Наталья Ушакова
Сценарий «Экологический калейдоскоп», посвящённый Международному Дню Земли.
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий
«Экологический калейдоскоп»,
посвящённый Международному Дню Земли
Ребята заходят в зал и рассаживаются по командам.
Заставка на видеоэкране. Звучит фнг.
Выход Путешественника (в руках у него калейдоскоп, книга, сумка через плечо).
Путешественник (смотрит в подзорную трубу) : вижу, вижу…далёкую планету…необычайной природной красоты….что же эта за планета?
Звучит волшебный звук.
Публикация «Сценарий „Экологический калейдоскоп“, посвящённый Международному Дню Земли,» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Путешественник (удивлённо смотрит по сторонам, потом на трубу) : снова мой экологический калейдоскоп творит волшебства! Где я оказалась, ребята?
Ответы детей.
Путешественник: Где? Где? В Санкт- Петербурге?
(смотрит в книгу и радостно говорит)
Путешественник: Наконец- то я оказалась на этой прекрасной планете Земля! Еще и в замечательном городе на Неве! Все от Земли : и сытость каравая, и мед весны, и горечь ковыля. Планета Земля – сокровищ кладовая, и палуба людского корабля. Планета Земля добра к вам. Но не каждый ценит, это и я вижу, что не все её берегут. Ребята, какие экологические проблемы есть на планете Земля? Расскажите мне.
Ответы детей. Обсуждение.
Путешественник: теперь я поняла, почему мой волшебный экологический калейдоскоп перенес меня именно сюда. Какой важнейший экологический праздник будет 22 апреля?
Ответы детей.
Включается Слайд №2
Путешественник: В 2009 года Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный День Земли, постановив отмечать его 22 апреля. В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол мира, призывая людей ощутить всепланетную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома.
Слайд№3
Путешественник: (волнительно) Ребята мы уже с вами назвали, какие же есть экологические проблемы на планете Земля. Но вот как же ей помочь? Как будем спать ваш дом? Что мы можем сделать сейчас? А что в будущем?
Ответы детей.
Путешественник: Объявляю о начале эко-соревнований для спасения нашей планеты!
Волшебный звук.
Слайд №4
Путешественник: Вы все сейчас превратитесь в команды –эко - помощников природы. Даю вам минутку придумать название вашей команды.
Объявление команд.
Путешественник: Ваша задача будет пройти все 5 шагов – препятствий для становления эко-помощников, у которых будет в будущем главная цель -спасение и сохранение окружающего мира на нашей Земле. Вам необходимо будет решить задания, проявив знания, ум, смекалку, воображение! За каждое выполненное задание команда получает по баллу. А наблюдать за вашими победами и фиксировать очки будет наше компетентное жюри.
Представление жюри.
1 шаг «Знай»
Путешественник: Для того, чтобы помогать нашей матушке- природе, необходимо знать и иметь представления о ней, об окружающем мире. Поэтому первый шаг к спасению планеты – это шаг - «Знай»! Его преодолеем с помощью «Лесной викторины». Один верный ответ- 1 балл.
Звучит фнг. Включается презентация «Лесная викторина»
Слайд №5
1. Заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности. ЗАПОВЕДНИК
Слайд №6
2. Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей среде. ЭКОЛОГИЯ
3. Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения и грибы, нуждающиеся в защите и охране. КРАСНАЯ
Слайд №7
4. Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями, символ России. БЕРЁЗА
5. Птица, выводящая птенцов зимой. КЛЁСТ
6. Зверёк, уничтожающий насекомых-вредителей, особенно личинок майского жука, приносящий большую пользу сельскому хозяйству. БАРСУК
2 шаг «Сохраняй»
Путешественник: Для сохранения нашего природного мира недостаточно просто знать о нем, необходимо уметь беречь природу и правильно себя вести в лесу, в парке и в других заповедных местах. Второе задание и покажет, насколько вы, умеете правильно вести себя по отношению к природе. Конкурс «Экологические знаки» Внимание на экран. Каждой команде достается определенный знак. Необходимо назвать знак, пояснив правильное поведение по отношению к окружающему миру. Один верный ответ- 1 балл.
Презентация «Экологические знаки»
Слайды №8,№9,10,11,12
– Не ломай ветки деревьев и кустарников.
– Не разжигай в лесу костры.
– Не рви в лесу на лугу цветы.
– Не руби деревья.
– Не разоряй птичьи гнезда.
– Не оставляй в лесу и у реки мусор.
– Не забирай животных домой.
Слайд№13, 14
3 шаг «Действуй»
Путешественник: Пора нам с вами немного подвигаться. Ведь будущие эко-помощники должны быть сильными, здоровыми и активными. Объявляю «Физ. минутку». Необходимо всем встать. Если вы согласны с моим утверждением, то хлопните в ладоши над головой, если – нет, то присядьте. Между фразами да и нет вы просто шагаете на месте. А жюри наблюдает самую активную команду и присуждает ей доп. баллы. (1-3 балла)
Звучит фнг. «Физ. минутка»
В космосе Планеты кружат,
Дети всей земли пусть дружат - да
Цветы, деревья звери, птицы -
Мне дома летом не сидится - да!
С друзьями я в поход пойду
Костер огромный разведу – нет.
Остались угли – ерунда!
Погаснет сам огонь всегда – нет!
Мусор тащить из леса стыдно?
Так спрячь в траве, ведь там не видно! - Нет
Нарву цветов большой букет,
их много – и беды в том нет. – Нет
Нам нужно приложить старанье,
Чтоб сохранить Земли очарованье. – да
Я человек вполне культурный,
Кидаю мусор только в урны. – да
Планеты лучшей не найдем.
Земля любимый общий дом – да.
Слайд№15
4 шаг «Придумывай»
Путешественник: По состоянию на 2016 год в стране накоплено около 5 млрд. тонн мусора. Это угрожающая цифра. Будущие эко-мощники должны уметь давать вторую жизнь мусору. Поэтому четвертый шаг «Придумывай», где каждый участник должен проявить фантазию и воображение. Каждая команда получает листок с названием предмета (бытового мусора). Ваша задача придумать как можно больше применений предмету с пользой. У вас 1 минутка на решение.
Предметы:
- стеклянная бутылка; - старая кофта; - пластмассовая бутылка; -картонная коробка; - бумага (листы А4 – черновики).
Звучит фнг. «Придумывай». Ребята рассказывают о всевозможных применениях мусора.
5 шаг «Создавай»
Путешественник: Вот такие у нас активисты – эко-помощники, молодцы. Ну, а мы переходим к заключительному шагу, под названием «Создавай». Проверим ваши экстрасенсорные способности. Каждая команда должна нарисовать, что же произойдет на нашей планете через 100 лет! Вам необходимо задание изобразить, проявив фантазию, знания и смекалку. Время – 3 минуты.
Раздача ребятам заданий, бумаги и фломастеров.
Путешественник: Теперь каждая команда демонстрирует свой рисунок с пояснением. Жюри ставит баллы (1-3 балла).
Звучит фнг. Демонстрация рисунков. Обсуждение.
Путешественник: Пора подходить к подведению итогов. В какой же команде самые активные эко-помощники для нашей планеты Земли.
Слово жюри. Объявление результатов. Награждение.
Слайд 13
Путешественник: Земля – это общий дом растений, животных и человека. Человек не может жить без чистого, насыщенного кислородом воздуха, чистой воды, пения птиц, шелеста листьев, звона капели. Всё это дает нам природа. Давайте же бережно относиться к ней и жить так, чтобы наша прекрасная планета Земля процветала и в будущем! Ребята, берегите природу!