Приложение МААМ

Сценарий экологического мероприятия «В гостях у дедушки АУ»

света копылова
Сценарий экологического мероприятия «В гостях у дедушки АУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация

Данное мероприятие целесообразно проводить в рамках «Недели здоровья» для детей старшего звена (подготовительных и старших групп детских садов) с целью поднятия у детей уровня экологических знаний.

Одна из задач экологического воспитания сформировать положительное отношение в экологии, к окружающему миру. Через синтез искусств (музыка, поэзия, живопись) прививать детям любовь к природе. Побуждать детей в пении, движении выражать чувства, вызванные музыкой. При помощи разнообразных традиционных и нетрадиционных методов и приемов, таких как: словесный, игровой, наглядный, практический, художественное слово, использование ТСО – музыкальное и мультимедийное сопровождение.

Публикация «Сценарий экологического мероприятия „В гостях у дедушки АУ“» размещена в разделах

Взаимодействуя с различными специалистами в дошкольных учреждениях (музыкальным руководителем, педагогом по изобразительной деятельности, педагог постепенно может добиться положительных результатов.

Необходимо помнить о вариативном подходе к организации развивающей среды. Во время проведения мероприятия активизируется словарный запас детей.

Программное содержание построено с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей:

• Дать детям экологические знания о лесе, его обитателях, с использованием элементов театрализации.

• Закрепить знания детей об одном из времен года – осени.

• Дать понятие о грибах съедобных и несъедобных.

• Воспитывать бережное отношение к растительному и живтному миру.

• Развивать умение выразительно двигаться в соответствии с характером музыки.

• Создать эмоциональное настроение, используя театрализованное сопровождение и игры.

Была проведена предварительная работа: беседы по экологическому воспитанию о зимующих и перелетных птицах, дидактические игры «Съедобный – несъедобный гриб», «Хвойные – лиственные деревья», чтение художественной литературы об осени, разучивание стихов, танца и песни, слушание музыки П. Чайковского «Времена года», музыки дождя, пения птиц.

При помощи родителей заготавливалось оборудование и материалы: макеты деревьев, декорации и костюмы в соответствии с сюжетом мероприятия.

Благодаря своеобразной рефлексии, воспитатель с легкостью может определить эмоциональное состояние каждого ребенка и спланировать работу по устранению отрицательных воздействий.

Ход мероприятия

Дети входят в зал под музыку «Песнь жаворонка» из цикла песен П. Чайковского «Времена года», встают полукругом.

Воспитатель:

Послушайте загадку:

«Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья»

Дети отвечают: ОСЕНЬ

Ребенок читает стихотворение:

Снова осень в нам явилась в сентябре.

Часто дождь играть мешает во дворе,

Но зато, какие краски, посмотри,

На кустах, на всех деревьях у листвы!

Исполняется песня «Падают листья» Слова М. Ивенсен, муз. М. Красеева.

(см. Приложение 1)

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам залетел осенний листочек. Его покрасила осень в золотой цвет. Он приглашает нас посмотреть, как звери и птицы готовятся к зиме. Сейчас я листочком взмахну, и мы очутимся в осеннем лесу. Но прежде, нам надо вспомнить правила поведения в лесу:

Стихи читают дети (см. Приложение 2)

Без взрослых с огнём развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

В лесу грибов различных много,

Ты несъедобные не трогай!

А если встретил землянику,

Куст брусники иль черники –

Нежно ягодки сорви,

А куст – оставь, побереги!

В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки…

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Не надо цветы бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять!

Завянут… Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты!

Воспитатель:

Раз, два, три, листочек, в лес нас всех перенеси!

Звучит грамзапись «Голоса птиц». Дети закрывают глаза. В это время выставляются атрибутика леса: деревья и кусты, на которых развешаны птицы.

Воспитатель: Ребята, голоса каких птиц вы узнали? (Ответы детей)

А почему пение птиц такое грустное? (Дети отвечают)

Воспитатель: А как люди помогаю зимующим птицам перезимовать?

Дети отвечают: Люди вешают кормушки, подкармливают птиц крупой, крошками…

Воспитатель: Дети, посмотрите, как много птиц на деревьях, и, кажется, они нас совсем-совсем не бояться. А давайте мы с ними поиграем в игру. Мне кажется, они совсем не против!

Перелетных птиц посадим на березу, а зимующих оставим у елки!

*Игра «Перелетные птицы» (см. Приложение 3)

Вдруг в зал влетают шишки.

Воспитатель: Что это за шутки? Что за мусор к нам летит? Кто это в нас кидает шишками?

За дверью слышится громкое «АУ!» Входит Дед АУ.

Дед АУ: Я грозный Дед АУ, всех пугаю, на всех страх навожу.

Что? Испугались, дети?

Дети: НЕТ!

Дед: А знаете, кто у меня в лесу живет?

Дети отвечают: Зайцы, лисы, волки, медведи…

Дед: А какие деревья растут в моем лесу?

Дети отвечают: Березы, ели, дуб, сосна…

Дед: А вот сейчас я и проверю, как вы их знаете? Я буду говорить название дерева, а вы должны отыскать его и подойти к нему.

* Игра «Подбеги к дереву»

Дед: А вы знаете, кому и для чего нужны деревья?

Воспитатель: Конечно, дед АУ, ребята знают. И мы тебе сейчас это докажем.

Дед: Можете пройти в мою лесную мастерскую, где есть всё необходимое для работы!

Детям предлагается составить перфокарту «Кому нужны деревья в лесу?». Во время работы звучит музыка, подбирается в фонотеке ДОУ.

Дед: Какие вы молодцы! Мне кажется, пришло время вас познакомить с моими лесными друзьями!

Выходите-ка, зверята,

В гости к нам пришли ребята!

( В это время воспитатель надевает на детей маски животных для театрализации: белка, ежик, лиса, заяц)

Дед: Вот вам Белочка-резвушка!

Мы ее сказать попросим,

Как она встречает осень?

Белка: Я орешки собираю и на зиму запасаю!

Дед: Слышу я шуршанье ножек.

Кто же это, дети?

Дети отвечают: Ежик!

Ежик: Я – обыкновенный ежик,

Ежик маленький, но что же.

Я больших зверей не хуже,

Потому что лесу нужен!

Подметаю я тропинки,

Все листочки, все соринки!

Хороши мои иголки,

Обхожусь я без метелки!

(За деревом крадется лиса)

Лиса: Посмотрите, я какая!

Вся горю как золотая!

Хожу в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой!

Воспитатель: А это что за шум и треск?

Медведь: Брожу летом без дороги

Между сосен и берез,

А зимой я сплю в берлоге,

От мороза прячу нос!

Дед: Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы,

уши больше головы?

Дети отвечают: Заяц!

Воспитатель: Тучи набежали, наверно дождь пойдет сейчас?

(Звучит музыка дождя)

Дождик капнул на ладошку,

На цветы и на дорожку,

Льется, льется, ой-ой-ой,

Побежать бы нам домой.

Дождик, дождик, ты не лей,

Уж и так бежит ручей.

Лучше радугу-дугу

Покажи нам на лугу!

Веселей, ребята, в пляс,

Дождик слушается нас!

Исполняется танец «С зонтиками» под музыку (см. Приложение 4)

(Воспитатель незаметно расставляет муляжи грибов)

Воспитатель: Ребята, дождь прошел! Сколько грибов в лесу выросло! Но грибы бывают разные: съедобные и несъедобные! Предлагаю вам съедобные грибы собрать в лукошко, а остальные оставить на полянке.

На полянку за грибами –

Трудный и опасный путь!

По болоту через кочки –

Тут внимательнее будь!

Игра «Собери грибы» (см. Приложение 5)

Дед: Дети, а какие грибы вы собрали?

Дети называют собранные грибы.

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка! Давайте поблагодарим дедушку АУ, подарим ему лукошко с грибами и попрощаемся с осенним лесом!

Дед: Я тоже хочу вас отблагодарить, за то, что вы так много знаете о лесе, не обижаете лесных жителей и выполняете и выполняете все правила поведения в лесу! (Дед АУ отдает коробку с подарками воспитателю)

Включается музыка, дети закрывают глаза, ребята снимают маски животных, воспитатель дотрагивается до всех осенним листочком и все возвращаются в зал.

Воспитатель: Дорогие ребята! Давайте подойдем к нашей «доске настроения» и отметим то настроение, которое было на протяжении всей прогулки. (см. Приложение 6)

Список литературы

1. Доронова Т. Н. Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду: Пособие для дошкольных образовательных учреждений. – М. : Линка-Пресс, 2009. – 224 с.

2. Приложение к пособию Т. А. Шорыгиной «Грибы. Какие они?» - М. : Изд-во «ГНОМ и Д», 2001.

3. Приложение к пособию Т. А. Шорыгиной «Птицы. Какие они?» - М. : Изд-во «ГНОМ и Д», 2001.

4. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. – М. : Изд. Дом «Карапуз», 2001. – 432 с.

5. Смирнова В. В., Балуева Н. И., Парфенова Г. М. Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду: Программа и конспекты занятий. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена; Изд-во «СОЮЗ», 2001. – 208 с.

6. Шорыгина Т. А. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей. Серия «Знакомство с окружающим миром» - М. : Изд-во «ГНОМ и Д», 2001.

Публикации по теме:

План работы с родителями в младшей группе на 2012–2013 учебный год План работы с родителями в младшей группе на 2012-2013 учебный год Работа с родителями на 2012-2013 учебный год Мероприятия / Ответственные.

Фестиваль «Зимушка-зима» в городе СеверодвинскеФестиваль «Зимушка-зима» в городе Северодвинске Уважаемые посетители сайта! Сегодня в городе Северодвинске, в Центре культуры и общественных мероприятий проводился фестиваль "Зимушка-зима".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологического мероприятия «В гостях у дедушки АУ»
Опубликовано: 2 ноября 2012 в 21:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экологического мероприятия «В гостях у дедушки АУ»» (включая файлы) размещена пользователем света копылова (УИ 30452) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД