елена владимировна кикоть
Сценарий занятия в старшей группе по теме: «Давайте познакомимся»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий занятия в старшей группе по теме :
«Давайте познакомимся»
Цель: формирование навыков культуры общения при знакомстве.
Задачи:
Систематизировать и обобщать правила знакомства.
Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к окружающим.
Развивать у детей стремление к проявлению инициативы, к поиску разумного выхода из различных ситуаций.
Публикация «Сценарий занятия в старшей группе по теме: „Давайте познакомимся“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Учить общаться свободно, на равных.
П: Здравствуйте, ребята. Ответы детей. Я рада видеть таких красивых и воспитанных детей. По дороге в детский сад мне встретился зайка. Он сидел такой грустный и одинокий и я его взяла с собой.
З: Здрасте, ребята.
П: Ребята, вы слышали, как поздоровался с нами Зайка, правильно он сказал слово приветствия? Ответы детей. Давайте покажем Зайке как правильно здороваться.
Упражнение «Здравствуйте».
Дети вместе с педагогом чётко и правильно проговаривают слово «здравствуйте» :
• сначала шёпотом, наклонившись к педагогу, как заговорщики;
• потом громче, выпрямившись и сидя на стульчике;
• во весь голос, стоя – как артисты на сцене.
З: Ой, какие молодцы!
П: У всех людей на земле есть обычай приветствовать друг друга при встрече. Слово «здравствуй» значит - будь здоров. Так приятно пожелать здоровья и добра друг другу.
Ребята, вот мы с вами поздоровались, то есть пожелали друг другу здоровья. А дальше что надо сделать, чтобы познакомиться? Ответы детей. Правильно, представиться, назвать своё имя.
З: Да зачем мне знать, как вас зовут? Я просто поиграю с ребятами и знакомиться мне с вами необязательно.
П: Вы согласны, ребята? Ответы детей. Правильно, неудобно играть, не зная, как зовут твоего соседа, что он любит делать, в какие игрушки играть. А как же обращаться к друг другу в разговоре?
З: Согласен! А можно сейчас познакомиться с ребятами? А как?
П: Ребята, расскажите зайке, как можно познакомиться. Ответы детей. А можно познакомиться с помощью игры.
Педагог предлагает поиграть в игру «Клубочек».
Дети с педагогом становятся в круг, передают друг другу клубочек и называют своё имя.
З: А меня зовут Ушастик.
П: Очень приятно познакомиться!
З: Только я всё равно перепутал, как кого зовут.
П: Ребята, а почему Ушастик перепутал ваши имена? Ответы детей.
Педагог обобщает ответы детей и делает вывод, что детей много, а Ушастик один. К тому же мы рассказали ему о себе очень мало, назвали только имена. А как познакомиться поближе? Ответы детей. Правильно, ребята, если мы будем знать, чем каждый из нас любит заниматься, во что любит играть, какие сказки слушать, то мы быстрее друг друга запомним и нам интереснее будет друг с другом общаться.
У меня есть знакомый мальчик Дениска, который приехал на лето к бабушке в другой город. На следующий день он вышел на прогулку во двор. Давайте рассмотрим картинку.
• Как вы думаете, что изображено на картинке?
• Что поможет Дениске легко познакомиться – какие слова (Привет! Здравствуй, какое выражение лица (приветливое, с улыбкой, какие жесты?
• А что было раньше? Как чувствовал себя мальчик без друзей?
• Что произойдёт дальше? Какое у ребят будет настроение?
• В какие игры будут играть друзья, как они смогут лучше узнать друг друга?
Молодцы, правильно ребята, чтобы лучше узнать друг друга, надо поинтересоваться, кто чем увлекается, во что нравится играть, какие мультфильмы смотрите, какие сказки любите?
Чтобы Ушастик узнал вас поближе, я предлагаю поиграть в игру «Мяч в руки».
П по очереди бросает мяч каждому ребёнку в кругу, а поймавший должен ответить на вопрос: «Что ты любищь больше всего?», или «Что тебе не нравится больше всего?», или «Чем ты любишь заниматься?» и тд.
З: Вот теперь я вас ребята узнал поближе.
П: Ребята, а что может помешать знакомству? Ответы детей. Давайте вместе с вами покажем Ушастику сказку «Как ёжик лисёнка обидел.»
Инсценировка сказки.
Так что же ребята помешало знакомству ёжика с лисёнком? Ответы детей.
З: Спасибо, ребята. Как много нового и полезного я сегодня узнал. Побегу быстрее в лес и расскажу всем зверюшкам, как надо знакомиться.
П: Ребята, давайте напомним Ушастику, с чего начинается знакомство. Ответы детей. А как продолжим? Ответы детей. Что помогает, а что мешает? Ответы детей.
З: Спасибо, ребята. До свидания!
П: Ребята, я рада, что мы с вами познакомились поближе. Давайте закрепим нашу дружбу рукопожатием и передадим друг другу эстафету дружбы.
Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает Педагог: «Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к Даше, от Даши к Саше и тд и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из нас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!»
Приложение
Как ежик лисенка обидел
(А. Кононова)
Шел однажды лисенок по лесу, увидел ежика и захотел с ним познакомиться. Подбежал поближе, протянул свой носик к нему, чтобы понюхать.
А ежик испугался, свернулся клубком и зафырчал на лисенка:
— Ты что, глупый лисенок, пугаешь меня! Суешь свой длинный нос всюду! (Как ежик обидел лисенка)
— А ты, ежик, — колючий и сердючий! — сказал лисенок и убежал от него. (Как лисенок обидел ежика)
Ежик остался один и задумался: «Почему это я сердючий?»
Пришел он домой грустный, унылый. А мама-ежиха его и спрашивает:
— Почему ты грустишь? Кто тебя обидел?
(Кто кого обидел)
— Как же мне не грустить? Меня лисенок обидел! Сказал мне, что я «колючий и сердючий».
А ежиха справляется:
— А ты ему ничего не говорил?
— Конечно же, сказал! — ответил ежик.
— Что ты ему сказал? - спросила мама.
— А я ему только сказал, что он глупый и что нос у него длинный, — проговорил ежик.
— Вот видишь, — сказала мама-ежиха, — ты первый его и обидел.
Как ты хочешь, чтобы к тебе относились, так и ты относись к другим — такова житейская мудрость!
(А какой бы вы совет дали ежику)