Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Давайте сохраним природу!»

ЮЛИЯ ПОПОВА
Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Давайте сохраним природу!»

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «давайте сохраним природу

Задачи:

1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.

2. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.

3. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в подгруппах, парах.

4. Доставлять детям радость от участия в общем празднике.

Действующие лица:

1. Мудрая Сова

2. Гном

3. Белоснежка

4. Георгин

5. Анютины глазки

6. Астра

7. Лесничий Лука

Дети забегают в зал их встречает Фея леса Олисинья садятся на стулья.

Олисинья: Здравствуйте ребятишки, в этот осенний хмурый денек, я вас хочу отправить в прекрасный сказочный лес, где земля покрыта прекрасным ковром, деревья стоят в золотом убранстве, вокруг такая красота. Вы хотите?

Дети: Да

Олисинья: Тогда в путь ребята. Вот вам мои волшебные листочки, которые помогут вам переместиться на волшебную полянку леса.

ТР. Включается спокойная мелодия и под стихи ребята с Феей Олисиньей выполняю этюд с листочками.

Олисинья:

Мы с вами оправимся в сказочный лес

Он полон осенних прекрасных чудес

Посмотрим, что осень изменит в лесу

И как там живется лесному зверьку.

. (идут друг за другом, спокойным шагом в руках листочки)

Вот ветер по лесу, листочки поднял

И в танце наш ветер листочки считал

А в танце листочки кружатся быстрее

Летят, веселятся ищут друзей

И красные и желтые листочки летят

Находят свои пары и парой кружат

Олисинья: Вот ребят мы с вами и оказались в моем осеннем волшебном лесу

ТР. Включается запись со звуками леса, пением птиц и совы, на экране красивый осенний лес

Олисинья: Вот посмотрите вокруг что вы видите, что вы слышите?

Дети: слышим пение лесных птиц, красивый лес,.

Олисинья:: Посмотрите какое большое дерево, а в нем большое дупло. Там кто то живет. Я вам загадаю загадку и вы поймете кто:

Угадайте, что за птица

Света яркого боится.

Нос крючком,

Глаза пяточком,

Ужасная голова.

Кто это дети?

Дети: Сова.

Олисинья: Правильно. Это домик моей помощницы тётушки Совуньи. Она помогает мне охранять лесное царство, она мудрая и все про всех знает. А что бы ее разбудить надо ей пропеть веселую песенку.

ТР. Песня

Совунья: Здравствуйте ребята, спасибо вам за такую прекрасную песенку. Я не спала, а песней вашей любовалась.

Олисинья: Совунья как дела, в моем лесу пока я у ребят бала?

Совунь: Пока ничего не произошло. Но ребят я дальше не пропущу, ведь я охраняю и должна знать любят ли ребята природу, уважают порядок в лесу. Да и сейчас какое время года?

Дети: Осень

Совунья: правильно, вот и расскажи те, что вы знаете о осенних примета?

Олесинья: ну ка дружно выходите про приметы расскажите.

1-й ребенок:Гром в сентябре – теплая осень

2-й ребенок: Октябрьский гром – к бесснежной зиме.

3-й ребенок: В лесу много рябины – осень будет дождлива.

4-й ребенок: Осенью паутина – на ясную погоду.

5-й ребенок: Если листопад пройдет скоро, надо ожидать крутой зимы.

6-й ребенок: А еще Совунья мы знаем пословицы

Холоден сентябрь, да сыт

7-й ребенок: Весной дождь ростит, а осенью гноит.

8-й ребенок: Летом со снопами, а осень с пирогами

Совунья: Какие вы все знайки, сколько пословиц и скороговорок вы знаете. Но для вас еще одно испытание, послушайте еще загадка и тогда пропущу в глубь сказочного леса и познакомитесь с жителями.

Их весной и летом

Мы видели одетыми

А осенью с бедняжек

Срывает все рубашки

Дети: Деревь.

Совунья: Правильно, деревья.

Олисинья: Ребята, а кто из вас знает, как правильно надо себя вести в лесу?

Ответы детей

Совунья: Вот послушайте внимательно о 3-х правилах поведения в лесу:

Не шуми, не сори, не губи. Ведь в лесу все на своих места, прекрасные деревья, красивые цветы, нельзя ломать ветки, бросать мусор и обижать лесных обитателей. Ведь в природе все живое связано между собой. Вы хорошо запомните эти правила и не в коем случае не нарушайте их. Договорились.

Дети: Да.

Совунья: А теперь пришла пора

Проходить вам детвора

Дальше с вами не пойду,

Охранять останусь тут.

Олесинья все покажет

Познакомит и расскажет

Олисинья: Совунья не грусти, тебе ребята приготовили подарок.

ТР. Танец с полотнами «Осенние дорожки»

Совунья: какие молодцы. Вам пора, не забывайте о 3-х правилах (Улетает)

ТР. Звучит сказочная музыка

Олесинья: Вот мы с вами и оказались на месте. Как тут красиво и прекрасно.

(К ребятам выходит Мальвина)

Мальвина: Здравствуйте ребятки, здравствуй Олисинья, рада видеть вас друзья. А за чем вы к нам пожаловали.

Олесинья: Решила я ребятам показать сказочный л

Мальвина: Как здорово. А ребята знают осенние стихи? 1-й ребенок: Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень:

- Не жалейте лето!

Посмотрите - роща золотом одета!

2- й ребенок: Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит.

Мальвина: Какие прекрасные стихи. Очень мне понравились.

Олесинья: Вот послушай Мальвина ребята тебе песню еще споют.

Тр. песня "разноцветные листочки"

Мальвина: Как здорово, что вы у нас. я сейчас раздам вам листочки и поиграем мы с вами в интересную игру, которая называется «найди пару»

ТР. Игра «Найди пару»

Мальвина раздает детям разноцветные листочки и под музыку начинает говорить:

Осенние ветер Гуляет по лесу

Листочки с деревьев срывает и с ними играет

(под музыку дети выполняют произвольные движения)

Раз- два – три – пару листочку найди (Музыка выключается и дети должны встать рядом с тем у кого такой же листок)

Мальвина: Какие вы внимательные.

ТР. выбегает Баратино, а в руках большой букет цвето

Буратино: Здравствуй моя прекрасная Мальвина, ты прости за мои шалости. Вот тебе такой же прекрасный как и ты букетик цветов.

Мальвина: Баратино, какой же ты не воспитаны посмотри у нас гостя сколько ребят, а ты не поздаровался.

Буратино: Ой простите, извените. Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй Баратино.

Мальвина: Ой как много цветов, зачем ты их сорвал, они же завяну их придется выкинуть, а я люблю живые цветы, которые растут на поляне и лугах украшают их. Они даже могут со мной разговаривать и улыбаться мне. (Убегает)

ТР. Звучит вальс цветов (девочки в костюмах цветов выбегают и начинают танцевать)

Георгин: С завитыми лепестками

Стройный, гордый георгин

Я красуюсь меж цветами

Расту в саду я не один.

Анютины глазки: Анютины глазки -

Нас все называют.

Пестреем в саду,

Как бабочек стая.

Астра: Как в саду красиво и светло,

Сколько астр на клумбе расцвело.

Набивные, махровые, пестрые,

Любят их дети и взрослые.

После стихотворений девочки уходят, а Буратино сидит и грустит под дерево.

Олесинья: Буратино, что случилось?

Буратино: Я так больше не буду, не буду рвать цветы. Пусть они растут на полянка и лугах радуют нас своей красотой.

Олесинья: Да Буратино, ты прав. А, что б тебе не было так скучно давай вместе с ребятами споем песенку.

ТР. Песня

(после песни Мальвина возращается и плачет)

Олесинья: Дорогая Мальвина, что случилось?

Мальвина: Я шл по лесу и увидела, что кто то сломал маленькое дерево. А теперь большая ранка на его стволе, пополам оно сложилось, и как нашему дереву помочь?

Олесинья: Не переживай Мальвина, наша ребята все знают ведь они друзья леса.

1-й ребенок: немножко поднимаем ствол

Обвяжем его туго бинтом

Ствол поправился почти

Будет дерево, прекрасно расти.

Мальвина: кажется дождик начинается, как раз наше дерево польет. А мы с вами поиграем немного.

ТР. Игра «Бег под зонтиком в калошах)

Дети разбиваются на две команды, под музыку берут зонт одевают калоши, бегу до дерева обегают его и возвращаются. И побеждает те кто прибегаетпервым.

Олесинья: эй девчонки и мальчишки, в руки зонтики берите веселый танец вы начните.

ТР. Танец с зонтиками «Кап, кап, кап»

ТР. Включается звук ручейка

Мальвина: После дождика ручеёк по больше стал. Но посмотрите какой он грязный, в нем вода очень мутная не видно дна. Наверное его злой волшебник заколдовал. Что же нам делать?

Буратино: да, что же делать. Ведь грязную воду нельзя пить не человеку, не животным и водные обитатели могут погибнуть.

Олесинья: Не переживайте, эту беду мы с вами сейчас исправим. давайтепоиграем в игру «Ручеёк», но надо сазать волшебные слова:

Разлился родни ключевой,

Белый дождевой,

По чистым поляи,

По синим морям,

По лесам, по болотам,

По зеленым колодам.

ТР. Игра «Ручеек»

(2 команды, ребята должны перекладывать дощечки и передвигаться. Чья команда прошла первыми те и победили. Перепрыгивают с кочки на кочку)

ТР. Звучат голоса улетающих птиц

Олесинья: Послушайте ребята, птицы улетают в теплые края. Давайте мы вместе с вами споем и песенку и пожелаем счастливого пути

ТР. Песня «Журавушка»

Ребенок: Лес – не только для нашей забавы,

Он – богатство нашей страны.

Все деревья в нем, ягоды, травы –

Нам на пользу, друзья взращены.

Мальвина: ребята посмотрите сколько шишек на полу. Давайте поделимся на команды и соберем в обручи. И победит та команда которая больше шишек собирет.

ТР. Игра «Кто быстрее соберет шишки в обруч»

Буратино: Спасибо вам ребята, что приходили к нам в гости, а нам с Мальвиной пора, да вам и в детский сад возвращаться надо. Олесинья вас отправит.

ТР. Буратино и Мальвина уходят, ребята закрывают глаза и и летят на ковре самолете (релаксация)

Олесинья: вот ребята я вас вернула обратно в ваш детский сад, вам понравилось в осеннем сказочном лесу?

Дети: Да

Олесинья: А какие правила нужно помнить, когда вы на природе или в лесу?

Ответ детей

1 ребенок: Будем лес любить, оберегать.

Будем взрослым в этом помогать,

Беречь леса, поля и реки,

Чтоб сохранилось все навеки!

2 ребенок: В гармонии, дружбе

С природой будем жить.

Давайте же будем

Природу любить!

Олесинья: А в подарок я вам приготовила осенние дары

. наливные красивые яблоки. А мне пора.

ТР. Под музыку дети уходят и зала

Публикации по теме:

Фотоотчет «Давайте сохраним природу»Фотоотчет «Давайте сохраним природу» Цели: формировать у детей экологические убеждения, экологическую культуру; учить их распознавать факторы отрицательно воздействующие на.

Сценарий праздника «Пасха» для детей старшего дошкольного возраста 1 Ребенок: Из страны далекой Ласточки летят, Весело щебечут, Людям говорят: 2 ребенок: "Люди, пробудитесь! К вам весна идет! А с весной.

Сценарий летнего праздника для детей младшего дошкольного возраста «Ребята, давайте жить дружно!» Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы приятного досуга и отдыха. Задачи: - Разнообразить формы игровой деятельности детей;.

Сценарий праздника 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста "Морское сражение" В зал под музыку заходит ведущая[/b] Вед: 23 февраля в нашей стране отмечают, как праздник защитников нашей Родины и.

Сценарий праздника «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста ЦЕЛИ: Воспитывать патриотические чувства у детей. Привлечь пап к участию в празднике. ЗАДАЧИ: Развивать.

Сценарий развлечения экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Береги природу!»Сценарий развлечения экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Береги природу!» Разработала Попонина Елена Ивановна Музыкальный руководитель МБДОУ «Добрянский детский сад «20» Цель: Приучать детей любить и беречь природу.

Сценарий «Весеннего праздника» для детей старшего дошкольного возраста. Под музыку входят дети. Становятся полукругом,лицом к гостям. Ведущий : Если речка голубая Пробудилась ото сна, И бежит в полях сверкая,.

Сценарий экологического праздника «День Земли» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий экологического праздника «День Земли» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий совместного экологического праздника «День Земли» для детей старшего дошкольного возраста ДОУ № 56 и ДОУ № 53 Подготовили: музыкальный.

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста.Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста. «Давайте любить свою Землю»Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа 2001 СП "Теремок". Составила: Леонова Татьяна Александровна.

Словесные игры экологического содержания для детей старшего дошкольного возраста Методика проведения словесных игр. Игра как метод экологического воспитания - это игра, специально организованная воспитателем и привнесенная.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Экология
Автор публикации:
Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Давайте сохраним природу!»
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 18:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Формирование знаний и умений у обучающихся 2 класса по нумерации чисел посредством...
Формирование знаний и умений у второклассников по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий. Терещук Марина Алексеевна «Формирование знаний и...
Конспект урока по изобразительной деятельности «Осенний калейдоскоп». 4 класс
Тема: «Осенний калейдоскоп ». Тип занятия – комбинированный Цель: Обобщить знания младших школьников о жанрах изоискусства ( портрет, натюрморт) через...
Фотоотчёт «Трудно птицам зимовать — надо птахам помогать!»
« Заботясь о птицах, мы охраняем природу» Михаил Пришвин Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и является значимой в обучении и...
Развлечение «Мой папа — Защитник» для второй младшей группы к 23 февраля
Развлечение «Мой папа- Защитник» для второй младшей группы на 23 февраля. Цел ь: Закрепить знания детей о дне Защитников Отечества. Задачи : - Развивать...
Перспективный план работы с детьми по формированию ЗОЖ в средней группе за 2018–2019...
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть...