Светлана Проплёткина
Сценарий выпускного утренника в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Дети заходят в музыкальный зал. Звучит вальс.
Ведущий: Сегодня в детском саду торжественный день. Наши выпускники прощаются с детским садом и уходят в школу. Долгие 4 года шли они к этому дню.
Были радости и беды,
Огорчения, победы,
Песни, танцы, шутки, смех.
Дел хватило здесь на всех.
И вот нашим ребятам осталось преодолеть несколько важных ступеней. Итак.
Первая ступенька «Патриотическая».
Человек без Родины всё равно, что дерево без корней. Поэтому с самого раннего детства мы воспитываем у детей любовь к Родине, родному краю. Малая родина все равно большая, ведь она единственная.
Публикация «Сценарий выпускного утренника в ДОУ» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ребё нок:
Стихотворение «Любите Россию» О. Милявского на фоне мелодии песни В. Толкуновой «Песня о родном крае»
Колышет березоньку ветер весенний,
Весёлой капели доносится звон.
Как будто читает поэму Есенин
Про землю, в которую был он влюблен.
Про белые рощи и ливни косые,
Про жёлтые нивы и взлет журавлей.
Любите Россию, любите Россию,
Для русского сердца земли нет милей.
Нам русские песни с рождения пели.
Нас ветер России в пути обнимал.
Когда вся Россия надела шинели,
Нередко, бывало, солдат вспоминал:
И белые рощи, и ливни косые.
И мысленно детям своим завещал:
Любите Россию, любите Россию -
Россию, которую я защищал.
Кто Русью рождённый, в Россию влюблённый,
Тот отдал ей сердце и душу свою.
Пред ней, величавой, склоняюсь в поклоне,
О ней, о России, я песню пою.
Про белые рощи и ливни косые,
Про желтые нивы и радость весны.
Любите Россию, любите Россию!
И будьте России навеки верны!
Дети исполняют песню «Моя Россия», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьёвой//Праздники в детском саду. - М., 2002.-С. 139
Ведущий: Вторая ступенька «Жизнерадостная».
Синонимами слова жизнерадостность являются такие слова, как веселье, живость, бодрость, оптимизм, радость.
Ребё нок:
Стихотворение
Естъ на планете большая страна, «Детство» - название носит она. Бантики, машинки, вкусные конфеты, Веселье, свет и радость - вот её приметы. И, если попасть вы сюда захотите, В наш детский сад скорей приходите. Дети исполняют танец «Детство». Ведущий: Третья ступенька «Мечтательная».
Детские мечты безграничны, ибо пока ещё их не успели заковать в цепи правил и законов. И кто сказал, что когда-то эти мечты не станут реальностью? Ребё нок:
Стихотворение «Мечты»
Каждый на свете о чем-то мечтает,
Всем нам чего-то чуть-чуть не хватает.
Кто-то мечтает скорей подрасти,
Кто-то - смешного щенка завести.
Новую куклу ты хочешь иль книжку,
Может, мечтаешь понянчить братишку,
Может, к далеким уплыть островам,
Может, к высоким подняться горам.
Кто-то мечтает, чтоб все улыбались,
Вместе дружили и чаще встречались.
Знай, не бывает неважной мечты!
Верь и надейся, и к ней стремись ты!
Я же мечтаю: сбылись бы скорей
Все мечты честных и добрых детей!
Песня – сценка на мелодию р. н. п. «Во поле берёзонька стояла»
1-я девочка:
Очень я мечтаю стать певицей,
Чтобы ездить мне по заграницам.
Люли-люли, заграницам,
Люли-люли, заграницам.
2-я девочка:
Ну, а я министром стать мечтаю,
Ведь не зря я с куклами играю.
Люли-люли, играю.
Жизни лучшей им желаю.
3-я девочка:
Бизнес-вумен – вот придел мечтаний,
Ключ для исполненья всех желаний.
Люли-люли, всем нам ясно,
Будет жизнь моя как сказка.
Мальчик:
Вот, что я хочу сказать, девицы:
Надо вам на землю опуститься.
В школе надо вам учиться,
Вот куда пора стремиться.
Все хором:
Будем мы старательно учиться,
Всеми силами к мечте стремиться.
1-я девочка:
Люли-люли, я – певица.
2-я девочка:
Люли-люли, я – министр.
3-я девочка:
Люли-люли, бизнес-вумен.
Мальчик:
Я же всех кормить их буду. (фермер)
Ведущий: Четвёртая ступенька «Сказочная» (муз. заставка передачи «В гостях у сказки»)
Сказки для детей - бесценный источник мудрости и вдохновения. Из волшебного повествования дети узнают, что добро всегда побеждает зло. Во все времена дети воспитывались на сказках.
Сценка «Урок в сказочной школе»
Персонажи: Буратино, Мальвина, Пьеро, Артемон, Карабас, магистр - дети.
Интерьер:
- экран (изображение от ноутбука)
- 5 стульев
Магистр всех наук:
Чтобы многого достигнуть,
Жить достойно, умным быть,
Нужно, дети, развиваться,
На занятия ходить.
В школе сказочной сегодня
Заниматься будем мы.
Задаю я вам вопросы,
Отвечать вы все должны.
Буратино, мне скажи,
Сколько будет «два плюс три»? ( на экране изображение: 2 птички + три птички)
Буратино:
Очень просто сосчитать,
Это будет ровно пять.
Карабас выкрикивает:
Четыре.
Магистр всех наук:
Отвечай теперь, Мальвина,
Сколько видишь ты кругов? ( на экране изображение: шесть кругов в любом дизайнерском изображении)
Мальвина:
Ровно шесть кругов я вижу,
Так скажу без лишних слов.
Карабас выкрикивает:
Пять, пять.
Магистр всех наук:
Артемон, тебе задача:
«Пробегают два щенка,
Сколько лапок по дорожке
Бегают туда-сюда?» ( на экране изображение: два щенка)
Артемон:
Хорошо, что Вы задали
Мне задачу про собак.
Мне решить её приятно,
Будет ровно восемь лап.
Карабас выкрикивает:
Шесть.
Магистр всех наук:
Отвечай, Пьеро, мне быстро,
Сколько яблок видишь ты? (на экране изображение «На сосне три яблока»)
Пьеро:
Странно, что художник рядом
Не нарисовал цветы.
Яблоки – на яблоне,
А шишки – на сосне.
Знают это взрослые
И дети знают все.
Карабас (несколько смущаясь) :
А что тут такого? Три, три яблока.
Магистр всех наук:
Задаю я всем задачу:
Снег, метель метёт с утра.
Как, скажите, время года
Называется?
Буратино, Мальвина, Пьеро, Артемон (хором) :
Зима!
Карабас (со всеми хором) :
Лето!
Магистр всех наук:
Что нам делать с Карабасом?
Это сущая беда!
(Обращаясь к Карабасу)
Ведь в твоём театре дети
Давно грамотней тебя!
Надо азбуку учить,
Надо с книжками дружить,
Чтоб не стыдно вам всем вместе
Было в люди выходить.
Карабас (вздыхая) :
Что же делать? Я не спорю,
Стану буквы изучать,
При условии, что дети
Мне согласны помогать.
Буратино (показывая, что говорит от имени всех кукол) :
Мы, конечно, будем рады
Карабаса подучить,
Понимаем, что не просто
Неучёным век прожить.
Магистр всех наук:
Молодцы, мои ребятки!
Я другого и не ждал.
Ваш поступок, без сомненья,
Выше всяческих похвал.
Ведущий: Пятая ступенька «Фольклорная».
Народные песни, танцы, прибаутки, пословицы, загадки – являются жемчужинами народного творчества. Они оказывают воздействие на разум и чувства ребенка.
Частушки
1-й ребё нок: Вот мы выросли большие, Вечер выпускной у нас, И сейчас мы будем дружно Будем дружно петь для вас! 2-й ребё нок: А у нас теперь забота: И не знаем, как нам быть - Папа с мамой на работе, А кому портфель носить? 3-й ребё нок: Утром будят - не добудят, Поднимают - не поднять,
Мы решили не ложиться, Чтоб не мучиться вставать. 4-й ребё нок: Дорогие наши мамы! Мы хотим пообещать, Чтобы не переживали, Принесём отметку 5! 5-й ребё нок: Воспитателей нам жалко, Очень жалко покидать, Если бы нам разрешили В школу их с собою взять. 6-й ребё нок: От чего мы так довольны? От чего так каждый рад? Отправляемся мы в школу, До свиданья, детский сад! Дети исполняют танец с ложками
Ведущий: Шестая ступенька - «Ступенька желаний».
Детский мир такой необъятный и волшебный! Желания у детей могут быть столь необычны, что взрослым даже в голову не придёт, чтобы, например:
- перемещаться из школы домой, просто нажав кнопочку на какой-нибудь коробочке;
- чтобы была ручка, которая сама делает уроки;
- стать президентом, запереться в комнате дворца и наесться мороженого;
- подружиться с самым главным клоуном, с которым будет всегда весело;
- уметь летать и быть невидимкой;
- иметь волшебную палочку.
Ребё нок:
Стихотворение «Желание» В. Кулаев
Мне вчера сказала мама,
Что пока летит звезда,
Загадать успей желанье,
Всё исполнится тогда!
У меня желаний много,
Лишь бы звёзд хватило мне.
Эскимо и три пирожных
Мне хватило бы вполне.
Может, лучше куклу в платье,
Или даже самокат?
Может братику машинку?
Он бы был ужасно рад.
Может, маме или папе
Пожелать чего-нибудь?
Только, звёздочка, желанье
Ты исполнить не забудь!
Я звезду, что вдруг упала,
На ладошке подержу.
Но о чём я загадала,
Никому не расскажу.
Дети читают текст под музыкальное сопровождение (Е. Ваенга «Золотая рыбка»)
Ведущий:
Будет всё отлично, будет жизнь как сказка,
Если ты к мечте своей стремишься,
Если ты удачно порыбачишь,
Если ты поймаешь золотую рыбку.
1-й ребё нок:
Золотая рыбка, золотая,
У меня всего одно желанье:
Чтобы было в школе всё отлично,
Чтоб учиться мне на пятёрки.
2-й ребё нок:
Золотая рыбка, золотая,
У меня есть тоже желанье:
Чтобы после школы успевал я
Поиграть в компьютерные игры.
3-й ребё нок:
Золотая рыбка, золотая,
У меня простое желанье:
Чтобы папа с мамой разрешали
Брать с собою гаджет на уроки.
4-й ребё нок:
Золотая рыбка, золотая,
Скоро все мы будем в первом классе.
Что там будет, точно мы не знаем,
Но хотим остаться навсегда друзьями.
Неожиданно появляется мультперсонаж – воспитатель в образе Шапокляк.
Ведущий: Здравствуйте, какой неожиданный гость появился на нашем празднике. Какими судьбами?
Шапокляк: Здрасьте, здрасьте, да вот скучно что-то стало. А у вас тут весело. Дай, думаю, загляну.
Ведущий: Нет, Шапокляк, тебе у нас не понравится.
Шапокляк: Чего это?
Ведущий: Ты, наверно, безобразничать пришла?
Шапокляк (застенчиво) : Не без этого.
Ведущий: А ведь у нас серьё зное мероприятие: провожаем наших выпускников в школу.
Шапокляк: Это ещё зачем? Какие глупости! (с пренебрежением) : Школа! Зачем мне школа? Я и так отлично делаю все пакости…Вот ты, например, мальчик. Зачем тебе школа? Или ты, девочка, что ты там потеряла?
Ведущий: Стоп, Шапокляк. Твоя позиция ясна. Ты против образования.
Шапокляк: Да уж. Из рогатки в воробья всегда попаду.
Ведущий: Для тебя это нужное занятие. А с нашими ребятами поиграешь?
Шапокляк: С удовольствием.
Интеллектуальная игра «Шуточные задачи»
Ведущий:
Сколько орехов в пустом стакане?
На какое дерево садится ворона во время дождя?
Сколько ушей у двух малышей?
Какое время года наступает после лета?
Какие числа окружают число «5»?
Мама зовёт дочку домой. Кто на улице, а кто дома?
В каком месяце болтливая Маша говорит меньше всего?
Собаку укусила оса. Кто кусался?
Какой день недели стоит перед четвергом?
Каких камней нет в море?
(Шапокляк отвечает невпопад)
Ведущий: Уважаемая Шапокляк, Вы даёте совершенно неправильные ответы. Вам не стыдно?
Шапокляк (застенчиво) : Не очень.
Ведущий: Вы – дама пенсионного возраста, сами об этом сказали, Вы со школой припозднились. А нашим ребятам учиться надо обязательно.
Шапокляк: Да они и так всё знают.
Ведущий: Всё да не всё. В школе наши ребята узнают ещё очень-очень много нового… Ребята, надеюсь, вы поняли, что не стоит брать пример с Шапокляк?
Дети: Да!
Шапокляк: Пойду, запишусь в школу.
Ведущий: Нас немного отвлекли. Итак. Следующая седьмая ступенька на пути к школе – «Прощальная».
Да, мы грустим совсем немного,
И время не вернуть назад.
Вы скажете сегодня хором:
Прощай, любимый детский сад.
Дети (по очереди) :
До свиданья, наш любимый, добрый детский сад!
Были мы с тобою вместе много лет подряд!
А теперь мы расстаемся — в школу нам идти,
Но тебя мы не забудем в жизненном пути!
Воспитатели родными стали нам теперь,
В наш детсад они впервые нам открыли дверь!
Вместе с нами веселились и учили нас,
А теперь вот провожают в школу, в первый класс!
Мы желаем им здоровья, счастья и добра,
Будем помнить их с любовью, с радостью всегда!
А когда мы повзрослеем, снова к вам придем
И своих любимых деток в садик приведем!
Дети исполняют песню «Мы хоти вам сказать», муз. М. Еремеевой, сл. С. Еремеева//Музыкальный руководитель. -2010.-№4.-С. 46
Ведущий: Последняя ступенька «Школьная».
Школа – это всегда весело, вне зависимости от того, какой урок, день недели или четверть на дворе.
Сценка
Персонажи: Карандаш, Кисточка, Тетрадь, Дневник, Букварь – дети.
Карандаш: Нам пора идти тетрадь, Мы же можем опоздать Детский сад не рядом, Торопиться надо. (к ним подходит Кисточка) Кисточка: Кто сказал про детский сад? Карандаш: Все об этом говорят. Кисточка: Я сама туда иду, Но дороги не найду. Карандаш: Прямо, прямо и направо, А потом через канаву, В переулок, а потом, А потом увидишь дом, Там деревья в три ряда. А зачем тебе туда? Кисточка: Как зачем? Не знаешь разве? У ребят сегодня праздник! Познакомиться хочу, Рисовать их научу. Я большая мастерица! Карандаш: Хватит кисточка хвалиться. Вот, что я тебе скажу, Я с ребятами дружу, Каждый день с утра пораньше, В школу с ними я хожу, Потому что в школе им Карандаш необходим. Тетрадь: Разберёмся по порядку, Для чего нужна тетрадка? Чтоб писать и рисовать, Значит главное тетрадь! в это время подходят Дневник и Букварь. Дневник: Знает каждый ученик: Самый главный я - дневник! Тетрадь: Ты дневник для пап и мам, Всех расставишь по местам. Кого в угол ставишь, Кого гулять отправишь. Букварь: Прекратите разговоры И ненужные слова. У ребят от ваших споров Разболится голова. Я научу их книжки читать, Я научу их буквы писать. Разные буквы есть в алфавите, Я всех главнее, как не крутите! Ведущий: Не спорьте, милые друзья. Вы вместе целая семья, И в школе очень вы нужны, Все по-своему важны, Школьнику помочь вам надо, Дружбою своей, ребята. Все: Будем дружить, ребята, мы с вами, Вы же будьте аккуратны с нами. Если не будете рвать и ломать, Поможем учиться вам только на 5!
Дети исполняют танец «Мы маленькие дети».
Выпускникам вручают дипломы и подарки.