Сценарий зимнего спортивного праздника на улице для старшего дошкольного возраста «Подарки от зимы»

Анашко Елена Юрьевна
Сценарий зимнего спортивного праздника на улице для старшего дошкольного возраста «Подарки от зимы»

Сценарий

зимнего спортивного праздника на улице

(для старшего возраста)

«Подарки от зимы»

Цель: Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством использования подвижных игр, конкурсов и викторин на снегу через использование привлекательности зимних месяцев года.

Задачи:

• Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре.

• Развивать быстроту двигательной реакции.

• Развивать у детей внимание, память, смелость, логическое мышление, чувство уверенности в себе, умение согласованно действовать в парах.

• Формировать чувство ответственности и чувство коллективизма.

• Достижение положительно-эмоционального настроя.

Место проведения: площадка на улице.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Над землею закружила

Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесет.

Все мы скажем: "Нет! " простуде.

Нам морозы нипочем.

Мы дружить с коньками будем,

С клюшкой, шайбой и мячом.

Ребята, на улице зима, холодно, кругом лежит снег. А вы зиму любите? А мороза не боитесь?

Я вам предлагаю сегодня провести веселые соревнования, которые называются «Подарки от зимы»?

Выходит Зимушка-зима.

Зима: Здравствуйте, ребята! Я Зимушка-зима! Вы будете сегодня соревноваться, бегать, прыгать, отгадывать загадки. Все согласны? Если вы справитесь с заданиями, то отгадаете заколдованное слово. И это слово поможет вам найти сокровища! Готовы? Давайте-ка поиграем в мою игру.

Дети встают в круг, текст говорит Зима и показывает движения.

Игра «Метелица»:

Вдоль по улице метелица идет, скоро все она дорожки заметет. (Идут по кругу)

Запрягаем, да, мы в сани лошадей, в лес поедем за дровами поскорей. (Руки перед грудью, имитируем, что едим на лошадях)

Рысью, рысью друг за другом поспешим, и до леса мы скорее добежим. (Бегут, высоко поднимая колени)

Топорами мы ударим дружно в раз, только щепочки по лесу полетят. (Останавливаемся, руки соединяем в «топор» махи вниз)

А руками – то прихлопывать все в раз. (Дети хлопают)

А ногами – то притопывать все в раз. (Топаем ногами)

Ну, Мороз, теперь не страшен ты для нас! (Прыжки)

Зима: Какие молодцы, шустрые Вы!

Ведущий:

И так, все собрались, все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда не ленись,

В две колонны становись.

Перед началом соревнований разрешите напомнить вам о технике безопасности на снегу: друг друга не толкать, никого не обижать, а своих соперников ценить и уважать!

Обе команды должны соблюдать дисциплину и слушать меня внимательно. Только тогда вы сможете выполнить все задания правильно. Договорились?

1-конкурс «Лови-бросай!» (на ловкость и внимание)

Команды встраиваются в две колонны. Ведущий и зима по команде кидают снежный ком участнику, стоящему впереди колонны. Он ловит, затем кидает обратно ведущему, сам перебегает в конец колонны и т. д., пока первый участник вновь не окажется впереди колонны.

Ведущий: И так, с заданием вы справились, и расколдовали первую букву. И так, первая буква волшебного слова – буква В (дети называют)

2-й конкурс «Волокуши» (на развитие силы, выносливости ловкости)

В каждой команде дети делятся на пары: один ребенок сидит на волокушах, другой его везет. Задание: Проехать на волокушах до стойки и обратно, передать волокуши другой паре.

Ведущий: Молодцы, вторая буква расколдована. Это буква Е (дети называют)

3-й конкурс Эстафета «Хоккеисты».

Участвуют две команды, у первых игроков клюшка и шайба (мяч). Дети ведут клюшкой мяч, стараясь не уронить расставленные кегли. Забивают гол в ворота. Возвратившись на место, передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая пробег.

Третью букву разгадали по праву! Это буква Р (дети называют)

Ведущий:

Девочки – внимание!

Мальчики – внимание!

Есть для вас еще одно,

Веселое задание.

4-й конкурс: Конкурс загадок. (на развитие внимания, логического мышления, кругозора)

Для вас ребятки, я приготовила загадки,

Мы немного отдохнем и разгадывать начнем!

Кто знает правильный ответ, поднимайте руку.

ЗАГАДКИ

Кто грызёт на ветке шишку?

Ну, конечно, это. мишка (Белка)

Он под елочкой дрожит

На снегу танцует танец

И от волка убежит

Беленький трусишка. (Заяц)

Тихо кружатся зимой

Над тобой и надо мной.

Легкие пушинки,

Белые (Снежинки).

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а … (Зимой)

Едва повеяло зимой,-

Они всегда со мной.

Согреют две сестрички,

Зовут их….(Рукавички)

Ведущий: вот вы и расколдовали четвертую букву А

5-й конкурс: «Самые меткие»

Команды стоят в колонну по одному, по сигналу первые участники берут в корзинке снежок и бросают в цель – ведро, которое стоит на расстоянии 2,5м. Когда вся команда заканчивает метание, подсчитываются результаты. Получают букву Н.

6 -й конкурс «Кто скорее на одной лыже»

(2 стойки, лыжи. Участвуют 2 команды с передачей лыжи)

С заданием справились на пять, а значит расколдовали еще одну букву волшебного слова. Букву Д.

7- задание «Встаньте, дети, встаньте в круг!»

Ведущий: А кто знает, что такое круг, квадрат, треугольник? Как назвать одним словом? (геометрические фигуры).

Вот сейчас вы будете выстраивать геометрические фигуры в виде круга.

По моему сигналу вы все начинаете бегать. Далеко убегать нельзя. Бегать по площадке. Как только вы услышите снова мой сигнал, вы должны остановиться и прослушать задание. Я буду вам говорить, сколько кругов нужно построить, взявшись за руки. А воспитатели вам будут в этом помогать. Договорились.

Ведущий дает сигнал, задания: два круга, три круга, два круга, один круг.

Ведущий: Какой большой круг у нас с вами получился. Кто помнит, сколько букв вы уже отгадали? Ответ: 6. Правильно. А сейчас я вам показываю еще одну букву. Это буква А.

Ведущий; Посмотрите, какое получилось слово? Правильно, получилось слово из 7 букв. Давайте все вместе прочитаем: ВЕРАНДА. Что это может обозначать? У вас на участке есть веранда? А давайте-ка проверим, вдруг на веранде или около неё и находятся сокровища.

Дети отправляются к веранде, за верандой находят в снегу сокровища (коробку, обклеенную блестящей бумагой, в ней золотые монеты – шоколадки)

Ведущий: Здорово! Я предлагаю сокровища забрать в детский сад и там разделить всем поровну. Согласны?

А сейчас мы с вами еще немножко поиграем.

Игра «Волшебная веревочка» (на восстановление дыхания)

Дети встают в одну колонну. И пробегают под вращающейся веревочкой (канатом). Затем пробегают парами, по три человека.

Поиграли вы на славу.

Победили вы по праву.

Похвал достойны и награды

И мы призы вручить вам рады.

Публикации по теме:

Сценарий праздника на улице «Весну привечаем, лето поджидаем» для старшего дошкольного возраста Ход праздника: Звучит веселая музыка, детей встречает Весна. Весна: Здравствуйте, дорогие друзья! Дети здороваются. Весна: Как я рада вас.

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице для детей старшего возраста «Зимние забавы» Сценарий зимнего спортивного праздника (на улице) для детей старшего возраста «Зимние забавы». Подготовила :инструктор по физической.

Сценарий спортивного праздника к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста Сценарий спортивного праздника 23 ФЕВРАЛЯ для детей старшего дошкольного возраста Звучит музыка. Выходят ведущие. Ведущий 1. - В России.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Сценарий зимнего спортивного праздника на улице для старшего дошкольного возраста «Подарки от зимы»
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 03:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 декабря. Праздник новогоднего рисунка на МААМ

Этот праздник надо встречать с мольбертом и кисточками в руках. Рисовать новогоднюю пору — одно удовольствие, ведь она такая красочная. Колоритные герои и сказочный декор так и просятся в картину.

14 декабря. День игрушек из носочков на МААМ

Каждая семья периодически сталкивается с такой проблемой, как пропажа одного носка из пары. Оставшиеся без пары детские носочки можно использовать творчески, с пользой и позитивом. Также для создания...

Видео «Мастер-класс «Украшения для окна из потолочной плитки»
Приветствую! Перед каждой встречей нового года мы с особым трепетом готовимся. Посещаем магазины, вдохновляемся идеями декора, покупаем ёлочные игрушки и...
Фотоотчет «Новогодние поделки в семейный арт-салон»
В нашем детском саду «Забавушка», на первом этаже в холле центрального входа расположен семейный арт салон поделок совместных с родителями. Труд...
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Энкаустика»
1. Теоретическая часть с презентацией: Любой человек по своей сути – творец. Но его творческие возможности, как правило, находятся в скрытом состоянии и не...