Лариса Шаехмурзина
Сценарий выпускного в детском саду «По островам дошкольного детства»
▼ Скачать + Заказать документы
По островам дошкольного детства
Ведущий: Здравствуйте уважаемые родители и гости! Сегодня для всех нас радостный и одновременно грустный праздник, а все потому, что настало время расставания. Очень скоро для наших выпускников прозвенит первый школьный звонок. Впереди их ждет непростая дорога в мир взрослой школьной жизни. А сегодня они, торжественные и взволнованные, спешат на первый в своей жизни выпускной бал. Встречайте наших выпускников.
Под музыку минус «Маленькая страна» в зал заходят дети, выстраиваются.
Ведущий: Вы были малыши вчера а нынче в школу вам пора.
Публикация «Сценарий выпускного в детском саду „По островам дошкольного детства“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
Окрепли вы и повзрослели, когда вы вырасти успели?
1 р. Удивляемся мы сами, может что-то здесь с часами?
Только в садик мы придем
и себя не узнаем
Почему-то от чего-то очень быстро мы растем. 2 р. Незаметно пролетели
в детском садике года,
Ведь когда-то всех за ручку приводили нас сюда.
3 р.. Был ты нам любимым домом, согревал своим добром,
И не раз еще мы вспомним о тебе с большим теплом! 4 р. Собирались в этом зале мы на праздники не раз!
Песни пели, выступали и пускались в перепляс
5 р. Для Деда Мороза стихи мы читали,
Когда приходил Новый год,
Смеялись, играли, гостей мы встречали, И вот уже школа нас ждет! 6. Мы скоро пойдем первый раз в первый класс. С цветами и с мамами рядом.
Мы в школу пойдем, а сегодня у нас Прощанье с любимым детсадом!
Исполнение песни «Динь-динь, детский сад» (полукруг)
Ведущий Дошкольное детство – большая страна
В волшебных морях затерялась она.
На карте страну эту не отыскать. Хотите ребята, туда вы попасть?
Дети: Да!
Ведущий Тогда отправляемся прямо сейчас на корабле, по островам дошкольного детства!А поведет кораблик наш отважный капитан, в далеких странах не раз он плавал по волнам.
(Под марш выходит капитан).
Капитан: Поднять якорь! Отдать швартовы! Море синее нас ждет. По местам! Полный вперед! Эй, матросы смелые, мальчишки и девчонки загорелые, все на палубу спешите, дружно танец вы спляшите!
Исполняют танец «Ты морячка, я моряк»
Капитан: Отплываем, отплываем! Ждут нас в море чудеса
Отплываем, отплываем, поднимайте паруса (фонограмма шум моря, дети шагают по кругу, руки «корабликом», садятся на места, двое остаются в центре)
1 ребенок (смотрит в бинокль)
Вон по курсу островок, он не низок не высок
Это островок Игрушек, кукол, мишек, погремушек
2 ребенок Нам они знакомы с детства, с ними мы играли вместе
Берегли их и любили, когда маленькими были
Ведущий : Посмотрите, ребята, на этом острове нас ждут малыши!
Звучит музыка «Усатый нянь», входят малыши нарядно одетые.
-Вас ребята-малыши в школу проводить пришли
-В школе вы нас вспоминайте, детский сад не забывайте
- Поздравляют малыши вас сегодня от души.
- Дружбу не теряйте в гости прибегайте.
-Мы желаем вам учиться на четыре и на пять
-И для вас мы, на прощанье, будем весело плясать!
Ведущий : Наши малышки немого волнуются, давайте мы их поддержим аплодисментами
Танец «Раз ладошка, два ладошка»
Воспитатель: Дорогие выпускники! Наши малыши желают вам отличной учебы, крепкой дружбы. (уходят, подарки малышам)
Капитан : Ну, что ж, с малышами мы попрощались, и теперь отправляемся дальше. Вижу какой-то остров на горизонте, интересно,что это за остров?
(В зал под музыку заходит Грамотей)
Грамотей: А это остров грамоты и чтения, правильного произношения!
Я – добрый, мудрый Грамотей! Хочу поздравить всех детей.
Я помогу вам всем узнать, как научиться читать и писать!
Но нельзя, ребята сразу все на свете вам узнать,
надо будет потрудиться и старательно учиться.
Вот звенит уже звонок (звенит колокольчиком) и зовет нас на урок:
Урок произношения, правильного чтения.
Я прошу: составьте слово, очень нужное для вас.
Распахнет вам двери школа, вы войдете в первый класс.
Игра : «Составь слово» (объясняет Ведущий, Капитан помогает с атрибутами)
Ведущий: Ребята, нам нужно разделиться на 2 команды и по буквам составить слово, а затем выстроиться так, что бы все могли прочитать ваше слово. (учитель, учебник)
Грамотей: Молодцы, справились с этим заданием! А сейчас мои загадки!
1)Должен каждый ученик в школу брать с собой… (дневник)
2)Чтобы ручками писать, приготовим мы …. (тетрадь)
3)Кто альбом раскрасит наш, ну конечно…. (карандаш)
4)Чтобы вдруг он не пропал, уберу его в (пенал)
5)Буквы все от «А» до «Я» на страницах….(Букваря)
Мы за вас вполне спокойны, к школе вы уже готовы!
Капитан: нашим ребятам уже не терпится скорее пойти в школу, и они сейчас покажут,как они, вместе с родителями будут собираться в школу
1 сентября.
Игра «Утренние старты» (проводит Капитан, Ведущий и Грамотей помогает с атрибутами)
Капитан :
Играют 2 семьи. Ребенок собирает портфель, мама составляет букет из цветов и упаковывает его, папа надувает воздушный шарик. Затем мама с букетом, папа с шариком и ребенок с портфелем берутся за руки и бегут в противоположный конец зала, где находятся 2 колокольчика. Кто первый позвонил, тот и выиграл.
Грамотей : Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями, ну а мне пора встретиться и с другими ребятами, до свидания! Желаю вам только хороших отметок в школе!
Ведущий и Капитан: До свидания, уважаемый Грамотей!
Капитан : Море синее нас ждет,по местам! Полный вперед!
Ребенок : Мимо острова большого нам проплыть никак нельзя
Ведь доносятся оттуда звуки музыки, друзья!
Это остров музыкальный, песенный и танцевальный.
Здесь звуки мелодичные живут, все танцуют и поют.
Ведущий :
А еще на этом острове очень любят играть на музыкальных инструментах.
«Озорная полька» детский музыкальный оркестр
Ведущий:
Море полно приключений и опасностей. Никогда не знаешь, какое испытание оно приготовит. Впереди – рифы. Справимся ли мы с этой опасностью?
Игра «Пройди рифы».
(объясняет Ведущий, Капитан помогает с атрибутами)
Ведущий: участвуют 2 команды. Капитанам завязывают глаза. Все участники встают друг за другом, руки кладут на плечи игрока, стоящего впереди. Рифы – кегли, которые нужно обогнуть, не уронив. (анализ)
Ведущий: Опасность миновала, можно продолжать путь.
(Звучит шум моря Капитан смотрит в бинокль)
Капитан: Вижу прямо по курсу, остров.
Ребенок: Это остров чудо – красок разноцветных и смешных
Приглашают чудо - краски побывать в гостях у них.
(Краски выстраиваются)
Оранжевая : Много красок на планете мы раскрасим все на свете. (Женя)
Голубая: Небо станет голубым. (Динислам)
Желтая: Солнце будет золотым (Лейла)
Красная: Красным - мак (Сабира)
Зеленая: Зеленым - луг (Владик)
Фиолетовая: Мы раскрасим все вокруг (Радим)
Все : Много красок на планете.
Вы дружите с нами, дети!
Танец красок
Ведущий: Какой удивительный и очень красивый остров. Спасибо, вам милые краски. (Краски садятся)
Капитан: Море синее нас ждет по местам! Полный вперед!
(Звучит шум моря Капитан смотрит в бинокль) Остров сказок вижу я, как же нам попасть туда?
Ведущий: Ребята. Посмотрите, к нашему кораблю прибило бутылку, а в ней что-то лежит. Я думаю, если мы прочитаем, то обязательно узнаем, как попасть на остров сказок. (ведущий открывает бутылку и читает записку).
Ведущий: Ребята, здесь написано, что на остров мы сможем попасть только тогда, когда отгадаем загадки.
1. Не простой, а умный кот
Удивительный народ
В шпорах, да на каблуках
Это сам кот в, (Сапогах) 2. Ведра он послал на речку
Сам спокойно спал на печке
Спал он целую неделю
А зовут его (Емеля)
3. Красна - девица грустна
Ей не нравится Весна
Ей на солнце тяжко
Слезы льет бедняжка
(Снегурочка)
Ведущий: Все загадки отгадали и к острову подплыли совсем близко, ну а кто живет на этом острове?
Под музыку заходит Дюймовочка.
Дюймовочка: Зовут Дюймовочкой меня мой дом - зеленый луг.
И целый день танцую я средь бабочек - подруг. Я все цветочки на лугу хочу пересчитать но сделать это не могу -мне цифры нужно знать.
А на нашем острове, вот беда школы не было никогда!
Ведущий : Не печалься, дорогая Дюймовочка, наши ребята научат тебя не только считать и складывать, но даже и умножать. Посмотри, какой танец они приготовили.
Дюймовочка: хорошо, с удовольствием посмотрю!
Танец «Дважды два –четыре»
Дюймовочка : Спасибо вам, ребята, вот теперь я все поняла-как нужно складывать и умножать! У меня тоже есть сюрприз для вас, посмотрите на эти лепесточки, они не простые- мои лепестки помогут вам узнать, какая вас ждет профессия, когда вы закончите школу! Ну что, поиграем с лепесточками?
Дети : Да!
Дюймовочка :Тогда вам нужно встать в большой круг и двигаться по кругу под музыку, а как только музыка остановится, вы выберете себе любой лепесток и прочитаете, что там написано!
Игра с лепестками
Дюймовочка :Вот мы и узнали, кем вы хотите стать в будущем! Мне очень понравилось играть с вами ребята, но мне нужно помочь моей любимой Ласточке! До свидания, ребята, я вам желаю всего чудесного и сказочного на вашем пути!
Ведущий: До свидания, Дюймовочка! Ну а мы отплываем!
Капитан: Ребята, кажется, наш корабль тонет. Нам срочно нужна чья-нибудь помощь! Кто же нам поможет? Посмотрите, кто-то уже спешит к нам на выручку. Кто же это? Да это же весёлые осьминожки!
1 осьминог:
Мы братишки-осьминожки,
Плаваем мы по морям,
Знаем в море все дорожки
И помочь хотим мы вам.
2 осьминог:
Мы весёлые ребята,
Любим петь и танцевать,
Вас попросим с нами вместе
В наши игры поиграть.
Капитан: Делу – время, потехе – час! Давайте поиграем, а заодно порядок на палубе наведём. Эстафета «Уборка на палубе».
Капитан: Играют две команды. Игра называется «Уборка на палубе». Шваброй нужно толкать до ориентира кубик, вернуться назад и передать эстафету следующему.
Капитан: Что ж, с осьминожками поиграли, корабль спасли!
Ну а теперь ждут нас волны впереди, встречи новые в пути.
Капитан : Остров в море вижу я! Кто же там живёт, друзья? Нужно подойти поближе, Вот уже кого-то вижу…
Пират: Ну, что,. карапузики, ….всё, отплавались. Я вас сейчас всех свяжу и утоплю!
Ведущий: Стойте! Наверное, вы нас с кем-то перепутали? Мы ребята из детского садика и мы путешествуем по островам дошкольного детства! Так что освободите, пожалуйста, нам дорогу.
Пират: Ох, размечтались! Ваше путешествие закончилось, здесь со мной останетесь!
Капитан: Что же это вы такой злой?
Пират: Я Пират Зоркий глаз, и я тоже хочу по путешествовать по островам дошкольного детства!
Ведущий: Тогда поехали вместе с нами!
Пират: Не могу! Ведь синее море держит меня в плену.
Капитан: Расскажи, почему?
Пират: Мне решить надо задачи, а решить их не могу!
Ведущий: Придётся тебе, уважаемый Пират Зоркий глаз научиться считать.
А мы тебе поможем.
Пират: Ну тогда слушайте мои задачи:
1. Два пирата разделили между собой поровну шесть сундуков. Сколько сундуков досталось каждому пирату?
2. Личный попугай капитана Флинта выучил 2 слова на английском, 2 на французском языке, 3 слова на испанском и 3 слова из русского языка. Сколько
всего слов знает попугай?
3 Пираты с корабля «Черная каракатица» за 1 неделю потопил 3корабля, а пираты с корабля «Морской Призрак» потопили на 2 корабля больше. Сколько всего кораблей потопили пираты? (показать)
Пират: Вот спасибо, помогли, я бы сам решить бы не смог! Но я хочу с вами еще и поиграть, а то скучно мне тут одному на необитаемом острове!
Капитан: Ну, хорошо, давай поиграем!
Пират: Сейчас я вас научу, как стать настоящим морским пиратом!
Все пираты должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:
Лево руля! – левая рука вверх,Право руля!– правая рука вверх,
Нос! - все бегут вперед. Корма! - все бегут назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - моем пол. Пушечное ядро! - все приседают.
Капитан на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь
А теперь все под музыку …
Игра с пиратом
Капитан: Ну,что, Пират, понравилось тебе играть с нами, поплывешь с ребятами?
Пират: Да, поплыву! Вот только заберу свои три сундука с сокровищами и догоню вас!
Капитан: Ну а нам уже в путь пора, собирайся, детвора!
Ведущий: Вижу по курсу «Острова добрых воспоминаний»
Капитан: «Добрые слова за добрые дела»- говорят в народе. И эти слова сегодня есть кому произнести.
Ведущий. С нами в зале находится самый главный человек в детском саду. Она сейчас так волнуется за нас Это наша заведующая.
Вам спасибо за заботу, за самую главную работу!
За то, что каждый день и час вы так заботились о нас! Спасибо скажем медсестре, за доброту и ласку.
За витамины, фрукты, сок и ссадин перевязку!
За вкусный борщ и сытный плов
Благодарим мы наших поваров. Спасибо прачке, завхозу, музыкальному работнику
И всякому важному детсадовскому работнику.
Дорогие сотрудники детского сада
Все без исключения
Примите наши добрые пожелания и сердечные поздравления! Мы воспитателей и нянь
Второй считали мамой.
Мы были с вами иногда Капризны и упрямы!
Вы раскрыли в нас таланты,
Мы певцы и музыканты,
Мы художники, танцоры
И немножечко актёры. Вам спасибо за старания,
За терпение и внимание
А в подарок мы дарим эту песню
Песня «Воспитатель» (Капитан раскладывает кораблики на стулья, после песни дети возвращаются к стульям, берут кораблики в руки)
Ведущий : Сегодня волненье сдержать невозможно –
Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у нас и тепло, и тревожно, -
Ведь выросли дети и в школу идут.
Капитан: Вы стали родными, вы стали друзьями,
Вы в школу идёте учиться, дружить.
Успехов, здоровья вам всем пожелаем
И свой детский сад никогда не забыть.
Танец «Парус детства»
(Остаются на местах, читают стихи)
Наш сад – волшебный океан,
Здесь мы в плаванье ходили,
Мы знаем, он на счастье дан,
И мы всегда его любили!
Узнали мы, что значит дружба,
Что значит слабых защищать.
Что смелым быть и ловким нужно,
И надо взрослым помогать.
Узнали буквы мы и слоги,
Мы петь умеем и плясать,
Мы знаем, как посмотрят строго,
Когда начнём озорничать.
Сегодня мы – выпускники,
Уже не дошколята.
Нас ждут весёлые звонки
И новые ребята.
(кладут кораблики на стулья, выстраиваются в полукруг)
Ведущая:
- Вот и подходит к концу наш праздник… Давайте загадаем все желания!
1. Ребенок:
- У меня желаний много: в школе мне нужны друзья,
И хорошие отметки тоже загадаю я!
2. Ребенок:
Интересных всем уроков! Умных, добрых педагогов,
Переменок всем весёлых, близко возле дома школу!
3. Ребенок:
Вкусных булочек в буфете, новых книжек, нужных детям,
Чтоб портфель легко носился и чтоб садик не забылся!
Песня «За летом зима пролетели года».
Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие по островам дошкольного детства, а впереди нас ждут новые приключения и новые острова знаний!
Дети : До свидания, детский сад! Здравствуй школа!