Трушникова Екатерина Игоревна
Сценарий встречи с родителями «Путешествие на планету Любовь»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый вечер, уважаемые родители!
Мы рады вас сегодня видеть у себя в гостях.
Скажите, пожалуйста, Вы любите путешествовать? Замечательно. Тогда мы отправляемся с Вами в наше необычное путешествие. А раз путешествие необычное, то и транспорт, на котором мы будем передвигаться, тоже будет необычный – «Машина времени».
Разрешите вам представить капитана нашего корабля, педагог-психолог ДОУ … и бортпроводницы … и …. А куда мы отправимся, пусть будет сюрпризом. Вы готовы? Поехали!
Коммуникативное упражнение полет на «машине времени».
Публикация «Сценарий встречи с родителями „Путешествие на планету Любовь“» размещена в разделах
Уважаемые путешественники мы рады вас приветствовать на одной из самых замечательных планет, на планете Любовь. Наверное, каждый из вас неоднократно посещал эту планету и имеет о ней какое-нибудь представление. На нашей карте планета Любовь, это кольцо. А у кольца, как известно, нет ни начала, ни конца. Так же и чувство любовь по нашему мнению бесконечно. Вокруг кольца расположены ладошки. Как вы думаете, почему? Конечно, свои чувства мы передаем не только с помощью слов, но и с помощью рук. Тактильные ощущения очень важны. А с помощью чего еще можно передать свои чувства? Замечательно, с помощью мимики и жестов. Но любовь не будет любовью, если ее не наполнить каким-нибудь содержанием. Мы предлагаем вам взять по ладошке и написать на ней что для вас лично значит любовь.
(родители заполняют ладошки и по желанию дают объяснения и комментарии).
Замечательно! Мы видим сколько разных смыслов имеет это чувство, которое носит одно название – любовь. Сколько людей, столько значений оно имеет, и для каждого это чувство своё. Сейчас приготовьтесь, мы отправляемся на машине времени дальше.
Упражнение «Машина времени» (погружение в прошлое).
Мы с вами перелетели на несколько лет назад и сейчас вы не папы и мамы, а мальчики и девочки. Вас любят, вы кого то любите. Поделитесь своими детскими воспоминаниями о любви, какие возникают у вас ощущения в связи с этим?
(родители передают сердечко (мяч, и делятся своими воспоминаниями.
Вам понравилось снова побывать в детстве, вспомнить те ощущения, эмоции, чувства. А теперь нам пора возвращаться назад, в наше настоящее.
Упражнение «Машина времени».
А теперь я предлагаю послушать наших детей, что они думают о чувстве любовь. (Просмотр видеозаписи).
Наши дети так же испытывают разные чувства, в том числе и любовь. И нам порой очень сложно объяснить им что правильно или неправильно. Как относиться к этим чувствам нам, взрослым? Сейчас мы предлагаем вашему вниманию несколько проблемных ситуаций. Давайте попробуем найти правильное решение, объяснить кто прав? Как вы бы поступили в данном случае.
1 ситуация. Мама разговаривает по телефону с подругой в присутствии ребенка:
- Ты представляешь, мой Миша влюбился в девочку из своей группы. Теперь только о ней все разговоры (со смехом и гонором).
а) реакция ребенка;
б) выход из ситуации.
Чувства ребенка такие же, как и у нас с вами. Как бы чувствовали мы себя, если бы все относились к нашим чувствам пренебрежительно. Мы должны быть внимательными к чувствам и переживаниям детей.
2 ситуация. Забирая сына вечером из детского сада, родители постоянно спрашивали его:
- Кого ты больше любишь, меня или папу?
- Тебя больше! – отвечал сын скороговоркой.
Признание делалось второпях, с одинаковой легкостью и папе и маме: мальчик устремлялся к маминой сумке или к папиному карману, где находил припасенный для него сюрприз. Обе стороны – родители и сын – испытывали удовольствие. Первые от того что видели ребенка в настроении, улыбающимся, радостным; второй – от очередного сувенира.
Вскоре, четырехлетний мальчик, прежде чем ответить на традиционный вопрос, уточнял:
- а что мне принесли?
Если сюрприз не устраивал его, то отношения между взрослым и ребенком портились, и начиналось: «Не хочу одеваться!», «Не пойду домой!», «Почему ты пришла, а не папа?».
Чем можно объяснить поведение ребенка? В чем заключается ошибка родителей в воспитании сына? Какие нежелательные черты могут сформировать у ребенка при таком воспитании?
Здесь мы говорим о детской избалованности. Где искать ее причины? Ответ не может быть однозначным. Однако одна из причин в том, что взрослые не умеют регулировать и дозировать детские удовольствия, а когда их через край начинается перенасыщение.
Макаренко говорил: «Избытки, избыточное потребление часто роковым образом отзывается на детях. Чересчур любимые, забалованные, закормленные дети всегда в большей или меньшей степени самодуры и эгоисты».
3 ситуация. Девочка испытывает чувство симпатии, влюбленности к мальчику группы. Утром, одеваясь в детском саду говорит:
- Я не одену это платье. Хочу быть принцессой. Сережа сказал, ему принцессы нравятся.
- Еще чего выдумала! Оденешь, что я сказала! И вообще, не рановато ли об этом думать! Мала еще!
4 ситуация. Покажи, доченька, как ты крепко любишь мамулю! – говорит молодая женщина, беря годовалую девочку из коляски. Та, еще не очнувшись от сна, смотрит непонимающими глазами на мать и наконец, осмыслив, что от нее требуется, выполняет ее просьбу. Крепко, насколько хватает сил, обнимает мать, лицом прижимаясь к ее щеке.
Маму трогают и цепкое кольцо маленьких рук, сомкнутых вокруг шеи, и тепло нежного личика, и легкое покряхтывание малышки от усердия в выражении чувств. Это блаженство…
Варенька подросла, сошла с маминых рук. Теперь, чтобы показать, как она «Крепко любит маму», ей приходится прерывать игру. Дочь обнимает маму наспех, ведь это повторяется так часто!
Со временем этот ритуал потерял свое первоначальное: теперь шестилетняя Варенька показывала маме, как крепок ее в том случае, когда выпросить внеочередную покупку, лакомство или какую-нибудь родительскую уступку. Девочка тут уж лисичкой прикидывается, терлась носом о мамину щеку и, вскидывая большие васильковые глаза, вкрадчиво, ласково шептала:
- Ну, мамулечка! Не потом, а теперь хочу! Ведь ты же любишь свою доченьку?
Мама таяла и уступала. Мысленно она оправдала свою снисходительность: когда-нибудь дочь оценит ее жертвы.
Как можно расценить сложившиеся отношения между матерью и ребенком? Какие качества могут сформироваться у ребенка в результате подобных отношений?
Подобный стиль отношений взрослого и ребенка основан на так называемом авторитете любви – одном из видов «ложного авторитета». Это очень опасно, т. к. способствует выращиванию неискренних и лживых эгоистов. И часто первыми жертвами такого эгоизма становятся сами родители.
Мы предлагаем вам послушать притчу В. Сухомлинского «Семь дочерей».
Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.
– Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, – сказала первая дочь.
– Я ждала тебя, как сухая земля ждёт каплю воды, – проговорила вторая.
– Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, – сказала третья.
– Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, – щебетала четвёртая.
– Ты снилась мне, как розе снится капля росы, – промолвила пятая.
– Я высматривала тебя, как вишнёвый сад высматривает соловья, – сказала шестая.
А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.
Как вы думаете, зачем я вам ее прочитала? Да, действительно, свою любовь к родному человеку можно выразить по-разному с помощью действий, слов, жестов, мимики, добрых дел, идти на уступки и т. д.
Сейчас мы попробуем выразить свою позицию с помощью рук. Для того, чтобы «поиграть», мы должны разделиться на родителей и детей. После выполнения действий вы должны поделиться своими чувствами и ощущениями, комфортно ли вам было.
Упражнение «мамины руки».
Замечательно!
Теперь вы поняли, что для передачи своих чувств, при разговоре с ребенком и не только, важно выбрать правильную позицию.
Я предлагаю мини тест, он так и называется «Мамины руки», я вам зачитаю, а вы сравните и определите, что ощущает конкретно ваш малыш при общении с вами. Ведь мы не напрасно говорили, что любовь кольцо, то, что мы отдали своим детям, то по кругу вернется нам, передастся нашим внукам и т. д.
Наше путешествие подошло к концу, мы возвращаемся назад в детский сад.
Упражнение «Машина времени».
Понравилось наше путешествие? Чтобы у нас остались воспоминания о нем, мы предлагаем сделать совместный коллаж, в который каждый внесет свое, и мы получим изображение планеты Любовь. (Музыкальное сопровождение)
Замечательный коллаж получился, его мы повесим в группе.
Спасибо и до новых встреч!