Получи документы

Сценарий занятия «Сад для Лунтика» по направлению «Лего конструирование и робототехника» в средней группе

Инесса Мурзина
Сценарий занятия «Сад для Лунтика» по направлению «Лего конструирование и робототехника» в средней группе

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическая культура.

Цель: закрепление умений творчески конструировать по образцу, замыслу.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять название деталей и способы их крепления;

-уточнить представление о садах, их видах;

-закрепить названия фруктовых деревьев;

-активизировать речевую деятельность: умение строить предложение, употреблять существительные в разных падежах, глаголы.

Развивающие:

Публикация «Сценарий занятия „Сад для Лунтика“ по направлению „Лего конструирование и робототехника“ в средней группе» размещена в разделах

-развивать у дошкольников интерес к конструированию; мелкую моторику;

-развивать пространственное мышление, внимание, зрительную память.

Воспитательные:

-воспитывать эстетический вкус, желание делать мир красивым;

-воспитывать бережное отношение к творениям людей.

Предварительная работа: совместная деятельность «Спешим на помощь к Лесовичку» (конструирование деревьев, «Цветочная клумба» (конструирование цветов, оформление клумб, беседы «Хорошо у нас в саду», «Во саду ли, в огороде», рассматривание иллюстративного ряда «Что растёт в саду», просмотр мультимедийной презентации «Приглашаем всех ребят в сад зелёный погулять», дидактическая игра «Собираем урожай», экскурсия в зимний сад.

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Методы и приёмы, использованные в НОД:

Информационно – рецептивный: просмотр слайдов, беседа, обследование LEGO деталей.

Репродуктивный: воспроизводство знаний и способов деятельности, упражнения по аналогу, краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов.

Проблемный: постановка проблемы и поиск её решения.

Игровой: использование игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

Частично – поисковый: решение проблемных задач с помощью педагога.

Оборудование: наборы конструкторов LEGO DUPLO на каждого ребёнка, интерактивная доска, проектор, «волшебный мешочек» с деталями конструктора (кирпичик, полукирпичик, платформы, скошенные кирпичики на две, четыре кнопочки, карточки с числами от 1 до 5, готовый образец постройки «Сад».

Данное занятие позволяет удовлетворить главную потребность детей в игре, так как игра – это ведущий вид деятельности, а, собственно, деятельность – это первое условие развития у детей познавательных процессов. В совместной деятельности созданы все условия, которые бы спровоцировали детское действие. Ведь для того, чтобы ребенок развивался, он должен быть вовлечён в деятельность. Кроме того, дети в ходе практической деятельности учатся взаимодействовать друг с другом, совместно решали задачи, распределяли роли, объясняли друг другу важность своего конструктивного решения. Помимо этого происходит и осмысление того момента, что необходимо вместе делать мир красивым, уметь беречь эту красоту, бережно относится к творениям человеческих рук.

Ход занятия.

1. Организационный этап.

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть

Можно путь наш начинать.

Раздаётся стук в дверь, входит грустный Лунтик.

Лунтик : Здравствуйте, ребята.

Дети и воспитатель: Здравствуй, Лунтик. Почему ты такой грустный?

Лунтик : Скоро у дедули с бабулей день рождения. Мы с друзьями приготовили для них подарок: вырастили чудесный сад. Но вчера случилась беда. Налетел сильный ветер, началась гроза, гром, молнии. И от нашего подарка остались одни обломки. Что теперь делать, не знаю. Посадить новый сад – времени не хватит. Может, вы посоветуете?

Воспитатель: Вот беда, так беда. Ребята, что можно сделать?

Дети: Можно нарисовать сад, сделать аппликацию, слепить из пластилина.

Лунтик достаёт деталь от конструктора : Ой, чуть не забыл. Вот нашёл что – то возле дверей.

Дети: Это деталь от конструктора LEGO.

Воспитатель: Давайте поиграем с Лунтиком, используя детали конструктора.

Игра «1,2,3 красную такую принеси».

(На столе рассыпаны детали конструктора LEGO DUPLO. Из волшебного мешочка по очереди достаются детали (кирпичик, полукирпичик, платформы, скошенные кирпичики на две, четыре кнопочки) и звучит команда: 1,2,3 красную (зелёную, синюю, желтую) такую принеси. Ребёнок должен принести деталь нужной формы и заданного цвета, положить на свою платформу).

Игра «ЛЕГО математика»

Воспитатель раздает детям числовые карточки от 1 до 5 и кирпичики LEGO. Дети должны поставить на числовую дорожку соответствующее количество кирпичиков (собрать пирамиду).

Лунтик : Какие весёлые игры, только они мне не помогут вернуть подарок.

Воспитатель: А как вы думаете, из конструктора можно сделать сад?

Дети: Да! Мы сделаем для Лунтика сад из LEGO!

Лунтик : Правда! Побегу обрадую друзей. (Уходит).

2. Основной этап.

Воспитатель: Мы уже знаем, что такое сад? Откуда появляются сады? Что там растёт?

Дети: Сад создаёт человек, там растут деревья, яблоки, груши, персики, ягоды, разные цветы.

Воспитатель: А почему Лунтик решил сделать бабуле с дедулей такой необычный подарок?

Дети: Бабуля с дедулей у Лунтика пчёлы. Они очень любят собирать с цветов нектар.

(На интерактивной доске показ слайдов про сады).

Воспитатель: Какие бывают сады?

Дети: Сады бывают фруктовые и цветочные. А ещё бывает зимний сад.

Воспитатель: А что ещё может быть в саду?

Дети: Кусты, трава, скамейки, качели.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем люди разводят сады?

Дети: Сады разводят для красоты, выращивают фрукты, в саду можно отдыхать.

Физминутка.

Приглашаем всех ребят

В сад зелёный погулять.

С бабочками покружились,

На цветы потом садились.

С веток яблочки срывали

И друзей всех угощали.

(Выполняются движения по тексту).

Воспитатель: Вы совершенно правы, молодцы! Пришла пора приступать к делу. Здесь есть макет, образец постройки сада. Давайте рассмотрим его.

(Рассматривание и обсуждение готового образца)

Воспитатель: Какие детали нам нужны?

Ответы детей.

Воспитатель: Помнят девочки и мальчики, нужно размять пальчики.

Пальчиковая игра «Друзья – садоводы».

Пальчик толстый и большой

В сад за сливами пошёл. Ладошка собрана в кулачок, отгибаем большой палец, сгибаем его наполовину, потом идём пальчиками по столу

Указательный с порога

Указал ему дорогу. Указательными пальцами постукиваем друг по другу, делаем указательные движения вперёд

Средний палец самый меткий,

Он сбивает сливы с ветки. Средний палец с большим в кольцо, выполняем щёлкающие движения

Безымянный подбирает Трём безымянные пальцы друг о друга

А мизинчик-господинчик

В землю косточки бросает! Поочерёдно мизинчиком прикасаемся к каждому пальцу.

Воспитатель: Мы с вами на прошлых занятиях уже конструировали деревья и цветы.

(Обсуждение способов конструирования деревьев, цветов, скамеек, оформления клумб)

Вы можете сконструировать сад по образцу и дополнить собственными деталями.

Дети конструируют по образцу или по замыслу

3. Заключительный этап.

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные постройки у вас получились. Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось?

Дети: Мы помогали Лунтику вернуть подарок для бабули с дедулей, делали сад.

Воспитатель: А теперь давайте поставим постройки рядом и получится большой сад. Выберите место, к которому больше всего подходит ваша постройка. Почему вы ставите свою работу сюда? Расскажите, какой получился сад?

Ответы детей.

Заходит Лунтик : Ой, ребята. Не может быть. Я так рад, что у меня такие чудесные помощники. Теперь бабушка и дедушка не останутся без подарка. Я очень благодарен и вам всегда тоже помогу. До свидания!

Воспитатель: До свидания! И нам тоже пришла пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Лего-конструирование в детском садуЛего-конструирование в детском саду Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. Игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. В.

Лего-конструирование в средней группеЛего-конструирование в средней группе "Лего-конструирование" в средней группе. В нашем детском саду прошел конкурс на тему "Лего-конструирование", во всех возрастных группах.

Фоторепортаж «Конструирование и робототехника»Фоторепортаж «Конструирование и робототехника» Фоторепортаж. Конструирование и робототехника, как средство комплексного решения воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС.

Конспект проведения занятия по аппликации в средней группе «Одуванчики для Лунтика» Тема: «Одуванчики для Лунтика». Программное содержание: Закрепить умение создавать композиции на квадрате. Упражнять в симметричном расположении.

Конспект совместной деятельности по Лего конструированию в средней группе «Путешествие по Лего стране» Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего – конструктор. Задачи: 1. Развивать зрительное и пространственное.

Конспект занятия на тему «Космос» в средней группе «Летающая тарелка для друзей Лунтика» Конспект занятия в средней группе на тему» Космос». «Летающая тарелка для друзей Лунтика» Задачи: формировать понятие о космосе;.

Лего-конструирование «Перекидные качели» Возрастная группа: дети пятого года жизни. Форма НОД: интегрированное занятие. Форма организации: групповая, подгрупповая. Средства: Наглядные:.

Лего-конструирование в ДОУ (Консультация для воспитателей) В настоящее время происходит глобальный пересмотр принципов дошкольного образования. В системе образования детей дошкольного возраста появились.

Образовательная деятельность в младшей группе. Конструирование «Путешествие в лего-город» Задачи:Образовательные: Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO; Проявлять умения детей строить.

Организованная образовательная деятельность Лего — конструирование во второй младшей группе «Домик» Организованная образовательная деятельность ЛЕГО – конструирование во второй младшей группе Тема: «Домик» Цель: формирование коммуникативно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия «Сад для Лунтика» по направлению «Лего конструирование и робототехника» в средней группе
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 19:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД