Получи документы

Сценарий викторины по экологическому воспитанию во второй младшей группе «В гостях у Репки»

Надежда Белолипцева
Сценарий викторины по экологическому воспитанию во второй младшей группе «В гостях у Репки»

Тема: «В гостях у Репки»

Цель: закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду.

Задачи:

Обучающие:

закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.

Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей.

Развивающие:

развивать речь, память, внимание.

способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.

Воспитательные :

Публикация «Сценарий викторины по экологическому воспитанию во второй младшей группе „В гостях у Репки“» размещена в разделах

воспитывать детей быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом

Демонстративный материал: куклы «Би-Ба-Бо», муляжи овощей, 2 корзины, мешочек с овощами, фланелеграф

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций овощей;

- чтение сказок «Репка», стихов и загадок об овощах;

- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»

Организация и регламент НОД

I. Вводная часть – 2 минуты.

II. Основная часть –13 минут

III. Заключительная часть –1 минута.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Организационный момент:

(воспитатель с детьми сидят на стульчиках полукругом)

1. Водная часть:

Воспитатель : Ребята к нам в группу пришло письмо, послушайте что написано: «Дорогие ребята! В этом году в деревне вырос небывалый урожай овощей. Очень просим вас приехать и помочь нам. Сказочные герои.» Поможем собрать урожай? Сегодня мы с вами поможем собрать урожай героям одной сказки. А какая это сказка вы должны угадать

Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой что есть сил…

Не нужна подсказка,

Дети знают сказку.

Воспитатель : Правильно.

Итак, в путь.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп немного отдохнём

И в гости дружно мы пойдём. (Дети садятся на стульчики)

2. Основная часть:

Стоит ширма. Детей встречает Внучка Маша (кукла Би-Ба-Бо)

Внучка: «Здравствуйте, ребята! Как я рада, что вы к нам пришли, помогите нам урожай собрать! Я буду вам загадывать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте и овощи в корзинку складывайте.

1. Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.

2. Сидит девица в темнице, а коса на улице.

3. Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …

Внучка: спасибо, ребята. А теперь поспешите в огород, там дедушке помощь нужна.

Физ. минутка

В огород мы пойдем, урожай соберем.

Мы моркови натаскаем, натаскаем, натаскаем,

И картошки накопаем, накопаем, накопаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный,

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке

Дед: Ребята, помогите. Кто-то набезобразничал и овощи перемешал с другими продуктами, игрушками. Вам нужно в корзинку сложить только овощи. Сделать это надо как можно быстрее

Звучит веселая мелодия, проводится подвижная игра «Раз, два, три – овощ в корзинку неси»

Дед: молодцы ребята все правильно разложили! А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Так заходите в дом, там вас бабушка ждет.

Бабушка: чтобы овощи были вкусными и сохранили витамины, надо законсервировать в банки. Заполните эту банку овощами. Ребята, а какие овощи мы будем консервировать?

Бабушка: А вот и мышка помощница прибежала.

Мышка: Я собрала целый мешок овощей, а как они называются не знаю.

Воспитатель : Давайте поможем мышке. Нужно по очереди засунуть руку в мешочек, нащупать там один из овощей и назвать его. Только после этого овощ можно вынуть из мешочка и проверить правильность ответа.

-Что это? Морковка-какая морковка? (сладкая, сочная, длинная, вкусная, полезная)

-А это что? Огурец-какой огурец? (зеленый, сочный, свежий, длинный)

-А что это? Помидор- какой помидор? (большой, круглый, красный, сочный)

-Лук-какой? (круглый, маленький, оранжевый, горький).

Бабушка: Спасибо, ребята, помогли вы вам собрать урожай. Пора вам домой возвращаться.

Воспитатель : Один, два три, четыре, пять- топаем ногами

Один, два три, четыре, пять-хлопаем руками

По дорожке мы идем.

В сад любимый мы придем.

3. Заключительная часть

Воспитатель. К кому мы в гости ходили? Чем мы им помогли?

Слава вкусным овощам-

Тем, что в дом приходят к нам,

Угощают нас с тобой

Витаминною едой.

Мы их с радостью встречаем

Моем, чистим, нарезаем,

В разных блюдах их едим.

И спасибо говорим.

Разбирали урожай, солили на зиму огурцы и помидоры.

Публикации по теме:

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

«В гостях у Светофорика». Сценарий развлечения по ПДД во второй младшей группе«В гостях у Светофорика». Сценарий развлечения по ПДД во второй младшей группе Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение.

Фотоотчет по экологическому воспитанию «Берегите лес» в младшей разновозрастной группеФотоотчет по экологическому воспитанию «Берегите лес» в младшей разновозрастной группе Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я расскажу Вам об акции, проводимой в нашем детском саду "Берегите лес!" Акция проводится ежегодно.

Конспект занятия по экологическому воспитанию и рисованию «Скворечник» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по экологическому воспитанию и рисованию «Скворечник» в младшей разновозрастной группе Виды детской деятельности: игровая, творческая (художественно-эстетическое восприятие, познавательная, коммуникативная, двигательная. Цель:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей разновозрастной группе «Солнышко»Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей разновозрастной группе «Солнышко» Цель: Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Задачи: - Формировать интерес к явлениям природы; - Развивать у детей интерес.

Месячник по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы 1 неделя 1. «Деревья и кустарники родного края», «Что такое лес?» - беседа, экскурсия; рассматривание фотографий; 2. Экспериментирование.

План мероприятий по экологическому воспитанию во второй младшей-средней группе на 2017 учебный год Январь. 1. Акция «Покормите птиц зимой». 2. Постройки из снега на участке. 3. Один из вопросов род. собрания на тему: «Учите чувствовать природу».

Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-путешествияКонспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-путешествия Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во 2 младшей группе в форме квест-путешествия. Цель: Формирование элементарных.

Занятие по экологическому воспитанию «Весенние забавы» во второй младшей группеЗанятие по экологическому воспитанию «Весенние забавы» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 265" Барнаул Цель: Формирование у детей представлений об.

Занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Цветы на клумбе»Занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Цветы на клумбе» Занятия по экологическому воспитанию для детей 2 младшей группы «Цветы на клумбе» Цель: Воспитывать в детях чувство прекрасного. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины по экологическому воспитанию во второй младшей группе «В гостях у Репки»
Опубликовано: 4 июня 2023 в 15:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД