Лучший педагог года

Сценарий внеклассного мероприятия «Правильный выбор — твое будущее!»

Фоменко Оксана
Сценарий внеклассного мероприятия «Правильный выбор — твое будущее!»

Сценарий внеклассного мероприятия

«Правильный выбор – твое будущее.

Профориентационная викторина» для учащихся 8-11 классов.

Цель: сформировать теоретические представления и понятия, связанные с миром профессий.

Задачи:

Публикация «Сценарий внеклассного мероприятия „Правильный выбор — твое будущее!“» размещена в разделах

Образовательные:расширить информационное пространство, связанное с миром профессий; формирование сознательного отношения к труду, помощь в профессиональном самоопределении в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда;

Воспитательные:создать атмосферу для творческого поиска и навыков работы в коллективе;способствовать развитию правовой грамотности среди воспитанников в области трудовых правоотношений;

Развивающие: развитие способности к самоанализу, умение логически мыслить и аргументировано вести диалог; способствовать формированию личностных качеств воспитанников - целеустремленности, инициативности;развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков;активизировать умственную способность.

Оборудование: мильтимедийное оборудование,презентация, раздаточный материал для команд и жюри: карточки с заданиями,ручки, бумага.

Ход мероприятия:

Расставлены столы для 2 команд по 5-6 человек.

На экране слова Сенеки «ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК НЕ ЗНАЕТ,К КАКОЙ ПРИСТАНИ ОН ДЕРЖИТ ПУТЬ,ДЛЯ НЕГО НИ ОДИН ВЕТЕР НЕ БУДЕТ ПОПУТНЫМ» (слайд 2).

Форма внеклассного мероприятия : игровая.

План:

1. Вступительное слово.

2. Выступление библиотекаря школы.

3. Конкурс.

o Домашнее задание.

o Конкурс пословиц.

o Отгадай профессию.

o Конкурс капитанов.

o Игра со зрителями

o Конкурс «Профессионал»

o Игра со зрителями «Самая-самая!»

o Релаксация.

Ведущий: На экране слова Сенеки «ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК НЕ ЗНАЕТ, К КАКОЙ ПРИСТАНИ ОН ДЕРЖИТ ПУТЬ, ДЛЯ НЕГО НИ ОДИН ВЕТЕР НЕ БУДЕТ ПОПУТНЫМ» (слайд 1).

Здравствуйте, гости, ребята!

Человек в своей жизни постоянно сталкивается с проблемой выбора. Выбор профессии – один из наиболее серьезных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие на всю жизнь, но и часто определяем свой круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу.

Сегодня мы проведем с вами профориентационную викторину, которая называется «Правильный выбор – твое будущее. (Слайд 2). В ней вы сможете показать свои знания в различных отраслях профессиональной деятельности, которые будет оценивать жюри. В ходе нашей викторины вы сможете узнать для себя много нового и интересного о новых и необычных профессиях, которые, возможно, заинтересуют вас и сыграют немаловажную роль при вашем будущем выборе профессии.

Сейчас мы предоставим слово Любовь Александровне. Она немного вам расскажет о профессиях.

Итак, мы начинаем нашу викторину.

Команды рассаживаются на заранее подготовленные места по 5 человек.

Представление жюри.

Конкурс 1Представление команд. (Слайд 3)

Ведущий: Каждая команда представляет название команды и девиз. За оригинальность представления команда получает балл.

Команда Строители:

Все профессии нужны, все профессии важны

А строителя работа-всех нужней и всех важней!

Команда Профессионалы:

Разных профессий на свете не счесть-

И каждой профессии слава и честь!

Ведущий: Конкурс 2 «Конкурс пословиц» (слайды 4) Ведущий: О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки

1. Береги землю родную, как мать любимую.

2. Жить – Родине служить.

3. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей (военнослужащий)

1. Тяжело молоту, тяжело и наковальне.

2. Куй железо, пока горячо.

3. Не огонь железо калит, а мех. (кузнец)

1. Что в котел положишь, то и вынешь.

2. Недосол на столе, пересол – на спине.

3. Не котел варит, а стряпуха.

4. Кашу маслом не испортишь. (повар)

1. Не игла шьет, а руки.

2. Как скроишь, так и тачать станешь.

3. Как шьется, так и носиться. .(портной, швея)

1. Обратная дорога всегда короче.

2. Умный товарищ – половина дороги. (шофер)

1. Коси, коса, пока роса, роса долой – и мы домой.

2. Зерно в косу – торопись жать полосу.

3. Кто с агротехникой дружит, об урожае не тужит.

4. Жать – не дремать. (хлебороб)

Ведущий :Конкурс капитанов «Аукцион профессий». (Слайд 5)

Начнем игру с аукциона: кто из капитанов больше знает профессий на буквы «П» и «М». Вам дается время на выполнение задания пока идет игра со зрителями. У вас есть ручка и лист бумага куда вы запишите все возможные профессии на эти буквы. Приступаем к выполнению задания.

Ведущий: Пока наши капитаны выполняют задание, игра со зрителями!

Игра со зрителями. (Слайд 6)

Ведущий: я зачитываю различные слова, а вы должны хлопать в ладошки только в том случае, если прозвучало название профессии например (кабинет, пациент, гипс, врач,

Поликлиника, регистратура, медкабинет, шприц, врач, поликлиника;

Швабра, ведро, уборщица;

Автомобиль, шашка, рация, таксист;

Школа, учитель, доска, ручка, ученик,

Столовая, повар, сахар,

Мука, ваниль, пирожное, кондитер, огонь, плита,

Жар, металл, сварщик, железо,

Золото, серебро, сапфир, изумруд, ювелир

Касса, деньги, продавец, покупатель, продукты, мясо, рыба, хлеб, кассир,

Выход, охранник, банкомат, автомат, инкассатор,

Автомобиль, остановка, автобус, кондуктор, пассажир, шофер, остановка,

Школа-интернат, вахта, вахтер, лестница,

Коридор, кабинет, директор,

Спортзал, тренажер, тренер,

Нитки, ткань, ножницы, швея, портной.

Бухгалтер, психолог, социальный педагог, воспитатель.

Ведущий: Молодцы ребята!

Пока жюри подсчитывает заработанные баллы.

Я объявляю задание следующего конкурса

Игра "Профессионал".(Слайд 7)

Ведущий. Участники должны проявить свои творческие способности, смекалку, оригинальность, фантазию и попробовать проявить себя в различных профессиях. От каждой команды требуется по два человека.

«Парикмахер».

Оборудование:

Наборы для команд, в каждый из которых входит:

расчески, набор невидимок, набор резинок для волос, ленты, искусственные или живые цветы для украшения прически.

Задание:

Используя инструменты парикмахера и различные аксессуары, вам необходимо создать прическу на любую тему и придумать ей название.

«Повар».

Оборудование:

Наборы для команд, в каждый из которых входят:

Продукты: фрукты в ассортименте

Инструменты: ножи, разделочные доски, тарелки, ложка, вилка.

Задание: Из предложенных продуктов каждому представителю от команды мы предлагаем создать любые кулинарные шедевры.

Ведущий: Пока играет музыка у вас есть время на выполнение задания.

Приступаем. (включается музыка)

(Слайд 8)ТЕСТ Знаю ли я закон?

Ведущий: Ребята, часто в нашей жизни происходят ситуации, когда человек получил профессию и не может устроиться на работу или наоборот, он был устроен, и его незаконной уволили?

При устройстве на работу человек должен обладать хотя бы поверхностными знаниями в области трудового права, чтобы уметь отстоять свои права. А сейчас я предлагаю вам проверить себя, насколько вы хорошо знаете свои права при трудоустройстве.

Вам предлагаются лист с заданием. Пока проводится игра со зрителями у команд есть время на выполнения задания. Время пошло.

Ведущий. (Слайд 9 игра со зрителями «САМАЯ-САМАЯ!» ребята, это игра служит повышению уровня ориентации в мире профессионального труда и лучшему осознанию особенностей профессий, связанных с престижностью.

Сейчас я вам буду зачитывать некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны будете по очереди называть те профессии, которые, по-вашему, мнению, в наибольшей степени подходят данной характеристике.

Назовите профессии:

1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор, флорист.)

2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе.)

3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель.)

4. Самая волосатая (парикмахер.)

5. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель.)

6. Самая смешная (клоун, пародист, комедианты.)

7. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник,.)

8. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, полицейский, политик, психолог.)

Ведущий: Пока жюри оценивает наши кулинарные и парикмахерские шедевры и тесты с выполненными заданиями, мы с Вами проверим знаете ли вы закон.

Итак, смотрим на экран.

Ведущий : предоставляем слово жюри.

.

(Слайд 10) Вопросы:

1. В каком нормативном правовом акте закреплены основные положения трудовых отношений между работодателем и работником?

А. Семейный кодекс

Б. Трудовой кодекс

В. Жилищный кодекс

2. Как называется соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которыми работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные Трудовым кодексом?

А. закон

Б. трудовой договор

В. приказ

3. С какого возраста лицо может самостоятельно заключать трудовой договор?

А. 14 лет

Б. 18 лет

В. 16 лет

Г. 20 лет

4При приеме на работу не требуется документ:

А. паспорт

Б. свидетельство о рождении

В. трудовая книжка

Г. Диплом

5. По общему правилу срок принятия на работу несовершеннолетнего не может превышать:

А. две недели.

Б. в зависимости от сферы деятельности 1-3 месяца.

В. 3 месяца

6. При 5-дневной рабочей неделе продолжительность работы для несовершеннолетних не может превышать:

А. 7 часов

Б. 8 часов

В. 6 часов

Г. 2 часов

7. Какой документ является свидетельством о трудовой деятельности несовершеннолетнего?

А. Трудовой договор

Б. Трудовая книжка

В. Приказ о приеме на работу

(Слайд 11) Релаксация

Ведущий: А сейчас мы немного отдохнем. С каждой команды мне нужен 1 человек. (выполняется рисунок с закрытыми глазами о профессиях)

Клоун

Я клоун!

Я к зрителям буду спешить.

Я клоун!

Я зрителей буду смешить.

- Эй, клоун!

Смотрите, какой он растяпа!

- Какая смешная у клоуна шляпа!

- И нос как картошка!

И глазки как угли!

- И уши как груши!

- И щёки как плошки!

- И бант на макушке!

-И руки как крюки!

И боты смешные!

Пожалуйста, смейтесь

И громче кричите,

И все надо мною до слёз хохочите!

Пускай у вас слёзы

От хохота льются!

Я очень люблю,

Когда люди смеются!

(Слайд 12) Ведущий:А сейчас стихи о профессиях

Воспитатель

Он учит буквы складывать, считать,

Цветы растить и бабочек ловить,

На все смотреть и все запоминать

И все родное, русское любить.

Парикмахер

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

Доярка

Раньше всех она встаёт

И в коровник свой идёт.

А корова уже: «Му-у!

Что так поздно, не пойму?»

Шофёр

За рулём сидит привычно

И под гул мотора

Напевает, как обычно,

Песню про шофёра!

Пограничник

Охранять границу — важно!

Пограничника зовут.

С верным псом они отважно

Службу Родине несут.

Полиция

Если вы в беду попали,

Телефон 02 набрали.

К вам полиция придёт,

Всем поможет, всех спасёт.

Почтальон

Письма, телеграммы и газеты

Он разносит в срок по адресам.

Новости со всех концов планеты

Почтальон всегда доставит вам.

Сапожник

Мастер, мастер,

Помоги –

Прохудились

Сапоги.

Забивай покрепче

Гвозди –

Мы пойдём сегодня

В гости!

Слесарь

Мне нужны такие вещи:

Молоток,

Тиски

И клещи,

Ключ,

Напильник

И ножовка,

А всего нужней -Сноровка!

Ведущий; Молодцы ребята! А сейчас мы с вами посмотрим видеоролик о новых интересных профессиях.

Ведущий: Вот и подошло время подводить итоги. Закончилось путешествие в страну профессий. Вы проявили творчество, фантазию, свои знания и умения. Настало время узнать, какая команда показала лучшие результаты.

Слово предоставляется жюри.

Награждение победителей и участников конкурса.

Ведущий: Надеемся, что, выполняя наши задания, вы ближе познакомились с разными профессиями, задумались о людях труда, о своем профессиональном будущем.

Надеемся, вы поняли, что вопрос «Кем я стану?» нужно задавать себе уже сейчас, чтобы в будущем профессия приносила вам радость и удовольствие!

И помните (Слайд 13) «ТРУД ИЗБАВЛЯЕТ НАС ОТ ТРЕХ ГЛАВНЫХ ЗОЛ - СКУКИ, ПОРОКА И НУЖДЫ!» (Вольтер)

Благодарим вас за участие в игре. До новых встреч!

Список литературы.

1. Аблогина С. Л. Сценарий игры-телепередачи "Человек и профессия" / С. Аблогина // Классный руководитель. - 2008. - №7. - С. 47-55.

2. Альшевский В. На зависть богам: театрализованное начало конкурса кондитеров / В. Альшевский // Чем развлечь гостей. - 2009. - №1. - С. 41-42.

3. Аноприева Е. Весь мир у нас в руках: музыкальная программа для агитбригады / Е. Аноприева // Чем развлечь гостей. - 2009. - №1. - С. 39-41.

4. Афанасьева Н. В. Профориентационный тренинг для старшеклассников «Твой выбор» /Под ред. Н. В. Афанасьевой. – СПб. : Речь, 2007.

5. Баранова, Н. А. Классный час-практикум "Мы выбираем" / Н. А. Баранова // Классный руководитель. - 2008. - №7. - С. 26-35.

6. Методика диагностики готовности к выбору профиля обучения / Под. ред. Чистяковой С. Н. М., ИОСО РАО, 2002.

7. Лернер П. С. Информационные технологии в продуктивном образовании старших школьников // Школьные технологии. – 2002. – №4

8. На пути к профильному обучению в 12-летней школе : Из опыта работы эксперим. шк. Рос. акад. образования : [Сб. ст. и материалов] : В 2 ч. / Рос. акад. образования, Ин-т общ. сред. образования. – М. : ИОСО РАО, 2001.

Публикации по теме:

Конспект внеклассного мероприятия «Дружба крепкая — это…» Внеклассное мероприятие Подготовила: социальный педагог Иванова Д. В. Цели занятия: создать условия для ознакомления с правилами дружбы,.

Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе «Деревенские посиделки»Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе «Деревенские посиделки» Мероприятие в начальной школе "Деревенские посиделки"Автор: Ступченко Ирина Николаевна, учитель начальных классов первой категории МБОУ.

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Азбука здоровья» Выполнила Симонова Ольга Николаевна, воспитатель ГПД МБОУ СШ № 6 им. А. С. Макаренко «Азбука здоровья» Цель: развитие у детей потребности.

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Берегите первоцветы!»Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Берегите первоцветы!» Сценарий внеклассного мероприятия «Берегите первоцветы!» Цель: создание условий для воспитания нравственных основ экологической культуры,.

Сценарий внеклассного мероприятия для воспитанников школы-интерната «Театр и дети»Сценарий внеклассного мероприятия для воспитанников школы-интерната «Театр и дети» Цель: Приобщить детей к театральной культуре. Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Цель: • сплочение классного коллектива, развитие.

Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с азбукой» Цель: показать значимость полученных за период обучения грамоте знаний; обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка, о делении.

Сценарий внеклассного мероприятия «Спасибо прадеду за победу!» с участием детей 1 классов ГПДСценарий внеклассного мероприятия «Спасибо прадеду за победу!» с участием детей 1 классов ГПД Сценарий внеклассного мероприятия «Спасибо прадеду за победу!» Ход мероприятия. Ведущая: День Победы – замечательный праздник, который.

Стенгазета «Мама, папа ваш выбор-моё будущее»Стенгазета «Мама, папа ваш выбор-моё будущее» Сейчас вся Россия готовиться к важному и ответственному событию в жизни страны. Выборы президента Российской Федерации. Повсеместно идёт призыв.

Фотоотчет «Ваш выбор — мое будущее!»Фотоотчет «Ваш выбор — мое будущее!» «Мама, папа! Ваш выбор – моё будущее». 18 марта в нашей стране состоялись выборы президента Российской Федерации. В рамках этого мероприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий внеклассного мероприятия «Правильный выбор — твое будущее!»
Опубликовано: 14 января 2020 в 15:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД