Юлия Некрасова
Сценарий выпускного бала в подготовительной группе «До свидания, детский сад»
Сценарий выпускного бала в подготовительной группе
«До свидания, детский сад! «Сказка нас не отпускает, снова в гости приглашает!»».
Цель: Доставить детям и их родителям эмоциональную радость в последний праздник в детском саду. Показать уровень подготовки детей, их творческие музыкальные и хореографические способности.
Публикация «Сценарий выпускного бала в подготовительной группе „До свидания, детский сад“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи:
Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи (совместные переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника).
Формирование у детей и родителей чувства благодарности сотрудникам детского сада.
Совершенствование музыкальных, вокальных, хореографических, исполнительских и поэтических способностей детей.
Воспитывать желание хорошо учится в школе. А также развивать и воспитывать в детях чуткость и сопереживание друг к другу.
(Звучит торжественная музыка, в зал заходят ведущие)
Ведущая № 1: Дорогие гости! Сегодня вас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так хочется, чтобы этот день запомнился и детям, и взрослым.
Ведущая № 2:
Вот отчего-то зал притих,
В глазах восторг и грусть немного.
Пусть зал сейчас запомнит их:
Кокетливых и озорных,
Немного дерзких и упрямых,
По-детски шаловливых самых,
Неповторимых, дорогих,
И всех по-своему любимых, и одинаково родных.
Ведущая № 1: Сегодня праздник удивительный!
Он не простой, он заключительный!
Для всех, кто в школу собирается,
Прощальный бал наш начинается!
Ведущая № 2: Сюда проститься с детским садом
Спешат дошкольники с утра.
Мы их торжественно встречаем
Аплодисментами, друзья!
(Воспитатели представляет детей, дети проходят парами и становятся полукругом к зрителям)

Ведущая № 1:
Сегодня из детского сада выпускаются :
1) Искренняя, сообразительная и активная – Валерия К
Ведущая № 2:
2) Талантливая и старательная – Алиса О и
Душевная и заботливая – Александра Ч
Ведущая № 1:
3) Самый красноречивый и искренний – Егор О и
Нежная и таинственная – Дарина П!
Ведущая № 2:
4) Ловкий и спортивный – Пётр и
Очаровательная и милая – Вероника Д

Ведущая № 1:
5) Самый улыбчивый и звонкий парень – Артём Ч и
Самая ответственная и понимающая – Л. Полина!
Ведущая № 2:
6) Позитивный и находчивый – Мирон Б и
Целеустремлённая и блистательная – Мария Л!
Ведущая № 1:
7) Любознательный и настойчивый – Иброхим Х и
Открытая и общительная – Алина М!
Ведущая № 2:
8) Рассудительный и дружелюбный – Макар М и
Яркая и находчивая – Екатерина Н
Ведущая № 1:
9) Энергичный и очень симпатичный – Иван К и
Очаровательная и стильная – Алиса М
Ведущая № 1: Как быстро годы пролетели!
Мы оглянуться не успели…
Ведь только были малышами!
А нынче – посмотрите сами:
Совсем большие наши дети!
Несёт вперёд их добрый ветер! От всей души мы им сейчас Давайте скажем: В добрый час!
Ведущая № 2: Есть чудесная планета,
Здесь на всё свои ответы,
Здесь игра, веселье, сказка,
Танец, песня, даже пляска.
Дружно здесь друзья живут.
Как планету ту зовут?
Ведущая № 1: Той планеты нет на карте.
И в космическом пространстве,
Если прямо ты пойдешь,
На планету попадешь.
Очутиться каждый рад,
На планете ….
Все дети: Детский сад!
1 ребенок:
Спешили мы от пап и мам
К планете этой по утрам!
И, если однажды сюда попадешь,
Товарищей добрых себе ты найдешь!
Ведущая № 2: Сегодня праздник на этой планете,
Уходят в школу наши дети.
И жили на ней не просто ребята Здесь жили чудесные дошколята!
2 ребенок:
Здравствуйте мамы, папы и гости!
Здравствуй, детсад наш родной.
Мы с нетерпеньем, особым волненьем,
Ждали наш праздник большой.
3 ребё нок:
Притихли сегодня ребята с утра
Прощания день, расставаться пора,
Трезвонят без устали все телефоны
Девчонки пошли за прической в салоны.
4 ребё нок:
Мальчишки свои расчесали вихры,
В сегодняшний день им не до игры!
И хоть навсегда мы сейчас расстаёмся
Друзьями, однако, навек остаёмся.
5 ребё нок:
Уйдём мы из сада, но будем скучать
Дошкольное детство своё вспоминать!
Как жаль, расставаться настала пора,
Закончилась наша игра, детвора!
6 ребенок:
Мы сегодня с детским садом навсегда прощаемся,
Нам теперь учиться надо, в школу собираемся! Детский сад был нашим домом, теплым, добрым и родным, Все здесь дорого, знакомо, все запомнится таким.
7 ребенок:
Наши милые подружки, мишки, зайчики, игрушки,
С вами надо нам проститься, в школу мы идем учиться. В сентябре другие дети в группу новую придут,
Ну а мы закроем двери: нас дела большие ждут!
8 ребенок:
Пройдем мы в незнакомый класс по коридорам школы.
Прощай, наш садик, мы не раз тебя с улыбкой вспомним.
Этот праздник – день прощанья грустный и веселый, Детский сад наш, до свиданья, Все: Здравствуй, здравствуй школа!
9 ребенок:
Мы на прощание споем,
Всем дарим песню эту.
Пусть эта песня майским днем
Летит по белу свету!
Песня "Детский сад - волшебная страна"
Музыка и слова: О. Шапоренко (дети садятся на стульчики)
Ведущая № 1: Спасибо большое, ребята! Присаживайтесь на свои места. Наш праздник продолжается. Детство - это всегда сказочный мир чудес. А сколько сказок перечитали, не счесть. Давайте их вспомним:
1) Чуть женой крота не стала и усатого жука! Вместе с ласточкой летала высоко под облака. (Дюймовочка)
Ведущая № 2: 2) У них три стула и три кружки три кровати, три подушки. На лесной опушке живут в одной избушке! (Три медведя)
3) Мух ловил под потолком,
Ездил на печи потом.
Щуку он в реке поймал,
Слово хитрое узнал.
(Емеля)
СКАЗКА – СЦЕНКА ПРО ЕМЕЛЮ :
Звучит сказочная музыка. Выходит мама, берёт пяльцы и вышивает. Заходит Емеля, смотрит на себя в зеркало, прихорашивается.
Мама: Куда это ты собрался, сыночек? Что вздумал ты так нарядиться?
Емеля: Во дворец между прочим. На царевне хочу жениться.
Мама: На царевне, да что ты, в уме ли? Царевна не пара Емеле!
Емеля: Чего же не пара, маманя, Я ведь не стар, две руки имею, Не ленюсь, и работать умею. И собой не урод к тому же! Чем я принца любого хуже?
Мама: Ой, иди, попадёшь в беду…
(тихо, по секрету говорит всем) А царевна-то гуляет в саду!
ТАНЕЦ ДЕВОЧЕК С ВЕЕРАМИ
Мелодия «Цветные сны» / Дидюля
Царевна: Соловьи поют в садочке с утра до вечера, Что же делать мне в садочке, коли делать нечего, А солнышко скрывается в густые облака, От скуки всё мне мается, замучила тоска!
(царевна увидела Емелю и испугалась)
Царевна: - Ой, ты кто такой? Откуда?
Емеля: - Вот откуда, из-за забора!
Царевна: Уходи, а то худо будет!
Эй, стража, держи вора!
Емеля: - Ну чего ты раскричалась? Чего? Я ведь не вор, а пришёл по делу.
Вот, спрашиваю, тебя для начала:
«Ты бы замуж выйти хотела?»
Царевна: - Выйти замуж? Ну, пожалуй, да!
Емеля: - А за меня, к примеру, вышла бы? Пойдёшь?
Царевна: - За тебя? Не знаю, не знаю. Ну, пожалуй, да!
Емеля: - А приданым ты запаслась?
Царевна: А оно всегда при нас Под замочком висит, Не даром я царская дочка. Как с утра я в шелка наряжусь, Целый день в зеркала я гляжусь, Так что за день устану даже.
Емеля: - А работаешь когда же?
Царевна: Ишь что захотел? Ха! Ха! Мне гулять и то не охота.
Емеля: Ну, а если тебе, царевна, придётся, Жить придётся со мною в деревне? За водой пойти на речку или Хлебцы поставить в печку?
Царевна: Хлебцы в печку? Да ты в уме ли? Чтобы в печки они сгорели?
Царь-отец мой сказывал дочке:
«Хлеба на ёлке растут в лесочке!»
Емеля: Да, поглядеть бы мне разочек На тот диковинный лесочек!
Значит хлеб ты печь не умеешь, Может грамотой ты разумишь? Будешь в школе учить ребят,
Страсть, как они учиться хотят!
Царевна: Буквари я не уважаю И без грамоты хороша я! Вместо имени ставлю крестик, С букварями мне возиться лень!
Емеля: Вот и женись на такой невесте, Что ты делать тогда умеешь?
Царевна: Пью чаёк с крендельками, с конфетами, Да с тянучками, да с помадками. А когда поем крендельки – Отдыхать ложусь в холодочек Или играю на магдалинах, А сплю я на пяти перинах.
Емеля: Нет, житьё у тебя чудное, Только больно уж скучновато… Будь здорова, живи богато. Такой жены мне не надо!
Царевна:
Какой же вы невежа, Емеля! (царевна убегает в слезах)
Емеля остаётся в зале. Растерянно смотрит по сторонам, к нему обращается ведущая)
Ведущая № 1: Здравствуй, Емеля!
Емеля: Здравствуйте! А я это, в какую сказку попал?.
Ведущая № 1: Ты, Емеля, не в сказку попал, а на выпускной вечер.
Сегодня, дети - выпускники, уходят из детского сада, чтобы первого сентября пойти в школу.
Емеля: Ну и зря. Я бы никуда отсюда не пошел. Вона как здесь хорошо, светло, тепло, красота! А вас отсюда выгоняют. Жалко мне вас. Буквы я и без школы буквы выучил. Правда, читать не научился. Даже щука помогать отказывается, тоже сказала, что нужно в школу идти. А я не хочу, мне и на печи хорошо.
Ведущая № 1: Нет, Емеля, ты не прав. Послушай, что тебе ребята скажут.
Дети (по очереди) :
- Ученье – свет, а не ученье – тьма.
- Ученье лучше богатства.
- Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает.
- Учиться всегда пригодится.
Емеля: Все равно! Ни к чему это.
Ведущая № 2: А вот наши ребята, Емеля, любят и знают сказки, и сегодня я хочу проверить, как они знают их.
1) Он от дедушки ушёл,
И от бабушки ушёл,
У него румяный бок,
А зовут его (Колобок)
2) Щуку в проруби поймал,
Печь простую оседлал,
Дурачок и пустомеля,
А зовут его («Емеля»)
(Неловкая ситуация! Емеля поперхнулся и почесал голову)
3) Я на балу никогда не бывала.
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же!
Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка)
- Молодцы, ребята! А сейчас у меня есть игра для вас «Составь слово из тех сказок, которые вы сейчас угадали».
ИГРА «Составь слово из тех сказок, которые вы сейчас угадали».
Выходят 3 команды ребят по 5 - 6 человек. Им раздаются карточки с буквами и каждый собирает своё слово («Колобок», «Емеля», «Золушка»). Ведущая № 2: Вот видишь, Емеля, какие у нас ребята умные.
Емеля: Подумаешь… Зато я считать умею! (Считает сбиваясь до «10») Вот!
Ведущая № 1: А теперь Емеля, раз ты уже умеешь считать, попробуй решить задачу:
На ветке сидело три воробья, мама, папа, сынишка – семья. К ним прилетел сосед - воробей, сколько всего, сосчитай поскорей.
Емеля: (загибает пальцы, шевелит губами, путается, плюётся). «Я возьму рогатку, вот и вся разгадка. Разлетятся перья, пух, было три, не стало двух!»
Ведущая № 1: Рогатка - не выход из положения! Сколько, ребята, получилось ( Дети дают правильный ответ: 4).
Ведущая № 1:
Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две. Всего …. (Емеля довольный выкрикивает «Четыре!»)
- Неправильно, Емеля. Ребята, сколько у вас получилось? 3+2=… 5! Молодцы!
Ведущая № 1: У чижа 2 апельсина, у ежа 2 мандарина, А две сороки - соседки принесли по конфетке. Посчитайте-ка ребятки эти сладкие загадки.
Ведущая № 1: Ну, сколько, Емеля, получилось?
Емеля: Съем я сам 2 апельсина, а ещё 2 мандарина. Ух, нахальные соседки! Отниму у них конфетки!
Ведущая № 1: Всё с тобой понятно, Емеля! - Ребята, а у вас какой ответ получился? (6)
Молодцы! (хвалит детей). Видишь, как ребята решают задачки, поучись у них.
Емеля: Много вы знаете! Вот пойдёте в школу и узнаете… там ох, как трудно! Да ещё и родители на вас начнут ругаться! Ух, как страшно! Вот вспомните тогда меня….
Ведущая № 2: Емеля, не пугай ребят. Я думаю, что родители их обязательно поддержат. А сейчас мы спросим у родителей:
1. Детям в учебе поможете? - Да! 2. Чтобы детьми была школа горда? - Да! 3. Формулы вспомнить для вас ерунда? - Да! 4. Мудрыми будем, как в небе звезда? - Да! 5. Когда завершится учёбы страда, вместе с детьми погуляете? - Да!
Какие молодцы у нас родители, во всём своих детей поддерживают!
Ведущая № 2: - Ну а что ты ещё умеешь делать, Емеля?
Емеля: Да много чаво: громко петь, плясать, в ложки играть:
Носок - пятка, перетоп, носок – пятка, перетоп, вот какой я молодец, я танцор – удалец! (пляшет)
Ведущая № 1: Чтобы хорошо танцевать, можно и не ходить в школу, а вот чтобы кем – то в этой жизни стать, школа обязательно нужна! Сейчас мы узнаем у ребят, кто кем мечтает стать! Свои мечты нам расскажут:
СЦЕНКА : «МЕЧТЫ».
Звучит минусовка «Песня о мечте» из кинофильма «Летучий корабль» / композитор М. Дунаевский
1 ребё нок: Как найти мне в этой жизни, Самый верный лучший путь, Как нигде мне не споткнуться, И с него мне не свернуть? Кто подскажет, кто научит? Кем же нам работать лучше? Чтобы деньги получать и в семье опорой стать.
2 ребё нок:
Я бы в магазин пошла,
Продавать игрушки.
Приглашаю вас с собой,
Милые подружки!
3 ребё нок:
Хочу я, ребята, художницей стать,
Чтоб небо, и солнце, и дом рисовать.
Ещё нарисую цветы и лужок,
На тонкой травинке пригрелся жучок
Цветы пусть и бабочки пляшут друг с другом,
Пусть радуга всё обведёт полукругом.
4 ребё нок: Может стать мне депутатом? Этим каждый может быть Буду ездить я с мигалкой И бюджет на всех делить!
5 ребё нок: Бизнесменом буду я, Пусть меня научат! Маме шубу я куплю, Папе - "Джип" покруче!
6 ребё нок: Бизнесменом? Хорошо! А моделью - лучше! На показах быть хочу, Пусть меня научат! Чтоб корону получить, красотой весь мир сразить!
7 ребё нок: Ну а я работать буду президентом нашим. Запрещу по всей стране манную я кашу!
8 ребё нок: Президентом хорошо, а я пойду в банкиры. Буду деньги делать я, как могут все факиры. Банк мой будет процветать и кредиты всем давать!
9 ребё нок: Воспитателем я б стала, пусть меня научат!
1 ребё нок: Ты подумала, вообще? Нервы ведь замучат!
9 ребё нок: Всё равно я стану педагогом, пусть все удивляются. Ведь с детсада и со школы, всё и начинается! Малышами в сад приходят и артистка и банкир, А потом себя находят, чтобы покорить весь мир!
Все: Мы мечты вам рассказали, хлопайте, старайтесь. Это вы нас воспитали, вот и разбирайтесь!
Емеля: Ну, всё, убедили! Как ни крути, а учёным – то, однако лучше быть. А то ведь любой обманет, обведет вокруг пальца. Как же я сразу этого не понял?. Я тоже хочу кем-нибудь стать. Может пирожковый бизнес открыть, печка то у меня уже есть. Но я все таки сначала пойду учиться в школу, раз по щучьему веленью не получается.
А теперь, ребята, пора, прощаться! Побегу-ка я в школу записываться. До встречи 1 сентября в школе! (Емеля уходит)
Ведущая № 1: Мы уверены, что когда наши дети вырастут, то каждый из них найдет свою дорогу в жизни, и все у них получится.
ТАНЕЦ под песню М. Стефании – «ЧУДО»
(дети садятся на стульчики)
Ведущая № 2: А наш выпускной бал продолжается. Сказка нас не отпускает, снова в гости приглашает!
СКАЗКА СЦЕНКА «ЗОЛУШКА»
Под музыку в зал входит золушка.
Золушка:
Спешила к вам на бал прощальный,
Все переделала дела,
Полы я в доме перемыла.
И всю посуду убрала.
Пришла я к вам, как обещала,
Но опоздала лишь на 5 минут.
Мачеха:
Золушка! Где ты? Опять куда-то подевалась эта девчонка? Никогда её на месте нет!
Золушка: Ой, это Мачеха? Опять придётся что-то делать? И я опять не попаду на ваш выпускной бал.
(В зал заходит мачеха)
Мачеха: Золушка, ну где- же ты?
Ах, вот ты где!
Опять ты без дела.
На кухне пол не подмела,
И огонь не развела?
Кое-как наряды сшила?
Что и рученьки сложила?
Что я тебе, негодница, говорила,
Сходить на базар и купить моим дочуркам портфель.
Где мои доченьки?
Где мои крошки?
Дочки: Маменька, мы тут!
Мачеха: Вы мои крошки, вы мои красавицы.
(Дочки подходят к мачехе, целуют её)
Мачеха:
Муси - пуси, мои.
Золушка:
Как здорово, как я рада,
В школу мы пойдём втроём.
Дочки:
С тобой, в школу? Больно надо.
Тебя мы не возьмём.
Ты на себя в зеркало-то смотрела? Нос испачкан, платье незнай чего…
А наши- то наряды от Версачи.
Над нашем имиджем вчера сам Сергей Зверев колдовал.
И если рядом будешь ты, нас в школе ждёт большой скандал.
Мачеха:
Посмотри-ка на неё,
У неё дел невпроворот,
А она в школу собралась!
Тебе что делать нечего?
Сходи на школьный базар,
И купи школьные принадлежности.
Да, смотри, ничего не перепутай!
(В зал ставятся 2 столика с принадлежностями)
Золушка:
Сколько здесь всего,
Мне одной точно не справиться.
Ведущая: Золушка, мы тебе поможем, собрать всё, что нужно для школы. У нас даже рюкзаки есть.
ИГРА: «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»
Дети делятся на 2 команды и играют в игру.
Ведущая № 1: Всё поняла, Золушка?
Золушка: Да!
Ведущая № 1: Наши ребята, пойдут в школу, а в школе нужно обязательно уметь считать до 10.
Мачеха:
Беда, беда,
Что же делать, Золушка?
Мои девочки не умеют считать до 10.
И их не примут в школу?
Ты должна им помочь!
Дочки: Маменька, мы хотим в школу!
Мачеха:
Не переживайте, мои крошки!
Золушка нам поможет.
Ведущая № 1: Не переживай, Золушка, наши ребята умеют считать до 10.
ИГРА: «СОСЧИТАЙКА»
У каждого своя цифра (от 0 до 10). Под музыку дети ходят по залу. Когда музыка останавливается. Дети встают по порядку. Сначала играют дети. Потом присоединяются дочки.
Мачеха: Спасибо, вам, большое. И тебе, Золушка, спасибо. Пойдём тебе выбирать школьный наряд. Крошки, за мной. До свидания!
Ведущая № 2: Мы ребят своих сегодня провожаем в первый класс и всех приглашаем станцевать прощальный вальс. Вальс прощальный, провожальный, нелегко кружиться в нем, Вальс прощальный, провожальный, в легком платье выпускном.
ТАНЕЦ «НЕЗАБУДКОВЫЙ ВАЛЬС» (Музыка А. Чугайкина).
(Дети садятся на стульчики).
Ведущая № 1: А сейчас, начинается торжественная часть нашего праздника.
Напутственное слово предоставляется заведующему детского сада : Ковалёвой Наталье Николаевне.
…Слово заведующей. Вручение дипломов выпускникам…
Ведущая № 2: А сейчас слово предоставляется родителям!
….
Ведущая № 1: Уважаемые родители, мы поздравляем вас с выпускным из детского сада ваших ребят. Вы все — большие молодцы, вы всегда были ответственными, добрыми, понимающими. Мы хотим пожелать вам огромных сил, здоровья для поддержки своих ребят в дальнейшем.
Ведущая № 2: Будьте всегда такими заботливыми и любящими своих сокровищ родителями. И пусть ваши дети всегда будут самой большой радостью вашей жизни. Ведущая № 1:
Ну что ж, пришла пора прощаться,
Нам жалко с вами расставаться!
Мы всех вас очень полюбили,
Хотим, чтоб вы нас не забыли!
Пред вами школьная дорога,
И, хоть она трудна немного,
Желаем вам на всём пути,
Легко и радостно идти!
Ведущая № 2:
В большую жизнь уходят дети – в первый класс! От всей души мы им сейчас давайте скажем: «В добрый час!»
Сейчас ребята исполнят последнюю песню в этом музыкальном зале:
"До свидания, детский сад!"
Можно дать волю эмоциям!
ПЕСНЯ: "До свидания, детский сад!"
( Музыка и слова: Татьяны Морозовой)
Дети становятся в шахматном порядке.
Ведущая № 1:
И в миг прощальный, но красивый
Готов опять сюрприз в придачу:
Возьмите шарик свой счастливый,
Как знак свершений и удачи.
Ведущая № 2:
И пусть все беды унесет
Ваш шарик легкокрылый.
С ним начинайте свой полет,
Пусть будет он счастливым!
Ведущая № 1: Дорогие дети, родители! Приглашаем вас на улицу, для торжественного запуска воздушных шаров в небо!

Выходят на улицу отпускать в небо шары.
Праздник закончился.
