Получи документы

Сценарий взаимодействия с семьей «Семейная мастерская» в средне-старшей группе «Подарки дедушке Морозу»

Галина Сухова Александровна
Сценарий взаимодействия с семьей «Семейная мастерская» в средне-старшей группе «Подарки дедушке Морозу»

Цель: Создать условия для совместной деятельности ребенка и родителя (изготовления елочных игрушек из подручного материала)

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами.

Украсить их по своему желанию.

Развивающие задачи:

Развивать чувство формы, цвета и композиции.

Развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.

Формировать эстетическое отношение к интерьеру.

Воспитательные задачи :

Воспитывать уверенность, самостоятельность.

Публикация «Сценарий взаимодействия с семьей „Семейная мастерская“ в средне-старшей группе „Подарки дедушке Морозу“» размещена в разделах

Воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготавливая подарки своими руками.

Формировать умение детей договариваться в процессе труда, воспитывать стремление помочь товарищам.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Предшествующая работа:

Беседы о предстоящем новогоднем празднике

рассматривание новогодних игрушек

подготовка декора для бумажных игрушек (вырезание снежинок из фантиков и фольги)

Оформление большой картонной коробки для сбора и хранения новогодних игрушек – самоделок

Рассматривание новогодних открыток, составление коллекции новогодних поздравительных открыток

Просмотр мультфильма «Снеговик - почтовик»

Словарная работа: шаблон, объемная.

Оборудование:

Искусственная елка.

Письмо Деда Мороза.

Новогодние игрушки.

Подручный материал (баночки, коробочки и т. д.)

Цветная бумага; картон; шаблоны геометрических форм, вырезанные из картона; ножницы; тесьма для изготовления петелек; клей; кисточки для клея; гуашевые краски; баночки с водой; салфетки бумажные и матерчатые.

План

Вход под муз. «Новогодние игрушки» (бег, хлопки).

Письмо Деда Мороза.

Презентация «История новогодних игрушек».

Чтение стихов про елочные игрушки.

Танец мам «Мы веселые матрешки».

Рассказ родителей о своих новогодних игрушках.

Динамическая пауза «Роботы и снежинки».

Совместное изготовление елочных игрушек детей и родителей.

Подведение итогов. Общий хоровод вокруг елки.

Ход деятельности

Родители в зале сидят за столами.

Педагог: - Здравствуйте все, как мы рады видеть всех вас в нашей «Семейной мастерской».

Дети вбегают в зал под песню «Новогодние игрушки», встают вокруг елки.

Педагог: - Дети, какой праздник скоро наступит?

Педагог: - За что мы любим этот праздник?

Педагог: - Какая самая распространенная традиция у праздника?

Педагог:- Посмотрите, наша елка стоит без игрушек.

В зал входит Снеговик - почтовик и приносит письмо от Деда Мороза.

- «Здравствуйте, дорогие ребята!

Скоро наступит новый год. Мой верный друг снеговик привезет к вам в зал пушистую елку. Приготовил я вам игрушки на елку, да вот налетела злая вьюга и разбила все игрушки. Чем же сейчас украсить елку? Ребята, помогите, сделайте игрушки для новогодней елки. Заранее вас благодарю. Ждите меня на праздник.

Ваш Дед Мороз».

Педагог:- Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Деду Морозу?

Педагог:- А что можно подарить Деду Морозу?

Педагог: - Скажите, чем обычно вы наряжаете зелёную красавицу?

Педагог:-А украсить зажженными свечами елку можно? Что может произойти?

Педагог:- Правильно, нельзя наряжать елку свечами.

Дети садятся за столы.

Педагог:- Послушайте, как красиво нарядил елочку Корней Чуковский,

стихотворение так и называется «Про елочку» :

Были бы у елочки

Ножки,

Побежала бы она

По дорожке.

Заплясала бы она

Вместе с нами,

Застучала бы она

Каблучками.

Закружились бы на елочке

Игрушки -

Разноцветные фонарики,

Хлопушки.

Завертелись бы на елочке

Флаги

Из пунцовой и серебряной

Бумаги.

Засмеялись бы на елочке

Матрешки

И захлопали б от радости

В ладошки.

Потому что нынче ночью

У ворот

Постучался развеселый

Новый год!

Новый, новый,

Молодой,

С золотою бородой!

Педагог:- Ребята, а вы знаете какие раньше были елочные игрушки?

Педагог:- Я сейчас вам об этом расскажу и покажу.

Показ презентации «История новогодних игрушек».

Педагог: - Наши ребята принесли из дома елочные игрушки и сейчас прочтут про них стихи.

Птичка

(Галина Дядина)

«Здравствуй, птичка-чик-чиричка!

Что ты в лес не улетишь?»

«Не могу, чирик! Привычка!

Не люблю лесную тишь!

Мне на елке интересней:

Здесь веселье, звонкий смех

И все время песни, песни –

Не запомнить даже всех!

Хоть не знаю все слова я

И свищу на свой мотив,

Но стараюсь – подпеваю,

Чик-чирик, чирик, чив-чив!»

Колокольчик

(Галина Дядина)

Колокольчик серебристый –

Только тронь его слегка,

И услышишь голос чистый,

Как вода из родника.

Он как песенка из сказки

Про козу и про козлят.

Нотки нежности и ласки

В нем звучат на дивный лад.

За окошком воет вьюга

Волчьим басом с хрипотой –

Не подделает хитрюга

Чудный голос золотой!

Снегурка

(Галина Дядина)

Вот стеклянная фигурка

Улыбнулась вдруг –

Это всех гостей Снегурка

Созывает в круг!

Белку, зайчика и волка,

Мишку и лису.

Как гора, большая елка

Выросла в лесу!

Вон она какого роста!

Вширь – как баобаб!

Не обнять ее так просто

Даже сотне лап!

Это кто ворон считает?

Ну-ка быстро в круг!

В хороводе не хватает

Ваших длинных рук!

Огурец

(Галина Дядина)

Кто его сюда повесил,

(В центре поместил)

Видно, тот был очень весел,

Вот и пошутил.

Раньше елка вся блистала

Сказочным дворцом,

А теперь смешить нас стала

Этим огурцом.

Мандаринки есть на ели

Или леденцы,

Но доселе не висели

Рядом огурцы.

Ну, а впрочем, что такого

В этом, наконец?

Пусть в году украсит новом

Елку огурец!

Пусть хохочем мы беспечно –

Елка нас простит!

Снег ведь тоже огуречно

В Новый год хрустит!

Матрешка

(Галина Дядина)

На елке в квартире висела Матрешка

И видела зимний пейзаж из окошка:

Сосульки, сугробы по пояс, пороша…

«Ах, как интересно!» — вздыхала Матреша.

Снежинки летели гурьбой с небосклона…

«Поймать бы такую! — мечтала Матрена –

Пойти погулять, ну, хотя бы немножко,

Как та снеговая большая матрешка!»

Педагог: - П ока мы читали стихи наши мамы превратились в матрешек и станцуют танец «Мы веселые матрешки».

Танец мам «Мы веселые матрешки».

Педагог: - Некоторые родители принесли свои новогодние игрушки, и хотят нам о них рассказать.

Рассказ родителей об истории своих новогодних игрушек.

Педагог: - Ребята, из чего можно сделать игрушки?

Давайте мы с вами покажем игрушки движением.

Динамическая пауза «Роботы и снежинки».

Педагог: - Сегодня, мы будем делать елочные украшения своими руками вместе с родителями.

Совместная деятельность детей и родителей.

Педагог: - Какие сегодня вы молодцы, и взрослые, и дети. Какие красивые и непохожие игрушки смастерили для нашей ёлочки-красавицы, я думаю, что они понравятся Деду Морозу. Спасибо всем за работу.

Общий хоровод вокруг елки.

Педагог: - Я думаю, у каждого появилось желание изготовить новые игрушки дома для своей ёлочки. А наше время в «Семейной мастерской» подошло к концу. До-свидания.

Итог деятельности

Данное мероприятие способствует развитию творческого воображения, художественного вкуса, творческой инициативы, формированию эстетического вкуса.

Создаются условия для совместной продуктивной деятельности детей и родителей.

Способствует формированию нравственных качеств: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи, внимательного отношения к близким.

Взаимодействие детей и родителей вызывает положительные эмоции и благоприятно влияет на их отношения.

Публикации по теме:

«Подарки Дедушке Морозу». Сценарий театрализованного представления с участием родителей (старший дошкольный возраст)«Подарки Дедушке Морозу». Сценарий театрализованного представления с участием родителей (старший дошкольный возраст) Музыка: (влетает ворона с телеграммой от Дедушки Мороза) Ворона: Кар! Кар! Кар! Дедушка Мороз, прислал телеграмму! Кар! Кар! Телеграмма.

Семейная гостиная как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей .

Новогодний утренник в средней группе «В гости к дедушке Морозу» Новогодний утренник "В гости к дедушке Морозу" в средней группе "Б" "ГНОМИКИ" Цель: 1. Развивать эмоциональное восприятие праздничных событий.

План взаимодействия с семьей в старшей группе Дата Родительские собрания Информационные встречи Наглядная агитация Активные формы работы Отметка о выполнении Сентябрь 1. Цели задачи.

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы «Письмо Дедушке Морозу» Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы. Задачи: Обобщать представления детей о зиме. Вызывать радостные чувства при исполнении.

Сценарий новогоднего праздника «Наши подарки дедушке Морозу» Цель: Создание праздничного настроения у детей. Задачи: Раскрывать творческие способности детей через различные виды музыкальной деятельности.

Сценарий Новогоднего утренника в ясельной группе «Подарки Деду Морозу» (Звучит музыка дети входят в зал) Вед. Ребята, посмотрите как красиво в нашем зале, какая красивая елочка у нас. Давайте с вами обойдем.

В гости к Дедушке Морозу!В гости к Дедушке Морозу! Новогодний праздник! Праздник из детства: запах ёлки, мандаринов (которые было невозможно достать) и ожидание сказки. Как и раньше, дети.

В гости к дедушке Морозу «В гости к Дедушке Морозу» Сценарий развлечения (проводится в январе) Дети входят в зал под песню: «Тихо, тихо, сказку напевая, проплывает.

В гости к Дедушке Морозу. Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы детского сада Ведущий, Баба - яга, Дед Мороз - взрослые Снегурочка - девочка из группы Дети - в карнавальных костюмах, свободный выбор Звучит песня «Зима.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий взаимодействия с семьей «Семейная мастерская» в средне-старшей группе «Подарки дедушке Морозу»
Опубликовано: 22 марта 2017 в 23:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД