Оксана Позднякова
Сценарий занятия к треку-модулю «Орлёнок — Спортсмен»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие №1
«Движение – жизнь!»
1 Этап
Организационно-мотивационный.
Задачи этапа:
- создание психологического комфорта;
- погружение в тематику трека.
Деятельность педагога
организует положительный эмоционально-психологический
настрой в классе
Ученик :Алёна
Приветствую всех, кто время нашёл
И к нам на праздник пришёл!
Несомненно, что здоровье
С детства нужно укреплять.
Физкультурой заниматься,
Бегать, прыгать и играть!
Учитель:
Публикация «Сценарий занятия к треку-модулю „Орлёнок — Спортсмен“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спорт. Конспекты занятий
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Здравствуйте ребята, я очень рада нашей встрече. Скажите, все пришли с хорошим настроением, никто не забыл его дома? Признавайтесь! Если кто-то вдруг забыл, не расстраивайтесь, мы его все вместе вам создадим.
- Как же прожить долгую жизнь и оставаться сильным и здоровым?
-Ребята, вы, наверно, знаете, что в большей степени здоровье человека зависит от него самого, но на наше здоровье также влияют образ жизни и правильное питание. Но самое главное – с раннего детства до преклонных лет человеку надо закаливаться и неустанно пребывать в движении. Наше здоровье в наших руках!
- Ребята, вы согласны?
Вам понятно, что зарядка (Инесса)
Нужна не только для порядка?
Всем нужна и каждый день,
Но многим делать её лень.
Нужно лень преодолеть,
Чтобы часто не болеть.
Значит – всем нужна зарядка!
Вы нас поняли ребятки?
Учитель:
Повторите нам тогда,
Для чего она нужна. (Ответы ребят. Для чего нужна зарядка).
Я добавлю: (Артём Б.)
Для здоровья, для успеха.
Для улыбок и для смеха.
Это для души бальзам.
Спорт всегда поможет нам.
Будьте всегда здоровы
И для подвигов готовы.
- Но прежде, чтобы путешествовать было комфортно, нам необходимо поиграть в игру. Игра называется «Весёлая зарядка».
- Давайте, поиграем.
-Встали все ровно.
(Дети под видео выполняют зарядку)
2 этап
- создание визуального образа «Орлёнка - Спортсмена», знакомство с символом трека; (Показать символ трека на экране)
совместно с детьми создаёт учитель образ «Орлёнка -
Спортсмена»
-А сейчас, ребята нам с вами нужно создать образ «Орлёнка - Спортсмена», познакомиться с символом трека.
- Скажите пожалуйста, а что такое здоровый образ жизни?
(Здоровый образ жизни человек может сохранить сам себе. Дыша свежим чистым воздухом, питаясь правильно, соблюдать режим дня, и конечно, нужно заниматься спортом, делать зарядку.)
-Из чего он складывается
(Правильное питание, Режим дня, личная гигиена, и конечно двигательная активность)
-Что необходимо обязательно делать, если хотим долго оставаться здоровыми?
(Правильно питаться, физические нагрузки: зарядка, бег, пребывание на свежем воздухе, соблюдать режим дня, гигиену, уметь отдыхать, снижение стресса, отказаться от вредных привычек : табакокурение, наркомания, алкоголь, регулярно обследоваться у врача.
(в ходе разговора учитель обращает внимание на слова детей о важности зарядки ;)
- Но самое главное, должны все делать зарядку.
- А теперь ребята я вам предлагаю встать со своих мест и повторить
-Вывод:
Обязательно всем нужно делать зарядку, как средство организации здорового образа жизни.
Результат этапа:
Все показывают фото
1. 3 Этап Отвечаем на вопросы про спорт
Назовите виды спорта, начинающиеся на букву «Б». За каждый названный вид спорта команда получает один балл.
- баскетбол
- бадминтон
- батут
- бейсбол
- биатлон
- бобслей
- бокс
- борьба
2. Викторина «Чемпион».
1. Назовите цвета Олимпийского флага?
а)зеленый, черный, желтый, голубой, красный.
б)зеленый, лиловый, желтый, коричневый, красный.
в)оранжевый, черный, салатовый, голубой, красный.
3. Какие звания присваивают спортсмену пожизненно?
а) Чемпион Европы
б) Чемпион мира
б) Олимпийский чемпион
г) Чемпион России.
4. Поставь цифру соответствующую ответу.
1. Он может быть сделан из резины или пробки, сплетен из ниток, обшит кожей. Его можно бросать, передавать, вести в любом направлении. Мяч
2. Они помогают спортсмену плыть быстрее. Ласты
3. Он защищает голову спортсмена. Шлем
4. Прибор, с помощью которого человек может дышать под водой. Акваланг
5. Они защищают колени спортсмена при падении или столкновении. Наколенники
8. Мягкие матрасы, на которые падают спортсмены после выполнения прыжка. Маты.
10. Их используют при игре в боулинг. Кегли
11. Через нее кидают мяч в волейболе. Сетка
12. Она защищает глаза спортсмена от воды. Маска
13. Деревянная палка с загнутым концом, которой бьют по шайбе.
14. Он сделан из пробки, имеет легкий ажурный венец; его используют при игре в бадминтон. Волан
15. Их защищает вратарь. Ворота
20. Летний вариант коньков.
5. Что понимается под личной гигиеной?
а) дежурство в классе;
б) утренняя гимнастика;
в) уборка в своей комнате;
г) поддержание чистоты своего тела.
6. Закаливанием нужно заниматься –
а) периодически;
б) постоянно;
в) по желанию;
г) в зависимости от погоды.
7. С какой процедуры следует начинать закаливание организма?
а) обливание;
б) обтирание; тела влажным полотенцем
в) прохладный душ;
г) грызть сосульки.
8. Назовите виды спорта, которые проводятся на воде.
а) Биатлон.
б) Водное поло.
в) Прыжки в воду.
г) Лыжные гонки
д) Водные лыжи.
10. Разминка на уроке физкультуры нужна.
а) для удовольствия;
б) для подготовки мышц к основной нагрузке;
в) для красоты тела;
г) расширения кругозора.
11. Разминку проводят -
а) в начале урока;
б) в конце урока;
в) после сна;
г) в любой части урока.
13. В каком виде спорта выполняют различные акробатические упражнения на спортивных снарядах?
а) Плавание.
б) Спортивная гимнастика.
в) Спортивные танцы.
.
15. Какой из перечисленных видов спорта не относится к зимним?
а) Конькобежный спорт.
б) Лыжные гонки.
в) Фехтование.
Ученик проводит физкультминутку «Дуб» (зарядка во время урока)
Перед нами дуб широкий, (руки в стороны)
А над нами дуб высокий. (руки вверх)
Вдруг над нами сосны, ели (наклоны головой)
Головами зашумели (хлопки)
Грянул гром, сосна упала, (присели)
Только ветками качала. (встали, покачали головой)
5 Эмоциональное завершение занятия.
–А теперь в завершение нашего путешествия я предлагаю дружно всем нам подвигаться и повторить танец «Ну-ка-на-ка».
Дети дружно повторяют танец и это создаёт положительный настрой на дальнейшее участие в треке «Орлёнок – спортсмен!»
- Молодцы, ребята.
- Видно, что вы дружите со спортом.
А теперь пора прощаться…
Вам желаю закаляться,
Не болеть и не хворать,
Физкультурниками стать.
- Вот и подошла к концу наша занимательная игра. Я думаю, что каждый из вас закрепил знания о здоровом образе жизни, а может быть узнал для себя что - то новое. Я желаю вам здоровья, успехов в учёбе.
Закончился праздник, закончилась встреча,
Пришёл расставания час.
Мы все чуть устали, но нас согревали
Улыбки и свет ваших глаз!
До свидания, ребята! До новых встреч!