AnastasiyaSapozhnikova
Сценарий выпускного бала «Как Царь азбуку признал»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий выпускного в подготовительных группах 2021г.
Ведущий: Сегодня праздник не простой, сегодня в зале выпускной!
Любимых наших дошколят, с волнением в школу провожаем, и, как обычно говорят, добра и счастья им желаем!
Ведущий: Встречайте! Поскорее к нам спешат – Современные
Ведущий: Творческие
Ведущий: Интеллектуальные
Ведущий: Любознательные
Ведущий: Яркие
Ведущий: Грамотные
Ведущий: Изобретательные
Публикация «Сценарий выпускного бала „Как Царь азбуку признал“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2021
Ведущий: Крутые
Вместе: Стиляги!
Под музыку появляются дети
Ведущий: Отчего же зал притих? В глазах восторг и грусть немного.
Прошу вас всех запомнить их, направить их на нужную дорогу
Таких кокетливых и озорных, немного шумных и упрямых,
По-детски шаловливых и родных, выпускников детсада- лучших самых. ,
Ребё нок: На тротуаре крестики и нолики,
Машут “До свидания” цветы.
Мы уходим – мы почти что школьники,
Мы уходим – остаётесь Вы…
Ребё нок: Будете других детей воспитывать,
Буквам, математике учить.
Словно губки будут дети впитывать -
Уважать других людей, дружить.
Ребё нок: Наступает, и его не отложить
С детским садом расставанье.
Как учили – будем честно жить,
И подарим песню на прощание.
ПЕСНЯ: «»
Ребё нок: Две тонкие косички, короткие штанишки
В любимый детский садик пришли мы в первый раз
Девчонки как синички, мальчишки как зайчишки,-
Такими навсегда мы останемся для вас.
Ребё нок: Скоро нас на урок школьный позовёт звонок
Прозвенит он звонко – звонко, и пойдём мы в школу.
Детский сад, не грусти, нас за шалости прости.
Как птенцы мы улетаем из гнезда родного
Ребё нок: Площадка на участке, где всё проходит лето.
Другие ребятишки, придут сюда играть.
И детский сад смеётся от солнечного света
Таким его запомним и будем вспоминать
Ведущий: Мы смотрим в ваши лица, любимые, родные
Ведь прячутся слезинки от любопытных глаз.
Вы помните - нам снитесь, вы именно такими,
Какими навсегда вы останетесь для нас.
ПЕСНЯ: «»
Звучит сказочная музыка
Ведущий: В некотором государстве, в тридевятом царстве,
Жил был Царь – стороны той государь!
Под музыку выходит Царь с Воеводой, Царь садится на трон.
Царь : Ой, как скучно, нету сил!
Кто б меня развеселил? (обращается к Воеводе)
Воевода: Эт мы запросто сейчас! В закромах есть хор у нас!
Что душа твоя желает, всё исполним в тот же час!
ПЕСНЯ: «ПОЧЕМУ?»
Царь : Ну и хор! Ну и хорош! Только дальше делать что ж? (чешет затылок)
Ну, что нового у нас? Доложи мне сей же час!
Воевода: В ближних землях, как и в дальних, без веселья – всё нормально.
Змей-Горыныч съел полстада, больше, говорит, не надо.
Брат Алёнушки напился и в козлёнка превратился!
Царь : Ну, что город, что село – хоть бы что произошло!
Раньше вести отовсюду: то Кощей, то Чудо-Юдо,
То сосед пошёл войной, как прогоним – пир горой!
Воевода: Да кто ж посмеет к нам прийти, коль у нас Богатыри!
ТАНЕЦ: «БАГАТЫРИ С ПОГРЕМУШКАМИ»
Царь : Да, с такой вот охороной я во век не пропаду!
Только, всё ж, от скуки, эдак, помереть ведь я могу! (прислушивается)
Э-э-х! Это ж надо как всё тихо, ни напасти нет, ни лиха… (слышится звук копыт, затем стук в дверь)
Кто там рвётся во дворец?
Воевода: Это с сумкою гонец!
Под музыку забегает Гонец со свистком (мальчик)
Гонец: Славься, славься, Государь! (Падает в ноги)
Царь : Ладно, дай письмо - и встань! (Берёт письмо)
Так, о чём и от кого?
Гонец: Я не знаю ничего. Это не ко мне вопрос, мне отдали – я привёз!
Воевода: Грамотея нет у нас, ты прогнал его вчерась!
Царь : Было! Помню, что прогнал, шибко грамотный, нахал!
Воевода: Это горюшко – не горе (обращается к Гонцу) :
Ну-ка, сбегай в Лукоморье!
Там живёт Учёный Кот, он уж точно всё прочтёт!
Под музыку Гонец кланяется и убегает.
Царь : (крутит письмо) Не прочесть письмо никак, Букв не знаю, надо ж так!
Под музыку входит Кот
Кот: Мяу! Звали вы меня? Как я ждал такого дня!
Перед вами кот Учёный, в просторечье- кот Баюн.
Песни я люблю и сказки, но я вовсе не болтун.
Царь : Мы тебе окажем честь: вот письмо – изволь прочесть!
Кот: Ах, какая незадача! Могут голову отсечь!
(Делает вид, что читает письмо)
Бэ… и Мэ…Ага!. Угу! (в сторонку) Я читать ведь не могу!
Но для вас, Царь с Воеводой, всё в картинках покажу.
К магнитной доске приклеивает на неё всё, о чём рассказывает
Тебе пишет Колобок (прикрепляет жёлтый круг)
Уши во-о-от такие! (крепит уши Чебурашки или слона)
Нос похож на пятачок (крепит поросячий пятачок,
Лапы крокодильи (крепит крокодильи лапы- руки).
Всегда улыбка до ушей (крепит улыбку Чеширского кота,
Глазки, как у кошки (крепит кошачьи глаза).
Носил шляпу- колпачок (крепит колпачок гнома)
И красные сапожки (крепит ножки в красных сапогах).
Царь : Ну-ка, глянь-ка, Воевода, (Царь обращается к Воеводе)
очень странный персонаж!
Он похож на Чудо- юдо! Удивительный типаж!
Кот: Стоял в поле теремок (крепит теремок)
на куриных ножках (прикрепляет к теремку куриные ноги)
И катился Колобок мимо под окошком.
Покатился он в лесок (крепится лес,
Там он встретил деда (крепится дед).
Дед голодный, словно волк:
«Ты как раз к обеду!»
Тут Алёнушка идёт (крепится Алёнушка,
Машет кулаками!
«Подавайте мне,- кричит,-
Ларец с мужиками! (крепятся двое из ларца)
А ещё давайте мне яблок молодильных (крепит яблоню).
Я у щуки попрошу дом и холодильник.» (крепится щука, дом и холодильник)
Царь : (гневно) Стоп! Прошу не продолжать сказки- небылицы!
На ушах моих лапша может не вместиться!
Кот: Грешен, Государь, прости! Букв ведь я не знаю!
Я мышей ловить могу! Польза всё ж какая!
Царь : Что за бред ты там несёшь, мямлишь еле- еле?
Кот: (радостно) Знаю, кто письмо прочтёт! Побегу к Емеле!
Кот уходит. Звучит русская народная музыка, выходит Емеля (мальчик, ложится на лавку. Появляется Учёный Кот
Кот: Ах, Емелюшка, мой свет, без тебя спасенья нет.
К нам письмо пришло по почте, а мы в грамоте не очень…
Емеля поворачивается на другой бок, спит, Кот тормошит его.
Кот: Что же ты молчишь, как пень? Помоги, Емель! Еме-е-ль!
Емеля: Лень! Понимаешь, неохота!
Вот придумал мне работу!
Дай-ка лучше посижу, на детей вот погляжу.
Кот присаживается к Емеле, воспитатель выводит маленьких дошкольников (братиков и сестричек) с игрушками
Ребё нок 1: Мы хотим поздравить вас,
Вы идёте в первый класс.
Нас не забывайте,
В гости прибегайте.
Ребё нок 2: Мы хотим поздравить вас,
Вы идёте в первый класс.
Мы пошли бы тоже,
Но пока не можем.
Ребё нок 3: Мы хотим поздравить вас,
Вы идёте в первый класс.
Пусть звонком весёлым
Вас встречает школа!
ТАНЕЦ: «ПРОЩАНИЕ С ИГРУШКАМИ»
Ребё нок: Мои милые любимые игрушки
С вами весело было играть.
Куклы, зайчики, мишки, петрушки
В школе будем о вас вспоминать.
Ребё нок: С вами можно говорить,
Все секреты вам открыть,
Сказку тихо рассказать,
И в коляске покачать.
Ребё нок: Милый, плюшевый щенок,
Ты мне вырасти помог.
Жаль, что ты не подрастёшь,
Со мною в школу не пойдёшь!
Ребё нок: Длинноухий мой зайчишка,
Мой любимый, дорогой,
Оставайся ребятишкам,
Расстаёмся мы с тобой.
Ребё нок: Мишка, друг мой косолапый,
Ты же добрый, ты не злой.
Ну, давай скорее лапу-
Попрощаемся с тобой!
Дети кладут игрушки возле воздушного шара
Емеля: Ах, как мило! Не могу! Емеля вытирает слёзы, а Кот подсовывает ему письмо.
Емеля: Но письмо я не прочту! Я со Щукою три дня, в ссоре… злится на меня.
Кот: Чем ты ей не угодил?
Емеля: Да ухи, вот, попросил. Не простой ухи, а щучьей!
Кот: Попросил бы квасу лучше. Нам сейчас бы эта щука,
Письмецо-то враз прочла! А теперь попробуй, ну-ка?
Емеля: Да, такие, брат, дела… Я представь-ка, милый мой,
Букв не знаю ни одной!
Ни к чему быть грамотеем, лучше поиграй со мной!
Емеля выносит шарики, ребята становятся парами и лопают шарики, воспитатель читает загадки
ИГРА: «НУЖНО ПОСТАРАТЬСЯ И ЗАГАДКИ ОТГАДАТЬ»
Кот: Ах, какой ты молодец! Славно поиграли!
Но письмо- то мы с тобой всё ж не прочитали!
Емеля: Ты, дружище, не печалься, к Василисе отправляйся!
Одного не отпущу и, конечно, провожу!
Под музыку Кот и Емеля уходят. Кот направляется к Василисе (воспитателю)
Кот: Василиса, пропадаю!
Василиса: Здравствуй, Котик! Я всё знаю.
Покажи-ка мне письмо!
Кот: Да, конечно! Вот оно!
Василиса: Всё по-русски, но боюсь, до конца не разберусь.
Что-то буквы странноваты…. Пусть помогут мне ребята!
Кот: А ребята где у нас?
Василиса: По дороге в первый класс.
В наш любимый Детский садик,
Дети ходят ведь не зря.
И я знаю, что сумеют, буквам научить Царя!
Уходят.
Под музыку появляется Кощей
Кощей: Это я – колдун Кощей! Очень я люблю детей!
Мне тут слуги донесли и сюрприз преподнесли!
Говорят, Царю письмо! Ну, а мне не всё равно!
Под музыку влетает Баба Яга
Б. Я: Эй, Кащеюшка, постой! Ты чавой-то, сам не свой,
Не румяный, не живой… Али швед под Петербургом,
Али турок под Москвой?
Кощей: Полно, бабка, я не хвор, есть сурьёзный разговор…
Б. Я: Ты чавой-то не в себе, вон и прыщик на губе,
Ох, растратишь ты здоровье, в политической борьбе!
Кощей: Идут к Царю ребята в гости, чтоб учить его читать!
Что же делать?
Б. Я: Не пускать!
Кощей: Не могу терпеть детишек!
Б. Я: Наберём еловых шишек,
Забросаем мы их тут, пусть обратно повернут.
Тише! Кажется, идут…. (прячутся)
Под музыку появляется Учёный Кот и Василиса
Кот: А скажите-ка мне, чада, вы откуда?
Дети: Из детсада!
Кот: Как в саду растёте вы? На ветвях? Среди травы? Кто ещё в саду растёт?
Ребё нок: Не смеши нас, милый Кот! Как тебе не разобраться?
Там нас учат песням, танцам.
Ребё нок: И читать, писать, считать, рисовать, играть, мечтать!
Между прочим, мы могли бы и артистами все стать….
Василиса: И на сцене выступать.
СЦЕНКА : «ПЕТЯ ИДЁТ В ШКОЛУ»
Кот: Мяу, великолепно! Талантов просто не отнять, а вы умеете читать?
Ведущий: Уважаемый Учёный Кот, наши дети уже умеют и считать, и писать, и конечно же читать!
Кот: Это как же? Это что же? Нет, такого быть не может,
Чтобы каждый из детей….Мог читать как грамотей!
Под музыку появляется Баба Яга
Б. Я. : Здравствуйте, крошки! Ох, устали курьи ножки!
Долго дома собиралась и красиво наряжалась.
Отскоблила грязь от тела. Платье лучшее надела.
Вилкой волосы чесала. Спичкой зубы ковыряла.
Ножниц в доме не нашлось, ногти мне обгрызть пришлось.
Вот на праздник к вам пришла, всем подарки принесла.
(раздаёт детям конфеты-обманки, приговаривая)
Меня узнали вы, друзья? Да, я- бабушка Яга!
(Разворачивает перед детьми конфетку, демонстрирует, что там ничего нет, смеётся)
Что, мои сладкие детки, вы думали, это конфетки?
Заявлю авторитетно: много сладкого есть вредно!
Спросите, откуда знаю? Колдовством я промышляю.
Говорят, что колдовство- ерунда и баловство!
Хоть не верю в ерунду я, потихонечку колдую!
Вот хотите, я сейчас в ясли вновь отправлю вас!
Ведущий: Что ты, бабушка, не смей! Ты детей не трогай!
Лучше ты ребят проверь. К школе все готовы!
Б. Я. : Ладно уж, задам задачу. Малышам не по плечу!
Всё в природе вверх ногами вам назло перекручу!
Ёлки- палки! Лес густой! Тучи собирайтесь!
Лето, осень и зима, местами поменяйтесь!
А теперь мы поглядим! Ну-ка, ребятушки,
Помогите-ка Яге нарядить избушки.
ИГРА: «НАРЯДИТЬ ИЗБУ ПО ВРЕМЕНАМ ГОДА»
Б. Я. : Тьфу, тьфу, тьфу! Глазам не верю! Что за прелесть! Лепота!
Угадили вы старушке! Пропускает вас Яга!
Под музыку появляется Кощей:
Кощей: Это кто сюда спешит? Для детишек путь закрыт!
Б. Я: Что, Кощея не узнали?
Дети: Знаем, знаем! Мы читали!
Кощей: Ведь Кощей бессмертный я!
Дети: Да в иголке смерть твоя, а игла в яйце, а дальше,
Как в Матрё шке русской нашей: утка, заяц и сундук!
Б. Я: Всё-то знают! Во дают!
Кощей: Дети знают слишком много!
Василиса: Уступите нам дорогу!
Тоже нам ещё секрет! Раз, два, три – тебя и нет!
Кощей: Вот я вас!
Ведущий: Какой ты грубый, некрасиво скалишь зубы!
Добрых книг ты не читал, оттого таким и стал!
Б. Я: Рады бы прочесть, да не умеем!
Ведущий: Так пошли к Царю скорее, мы читать научим всех!
Кощей: Нам учиться? Просто смех!
А это трудная наука?
Ведущий: Мы сперва научим буквам!
Уходят
ТАНЕЦ «ТАНЕЦ С БУКВАМИ»
Выходит Кощей, Баба Яга и Воевода с азбуками. Царь за кулисами проговаривает алфавит.
Воевода: Эти знанья – не к добру! Не придутся ко двору!
Как болезнь, как зараза, все хотят учиться сразу!
Царь закрылся во светлице, не мешали чтоб учиться!
Кощей: Захотелось самому, прочитать письмо ему?
Кот: День прошёл, другой проходит, Царь сидит и не выходит.
Б. Я: Аль не вытерпел он муки? Может, помер от науки?
Кощей: Хватит каркать, подождём!
Воевода: Может, мы туда войдём?
Под музыку выходит Царь.
Царь : Дайте мне письмо скорее!
Знанья я свои проверю!
Воевода подает Царю письмо, он читает его по слогам.
Царь : «Приглашаем всех жителей сказочного тридевятого царства в 1-й класс. Школа»
Царь : Вот и всё! Зачем учиться?
Ведущая: Это дальше пригодится!
Царь : Буквы я и так все знаю,
Сам письмо теперь читаю!
Ребенок: Все мы знаем очень мало
Буквы – это лишь начало.
Всем нам надо столько знать…
Кот: Впрочем, чтобы доказать
Нужность знаний, ты реши –
Сколько будет два плюс три!
А пока ума задача,
Будет царский ум пленять,
Посмотри на то, как дети,
Научились все считать!
ИГРА: «Веселый счет».
Царь : Эй, перо мне сей же час!
Я издам такой указ: «Сказочное тридевятое царство временно закрывается, все пошли в школу. Царь»
Ученый кот: Сказка – ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок: что без школы – никуда!
Все персонажи вместе: Знания нужны всегда!
Под музыку все персонажи кланяются. Остается Царь.
Ребё нок: По синему небу плывут облака,
Несут наше детство дошкольное в дали.
Семь лет нам еще, вроде, дети пока,
Ходили в детсад, как птенцы, подрастали…
Ребё нок: Но нам становиться пора на крыло…
Пусть солнышка лучик пути освещает.
Дошкольное детство, как жалко, прошло,
Сегодня птенцов в дальний путь провожают.
Воспитатель: К жизни взрослой мы вас отпускаем.
Пусть же в ней всегда везет вам, дети.
Чтобы в детстве вы еще летали,
Были радостные, счастливее всех на свете.
Пусть легко читаются вам книги,
Приветливо откроет дверь школа.
Милые девушки и мальчики,
Пусть побольше у вас будет дней веселых!
Слово для поздравления предоставляется Заведующей. Король помагает.
Раздача аттестатов. Конец.