МААМ-картинки

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация». Знакомство с трудом прачки

Татьяна Скрягина
Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация». Знакомство с трудом прачки

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: 4-5 лет, средняя группа

Тема: Знакомство с трудом прачки.

Основные цели:

Формировать у детей представление о труде прачки;

Познакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми приборами (стиральная машина, утюг);

Развивать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы;

Формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины;

Публикация «Сценарий занятия с дошкольниками в технологии „Ситуация“, Знакомство с трудом прачки» размещена в разделах

Актуализировать способ действия в ситуации затруднения – «если что – то не знаю, спрошу у того кто знает»;

Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, речь;

Воспитывать уважение к людям труда.

Дидактические материалы: Презентация о сотрудниках детского сада, видеозапись «Экскурсия в прачечную», игрушка «Антошка», грязное полотенце, дидактическая игра «Кому что нужно».

Оборудование: Мультимедийный проектор.

Краткая аннотация к работе: В рамках данной образовательной ситуации у детей формируется представление о труде прачки, о правилах обращения с бытовыми приборами. Детская цель – рассказать Антошке о сотрудниках детского сада. Занятие разработано в технологии «Ситуация», которая помогает детям формировать опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает», почувствовать радость успеха.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель: Дети, вы любите ходить в гости? А почему? А любите, когда к вам гости приходят? Чем вы занимаетесь с гостями?

В гости к детям приходит Антошка. Ему очень нравится детский сад, но он не знает, зачем дети сюда приходят, кто из взрослых работает в детском саду.

Антошка: Здравствуйте, ребята! (дети и воспитатель здороваются) Вижу, каждый день в этот дом спешат взрослые и дети. Узнал, что это Детский сад.

Я пришел к вам в детский сад,

Вижу - много здесь ребят!

Хочу с вами поиграть,

О тех, кто здесь живет узнать.

Воспитатель: Хотите помочь Антошке? Сможете рассказать, что вы делаете в детском саду, кто здесь работает?

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о профессиях сотрудников детского сада; тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать память, внимание.

Воспитатель: Недавно мы учили стихотворение про детский садик, кто сможет рассказать Антошке? (ребенок читает стихотворение)

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Детский сад – второй наш дом

Нам тепло, уютно в нем!

Воспитатель: В детском саду работают люди разных профессий, и все они заботятся о том, чтобы детям было уютно, интересно и весело. Попробуем, ребята, рассказать Антошке о них?

Показ презентации о сотрудниках детского сада (на слайдах воспитатели группы, няня, руководитель, повара, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, логопед, психолог, дворник, охранник) Дети рассказывают о каждом: кто это, что делает.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи:

Создать мотивационную ситуацию для возникновения интереса и желания узнать то, чего не знают;

Формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и его причины;

Тренировать мыслительные операции, развивать речь, логическое мышление, мелкую моторику.

Антошка: Мне понравился ваш рассказ, я узнал много интересного!

Воспитатель: Антошка, иди вымой руки, скоро мы пойдем на второй завтрак. (Обращается к няне) Мария Александровна, покажите, пожалуйста, Антошке умывальную комнату.

Няня с Антошкой уходят в умывальную комнату.

Воспитатель: А мы пока поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Разные профессии»

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных.

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель.

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю. Соединять пальцы правой руки с большим.

Соединять пальцы левой руки с большим.

Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.

Сжимать и разжимать кулачки.

Вытянуть руки вперёд ладонями вверх

Возвращается Антошка с грязным полотенцем.

Воспитатель: Антоша, а почему у тебя такое грязное полотенце? Ты не помыл руки, а вытер их полотенцем?

Антошка: Ой, а что же мне теперь делать с грязным полотенцем? Кто же его постирает?

Воспитатель: Дети, кто постирает нам белье,

Чтоб было чистое оно,

Посушит и разгладит,

И утюгом погладит?

Ребята вы знаете, кто это? Смогли мы ответить Антошке, кто делает полотенца чистыми? (Нет) Почему не смогли? (Потому что не знаем, кто стирает полотенца в детском саду) Значит, что нам сейчас нужно узнать? (Узнать, кто стирает полотенца в детском саду)

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

Формировать у детей представление о труде прачки;

Познакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми приборами (стиральная машина, утюг);

Сформировать опыт целеполагания и закрепить умение преодолевать затруднения способом «если что-то не знаю, спрошу у того, кто знает».

Воспитатель: Когда мы что-то не знаем, что делаем? (можно спросить у взрослых, прочитать в книге) У кого же нам спросить? (размышляет, ведет подводящий диалог) Да, спросить можно у нашей няни, ведь она приносит нам чистые полотенца, простынки.

Воспитатель с детьми и Антошкой идут к няне. Дети сами задают ей вопрос. Она ведет детей на экскурсию в прачечную, по пути напоминая о правилах поведения во время экскурсии. В прачечной детей встречает прачка Алла Юрьевна, рассказывает о профессии «прачка» или проводится виртуальная экскурсия.

Алла Юрьевна: Это прачечная. Моя профессия называется «прачка». Ко мне няни приносят грязное белье, я стираю его в стиральной машине.

Стиральная машина любит трудиться,

Своею работою очень гордиться.

Белью говорит она «Эй, замарашки!

Простынки, пеленки, халаты, рубашки!

К себе, в барабан вас, грязнуль, приглашаю

И пятна, и грязь с порошком отстираю!

Моя помощница, стиральная машина, не только стирает, но и полоскает, отжимает, сушит белье. Она работает от электричества, я включаю ее в розетку. Руки должны быть сухими.

Я достаю белье из стиральной машины, глажу утюгом:

Утюг идет по простыне –

Как лодка по волне,

И оставляет ровный след

На белом полотне.

Только утюг очень горячий, с ним работаю аккуратно, а детям трогать утюг не следует. А потом складываю белье на полку.

Воспитатель: Спасибо, Алла Юрьевна, за рассказ! Ребята, теперь мы можем ответить Антошке на вопрос о том, кто стирает полотенца и другое грязное белье в детском саду? (Это прачка, Алла Юрьевна)

Ребенок читает стихотворение – сюрприз.

На отглаженных простынках

В тихий час мы нежим спинки.

На подушках белоснежных

Сон приходит безмятежно!

У белья в саду есть баня,

Здесь директор тетя Алла!

Алла Юрьевна дарит детям игру «Кому что нужно»

4. Включение нового знания в систему знаний и умений ребенка.

Дидактические задачи: закрепить представление о профессии – прачка, о трудовом процессе в прачечной. Развивать внимание, память, воображение, речь.

Дети возвращаются в группу.

Воспитатель: Интересно – что за игру подарила нам прачка Алла Юрьевна? Воспитатель рассказывает правила игры: подобрать к каждой картинке подходящие предметы и рассказать, как называется профессия (воспитатель, няня, повар, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, логопед, психолог, дворник, прачка)

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали и создать ситуацию успеха.

Воспитатель: Смогли мы рассказать Антошке, кто работает в детском саду? Какое новое знание нам пригодилось?

Антошка остается с детьми в группе.

Комментарии к сценарию :

Занятие относится к разделу «Ознакомление с окружающим» образовательной области «Познавательное развитие».

В нашем детском саду здание прачечной находится отдельно от главного здания, поэтому «экскурсия в прачечную» была виртуальной.

Использованная литература:

1. Игралочка. Практический курс математики для детей 3 – 4 лет. Методические рекомендации. Часть 1. – Изд. 5-е, доп. и перераб. /.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – М. : ЮВЕНТА. 2016. – 96 с. : ил.

2. Будь здоров! Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Правильное питание. Дидактические игры и игровые задания. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 32 с., цв. илл.

3. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 240 с.

Публикации по теме:

«Путешествие в королевство Вежливости». Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Возрастная группа: старший дошкольный возраст, 5-6 лет Тема: занятие - развлечение.

Сценарий ОД с дошкольниками в технологии «Ситуация». «На помощь к Русалочке» Образовательная область: интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация» «Альбом для друга» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная группа Тема: Альбом для друга Основные цели: Познакомить.

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация. Комнатные растения» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: 6-7 лет, подготовительная к школе группа Тема: Комнатные растения Основные.

«Один и много». Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Формирование элементарных математических представлений Возрастная группа: Вторая младшая группа Тема: «Один и.

Сценарий занятия «Счет до 6. Число и цифра 6» с дошкольниками в технологии «Ситуация» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема: Счет до 6. Число и цифра 6. Основные цели:.

Составление рассказа по картине «Не боимся мороза». Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Сценарий занятия «Чудо — украшения» с дошкольниками в технологии «Ситуация» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: "Чудо - украшения".

«Вредные и полезные насекомые». Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Вредные и полезные насекомые».

«Узоры Севера. Искусство народа ханты». Сценарий занятия с дошкольниками средней группы в технологии «ситуация» «Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: средняя Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация». Знакомство с трудом прачки
Опубликовано: 7 июля 2019 в 17:50
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД