Сценарий экологической игры «Думай по-зеленому»

Торгашина Ольга Ивановна
Сценарий экологической игры «Думай по-зеленому»

Сценарий экологической игры

«Думай по - зеленому»

Цель:

способствовать развитию и углублению знаний воспитанников о природных процессах;

создать условия для развития наблюдательности, творческого воображения;

обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли;

воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к природе.

Когда ты идешь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему?» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

Другое – пчелою забралось в цветок.

А третье – лягушкою скок в ручеек.

«Что?» мышкой шныряет под листьями в норах,

«Кто?» ищет в кустах притаившийся шорох.

Сидит «отчего?» на зеленом листке.

«Куда?» полетело верхом на жуке.

«Зачем?» вслед за ящеркой влезло на пень.

Вопрос за вопросом, и так – целый день!

Мы с вами, друзья, по тропинке идём

Ответы искать под зелёным шатром.

Ведущий: - Здравствуйте! Всем кто не любит скучать, много знает и хочет об этом всем рассказать, кто любит свой родной край и бережно относится к природе, кто ведет здоровый образ жизни - мы приветствуем вас на нашей экологической игре «Думай по-зеленому».

Ведущий:- Для начала все участники пройдут «Мозговой штурм» составь слово.

Вед. - Итак,я объявляю первый конкурс: «Почему?».

Мы немного отдохнем после первого конкурса и посмотрим экологический мультфильм «Корова»

Ведущий:- Ну а теперь мы переходим ко второму конкурсу: «Кто лишний?»

Вам даны смайлики красного и зеленого цвета, я буду зачитывать утверждения, если оно правильно вы поднимаете зелёный смайлик, если утверждение с ошибкой вы поднимаете красный и говорите, где сделана ошибка.

- Я утверждаю, что карась, окунь, пингвин, сом – это рыбы.

- Я утверждаю, что опята, лисички, мухоморы, сыроежки – это съедобные грибы.

- Я утверждаю, что лилия, роза, тюльпан, ромашка – это цветы.

- Я утверждаю, что медведь, лисица, заяц, курица – это птицы.

- Я утверждаю, что яблоки, груша, персик, айва – это фрукты.

- Я утверждаю, что сорока, летучая мышь, воробей, синица – это птицы.

- Я утверждаю, что ёж, белка, крот, дельфин, слон – животные.

- Я утверждаю, что берёза, тополь, сосна, лопух, осина – это растения.

Ведущий:- А теперь ребята, мы хотим, что бы вы послушали наших краеведов. Девочки расскажут вам об интересных фактах, а назовем мы эту игру «А знаете ли вы что?»

1. Берёза выпаривает за день 6 ведер воды.

2. Крылатые семена берёзы может отлететь от материнского дерева на 6 км.

3. Берёза может прожить 200-300 лет, а то и больше

4. За сутки муравьиная семья уничтожает от 10 до 30 тыс. вредных насекомых.

5. Если не тревожить жителей муравейника, то он может существовать на одном мести почти 100 лет и всё это время приносить пользу.

6. Чайки не вьют гнёзд, а выводят своих птенцов, сделав ямку в песке.

7. Лебеди выводят своих птенцов в дождливую, пасмурную погоду.

8. Детёныши зебры различают своих матерей по полоскам, оказывается у каждой зебры они разные.

9. Родители пингвины, узнают своих детей по голосу, кстати, у них существует пингвиний детский сад, там родители оставляют своих детей и уходят на охоту и забирают только вечером, а всё это время детей воспитывают одинокие самки пингвинов – воспитатели.

10. Страусы папы высиживают птенцов, а потом их воспитывают, самки участие в этом не принимают.

Ведущий:- Спасибо девочки, ребята надеюсь, вам было интересно, и вы узнали много нового.

Ведущий: -Ну, а мы теперь переходим к вашему домашнему заданию конкурс «Ты мне, я – тебе». Каждый приготовил интересный вопрос своему сопернику. Итак, начнём.

Ведущий: - А сейчас мы с вами проведем мультивикторину. На вопросы в этой викторине может ответить тот, кто поднимет зеленый смайлик.

Мильтивикторина (пингвины)

Ведущий: Следующий конкурс «С песней по жизни».

Заранее команды получают задание подготовить песню связанную с экологией. «В траве сидел кузнечик», «Жили у бабуси два веселых гуся»

Ведущий:- Мы переходим к нашей блиц - викторине «Эрудиты»

Ведущий: - Следующее задание. Напишите как можно больше

названий животных на букву К а второй команде на буку Р

Ведущий: Ребята объявляется привал. Изобразите пантомимой.

Ведущий: Сейчас пока мы будем подводить итоги Ильиных Сергей прочитает нам стихотворение.

Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Ведущий объявляет победителей игры и награждает призами.

Сценарий экологической игры «Думай по-зеленому»
Публикации по теме:

Фотоотчет экологической игры «В гостях у лесной феи»Фотоотчет экологической игры «В гостях у лесной феи» Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. Каждый когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных образовательных.

Конспект интеллектуально-экологической игры «Что? Где? Когда? «Знатоки природы» Интеллектуально - экологическая игра Что? Где? Когда? «Знатоки природы»Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о природе: о красоте.

Методическая разработка сценария экологической игры в подготовительной к школе группе «Что? Где? Когда?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36» комбинированного вида Методическая разработка сценария.

Отчет о проведении экологической квест-игры «Эко –ассорти»Отчет о проведении экологической квест-игры «Эко –ассорти» Отчет о проведении экологической квест-игры " Эко- ассорти".Экологическое воспитание дошкольников - это воспитание нравственности, духовности,.

План-конспект экологической игры «За природу в ответе и взрослые, и дети» План- конспект экологической игры «За природу в ответе и взрослые и дети» Цель: систематизировать представления детей о многообразии природы.

Самоанализ внеурочного занятия по математике «Думай. Решай. Смекай» в 3 в классе Тема занятия: Думай. Решай. Смекай. Цель занятия: привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование.

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Путешествие в гости к старичку Лесовичку» Задачи: Закрепить знания воспитанников о том, что растёт, и кто живёт в лесу, показать взаимосвязь между растительным и животным.

Сценарий экологической квест-игры «Проделки Лисы в царстве природы»Сценарий экологической квест-игры «Проделки Лисы в царстве природы» Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности. Задачи: -формировать основы экологической грамотности:.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Сценарий экологической игры КВН «День Земли»Сценарий экологической игры КВН «День Земли» Экологический КВН «Защитники природы» Программное содержание: обобщение представлений детей о значении природы в жизни людей; о животном.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Сад и огород
  • Сад и огород
Автор публикации:
Сценарий экологической игры «Думай по-зеленому»
Опубликовано: 28 августа 2019 в 14:33
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
25 января. День мезенской росписи

Народные умельцы при создании мезенской росписи использовали всего два цвета: красный и чёрный, однако их работы получались очень красивыми. А главное – самобытными. На занятиях очередного тематического...

25 января. День рождения И. Шишкина

Очередной тематический день посвящен «лесному богатырю» и «царю леса» — именно так называли художника И. Шишкина его товарищи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

Сотрудничество музыкального руководителя с воспитателями средней группы
Сотрудничество музыкального руководителя с воспитателями средней группы Цель. Способствовать созданию благоприятных условий для решения задач...
Фотоотчёт занятия по нетрадиционному рисованию «Рисуем мыльными пузырями» в младшей...
Цель : познакомить детей с новым видом рисования в нетрадиционной технике мыльными пузырями. Задачи: -учить выдувать воздух через трубочку,...
Сценарий спортивного развлечения «День рождения снеговика» для детей ДОУ
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. Задачи: обобщить знания детей о зиме, как о...