МААМ-картинки

Сценарий выпускного бала в подготовительной к школе группе

Алла Кочанова
Сценарий выпускного бала в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Действующие лица:

1. Ведущий;

2. Принцесса;

3. Нянька;

4. Профессор кислых щей;

5. Бармалей;

6. Петя Лентяйкин;

7. Тоска зелёная (взрослые);

8. Учитель (ребёнок подготовительной к школе группы).

Звучит музыка. Входит ведущая.

Ведущая:

Публикация «Сценарий выпускного бала в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки! Сегодня мы все немного грустим, потому что настало время расставания. Очень скоро для наших выпускников прозвенит первый школьный звонок. Позади остались дни, наполненные увлекательными путешествиями в мир непознанного, неразгаданного; удивительные открытия, помогавшие нашим детям каждый день, шаг за шагом, познавать окружающий мир, и себя самого в нём. Впереди непростая дорога в мир взрослой школьной жизни. А сегодня они, торжественные и взволнованные, спешат на первый в своей жизни выпускной бал. Так давайте же поддержим их нашими аплодисментами!

Звучит музыка. Дети исполняют «Танец с шарами», после танца выстраиваются в шахматном порядке.

Ведущая:

Опять родной уютный зал

На праздник вместе нас собрал.

Но здесь мы собрались в последний раз,

Чтоб в школу проводить, ребята, вас.

Ребё нок:

Праздник не простой у нас

Он бывает только раз!

И сегодня в детский сад

Гости к нам не зря спешат!

Ребё нок:

Этот праздник наш весёлый,

Потому что скоро в школу.

Только жаль, прощаться надо

Нам с любимым детским садом.

Ребё нок:

Да, мы теперь уже большие

Идём учиться в первый класс

И в нашем садике любимом

Сегодня выступим в последний раз!

Исполняется песня «Дошкольное детство, прощай!»муз. и сл. Л. Олиферовой.

Ребё нок:

Из года в год пять лет подряд

Мы приходили в детский сад

Весёлые, довольные…

Но миновали те деньки.

Сегодня мы – выпускники,

А завтра будем школьники!

Ребё нок:

В саду учились мы считать

И рисовать, и танцевать,

Разучивали роли.

Доска и мел, и карандаш,

И акварель, и гуашь –

У нас совсем как в школе.

Ребё нок:

Трудна учёба, на зато

Мы знаем Агнию Барто,

Есенина и Пушкина.

И даже можем научить

От Баха Глинку отличить,

А Глинку от Чайковского!

Ребё нок:

Конечно, знания запас

Покуда невелик у нас

И непонятно многое,

К примеру, син-хро-фа-зо-трон,

Как там внутри устроен он?

Слыхали, но не трогали…

Ребё нок:

Придёт сентябрь. И на урок

Нас первый позовёт звонок,

И нам откроет знания

Огромный мир, где у руля учителя!

И выше нету звания!

Исполняется песня «Школьный корабль» муз. Г. Струве, сл. К. Ибряева.

Дети садятся под мелодию песни «Школьные годы» муз. Д. Кабалевского, сл. Е. Должатовского.

Ведущая:

Дорогие выпускники! Сегодня наш последний праздник в детском саду. И с вами прощается весь детский сад.

Под музыку входят дети младшей группы.

Ведущая:

Малышки сегодня на праздник пришли,

Свои пожелания для вас принесли.

1. Скоро в школу вы пойдёте,

Просим не лениться.

Мы желаем вам, ребята,

Хорошо учиться.

2. С нами редко вы играли,

Малышами называли,

Иногда нас обижали,

Нам игрушек не давали.

3. Но теперь вы не такие,

Вы теперь совсем большие,

Мы пришли поздравить вас,

С переходом в первый класс!

Ведущая:

А теперь сюрприз для вас, танец «Карапузы».

После танца дети – малыши уходят.

Ведущая:

Сегодня с вами прощаются все те, кто на протяжении пяти лет заботился о вас и многому вас научил. Так давайте на прощание каждому из них скажем несколько благодарных, добрых слов. Ну, с кого из них начнём? Конечно же, с заведующей.

Звучит музыка. В зал заходит, прихорашиваясь на ходу и глядя в зеркало, принцесса.

Принцесса:

Боже, сколько здесь народу! И зачем это вы сюда явились без моего разрешения?

Ведущая:

Простите, пожалуйста, нам нужна заведующая.

Принцесса:

Какая ещё заведующая!

Ведущая:

Елена Александровна, наша заведующая, она у нас в детском саду самая главная.

Принцесса:

Что? Самая главная – это я! И не только в вашем саду, но и во всём королевстве!

Ведущая:

Но кто вы такая?

Принцесса:

Моё королевское величество Каприза Вторая! И я не знаю никакой заведующей!

Ведущая:

Но как же так? Ведь…

Принцесса:

Вы смеете мне возражать? Да я вас казнить велю!

Ведущая:

Меня? Казнить?

Звучит музыка, входит нянька.

Нянька:

Встала наша голубушка, принцессочка наша ненаглядная, красавица наша раскапризная, ой распрекрасная! Извольте кашки искушать (повязывает принцессе нагрудник, да и за учёбу пора приниматься (кормит принцессу с ложки). Там уж и учитель заждался.

Принцесса:

Это тот, вчерашний учителишка, которого я из Англии выписала?

Нянька:

Что вы, ваше раскапризное величество! Вы же вчера его прогнать изволили. Это новый, страсть, какой вумный, говорят.

Принцесса:

Вумный, вумный…ладно уж, зови.

Звучит музыка. Нянька уходит за учителем. Входит учитель, здоровается.

Принцесса:

Ой, а махонький – то какой!

Учитель:

Ваше величество! Извольте встать и подойти к доске. Наш первый урок – чистописание.

Принцесса:

Терпеть не могу писать! Все пальцы будут грязные!

Учитель:

Вы совершенно правы, ваше величество. Однако же, осмелюсь попросить вас написать всего две строчки.

Принцесса:

Ладно уж, диктуйте!

Учитель:

Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит.

Принцесса:

Я напишу только «Травка зеленеет» (пишет) Трава зене…зенелеет, нет зелелеет…нет, зененеет… не буду писать! Чего они смеются (показывает на детей? Уходи вон!

Учитель:

Но ваше величество! У нас же ещё математика. Сколько будет 2+2?

Принцесса:

Не помню что – то. Это меня никогда не интересовало. А вас?

Учитель:

Разумеется интересовало. 2+2=4.

Принцесса:

А если я задам такой указ, что 2+2=5 и поставлю большую печать?

Учитель:

Боюсь, что не поможет. 2+2=4. это наукой доказано.

Принцесса:

Ну, тогда ступай прочь, пока я вас не казнила (учитель кланяется, уходит! Нянька, пришли мне нового учителя, мне такие вумные не нужны!

Звучит музыка. Входит нянька, несёт детские бутылочки с молоком.

Нянька:

Ох, устала наша голубушка, извели её учителя окаянные. На – ка вот лучше молочка попей.

Принцесса капризничает, не хочет пить молоко.

Ведущая:

Тоже мне, Принцесса. Даже молоко выпить не может, а ещё королевством управлять берётся. Ребята, кто научит её молоко пить?

Проводится игра «Кто быстрее выпьет молоко». Нянька во время игры незаметно уходит.

Звучит музыка и входит Профессор Кислых Щей.

Профессор:

Здравствуйте, Ваше Величество!

Принцесса:

А вы кто такой?

Профессор:

Я – профессор Кислых Щей!

Принцесса (смеётся) :

Кислых Щей? Это как?

Профессор:

Очень просто. Сейчас я научу вас варить кислые щи. Запишите рецепт.

Принцесса:

А зачем мне знать, как варить кислые щи? Я принцесса или стряпуха?

Профессор:

Хорошо, хорошо. Напишите только одно слово: «Щи».

Принцесса:

Опять писать! Ну, ладно, это по крайней мере, коротко (пишет). Чи, нет, ши! Сти! Шти! Ох, какую же букву здесь писать?

Профессор:

Не всё ль равно, какая буква? Хоть эта, хоть другая, не ищи. Самое важное, чтоб кислые щи были!

Принцесса:

Ничего себе, профессор…А ты мне нравишься!

Ведущая (к детям) :

Вот так принцесса! Вот так Профессор Кислых Щей! Они даже буквы не знают и радуются. Придётся научить их.

Дети танцуют танец «Кто скорее составит слово».

Принцесса:

Я всё равно не хочу учить буквы!

Профессор:

Прекрасно! Займёмся математикой. Вот вам задача: В кислые – прекислые щи положили две моркови и две картошки. Сколько всего овощей плавает в кислых щах?

Принцесса:

Пять!

Профессор:

Вы совершенно правы!2+2=5! А если вы решите следующую задачу, то и вам можно будет присвоить звание профессора Кислых Щей. В обед я съел пять тарелок кислых щей, а потом ещё две тарелки. Сколько всего тарелок с кислыми щами в меня вместилось?

Принцесса (считает на пальцах) :

10! Нет, 20! Нет, 30! А может 48? Я только эти числа вспомнила едва!

Профессор:

Не всё ль равно? Самое важное, чтоб в этих щах прекислый был бульон.

Ведущая:

Постойте, вы же и считать не умеете! К 5 прибавить 2 получится?

Дети:

Семь!

Ведущая:

А дважды два – четыре.

Дети:

Это всем известно в целом мире.

Исполняется песня «Дважды два – четыре» (с солистами) муз. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

Принцесса:

Ну и что! Всё равно не хочу учиться!

Профессор:

А ваши дети хотят учиться?

Дети:

Да!

Принцесса:

Ох – ох! Как хотят учиться!

Профессор:

Пойдёмте, Ваше Величество, нам здесь делать нечего. Эти дети знают почти всё. Пойдёмте, я накормлю Вас кислыми щами.

Звучит музыка. Профессор и принцесса уходят.

Ведущая:

Ребята, мы так и не нашли нашу заведующую. Может её наша медсестра Татьяна Анатольевна, видела? Сбегайте, Оля с Лизой, в медицинский кабинет, пригласите её сюда. Нам и ей надо сказать много добрых слов. А сейчас послушаем стихотворение «Здравствуй школа» Е. Шаламоновой.

Оля:

Прибежав в медицинский кабинет, мы открыли дверь скорей…

Лиза:

Только медсестры там нет, а сидит там…Бармалей!

Ведущая:

Бармалей? Да полно, дети!

Девочки:

Раз не верите, проверьте!

Звучит музыка. Показывают на дверь. Дверь распахивается и под музыку входит Бармалей.

Ведущая:

И правда, это Бармалей…

Отвечай же нам скорей,

Как ты к нам сюда попал?

Медсестру куда девал?

Бармалей:

Я терпеть не мог лечиться

И помог ей удалиться

Прочь в далёкие края!

Она – там, а с вами – я!

Потому, что Бармалей

Любит маленьких детей,

А ваш милый Айболит

Где – то в Африке сидит.

Ведущая:

Боже мой! В Африке! Надо нам бежать, медсестру из беды выручать!

Бармалей:

Ладно, я пойду, пройдусь по саду, огляжусь (уходит).

Звучит музыка.

Ведущая:

Ребята, смотрите, это, наверное, пароход Бармалея (показывает на корабль в середине зала). Все скорей на пароход, с весёлой песней он нас быстро довезёт!

Дети встают и исполняют песню «С нами друг» муз. Г. Струве. сл. Н. Соловьёвой.

Ведущая:

Вижу берег!

Ребё нок:

Ах, какая здесь жара!

Солнце яркое палит,

Море синее блестит.

Ребё нок:

Пальмы стройные растут,

Обезьяны там и тут,

Нет ни снега, нет ни вьюги,

Это значит мы на юге!

Ребё нок:

Вот так Африка!

Все дети:

Здравствуй Африка!

Дети садятся. Под музыку, входит паренёк.

Ведущая:

Мальчик, ты кто такой?

Петя:

Я – Петя Лентяйкин.

Ведущая:

Какая подозрительная у тебя фамилия.

Петя:

Фамилия как фамилия. А вы откуда здесь взялись?

Ведущая:

А мы будущие школьники.

Петя:

Школьники? Подумаешь, я тоже в школу ходил.

Ведущая:

Что значит «ходил»? а в какой класс?

Петя:

Два раза в первый, три – во второй.

Ведущая:

Так ты, что двоечник?

Петя:

Да я не виноват, что мне учителя неправильные попадались. Да ну, её эту школу. Я вот в Африку убежал – красота!

Ведущая:

Ну и ну! Петя Лентяйкин! Как ты можешь такое говорить!

Петя:

Чем учебники читать,

Лучше в Африки гулять,

На слонах кататься,

Бананами объедаться!

Кто тут смелый, кто герой?

Кто пойдёт сейчас со мной?

Ребё нок:

Мне вообще – то тоже лень

В школу бегать каждый день.

Ребё нок:

Я бы тоже вместо чтенья

Здесь погрелся без сомненья.

Ребё нок:

Я готов идти с тобой!

Докажу что я герой!

Ребё нок с места:

Ой куда же вы пойдёте!

Вы ж без знаний пропадёте!

Все вместе:

Всем, всем, всем на свете

Давно пора понять,

Мы – маленькие дети,

Нам хочется гулять!

Исполняется танец «Мы маленькие дети» муз. Крылатова.

Бармалей (поёт) :

Всем мальчикам на свете

Давно пора понять,

Что кушать Бармалею

Давно пора понять (хватает их)

А, попались! Хватит бегать!

Мне всерьёз пора обедать!

Ребё нок:

Милый, милый Бармалей,

Смилуйся над нами,

Отпусти нас поскорей

К нашей милой маме!

Ребё нок:

Милый, милый людоед,

Смилуйся над нами,

Мы дадим тебе конфет,

Чаю с сухарями.

Ребенок:

Ну, пожалуйста, любезный Бармалей,

Отпустите маленьких детей!

Бармалей:

Ну уж нет, куда ж я вас теперь отпущу? Нам, Бармалеям тоже кушать хочется. А особенно вас, потому что нет ничего вкуснее, чем лентяи да лодыри…ух, уморился я с вами, посидите, только тихо, а я…

Звучит колыбельная Бармалей засыпает.

Ребё нок:

Что нам делать? Вот попались!

Ребё нок:

Ой! Какая – то бумажка

В Бармалеевом кармашке.

Подкрадывается к Бармалею и вынимает из кармана листок.

Ребё нок:

На какой – то план похожа.

Наших отыскать поможет.

Ребё нок:

Посмотрите, эта стрелка

Нас куда – то приведёт.

Только что это за слово?

Кто из вас его прочтёт?

Ребё нок:

Нет, я двоечником был.

Я все буквы позабыл!

Ребё нок:

А вот здесь до поворота

Нужно сделать сто шагов.

Только я не знаю счёта.

Кто из вас считать готов?

Ребё нок:

Я же двоечником был!

А я все цифры позабыл!

Ребё нок:

Эх, даже план не разгадали!

Убежим теперь едва ли.

Ребё нок:

А ведь всё из – за тебя,

Двоечник несчастный,

Лучше в школе учат пусть,

Чем съедят напрасно (плачут).

Ведущая:

Выручать идём друзей!

Ну, держися, Бармалей!

Звучит музыка. Делают круг. Дети окружают Бармалея.

Ведущая:

Бармалей! Ты окружён!

Бармалей (просыпается) :

Что? Как окружён? Откуда вас сколько?

Ведущая:

Мы пришли выручать своих друзей.

Бармалей:

Ха – ха – ха! Выручать друзей! Был у меня один ужин, а теперь на всю неделю хватит… Да. а где же мой ужин – то? А ну – кА отдавайте мне их, тех лентяев да лодырей, которых я к ужину приготовил!

Ведущая:

А ты их попробуй, поймай.

Звучит музыка. Проводится игра «Ловишка». Под музыку Бармалей бегает за детьми. Дети стоящие в кругу, держаться за руки и поднимают сцепленные руки, делая «воротики», чтобы пропустить ребят, опускают руки, не пропуская Бармалея.

Бармалей:

Отпустите вы меня, миленькие дети.

Буду я любить детей больше всех на свете!

Ведущая:

Ну что ж, мы простим и отпустим тебя, если ты выполнишь два наших условия: вернёшь нашу медсестру Татьяну Анатольевну и немедленно отправишь нас в детский сад.

Бармалей:

Сделаю, сделаю. По – вашему хотенью, по бармалееву веленью, пусть дети окажутся в детском саду!

Звучит музыка. Дети кружась, идут на свои места и садятся на стулья.

Ведущая:

Наконец – то вроде дома.

Все ли живы и здоровы?

Ну тогда продолжить надо

Нам прощанье с детским садом,

Дружно песню запевай,

Громче музыка играй!

Звучит медленная музыка.

Тоска:

Как же, сейчас заиграю. Размечтались.

Все поворачиваются на голос и видят, что на месте музыкального руководителя сидит тоска Зелёная.

Ведущая:

Что такое? Не пойму!

Кто вы? Здесь вы почему?

Тоска:

Тихо, тихо, раскричались!

Дай поспать хоть саму малость.

Подремлю у вас пока,

Я ж – Зелёная Тоска.

Ведущая:

Спать! Так это ж не кровать.

Здесь надо музыку играть.

У нас ведь праздник, или как?

Нам без музыки никак!

Тоска:

Ну а мне какое дело?

Я и ту, что здесь сидела

В погремушку превратила (показывает,

Чтобы шум не наводила.

(Обращение к погремушке).

Что замолкла, не звенишь,

Своих чад не веселишь?

Ведущая:

Что за чушь? Ты бредишь, явно.

Это – Алла Николаевна!

Тоска:

Она, родимая, она.

Больше ты мне не страшна!

Голос музыкального руководителя:

Ребята, Тоска превратила меня в погремушку за то, что я ей, Тоске Зелёной, жить мешала, тишину нарушала. Но я верю, что вы меня выручите, а спасти меня и прогнать Тоску Зелёную смогут ваши улыбки, смех и веселье.

Тоска:

Тихо, ишь разговорилась! Зря стараешься, без музыки что за веселье: ни песню спеть, ни сплясать, так что быть тебе всю жизнь погремушкой!

Ведущая:

Ну уж нет! Не бывать этому! Сейчас мы такое веселье устроим, что тебе Тоска Зелёная, не сдобровать!

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Будем с вами, братцы,

Мы тренироваться,

Чтоб в сентябрьский первый день

В школу нам собраться!

Мама завтрак припасёт,

Папа – шарик принесёт!

Вам же надо не остаться и быстрей портфель собрать!

Звучит мелодия песни «Чему учат в школе» муз. Э. Шаинского,

сл. М. Пляцковского.

Проводится игра «Будильник». Участвуют две семьи: папа, мама и ребёнок. По звонку будильника папы надувают шары, мамы собирают завтрак, двое детей собирают портфель. Побеждает та семья, которая первой прибежит в школу. Тоска Зелёная во время игры пытается мешать – то подушку принесёт, то пустышку, то колыбельную песню поёт…

Тоска:

Ну подумаешь веселье! Пока дети руками не хлопают, ногами не топают, я, Тоска Зелёная, могу жить спокойно.

Ведущая:

Я придумала! Ведь у нас есть магнитофон, вот только Тоска стережёт его. Сейчас мы её отвлечём и я тихонечко его включу. Эй тоска, твоя помощь нужна. Иди – ка, усыпи ребят, они устали.

Тоска подходит к детям, повторяя «Спать», в это время ведущая включает магнитофон. Тоска убегает.

Исполняется танец «Солнечные лучики». Исполняется песня «Моя Россия» муз. Г. Струве, сл. И. Соловьёвой.

Музыкальный руководитель:

Ну, спасибо вам друзья!

Ваши танцы, смех, веселье

Помогли мне без сомненья.

А Зелёная Тоска

Пусть запомнит на века

Ваш весёлый дружный класс,

Нет ей места среди вас!

Ведущая:

Ребята, мы и не заметили, как здесь появились все, кого мы искали. Посмотрите, все сотрудники детского сада пришли проводить вас в школу : заведующая Елена Александровна, медсёстры Татьяна Анатольевна и Наталия Борисовна, методист Валентина Александровна и повара и няни. С волнением на вас смотрят ваши родители. Ну что ж, значит пришла пора прощаться с детским садом, наступила минута расставания.

Звучит мелодия «До свидания, детский сад» муз. и сл. Т. Морозовой. Дети встают полукругом.

1-й ребё нок:

Мы сегодня расстаёмся с вами

Грустно нам, ну что и говорить.

Мы пришли последний раз с цветами,

Чтобы вас за всё благодарить.

2-й ребё нок:

За заботу вашу и ласку

За великий и почётный труд.

Что здоровье своё не щадили

И все силы в садик вложили.

3-й ребё нок:

Спасибо нашим няням

За заботу и старанье,

Чтоб группа была и чиста и светла

Много старанья вложили они.

4-й ребё нок:

Спасибо нежно говорим

Нине Александровне и Светлане Фёдоровне

Ещё признаемся мы вам

Похожи вы на наших мам

Спасибо вам сто тысяч раз.

Все дети:

Всю жизнь мы будем помнить вас!

Исполняется песня «До свидания, детский сад» муз. В. Синенко,

сл. С. Плахутиной.

5-й ребё нок:

За то, что дом наш детский сад

Был год от года краше,

Сказать спасибо каждый рад

Елене Александровне – заведующей нашей!

6-й ребё нок:

В нашей группе каждый знает –

Методистом трудно быть

Это значит очень – очень

Надо всех детей любить.

7-й ребё нок:

Спасибо нашим медсёстрам.

Что не страшна простуда нам

Что на кого не посмотри

Все как один – богатыри!

8-й ребё нок:

Говорим мы поварам

От души спасибо вам!

Обойди хоть целый свет

Лучше нашей кухни – нет!

9-й ребё нок:

И хозяйственникам нашим

Мы спасибо тоже скажем

За заботу, за уют

За нелёгкий, добрый труд!

10-й ребё нок:

Спасибо Светлане Георгиевне

За то, что научила нас

Быть сильными, здоровыми

Ловкими и смелыми.

11-й ребё нок:

Спасибо Алле Николаевне и Светлане Александровне

За праздник и смех

За то что есть таланты

Теперь у нас у всех.

12-й ребё нок:

Хорошо здесь в садике нам было,

Это мы вам честно говорим.

И от всей души большое всем спасибо,

Все мы вас благодарим!

13-й ребё нок:

До свидания сад любимый

Расстаёмся мы с тобой.

До свидания, до свидания

Садик милый, дорогой.

Исполняется песня «До свидания, детский сад» муз. Филиппенко,

сл. Т. Волгиной.

Ведущая:

А сейчас слово предоставляется заведующей.

Заведующая:

Подарки получали в праздник

Здесь все – послушный и проказник

Вы все любимы и важны

Подарки нынче вам нужны?

Дети отвечают «Да»!

Ну что ж ребята, не зевайте

И подарки получайте.

Под музыкальное оформление раздаются подарки детям.

Ведущая:

А сейчас слово предоставляется инструктору по физической культуре.

Инструктор по физической культуре говорит напутственные слова и под музыкальное сопровождение вручает детям медали за достижения в спорте.

Ведущая:

Слово предоставляется родителям

Ответное слово родителей.

Ведущая:

А теперь…

Из крема, муки и яиц

Для вас приготовили сюрприз

Минутку терпенья и вот…

Встречаем праздничный торт!

Звучит музыка, выключается свет, ввозят торт с зажжёнными свечами.

Ведущая:

Задуйте свечи, детвора

И ни пуха вам, и ни пера!

Звучит мелодия песни «До свидания, детский сад – прощальная»

муз. и сл. Т. Морозовой. После праздника всей группой выходят на улицу, шары отпускают в небо. На счастье! Удачу в школьной жизни.

Публикации по теме:

Атрибуты к праздникам. Декорации и костюмыАтрибуты к праздникам. Декорации и костюмы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию - некоторые атрибуты которые мы с воспитателями изготовили к праздникам. Надеюсь наши идеи.

Программа клуба для родителей «Первоклашка» В программе представлено тематическое и перспективное планирование заседаний клуба, направленные на повышение психолого-педагогической компетентности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий выпускного бала в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 27 марта 2013 в 14:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий выпускного бала в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Алла Кочанова (УИ 79654) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД