Елена Кушнарева
Сценарий экологической квест-игры «Наш дом — природа, береги ее»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий экологической квест-игры
Задачи: закреплять знания о характерных особенностях представлений мира животных и растений, образе их жизни, уточнить значение и особенности лекарственных растений, способы использования их в жизни, учить любить природу, соблюдать правила поведения в природе, воспитывать желание беречь и охранять природу.
Предварительная работа: наблюдение за живыми объектами, растениями, чтение художественной литературы, беседы на тему "Береги природу","Лекарственные растения".
Публикация «Сценарий экологической квест-игры „Наш дом — природа, береги ее“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические квесты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2017
Материал: дидактическая игра "Четвертый лишний", картинки лекарственных трав, картинки павила поведения в лесу, картинки земля в опасности (сливаемые отходы в реку, дым из труб, мусорные свалки).
Ход квест игры:
Здравствуйте ребята!. Сегодня мы проведем познавательную игру на тему "Наш дом природа-береги ее". Вам пригодятся все ваши знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Действуйте дружно и удача будет вам сопутствовать.
Послушаем стихотворения:
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы
Веселый звон ручья.
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нем,
Природою родной Земли
Зовется этот дом.
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, что означает слово "природа"(ответы детей).
1 станция "Экологическая". Ребята, посмотрите вчера прошел сильный дождь и ветер и разбросал много мусора. Что вы можете предложить?Уберем мусор. Мы его рассортируем. Бумагу в черный пакет, бутылки в синий.
2 станция "Игровая" Д. и. "Четвертый лишний". Предлагаются карточки. В каждой группе животных выбрать лишнее и объяснить почему?.
3 станция "Лечебная". Мы прибыли в больницу, где лечат зверят, кукол. Помоги с помощью лекарственных трав исцелить больных.
1. У мишки болит горло. Давайте порекомендуем ему лечение народными средствами. (отвар ромашки).
2. Собачка простудилась. У нее сильный кашель. Что мы ей посоветуем? (отвар зверобоя, мать и мачехи).
3. Зайчик упал и разбил коленку. Какой травкой можно полечиться? (подорожник).
4. У куклы Кати ломаются волосы. Чем их можно укрепить? (крапивой).
4 станция "Физкультурная". Воспитатель загадывает загадки. Дети отгадывают и имитируют движения.
5 станция "Друзья леса". Воспитатель: отгадайте загадку: в шубе летом. а зимой раздетый. (лес)
-Что такое лес?
Это дом для деревьев и растений, животных и насекомых. Все люди любят ходить в лес, но не все знают как себя вести в лесу. Воспитатель показывает картинки о правилах поведения в лесу, дети отвечают.
Аня читает стихотворение о природе :
Ну а теперь о самом важном:
Взглянуть на нашу Землю страшно!
Вода мутнеет с каждым днем,
А воздух! Сколько грязи в нем!
Когда-то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной!
Погибнуть может все живое
Земля, что сделали с тобою!
Пусть знак беды у нас отметит
Больные точки на планете.
Воспитатель: Посмотрите,ребята на картинки. Почему Земля в опасности?
Дети: люди построили много фабрик и заводов. Дым выпускаемый заводами и фабриками загрязняет наш воздух, воду, отчего гибнут живые существа. Акак помочь природе?
-Любить ее и охранять.
Рефлексия: стоят на столе большие и маленькие шишки. Если путешествие понравилось-возьмите маленькие шишки, если нет-большие и объясните свой выбор словами.
Вручение медалей и сладких призов.