Приложение МААМ

Сценарий выпускного утренника по мотивам мультфильма «Головоломка» (14 фото)

Анастасия Бринцева
Сценарий выпускного утренника по мотивам мультфильма «Головоломка»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий выпускного утренника в детском саду

по мотивам мультипликационного фильма Уо. Диснея

"ГОЛОВОЛОМКА"

Сценарий подготовила музыкальный руководитель Бринцева Анастасия Викторовна

Главные герои:

Взрослые - Радость, Печаль, Рюкзак

Ведущая - воспитатель группы

Публикация «Сценарий выпускного утренника по мотивам мультфильма „Головоломка“» размещена в разделах

Предварительная работа: просмотр мультфильма "Головоломка", подготовка декораций, изготовление костюмов, разучивание песен, танцев и стихов.

Ход мероприятия

В начале мероприятия кулисы закрыты, чтоб и для детей и для родителей было сюрпризом появление героев праздника.

Танец на вход

(у меня был готовый танец с тростями "Весенний степ", я использовала его, у меня танец заканчивался свободным построением в шахматном порядке, из этого положения дети и читали стихи, например такие:

Реб:

В году есть разные праздники,

А сегодня праздник у нас!

Вы уже почти первоклассники

И прощаетесь с садом сейчас.

Реб:

К нам на праздник пришли родители,

И с волнением смотрят на Вас –

Будто бы впервые увидели

Повзрослевших детей сейчас!

Реб:

Вот и промчалось дошкольное детство

Мы на пороге жизни иной

Пусть синей птицей останется в памяти

Для всех этот день не простой

Реб:

Много раз встречали

Праздник в этом зале,

Но такой, как этот,

Мы еще не знали

Реб:

И пусть этот праздник,

Грустный и весёлый,

Нас сегодня детский сад

Провожает в школу

Реб:

Из года в год 5 лет подряд

Мы приходили в детский сад

Весёлые, довольные

Но миновали те деньки

Сегодня мы – выпускники

А завтра уже школьники!

Песня «До свиданья, Детский сад!»

Сценарий выпускного утренника по мотивам мультфильма «Головоломка»

После песни дети садятся на места

Ведущая:

Да, действительно наши дети уже совсем большие, как много они узнали за это время, подросли, окрепли, много разных эмоций читалось на лицах наших ребят: и удивление, и огорчение, и счастье, и озорство, и печаль, и радость…

Звучит музыка, из-за кулис появляется Радость, которая тащит Печаль за руку,

а та упирается и снова прячется за штору

Радость: Ну, пойдём, я тебе говорю, сегодня такой радостный день, дети повзрослели, в школу пойдут!

Печаль: Отпусти, не хочу, они повзрослели и теперь никаких забав и баловства не будет, одни учебники, тетрадки, уроки…

Радость: А как же переменки, беготня и шум в рекриации, а интересные открытия и встречи, новые знания и новые друзья, сказочные приключения и еще много всего ждет их впереди…

Печаль: Ну, ладно, пойдём попрощаемся…

Радость: Нет, пойдём поздороваемся и поздравим!

Заходят в зал

Фото «Головоломка»

Радость: Здравствуйте, дети! Поздравляю вас с переходом в школьную жизнь!

Печаль: Ага, поздравляю, что вы уходите из детского сада…

Радость: Но, это не значит, что детство закончилось, просто ваша жизнь станет еще веселее и радостнее, полная впечатлений, успехов и открытий!

Печаль: Разбитые носы и коленки, первая двойка…

Радость: А так же первые пятёрки и первые увлечения!

Печаль: Ох…

Радость: Так, Печаль, взбодрись и давай напомним детям о нашей детсадовской жизни. У нас в головном отделе есть полка с ключевыми воспоминаниями, давайте посмотрим!

Открывается кулиса, в центре – огромный путеводитель, шесть островов, а

по краям подвесные полки с разноцветными воздушными шарами. Радость подходит к одной из полок вынимает желтый воздушный шар и показывает детям. Дети сидя на стульчиках быстро передают шарик друг-другу, как бы делясь воспоминаниями

Сценарий выпускного утренника по мотивам мультфильма - фото

Видео - отрывок из мультфильма «От рождения до печали»

Радость: Ах! Какие вы были миленькие… первые шаги, первое слово, приход в детский сад…

Печаль: У меня такая ностальгия… может отправимся в путешествие по островам памяти? Дети, хотите?

Дети: Да!

Радость: Но с начала… давайте я познакомлю вас со всеми.

Слайд «Страх» Радость: Это страх, он следит, чтобы с нашими детками ничего не случилось.

Слайд «Брезгливость» Радость: Это брезгливость, она оберегает наших детей от подозрительных людей, вещей и даже незнакомой еды.

Слайд «Гнев» Радость: О, а это гнев – у него обостренное чувство справедливости, поэтому если вы не дали конфетку или не похвалили ребенка лишний раз, это не «очередной каприз», а справедливый порыв гнева.

(показывает, на рядом стоящую Печаль, которая рассматривает костюмы девочек) А это Печаль – она, в общем… честно сказать, не знаю зачем она нужна, но… девать её некуда, так что она хорошая и вообще всё чудесно!

Так, идём дальше – тут у нас воспоминания, заметьте большинство радостных. Так что я считаю, со своей работой я справляюсь даже не на 100, а на все 500 процентов!

Так, а это острова памяти – каждый из этих островов – это отдельная сторона личности каждого ребёнка. Вот, к примеру, остров спорта (показывает на острова и изображает пантомимой) – ну, тут всё понятно… или остров озорства. Я вообще считаю, в этом возрасте озорство лучше всех! И конечно семья… семейный остров самый важный для каждого человека, не только ребёнка. А еще остров фантазий, куда ж без них. И музыкальный – песни танцы до упаду…и самый умный островок знаний, к которому мы все стремимся.

И так… Вот мы и познакомились!

Ведущая: Дорогие родители, а вы знаете, как выглядят эмоции, которые управляют нашими детьми? Дети их изобразят, а вы - отгадаете.

Игра с родителями «Эмоции».

Дети изображают пантомимой, жестами,мимикой эмоции по очереди: радость, печаль, гнев, страх, брезгливость, а родители отгадывают. Дети становятся полукругом по 4-5 человек команда и по очереди показывают.

Фото №1 Сценарии выпускных в детском саду выпускного утренника в детском саду по мотивам мультипликационного фильма Уо

Радость: Печаль, у меня для тебя есть специальное задание.

Радость идёт за кулису берет обруч - голубой и кладет его возле путеводителя, подталкивает Печаль внутрь. Печаль комментирует её действия

Печаль: Что ты делаешь? Что это такое? Это твоё спецзадание?

Радость: Это «круг печали», ты будешь стоять здесь, и смотреть, чтобы вся печаль оставалась внутри! (показывает)

Печаль: То есть, мне здесь стоять весь день?

Радость: Точно! Ты своё дело знаешь и без моих советов! Только смотри, что бы вся печаль оставалась в кружке! (поправляет, отцентровывает её в обруче) Вот! У тебя уже получается! Чудесно! Ты молодец!

(к детям) А сейчас нам пора путешествовать. И мы с вами отправимся на поезде мысли на спортивный остров, думаем о спорте, об эстафетах и гимнастике, мячах, кеглях…

СПОРТИВНЫЙ ОСТРОВ

Фото №2 Диснея ГОЛОВОЛОМКА

Звучит паровозный гудок, поднимается обруч, представление острова

Голос в записи: «Добро пожаловать на спортивный остров!»

Вед: Перед тем, как заняться спортом, нужно обязательно размяться

Становитесь по порядку

На весёлую зарядку

Аэробика «Мы маленькие дети»

Во время аэробики, Печаль танцует в обруче и цепляет руками рядом стоящих детей, Радость это замечает и отдергивает её. Дети садятся на стульчики

Радость: Печаль, прекрати всех трогать руками, а то они плакать начнут. А у нас сегодня праздник, нужно веселиться.

Вед: Теперь можно и в игру поиграть, наши дети очень спортивные

Здесь дети могут рассказать пару стихов о спорте и здоровом образе жизни в ДОУ

Игра-эстафета с мячом

(любая, главное чтоб детям, особенно девочкам в пышных платьях, было удобно двигаться)

Печаль в азарте хватает со стеллажа воздушный шарик желтого цвета, он становится синим – на обратной стороне отпечаток ладошек из гуаши или на ПВА - вырезанные из бумаги ладошки

Радость: (Забирает у неё шарик, отряхивает краску, отклеивает ладошки) Печаль, что ты делаешь?

Печаль: Я только посмотреть хотела… оно как, то сами руки потянулись….

Радость: Прекрати трогать ключевые воспоминания! Так, я знаю, что нужно делать. Печаль, может, ты пойдешь в головной отдел, к остальным? (начинает её потихоньку выталкивать за кулису) А там большой экран, мягкий диванчик, теплый пледик…

Печаль: Ну, ну ладно, ты, наверное, права, там мне будет намного уютнее и никого расстроить не смогу, потрогать (уходит)

Радость: Какие молодцы наши дети! Теперь можно отправляться на следующий остров.

И снова садимся на поезде мысли и едем на остров озорства, а ну, думаем, о том как бы пошуметь и повеселится, побаловаться и…

ОСТРОВ ОЗОРСТВА

Фото №3 Сценарии праздников

Звучит паровозный гудок, поднимается обруч, представление острова

Голос в записи: «Добро пожаловать на остров озорства!»

Из-за кулис вылетает огромный бумажный самолётик.

Ведущая поднимает его, разворачивает и читает

Вед: Что бы это могло быть? Да это же письмо!

«Здравствуйте мои друзья!

Поздравляю вас с вашим первым выпускным балом.

Надеюсь, даже в школе вы не забудете, как шутит и веселится

А также, очень хорошо учится.

Желаю вам много хороших оценок и радостных событий.

Высылаю вам загадки для улучшения настроения и развития мышления.

Удачки! Ваш друг Бинго-Бонго»

Радость: Вы помните, кто такой Бинго-Бонго? Возможно кто-то уже забыл? Давайте я вам напомню (Берёт с полки желтый шарик)

Видео из мультфильма «Бинго-Бонго»

Ведущая: Какой милый выдуманный друг, что же он нам прислал?

Загадки «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Буквы все от "А" до "Я"

На страницах.

- Букваря!

Верно!

Должен каждый ученик

В школу брать с собой.

- Дневник!

Отлично!

Чтобы ручками писать,

Приготовим мы.

- Тетрадь!

Молодцы!

Кто альбом раскрасит наш?

Ну конечно.

- Карандаш!

Чтобы вдруг он не пропал,

Уберём его в.

- Пенал!

Радость: Ой, смотрите, а в самолётике еще посылка есть.

(раскрывает коробок, а там цветные карточки) А вот и правила игры, только нам понадобится помощь родителей. Бинго-Бонго предлагает нам собрать эмоции. Родители – будут маяки с изображением эмоций, а дети должны понять, какая эмоция какого цвета.

Ведуща: Интересная игра! Давайте разберём карточки.

Детям и родителям раздают карточки и «Мордочки эмоций»

Игра «Собери эмоции»

под музыку дети группируются с карточками в руках

Родители - ориентиры с эмблемами эмоций.

Детям нужно понять какого цвета та или иная эмоция и подбежать к ним.

Радость: Вот мы и побывали на острове озорства, а сейчас садимся на поезд мысли отправляемся на музыкальный остров, сейчас все вспомним о том сколько песен было нами спето и танцев разучено, а сколько шумным и веселых развлечений было в музыкальном зале…

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОСТРОВ

Фото №4 Сценарии выпускных в детском саду Сценарии праздников

Звучит паровозный гудок, поднимается обруч, представление острова

Голос в записи: «Добро пожаловать на музыкальный остров!»

Радость: На музыкальный остров и без инструментов! Я сейчас! (Убегает за кулису, появляется с другой стороны зала)

Видео: Эпизод с баяном «Перестань мучать гармошку»

Радость: (сидит за пианино) а я еще и на пианино сыграть могу! А ну! (арпеджио)

Ребенок:

Детский сад наш, до свиданья!

Мы уходим в первый класс.

Хоть и грустно расставанье,

Не волнуйтесь вы за нас.

Ребенок:

Мы уже не детвора

В школу нам идти пора.

И в прощальный этот час

Наша песенка для вас!

Радость: А я вам подыграю!

Оркестр с хором песня «Прощальный вальс»

Дети садятся на места

Радость: Дети, а давайте узнаем, как там Печаль в головном отделе? Хотите посмотреть как выглядят остальные эмоции – гнев, страх и брезгливость. Я предлагаю им туда позвонить!

Видео звонок от эмоций из гол. отдела, а Радость отвечает в живую.

Радость: Страх, ты приготовил список опасностей в школе?

Гнев, ты думаешь в школе всё будет хорошо?

Интересно, а родители готовы к школе?

Брезгливость, я прошу тебя, веди себя скромнее и тише.

Ведущая: Какие они там все забавные!

Ребёнок:

Как мы можем расставаться?

Можем мы не уходить?

Очень хочется остаться…

Но вальс прощальный уже звучит

Танец «Вальс» (любой душераздирающий и трогательный, чтоб вышибить слезу)

Радость: А с музыкального острова, мы отправимся на следующую станцию – остров Семьи. Думаем о ваших родителях, о ласковых руках и тёплых объятиях, а еще о чудесных воспитателях, которые вам заменяли родителей в детском саду.

СЕМЕЙНЫЙ ОСТРОВ

Фото №5 Развлечения досуги утренники Темочки Предварительная работа просмотр мультфильма Головоломка подготовка декораций изготовление костюмов разучивание песен танцев и стихов

Звучит паровозный гудок, поднимается обруч, представление острова

Голос в записи: «Добро пожаловать на Семейный остров!»

Ребенок:

Есть на свете добрые люди -

И как ангелы они

Всю свою жизнь с любовью

Всегда они рядом с детьми.

Песня под фонограмму «Вся моя семья»

Дети садятся на места, остаётся небольшая группа детей - чтецы:

Фото №6 Ход мероприятия В начале мероприятия кулисы закрыты чтоб и для детей и для родителей было сюрпризом появление героев праздника

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

- Как слово получилось,

Не ясно мне совсем!

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

- Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили?

Получается семь человек,

Семь «Я»!

– А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

– Нет, если есть собака,

Выходит Во! – семья.

1. Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

2. Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

3. Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая эта семья!

Ведущая: А еще вас пришли поздравить самые маленькие детки, которые остаются в детском саду, и еще будут здесь подрастать.

Стихи от малышей

1. Мы маленькие дошколята

Поздравить вас пришли

Вы уже большие

До школы доросли

2. А помните, вы были

Совсем как мы

Одеваться не умели,

И ногами топали!

3. Ложку учились держать

Ели без охоты

Со слезами провожали

Маму на работу.

4. А теперь вы взрослые -

В школу все идёте!

Выпускник:

Не печальтесь, скоро вы до нас дорастёте!

5. В школе и на переменах –

Ведите себя прилично!

Мы желаем вам учиться -

Только на отлично!

Выпускники: Спасибо!

Танец : «Детские смешинки»

(2 выпускника дарят детям по воздушному шарику или по небольшой конфетке)

Ведущая: И конечно же нужно сказать отдельные слова благодарности всему коллективу, который помогал вырастить наших замечательных детей

1. Окончились беззаботные годы,

И скоро нам в школу идти.

Слова благодарности на прощание

Всем мы скажем свои.

2. Воспитатели и няни,

Музыканты, повара,

Методист, Завхоз, а главное

Наша Заведующая.

3. Логопеды, Кастелянша,

Сторожа, и плотники,

Прачка, и электрики,

И прочие работники

4. Мы всех вас благодарим

Пожелать мы вам хотим:

Чтоб душою не старели

Глядя на деток – молодели

5. И здоровья вам – пол тонны

А еще пол тонны счастья

Чтоб никогда в ваших домах

Не было ненастья!

6. Все, кто в детском саду малышам

Дарит счастливые дни.

Примите от нас благодарность,

Наши улыбки и эти цветы!

Дети дарят цветы работникам ДОУ

Радость: Дети, смотрите, что я нашла… (сначала ищет хозяина, а после одевает себе, звучит «От улыбки…») Ой, да это же волшебная шляпа читающая мысли! Хотите узнать, о чём думают наши дети?

Игра «Шляпа читающая мысли»

Последняя мысль: "Если бы у рюкзака были ножки, он бы сам бежал к школе по дорожке

"

Радость: А я знаю! На острове фантазий есть такой рюкзак! Давайте скорее туда отправимся! Дети, кто о чем мечтает?

ОСТРОВ ФАНТАЗИЙ

Фото №7 Радость подходит к одной из полок вынимает желтый воздушный шар и показывает детям

Звучит паровозный гудок, поднимается обруч, представление острова

Голос в записи: «Добро пожаловать на остров фантазий!»

Входит рюкзак под музыку «из М/ф Даша путешественница «Я рюкзак»»

Рюкзак: Здравствуйте! Я рюкзак мечты – у меня внутри есть всё, что пожелаешь ты! (начинает вынимать)

Если ты забыл тетрадь –

Можешь смело из меня её достать

Если хочешь повеселиться –

Есть у меня мячик, скакалка и птица.

(Наверное, кто-то о попугайчике мечтал)

В общем, что не пожелаешь –

Из меня ты вмиг достанешь!

А еще загадки есть,

Их внутри меня - не счесть!

Дети, а вы любите математические загадки?

Задачи:

1. Вот грибочки на лужайке,

В желтых шапочках стоят.

Два грибка плюс три грибочка,

Сколько вместе будет?

2. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело.

Сколько всех их прилетело?

3. Под кустами у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать,

Кто их сможет сосчитать?

4. Рада Аленка – нашла два масленка.

Да четыре – в корзине.

Сколько грибов у Аленки?

5. Подогрела чайка чайник,

Пригласила девять чаек.

Приходите все на чай,

Сколько чаек отвечай.

Рюкзак:(Рюкзак хвалит ребят.) Ой, ребята, кажется у меня в рюкзаке спрятано еще одно задание для вас! (подпрыгивает, заглядывает под крышку) Ну - ка, давайте посмотрим! Мне кажется это детали какого-то пазла. Давайте его соберём?

Собери пазл «Поменяем эмоции»

Фото №8 Дети сидя на стульчиках быстро передают шарик друг другу как бы делясь воспоминаниями

синий круг дети меняют на желтый «вынимая» кусочки пазла из рюкзака, в конце игры оказывается на один пазл меньше.

Ведущая: Дети, мне кажется, вы не все детали вытащили из рюкзака.

Радость: А мне, кажется, как раз все правильно! Ведь не бывает настоящей радости без капельки печали!

Вед: Ну, вот, кажется наши дети справились со всеми заданиями, вспомнил годы жизни в детском саду и нам пора отправляться дальше. А я знаю конечный пункт нашего путешествия. На поезде мысли мы отправляемся на остров знаний!

Фото №9 Слайд Страх Радость Это страх он следит чтобы с нашими детками ничего не случилось

Радость: (со слезами, вынимает огромный цветастый платок) Вы совсем большие!

(Печаль выходит из-за кулис, потягивается)

Печаль: Это было действительно замечательное путешествие!

(Радость смотрит на Печаль)

Радость: А я думаю, почему так сразу печально стало, а это ты вернулась…

Печаль: А я принесла вам привет из головного отдела от всех эмоций. Они целых шесть лет готовились к этому моменту вместе с вами и хотят, чтоб вы запомнили девиз, который вам пригодится в жизни. Если вам станет грустно или вы не сможете с чем-нибудь справится, то говорите себе такие слова: «Давай, дерзай и никогда не отступай!»

Радость: О, мне нравится! Это очень оптимистично! (поворачивается к рюкзаку) Пойдем, я тебя познакомлю с остальными эмоциями! (рюкзак машет активно головой) Вед: Дети, давайте поблагодарим наших гостей за такое путешествие.

Радость: Нам пора. Еще раз поздравляю вас всех с этим красивым радосто-печальным праздником.

Печаль: До свидания, дети! И помните: Мы всегда с вами!

Фото №10 Слайд Брезгливость Радость Это брезгливость она оберегает наших детей от подозрительных людей вещей и даже незнакомой еды

Герои уходят под музыку, машут руками

Вед: А ваши родители для вас приготовили небольшой сюрприз.

Слово родителям.

Награждение (дипломы, ленты).

Слово заведующей.

Слово воспитателям.

Заключительная песня «Мы желаем вам счастья»

Фото №11 Слайд Гнев Радость О а это гнев у него обостренное чувство справедливости поэтому если вы не дали конфетку или не похвалили ребенка лишний раз это не очередной каприз а справедливый порыв гнева

Если кому-то понадобятся дополнительные материалы, музыка, видео, образцы костюмов для героев - пишите, чем смогу тем помогу)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Машина арифметика» по мотивам одноимённого мультфильма Конспект интегрированного занятия в средней группе «Машина арифметика» (по мотивам одноимённого мультфильма) Интеграция образовательных.

Оформление группы для детей старшего дошкольного возраста по мотивам мультфильма «Зима в Простоквашино»Оформление группы для детей старшего дошкольного возраста по мотивам мультфильма «Зима в Простоквашино» Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание,.

Сценарий-презентация речевой среды в по мотивам мультфильма «Вовка из тридевятого царства». Группа детей 6–7 лет Презентация речевой среды в по мотивам мультфильма: «Вовка из тридевятого царства».Группа детей 6- 7 лет «Огоньки». В: Здравствуйте, уважаемые.

Сценарий выпускного утренника «Скоро в школу!» Сценарий выпускного бала : «Скоро в школу!» Под музыку входят дети и воспитатели с шарами в руках Танец с шарами под музыку (Ты постой.

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы «На елку в детский сад!» (по мотивам мультфильма «Маша и медведь») Действующие лица: Ведущий, Лиса, Дед Мороз — взрослые; Маша — девочка подготовительной группы; Огоньки — девочки средней группы; Снегири.

Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки «Щелкунчик» ВидеоСценарий новогоднего утренника по мотивам сказки «Щелкунчик» Видео МБУ ДО «ЦВР «Крылатый» г. о. Самара ДО «Конструктор» группа №2 Воспитатели: Безбородова Н. В., Мельникова Е. В., Трофимова Е. А. 27.12.2016г.

Сценарий праздника выпуска из детского сада (по мотивам мультфильма «Летучий корабль»). Действ лица: Вед – вз. Дети: Марьяна- Девушка говорушка - Царь- Ваня – Водяной – Кикимора – Бабки Ёжки – Двое из ларца- одинаковые с лица.

Сценарий выпускного утренника Сценарий выпускного утренника Звучит музыка. Выходят 2 малышей (мальчик и девочка). Девочка: В детском саду суматоха и шум Каждый готовит.

Сценарий выпускного утренника. 1. (Выходит ведущая) Ведущая: - Дорогие гости! Сегодня вас ждёт необычное волнующее событие – наши дети прощаются с детским садом. Сегодня.

Сценарий выпускного утренника Сценарий выпускного утренника Музыкальный руководитель: Куликова Оксана Владимировна Звучит торжественная музыка, выходят воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий выпускного утренника по мотивам мультфильма «Головоломка»
Опубликовано: 8 июня 2017 в 19:45
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий выпускного утренника по мотивам мультфильма «Головоломка»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Бринцева (УИ 913192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД