Папки-передвижки

«Познаем окружающий мир вместе». Сценарий заседания детско-родительского клуба «Малышок»

Наталья Семынина
«Познаем окружающий мир вместе». Сценарий заседания детско-родительского клуба «Малышок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Поддерживать стремление ребенка к экспериментированию, создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности. Доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в экспериментальной деятельности и игровой, создавая позитивную, эмоциональную атмосферу. Помочь родителям в установлении эмоционального контакта со своим ребенком. Развивать у детей внимание, сенсорные способности. Воспитывать инициативу, желание участвовать в занимательных опытах, играх вместе с родителями. Повышать педагогическую и психологическую грамотность родителей. Активизировать межличностное взаимодействие участников.

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ.

Публикация «„Познаем окружающий мир вместе“, Сценарий заседания детско-родительского клуба „Малышок“» размещена в разделах

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РЕБЕНКОМ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ».

Интересно ли вашему малышу исследовать, познавать, экспериментировать? Каким видом познавательно - исследовательской деятельностью ваш ребенок любит играть вместе с вами? (Ответы родителей).

Мария Монтессори отмечала: «Если понаблюдать за трехлетним ребенком, можно увидеть, что играет он всегда с каким-нибудь предметом. Это означает, что с помощью рук, он обрабатывает, вводит в сознание то, что его неосознанный разум уже успел впитать в себя прежде. В процессе этого труда он делает себя сознательным, он творит из себя Человека. Таинственная, могучая сила ведет ребенка, и постепенно он сам овладевает ею. С помощью собственных рук и собственного опыта он становится разумным человеком». Исследовательское поведение заложено в природе ребенка.

Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Им интересно все. Поддерживать стремление ребенка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности - задачи, которые ставят взрослые в процессе развития.

Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Вы отвечаете на все вопросы почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Регулярно бываете с ребёнком в кукольном театре, музее, цирке? Путешествуете со своим малышом в природе? Вопросы не праздные, наполненность ребенка впечатлениями, совместно проводимых дел, способствует развитию познавательных интересов. Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, познавательных интересов ребёнка.

В детском саду организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся эксперименты. В группе созданы условия для развития детской познавательно-исследовательской деятельности - центр «Навстречу открытиям!», в создании которого вы нам очень помогли. В уголке имеется разнообразный материал для экспериментирования. Дети охотно участвуют в проведении занимательных опытов.

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и, конечно, некоторые научные знания.

Любое место в квартире может стать местом для эксперимента.

Ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например, что быстрее растворится: морская соль, пена для ванны,кусочки мыла и т. п.

Кухня - это место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1,5 см. Пусть дети положат губки в воду и угадают, какая из них наберёт в себя больше воды. Отожмите воду в приготовленные баночки. У кого больше? Почему? Можно ли набрать в губку столь воды, сколь хочешь? А если предоставить губке полную свободу? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа.

Эксперимент можно провести во время любой деятельности.

Экспериментирование - это, наряду с игрой - ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования - вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы. Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:

1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт).

2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта) 3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента) 4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата) 5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.

Помните!

При проведении эксперимента главное - безопасность вас и вашего ребёнка. Несколько несложных опытов для детей в группе раннего возраста.

«Ягода-малина»

Рассмотреть, попробовать на вкус, выжимание сока, форма, запах ягоды и листьев. Вместе варить варенье, компот. Засушивание листьев и изготовление чая. Этот вид деятельности подходит для домашних условий.

«Разноцветная вода»

В сосудах с помощью красок - проведение эксперимента на растворимость. Цель: Познакомить детей со свойствами воды, закрепление цвета. Материал и оборудование: Краски,вода, сосуды. Этот эксперимент очень нравится нашим детям.

«Песочные струйки»

Можно ли рисовать с помощью песка? Вот об этом мы узнаем на нашей встрече с нашими детьми. Как нужно готовить песок для работы? Просеять, просушить, можно подкрасить цветными мелками, или пищевыми красителями. С цветным песком работают на подготовленной поверхности.

Цель: Познакомить детей со свойствами песка — сыпучесть. Рисование удивительных картин с развитием фантазии и воображения.

Материалы и оборудование: Панно «Весенний день», цветной песок, клей, бумага, дополнительные материалы по желанию.

«Птичьи перышки»

Эксперимент. Тяжелый - легкий (перышко-камешек). Летучесть (парит в воздухе). Сухое - мокрое.

Цель: Познакомить со свойствами перьев.

Рисование с помощью мыльных пузырей «Разноцветный мир»

Эксперимент. Растворение мыла в воде, изготовление цветной мыльной воды. Экспериментальное рисование - выдувание разноцветных пузырей на лист бумаги.

Цель: Научить выдувать пузыри на лист бумаги, познакомить со свойствами, мыльной воды - можно надувать пузыри, закрепление цвета, развитие воображения.

Материал и оборудование. Тарелочка, стеклянная воронка, коктейльные палочки, мыльный разноцветный раствор.

«Магнит»

Эксперимент. Притягивание металлических предметов. Отталкивание и

притягивание двух предметов. Твердость магнита.

Цель. Познакомить со свойствами магнита и его применение в жизни.

Материал и оборудование. Магниты, различные металлические и деревянные

предметы.

Можно с ребенком поймать воздух в пакете, познакомить со свойствами воды, стекла, бумаги, ткани, картона, чудесной глины, волшебного клубка, муки, посадить луковую грядку на окошке.

Саморазвитие личности возможно лишь в деятельности, которая включает в себя и внешнюю активность ребенка, и внутреннюю психологическую основу. Взрослые, экспериментируя со своим ребенком, осмысленно наблюдая и проводя занимательные опыты, предоставляют детям самим ставить вопросы и получать ответы.

ВТОРАЯ ЧАСТЬ.

Приглашаются дети, каждый родитель встречает своего малыша для совместного проведения экспериментирования и игр. Звучит музыкальное сопровождение.

Воспитатель. Мамы, папы и малыши! Сейчас мы будем вместе экспериментировать и играть.

1.Цветной песок.

Воспитатель. Посмотрите, к нам прилетел утенок Любознайка.

Утенок Любознайка. Отгадайте, дети и родители, что у меня в мешочках? (Мешочки, завязанные, передают друг другу, пробуют определить на ощупь.)

Воспитатель открывает мешочки, дети и родители проверяют свои предположения. Вместе рассматривают содержимое мешочков.

Воспитатель. Что это? Какого цвета песок? Что с ним можно сделать?

Утенок Любознайка. Какого цвета мел? Какой он на ощупь? Можно ли его сломать? Для чего он нужен?

Воспитатель. Может ли песок быть цветным? (Показываю цветной песок). Как его сделать цветным? Что будет, если песок перемешаем с мелом?

Утенок Любознайка. У меня есть инструмент для превращения мела в сыпучий мелкий порошок. Показывает терку.

Воспитатель показывает процесс превращения мела в сыпучий порошок (миску, терку и мел) предлагает родителям попробовать изготовить.

Утенок Любознайка. Что получилось? Какого цвета порошок? Как теперь сделать цветной песок?

Воспитатель (говорит и показывает). Насыпать песок вместе с цветным мелом и перемешать ложками и палочками. Дети рассматривают цветной песок.

Утенок Любознайка. Как мы можем использовать этот песок?

Воспитатель. Делать красивые картинки.

2.Песочная страна.

Утенок Любознайка. Попробуйте на ощупь песок. Какой он? (сыпучий, сухой) Можно ли сухим песком рисовать?

Воспитатель. Можно галчонок Любознайка.

На плотной бумаге клеевым карандашом предлагаю взрослым и детям обвести готовый рисунок, или нарисовать самим то, что они захотят. А потом на клей насыпать песок. Показываю способ рисования цветным песком. Стряхнуть лишний песок и рассмотреть творческие работы семей воспитанников.

Утенок Любознайка. Можно ли лепить из песка?

Воспитатель. Дети, хотите угостим Галчонка разноцветным пирожком, вместе ссыпайте цветной песок, попробуйте полепить, что-то из сухого песка. Не получается? Родители, что нужно сделать, чтобы пирожок у нас получился?

Родители. Надо добавить воду в песок.

Соединяют песок с водой, смешивают и лепят пирожок для галчонка.

Утенок Любознайка. Спасибо, дети и родители, очень вкусные пирожки.

Воспитатель. Лепить можно только из сырого песка. Чтобы получить сырой песок, необходимо добавить воду в сухой песок.

3. Игра — моделирование «Соединение песчинок и капелек»

Воспитатель. Превращаю всех детей в сухие песчинки, дети разбегаются. Призываю на помощь родителей, превращаю вас в капельки (соединиться в пару со своим ребенком, а затем в круг, «лепят» большой пирог. Дети водят хоровод, исполняя песню):

Как для нашего утенка

Испекли печенье мы,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины,

Вот такой низины,

Вот такой вышины,

В нем водичка и песок –

Славный круглый пирожок!

4. "Надувание мыльных пузырей"

Цель. Научить дуть мыльные пузыри. Познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.

Родителям раздать стаканчики с мыльной водой и коктейльные трубочки. Взрослый дует в трубочку, ребенок наблюдает. Воспитатель объясняет, как получаются мыльные пузыри. При попадании воздуха в каплю мыльной воды получается мыльный пузырь. Предлагаю детям самим подуть в трубочку. Полюбоваться получившимися мыльными пузырями.

5. Игра с шоу-аппаратом «Мыльные пузыри»

Выставка занимательных опытов с сенсорными бутылками.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность. В феврале 2013 года в нашей группе проводилась работа по опытно-экспериментальной деятельности. В фотоотчете представлены: самостоятельная.

Развитие познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста через расширение кругозора. В презентации четко обозначены основные задачи психолого-педагогической работы, раскрыты основные формы работы и необходимые условия организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Познаем окружающий мир вместе». Сценарий заседания детско-родительского клуба «Малышок»
Опубликовано: 28 октября 2014 в 12:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Познаем окружающий мир вместе». Сценарий заседания детско-родительского клуба «Малышок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Семынина (УИ 255017) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД