МААМ-картинки

Сценарий викторины «Азбука безопасности в сказках» для младших школьников

Марина Кожеватова
Сценарий викторины «Азбука безопасности в сказках» для младших школьников

Сценарий викторины

«Азбука безопасности в сказках»

для младших школьников

Подготовка: оформить книжно-иллюстративную выставку по сказкам «Колобок», «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» А. Линдгрен, «Приключения Чиполлино» Д. Родари, «Чебурашка» Э. Успенский, «Приключения Буратино» А. Толстой, «Приключения Незнайки» Н. Носов, «Приключения поросенка Фунтика» В. Шульжик, «Три поросенка» С. Михалков, русские народные сказки.

Публикация «Сценарий викторины „Азбука безопасности в сказках“ для младших школьников» размещена в разделах

Материалы и оборудование: проектор, экран, слайды по теме

Действующие лица: Библиотекарь

Слайд название викторины

Библиотекарь: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами собрались, что бы узнать о правилах безопасности. А чтобы эти правила вам легче было запомнить, обратимся к героям любимых сказок. И начнем со сказки «Колобок». Помните эту грустную историю? Желтобокий Колобок захотел увидеть мир. И мог бы увидеть гораздо больше, если бы не нарушил правило безопасности. Какую меру предосторожности для сохранности своей жизни нарушил Колобок? Я назову три ответа, а вы скажите, какой верный.

1. Не открывай дверь посторонним

2. Не разговаривай с незнакомцами

3. Будь гостеприимным

Слайд картинка предметов

Библиотекарь: Молодцы! Идем дальше. Ребята, а вы помните сказку, как в окно к мальчику влетел человек, с пропеллером на спине? Как его звали? (дети отвечают) Написала эту сказку А. Линдгрен. Карлсон, хоть и был мужчиной в самом расцвете сил, но любил пошалить. Еще и Малыша учил всяким пакостям. Поэтому домоправительница Фрекен Бок попрятала все опасные для детей предметы. Сколько здесь таких предметов, которые начинаются на букву Н? (ребята дают ответ, записывая)

Слайд обложка книги «Чебурашка» Э. Успенский

Библиотекарь: Думаю, всем знаком добрый и заботливый Крокодил Гена. А как звали его друга? Правильно – Чебурашка. Автор этой сказки Э. Успенский не мог даже и подумать, что у Крокодила Гены могли разболеться зубы. А все потому, что он не соблюдает правила гигиены. Какие из этих предметов нужно использовать Гене каждый день, чтобы его зубы больше не болели?

1. Расческа и шампунь

2. Мыло и крем

3. Зубная паста и зубная щетка

Библиотекарь: А вот друг Крокодила Гены – Чебурашка, следит за своим здоровьем, поэтому никогда не болеет. Он знает, что от простуды и ангины помогают апельсины. Ребята, назовите, какие из этих продуктов не полезны для нашего организма и даже вредны?

1. Овощи и фрукты

2. Зелень и морепродукты

3. Чипсы и конфеты

Слайд обложка книги К. Чуковского «Федорино горе»

Библиотекарь: Ребята, послушайте отрывок из сказки К. Чуковского «Федорино горе»

И ответила посуда: было нам у бабы худо,

Не любила нас она, била, била нас она,

Запылила, закоптила, загубила нас она».

Известная Федора была бабулей-грязнулей. Вместо чистой утвари дома у нее были пауки и тараканы. Но ей удалось взять себя в руки и вернуть в дом чистоту и порядок! Какое Правило нужно соблюдать, чтобы не стать, как неряшливая Федора?

1. Не уходи из дома без спроса

2. Приучай себя к порядку и чистоте в своем доме

3. Не ходи один на водо мы

Слайд обложка книги Ш. Перро «Красная шапочка»

Библиотекарь: Ох, и натерпелась страху Красная Шапочка! Друзья, ведь вам известна эта героиня сказки Шарля Перро? А все потому, что слишком доверчивой была. Какое Правило безопасности нарушила эта маленькая девочка в сказке «Красная Шапочка»? Выберите один из ответов.

1. Не трогай чужие, незнакомые или оставленные предметы

2. Не нарушай правила дорожного движения

3. Не рассказывай незнакомым, где жив шь ты или твои близкие

Слайд обложка книги «Приключения Буратино» А. Толстой

Библиотекарь: «Какое небо голубое. Мы не сторонники разбоя…» Кому из героев принадлежат эти слова? Правильно – Лисе Алисе из сказки «Приключения Буратино» писателя А. Толстова. Ведь Лиса Алиса и Кот Базилио, были по сути, обманщиками, то есть – мошенниками. Ребята, вспомните, как звали героя, которого они обманули в этой сказке?

1. Кот Матроскин

2. Дюймовочка

3. Буратино

Слайд обложки книги «Приключения Незнайки» Н. Носов

и Д. Родари «Приключения Чиполлино»

Библиотекарь: Всем ребятам и зверятам, ну еще и взрослым, тоже не помешает, всем, всем надо помнить правила дорожного движения. Чтобы не получилось как у наших героев из сказки «Приключения Незнайки» писателя Н. Носова - Винтика и Шпунтика, которые приехали на своем автомобиле в город, а правил дорожного движения не знают. На какой сигнал светофора проезд разрешен? Правильно – едем на зеленый.

Проехали они на своем автомобиле, на зеленый свет, а тут из-за поворота Чиполлино из сказки Д. Родари «Приключения Чиполлино», вышел и идет к замку, где живут Графини Вишенки. Ребята, давайте поможем Чиполлино правильно перейти проезжую часть. В какую сторону нужно посмотреть, прежде чем начать переход, чтобы не нарушить правила перехода через дорогу?

1. Направо

2. Налево

Библиотекарь: Давайте дальше сказки слушать. О ком это я говорила? Ах, да, о Незнайке. Так вот, решили Незнайка с Гунькой поиграть в футбол на тротуаре, рядом с проезжей частью. А Знайка им говорит: «Нельзя играть в мяч рядом с проезжей частью». Ребята, скажите, нарушают или не нарушают Незнайка с Гунькой правила безопасности?

1. Да, нарушают

2. Нет, не нарушают

Слайд обложки книги «Приключения поросенка Фунтика» В. Шульжик

Библиотекарь: Вы помните, чем занимался поросенок Фунтик из сказки «Приключения поросенка Фунтика» автора В. Шульжика? (ребята отвечают) Потом он сбежал от госпожи Белладонны и долго путешествовал. И вот однажды, он ехал в автобусе и заметил подозрительный предмет. Фунтик знал, что нужно делать в таких случаях. А вы, ребята, знаете, что нужно делать, когда увидите подозрительный предмет? Я предложу вам три варианта ответа. Назовите правильный ответ.

1. Нужно сообщить водителю или кондуктору о подозрительной находке

2. Нужно отойти подальше от предмета

3. Можно забрать находку себе, пока никто не видит

Слайд обложки книги К. Чуковского «Мойдодыр».

Библиотекарь: Ах, ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя.

У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса,

У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки ускакали от тебя.

Кому – то знаком этот образ? Может, часто в зеркале видите его? Это описание какого-то неизвестного чумазого существа? Да нет же! Найди на картинке героя, которого перевоспитывал Мойдодыр в сказке К. Чуковского «Мойдодыр».

Слайд обложки книги «Три поросенка» С. Михалков

Библиотекарь: Продолжаем. Послушайте сказку. Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Об их счастливой жизни написал С. Михалков. Все они были одинакового роста, кругленькие, розовые, с веселыми забавными хвостиками. Помните, как их звали? (дети отвечают) У каждого из трех братьев-поросят был свой дом. Какие дома были у братьев? (дети отвечают) И в каждом доме был телефон.

Ниф-Ниф мог набирать только 101.

Нуф-Нуф мог набирать только 102.

А Наф-Наф мог набирать только 103.

Кто из поросят может вызвать пожарную службу?

1. Ниф-Ниф

2. Нуф-Нуф

3. Наф-Наф

Слайд обложки книги «Маугли» Р. Киплинг

Библиотекарь: А того мальчишку, который в лесу жил без папы и без мамы, медведь его еще воспитывал, вы помните? Эту страшную историю нам рассказал писатель Р. Киплинг? Как его звали? (дети отвечают) Ах, да, Маугли. Так вот, Маугли путешествуя по джунглям, проголодался и нашел красивые, но неизвестные ягоды. Можно ли ему их было съесть? Какой будет ваш ответ?

1. Можно, ведь они красивые

2. Нельзя, они неизвестные

Слайд обложки книги «Дядя Федор, кот и пес» Э. Успенский

Библиотекарь: Молодцы, ребята, давайте дальше изучать правила безопасности. Мохнатые друзья дяди Федора - Кот Матроскин и Шарик из сказки «Дядя Федор, кот и пес» Э. Успенского, пошли на речку. Только вот незадача – Шарик-то хорошо плавает, потому что все собаки великие пловцы, а Кот Матроскин плавать совсем не умеет, он же - кот. Какое правило безопасности на воде нужно соблюдать Коту Матроскину?

1. Умывайся по утрам и вечерам

2. Не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо

3. Не рассказывай незнакомым, где жив шь ты или твои близкие

Слайд обложки книг русских народных

Библиотекарь: Друзья, во многих сказках встречается очень злая старуха, страшная такая, горбатая, вы помните, как ее зовут? Точно, Баба Яга. Так вот, решила эта бабуся стать молодой и активной. Поэтому и начала она по утрам делать упражнения то с метлой, то с кочергой, то со ступой. И через некоторое время Яга так изменилась, даже горб пропал, и Кощей не сразу ее узнал. Скажите, чем по утрам занималась Баба Яга? Пользуясь циферблатом, расшифруй это слово и запиши ответ.

1-3-10-5-8-6-3

– – – – – – –

Библиотекарь: А Кощей-то, глядя на свою преобразившуюся подругу, начал обливаться холодной водой и купаться в проруби. И вскоре перестал Царь Кощей болеть и чахнуть, а стал бодрым, здоровым и выносливым. И даже немного помолодел! Чем же стал заниматься Кощей?

1. Сел на диету

2. Зарядкой

3. Закалялся

Библиотекарь: Молодцы, ребята. На этом наш урок «Азбуки безопасности» подошел к концу. До новых встреч!

Автор: библиотекарь Дома офицеров

г. Североморск Мурманской обл.

Марина Артуровна Кожеватова

Публикации по теме:

«Азбука дорожной безопасности». Сценарий агитбригады«Азбука дорожной безопасности». Сценарий агитбригады Авторы: Ерохина Любовь Ивановна, Вдовиченко Ирина Владимировна музыкальные руководители МАДОУ «Ц. Р. Р. детский сад №12 Белгородской области.

Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников»Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников» Психологическая диагностика Конспект занятия Цели: Регистрация психического состояния младших школьников. Ход занятия 1. Ритуал приветствия.

Сценарий тематического мероприятия для младших школьников «Нам не нужна война»Сценарий тематического мероприятия для младших школьников «Нам не нужна война» Цель: Закрепление знаний младших школьников об историей своей страны. Воспитание патриотизма и чувства гордости за героическое прошлое нашего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины «Азбука безопасности в сказках» для младших школьников
Опубликовано: 25 мая 2024 в 18:16
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины «Азбука безопасности в сказках» для младших школьников» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кожеватова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июня. День наблюдения за облаками. Передвижка «Облака»

Сегодняшний праздник посвящен созерцанию облаков. Научим дошкольников разбираться в облаках, а главное, замечать красоту, которая нас окружает.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД