиц.

1. Маленький воришко в сером армячишке по полю шныряет, корм собирает. (воробей)

2. Эту птицу всякий знает,

На шесте ее дворец,

Червяков птенцам таскает

И трещит весь день

…Скворец)

Еще весной у нас появляются первые насекомые. Слушайте загадки про насекомых.

1. Собой тонок,

Голосом звонок,

Летит-пищит,

Сядет – молчит.

Все его боятся,

Все его страшатся.

Окна затворяют,

Двери запирают.

(комар)

2. Сам Еремка мал, да удал.

Незаметно по лесу ходит,

Тяжелее себя ношу носит.

(муравей).

3. Два рога-да не бык.

Шесть ног без копыт

Летит - так воет,

Сядет – землю роет. (жук)

4. Ползу червяком.

Притаюсь за цветком.

Потом засыпаю,

Себя закрываю.

Не ем, не гляжу.

Неподвижно лежу.

Но вдруг оживаю

Я с новой весной.

Лечу, веселюсь

Как птичка взовьюсь (бабочка)

Какие умные у вас мамы! Понятно, почему детки такие смышленые – они все в родителей!

Ведущая. Бабушка, да наши дети такие замечательные стихотворения про весну знают! Хочешь послушать?

Бабушка. Конечно, хочу!

Чтение стихотворений.

Бабушка. Как громко, выразительно ребята, вы стихи читали! Умнички!

А песню о весне вы знаете? Споете мне ее?

Песня Весна. Слова и музыка Н. Вересокиной

Бабушка. Что же, будем веселиться,

И весну-красну встречать,

Выходите-ка, ребятки,

Вместе будем танцевать!

Хоровод «Веснянка» Слова и музыка М. Картушиной.

Ведущая. Такой веселый хоровод, что солнце улыбается, но, что-то наша бабушка грустит все и печалится. Спросите скорее, ребята, почему Бабушка Варварушка такая грустная (дети общаются с бабушкой, задают ей вопрос, почему она такая грустная)

Бабушка. Да я ведь, ребятки, в своем домике не одна живу.

Есть у меня дружок-кот Васька. Только, куда он сегодня пропал? Ума не приложу. Где же он? Вы не видели его, ребята? (ответы детей)

Ведущая. Не беспокойся, мы поможем его найти! Ну-ка, ребята, посмотрите-ка везде! (дети ищут, смотрят в музыкальном зале, где кот Васька).

Бабушка. (расстроено). Ну вот, нигде нет…

Ведущая. Ребята, что же делать? (ответы детей). Знаю, давайте мы кота Ваську песенкой позовем! Песней про сметанку и сосиски! Он сам сюда и прибежит!

Песня «Котик-киска»

Звучит музыка, выходит кот Васька.

Бабушка. Вот он, Васька-озорник,

Хулиган и баловник. (гладит его по головке)

Здравствуй, моя киска!

Васька. Мяу! (кивает головой). Где сосиска?

Бабушка. Где ж ты, Васька пропадал?

Васька. Я в тенечке крепко спал! (потягивается)

Надоело солнышко! Светит мне в глаза! (трет глаза)

Я бы это солнышко не видел никогда! (машет лапкой на солнце).

Бабушка. Что ты, Вася, говоришь? Ребята, скажите, разве можно солнышко обижать? (ответы детей).

Наше солнце любят все :

Нужно солнышко траве,

Птичкам нужно и зверятам,

Взрослым людям и ребятам!

Ты накликаешь беду!

Васька. Без него не пропаду (опять машет лапой на солнце)

Звучит музыка, ведущая закрывает солнышко занавеской.

Ведущая. Вот солнышко обиделось на нашего кота…

И спряталось куда-то…Настала темнота…

Васька. Ну и что? Коты все-все,

Видят даже в темноте!

Что стоите, детвора?

Веселится вам пора!

Бабушка. (по-секрету)

Хоть сейчас я промолчу,

Но кота я проучу!

(Детям) :

Что ж, ребята, не зевайте,

Дружно танец начинайте!

Есть платочки у меня,

Те платочки не простые,

Все платочки озорные,

В руки кто платок возьмет,

Сразу танцевать начнет!

Ведущая. Девочки-красавицы,

Вам платочки нравятся?

Берите скорее платок,

Вставайте со мною в кружок.

Девочки исполняют танец с платочками муз. Картушиной

Кот Васька. А теперь, мои ребятки,

Отгадайте-ка загадку.

В серой шубке, длинный хвост,

Тонкий голос, малый рост?

(мышь)

Как я люблю играть в кошки-мышки! Сыграйте со мной, пожалуйста!

Игра «Кот и мыши» (игра проводится 2-3 раза, после чего дети разбегаются и садятся на стульчики).

Васька. Как устал я! Нету сил!

Я б сейчас перекусил!

Налейте немножко

Молочка в плошку!

Мяу, мяу, бабушка,

Налей сметаны, ладушка.

Бабушка. Молочка? Ну что ж, тогда, нам Буренку звать пора!

(дети зовут Буренку)

Звучит музыка. Входит корова Буренка.

Буренка. Му-му, му-му! Кто зовет меня?

Ведущая. Ребята, посмотрите, вот это корова! Какая она красивая, пестрая, а глаза какие большие, добрые.

Буренка. Ты звала меня, хозяйка?

Бабушка. Да!

Буренка. Зачем же?

Бабушка. Отгадай-ка! Дай ты нам, коровушка, молочка, хоть плошечку, кота накормить и детишек угостить.

Буренка. Молоко мое пропало, ведь трава плохая стала. Нету больше молочка…

Бабушка. Вот видишь, Котенька-коток, что ты наделал? Обидел солнышко, солнышко за тучки спряталось. Без солнышка на лугу травка повяла. Нечем мне Буренушку теперь кормить. Не дает она теперь нам молока!

Кот Васька. Ай-ай-ай! Что же мне теперь делать? Обидел я Солнышко! Так есть хочется. (ответы детей)

Бабушка. Ты у солнышка прощения попроси!

Кот. Солнышко, милое, прости меня, я больше так не буду! (подходит к Солнышку).

Ведущая. Солнышко за тучки закатилось, облачками накрылось, как в постельке теперь лежит, сладко-сладко спит! Не слышит оно тебя!

Васька. Ребята, помогите, пожалуйста, мне солнышко разбудить?

Все вместе говорят слова:

Солнышко, ведрышко,

Выгляни скорее,

Травку и землю

Ты обогрей!

Бабушка. Все равно не слышит!

Ведущая. А может быть, нам наши музыкальные инструменты помогут?

Если ложки застучат, погремушки зазвенят, наше солнышко проснется, снова выглянет опять?

Оркестр «Пойду ли, выйду ль я»

Звучит фоно-запись:

Кто это так ГРОМКО ИГРАЕТ? Кто меня будит?

(ответы детей)

Кот. Солнышко, милое, выгляни опять!

Стань на небе, красное, снова ты сиять!

Ты очень нужно нам!

Солнышко : На небе я было, слова доброго не видело, а теперь не хочу для вас светить!

Ведущая. А хочешь, мы слова тебе добрые подарим?

(дети говорят добрые слова Солнышку или читают вместе стишок про солнышко)

Солнышко. Спасибо, ребята! Только, уж больно хорошо в мягкой постельке спать, так меня сон разморил! Станцуйте, пожалуйста, для меня веселый танец солнечных зайчиков, тогда мне веселее будет вставать!

Танец «Солнечные зайчики»

Ведущая. (звучит музыка, освобождает солнышко от тучек).

Вот и солнышко на небе снова засияло,

И зверюшкам, и ребятам

Радостнее стало!

Коровушка. Му-у-у! Травка расти начала, такая сочная, вкусная! Му-му-у! Как наемся сочной травы, обязательно дам вкусного теплого молочка!

Солнышко. Ребята, за то, что вы так хорошо танцевали, есть у меня для вас подарок – мои солнечные лучики!

Бабушка. Спасибо тебе, солнышко!

Раздает детям ленточки. Танец с ленточками – «Солнечные лучики»

В конце танц выходит опять Буренка, начинает играть с ребятами, «Бодает» ребятишек

Бабушка. Ох, как весело играли! Веселились как, устали!

Сядем, тихо, посидим, на Буренку поглядим.

Ведущая. Посмотрите, ребята! Коровка травки пощипала, веселее сразу стала, веселится на лугу! Слышно громкое: му-му!

Корова. Му-Му! Молочка кому!

Бабушка (достает крынку молока) Вот сколько молочка наша коровушка дала! («наливает» в миску, дает котику)

Кушай, котик-киска,

Полакай из миски.

Вкусное молочко!

Васька. Спасибо! МУР, как вкусно! Ребята, а у вас есть вкусная песенка про молочко?

Дети исполняют песню «Молоко»

Бабушка-Хозяюшка. А для вас, ребятки, приготовила я угощение - пироги да сладкое печенье (достает поднос, угощает детей).

Ведущая. Спасибо, бабушка! (дети берут с подноса угощенье, едят) Вкусное твое угощенье, да нам пора возвращаться из деревни в группу.

(прощаются с коровушкой, котом, бабушкой и едут в группу)

Публикации по теме:

«В гости к Хозяюшке». Занятие по мотивам русского фольклора в младшей группе Цель: Познакомить детей с новым жанром народного творчества, показать его особенности и способ бытования в современной жизни. Задачи: Развивать.

Совместная деятельность детей и воспитателя в интегрированном занятии «Кот  Васька» (I младшая группа) цели: закреплять знания основных цветов радуги; активизировать познавательную активность, обогащать словарный запас детей прилагательными;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий весеннего утренника для детей второй младшей группы «Как котенок с Солнышком поссорился»
Опубликовано: 2 апреля 2014 в 14:47
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий весеннего утренника для детей второй младшей группы «Как котенок с Солнышком поссорился»» (включая файлы) размещена пользователем Антонова Вероника Александровна (УИ 83546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД