Получи документы

Сценарий военно-спортивной квест-игры «По стопам наших прадедов»

Дмитрий Киреев
Сценарий военно-спортивной квест-игры «По стопам наших прадедов»

СЦЕНАРИЙ

ВОЕННО-СПОРТИВНОЙ КВЕСТ-ИГРЫ

«ПО СТОПАМ НАШИХ ПРАДЕДОВ»

ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Цель: развитие патриотических чувств детей на основе обогащения знаний о праздновании Дня Победы, чувства гордости и ответственности за свою страну, уважения к ветеранам и участникам ВОВ.

Ход мероприятия:

Участники квеста собираются в Военном штабе.

Публикация «Сценарий военно-спортивной квест-игры „По стопам наших прадедов“» размещена в разделах

Главнокомандующий 1: Здравствуйте, ребята! К нам приближается великий праздник – День Победы! В этот день много лет назад нашими солдатами была одержана Великая Победа над фашистскими захватчиками! Закончилась Великая Отечественная война. Мир и спокойствие озарили нашу Родину! Наши прадеды были сильными, смелыми и отважными! Сегодня вы тоже сможете проявить себя такими же героями в нашей квест-игре «По стопам наших прадедов». Чтобы вернуться в прошлое, давайте посмотрим иллюстрации того времени. (Дети смотрят картинки на тему войны).

Главнокомандующий 2: Нам почтальон доставил письмо из прошлого, в нем карта, которая поможет нам пройти нелегкий путь и пережить те моменты, что пережили наши солдаты. Но сначала давайте поднимем наш боевой дух небольшой психологической зарядкой:

- Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом повторить: «Очень мы собой гордимся, и на многое сгодимся». Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторять: «Мы решим любые задачи, ведь с нами победа и удача». Руки вперед, кулаки сжать, делая выпады руками: «На пути у нас нет преграды, все получится так, как надо».

Главнокомандующий 1: Сейчас вы получите конверты с маршрутом. Каждый отряд должен будет пройти все испытания в том порядке, который указан в маршруте. В конце выполнения всех заданий каждый отряд получит секретное донесение, которое мы сможем прочесть по прибытии в Военный штаб. Итак, отряды готовы? Отряд «Колокольчик», под руководством (называется имя и отчество педагога) приступить к выполнению задания! Отряд «Лилия», под руководством (называется имя и отчество педагога) приступить к выполнению боевого задания! Отряд «Ромашка», под руководством (называется имя и отчество педагога) приступить к выполнению боевого задания! Отряд «Кувшинка», под руководством (называется имя и отчество педагога) приступить к выполнению боевого задания!

Все отряды расходятся по своим участкам (в соответствии с маршрутом) и проходят испытания.

Правила игры: дети должны пройти все отмеченные на карте участки, выполнив правильно задания. В конце каждого задания дети получают фрагмент пазла, который они должны собрать в конце всех заданий.

Задания для команд:

Задание № 1. «Снайперы».

Ведущий: Отряд, равняйсь, смирно, равнение на середину, здравствуйте! На этапе «Снайперы» вы должны преодолеть препятствия и поразить врага. Задача каждого участника – преодолеть маршрут, состоящий из нескольких заданий:

1. Лестница

2. Горка

3. Ходьба по скамьям

4. Тир.

После прохождения всех заданий отряд строится и переходит на следующий этап.

Задание № 2. «Минеры».

Дети строятся в колонну по одному.

Ведущий: Внимание, отряд! Здравствуйте, солдаты! Вы прибыли на охраняемую территорию для прохождения маршрута по заранее составленному плану.

Ведущий показывает «план-задание» и объясняет условия для прохождения маршрута.

Ведущий: Внимание отряд! Направо! За направляющим на маршрут шагом марш.

Дети заходят на специально подготовленную площадку по одному с дистанцией десять секунд и выполняют поставленные задачи согласно «плана-задания». Все участники команды проходят маршрут, последовательно преодолевая препятствия («минные ловушки», друг за другом на время. За нарушение правил прохождения маршрута или способов преодоления препятствий начисляются штрафные баллы. Время прохождения маршрута считается общим для всей команды.

Задание № 3. «Школа разведки».

Учитель-логопед: Отряд, внимание! Одержать победу над врагом могут не только простые солдаты, но и люди различных военных профессий. Эти военные профессии есть в нашей армии и сейчас. Я предлагаю вспомнить военные профессии.

- Как называются те, кто служит в пехоте? (Пехотинцы).

- Кто охраняет границы нашей Родины? (Пограничники).

- Кто служит в танковых войсках? (Танкисты).

- Кто служит на море, на корабле? (Моряки).

- А на подводной лодке? (Подводники).

- Кто служит в ракетных войсках? (Ракетчики).

- Кто служит в артиллерии? (Артиллеристы).

- Кто обеспечивает связь? (Связисты).

- Кто служит в разведке? (Разведчики).

Учитель-логопед: А сможете ли вы отгадать, что за секретное послание у меня? В заданиях слова «засекречены». Нужно маленькие буквы зачеркнуть и прочитать слово.

В у Е а Т о Е е Р а А о Н

П а О у Б е Е о Д и А

С о А а Л о Ю и Т

Г а Е о Р и О у Й

Р а О о Д у И и Н о А

- Верно. Молодцы.

- А давайте поиграем в игру «Скажи наоборот» :

Трусливый – смелый.

Побеждать – проигрывать.

Защищает – нападает.

Наземный – воздушный.

Мир – война.

Горе – радость.

Поражение – победа.

- А теперь поиграем в игру «Сосчитай до 5».

Один орден, два … три … четыре … пять …

Одна медаль, две … три … четыре … пять …

Одна награда, две … три … четыре … пять…

Учитель-логопед: Молодцы!

Преподаватель английского языка: Отряд, давайте представим, что в нашей команде появился солдат из другой страны, из той, где разговаривают не на русском, а на английском языке. Или вот другая ситуация: вашему отряду дано задание, которое вы должны выполнить не в России, а в Англии или Америке. Или ещё пофантазируем: наши разведчики добыли вражеские документы на английском языке. Ну как тут обойдёшься без знания английского языка?

- Я приготовила для вас несколько заданий. Итак:

Первое задание:

- Я хочу проверить ваши знания о странах и континентах.

Показывая поочерё дно флаги: России, Англии, Америки, Канады, Италии, Германии, Франции задаю вопрос: Where are you from?

- Дети отвечают: I’m from Russia, UK, USA, Canada, Italy, Germany, France.

Второе задание:

- Я произношу цепочку из нескольких слов, одновременно показывая корточки, а вы исключить это слово, которое не подходит к остальным.

A tiger, a bear, a wolf, a ball, a fox.

A cat, a dog, a pig, a cow, a lion.

A book, a pen, a rule, a school, a pointer.

March, May, October, April.

Задание третье:

- Подобрать пары рифмующихся слов:

A bear A frog

A rat A hair

A dog A pen

A hen A cat

- Молодцы, вы прекрасно справились с заданиями, с такими грамотными детьми можно отправляться в разведку.

Задание № 4. «Военный госпиталь».

Врач 1: Отряд, в нашей игре военный госпиталь находится рядом с передовой, где наши бойцы сражаются с врагом. Задача нашего госпиталя – оказать первую помощь раненым бойцам. У каждого военного врача есть специальная сумка, в которой хранятся необходимые предметы и медикаменты для оказания первой помощи раненым. Вам предстоит собрать такую сумку. Вы будете выполнять это задание по очереди, друг за другом. Ваша задача – по сигналу взять сумку, повесить ее на плечо, подбежать к столу, положить в сумку только один необходимый предмет или медикамент, бегом вернуться к команде и, передав сумку следующему, встать в коней строя. Задание выполняется на время. После того, как все участники пройдут путь, мы проверим, насколько вы готовы оказать первую помощь раненым солдатам. Итак, отряд, построились… На старт, внимание, марш!

Врач 2: А теперь вам предстоит оказать первую помощь раненым солдатам. Я вам буду показывать карточки, на которых изображено, какую именно помощь нужно оказать бойцу.

Показывает карточки: сломанная рука, разбитая голова, раненое плечо. Три участника команды – раненые солдаты. Остальные с помощью медиков перевязывают им раны. Задание выполнятся как на время, так и на качество.

Врач 1: Сегодня мы оказали медицинскую помощь раненым бойцам, прибывшим к нам с передовой. Спасибо всем за работу. Сейчас нам необходимо готовиться к приему новых раненых, прошу отряд покинуть Госпиталь!

Дети, пройдя все задания, приносят в Военный штаб фрагменты пазла и собирают его в единую картинку: «9 Мая – Победа!».

Главнокомандующий 1: Вы все справились! Молодцы! Слушайте мою команду «Стройся! Песню запевай! На полевую кухню шагом марш!» :

Мы к победе долго шли,

Все этапы мы прошли:

Поле мин мы разрядили,

Снайперами мы побыли,

Дружно раны залечили,

По-английски говорили.

Нам пора перекусить,

Чтоб здоровыми всем быть!

Отряды солдат и все желающие могут попробовать фронтовую кашу (гречневую) и чай.

Главнокомандующий 1: Чтобы на войне у солдат не падал боевой дух, к ним приезжали артисты и выступали с песнями и плясками. Вы сегодня с отвагой преодолели все задания, и, чтобы вы могли отдохнуть, к нам приехали юные артисты. Отряды! Стройся! Под строевую песню на фронтовой концерт шагом марш!

Дети со строевой песней шагают на фронтовой концерт:

Этот День Победы

Порохом пропах,

Это праздник

С сединою на висках.

Это радость

Со слезами на глазах.

День Победы!

День Победы!

День Победы!

После фронтового концерта Главнокомандующий 1: Для награждения отрядов мы предоставляем слово (называется имя и отчество руководителя образовательной организации!

Руководитель поздравляет всех, награждает отряды грамотами: «Лучшие снайперы», «Лучшие минеры», «Лучшие разведчики», «Лучшие военные санитары». Затем командует о начале движения Бессмертного полка.

Публикации по теме:

Проведение военно-спортивной игры «Зарничка»Проведение военно-спортивной игры «Зарничка» Уважаемые, коллеги и друзья, предлагаю вашему вниманию фото и видеоотчет о проведении в нашем детском саду N 4 военно-спортивной игры "Зарничка".

Фотоотчет о проведении военно-спортивной игры «Зарница» в подготовительной группеФотоотчет о проведении военно-спортивной игры «Зарница» в подготовительной группе В нашем детском саду прошла военно-спортивная игра "Зарница". По традиции, мы провели ее в преддверии праздника Дня защитника Отечества.

Военно-спортивная игра «Зарница» для детей старшего и подготовительного возрастаВоенно-спортивная игра «Зарница» для детей старшего и подготовительного возраста В предверие праздника 9 Мая мы в детском саду провели спортивные соревнования между детьми старшего и подготовительного возраста. Начали.

Положение о проведении городской военно-спортивной игры «Зарничка» среди детей дошкольных образовательных учреждений ПОЛОЖЕНИЕ о проведении городской военно-спортивной игры «Зарничка» среди детей дошкольных образовательных учреждений I. Общие положения.

Положение о проведении школьной военно-спортивной игры, посвященной Дню Защитника Отечества 1. Цели и задачи: Военно-патриотическое воспитание детей через игру; Формирование нравственных качеств: инициативы, коллективизма, взаимовыручки,.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий военно-спортивной игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста Военно-спортивная игра «Зарница», посвященная 70-летию Великой Отечественной войны. Авторы: Золотаренко Марина Владимировна, Ависова Надежда.

Сценарий военно-спортивной игры «Зарничка» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий военно-спортивной игры «Зарничка» для детей старшего дошкольного возраста СЦЕНАРИЙ ВОЕННО-СПОРТИВНОЙ ИГРЫ "ЗАРНИЧКА".(к 23 февраля)Цель:Формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических.

Внеклассное мероприятие к Новому году в форме квест-игры «По стопам Шерлока Холмса» Данная игра проводится в преддверии Нового года. Ребята обожают логические задачи, подвижные игры, поэтому и пришла идея провести не просто.

Фотоотчет о военно-спортивной игре «Зарница»Фотоотчет о военно-спортивной игре «Зарница» В нашем детском саду прошла военно-спортивная игра «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста. В подготовке к мероприятию приняли.

Автор публикации:
Сценарий военно-спортивной квест-игры «По стопам наших прадедов»
Опубликовано: 17 марта 2021 в 10:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД